Преемственность от апостолов как средство магической передачи магической благодати

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ФедорМихайлович
    Отключен

    • 29 January 2013
    • 651

    #1

    Преемственность от апостолов как средство магической передачи магической благодати

    Преемственность от апостолов как средство магической передачи магической благодати.
    Является ли такая "преемственность" гарантией здравого учения?
    Одним из краеугольных камней теологии Православной церкви является учение о преемственности, согласно которому апостолы Христа передали своим ученикам власть устанавливать смысл и содержание истины, и через рукоположение (хиротонию) передавать эту способность и власть другим субъектам, наделяя их подобной властью и силой для реализации священнодействия в Церкви. Православный архиепископ Симеон Фессалоникийский (ХIVХV) учил: «Рукоположение сообщает человеку власть и силу Создателя через установленное Им священство. Благодаря этому теперь у нас совершаются священнодействия»1. Значение исторической преемственности в теологии и сознании адептов Православной церкви иллюстрирует заявление одной женщины: «У инославных нет законных священников, а значит, у вас нет настоящих таинств. И если нет таинств, значит, у вас нет благодати Божией, и потому у вас нет спасения».Обычно православные теологи подкрепляют эту доктрину двумя путями: ссылаясь на Писание, например Матф. 18:18; 28:19; Иоан. 20:21-23; 1 Тим. 4:14; 2 Тим. 1:6 и др.2, также обращаюсь к трудам отцов церкви. Краткий анализ положения православного учения о преемственности показывает, что заявленный доктриной формат преемственности не является гарантией передачи здравого учения, и что ее обоснование ошибочно и недостаточно. Действительно, из самого Писания мы видим, что верные Богу люди, в том числе епископы, по различным причинам могут начать проповедовать ложное учение. Одним из таких примеров является обращение апостола Павла к пресвитерам Ефеса3, которые по всей видимости были рукоположены на служение (это было обычной практикой4), но что не помешало им «говорить превратно». Еще один пример являет собой поведение Диотрефа5.Кроме этого, в различных периодах церковной истории мы можем наблюдать, как рукоположенные священники вносили расколы и подвергались анафеме, как по вопросам иерархии (схизмы), так и по причине лжеучений (ереси). Фактически, именно эти явления были причинами церковных соборов. О библейских отрывках, на которые ссылаются православные апологеты апостольского исторического преемства, лишь кратко заметим, что сами тексты не дают ни грамматических, ни теологических оснований понимать их так, что существует возможность наделять кого-либо силой, властью или статусом передавать благодать и такую же власть другим людям. Напротив, Новый Завет содержит в себе указание на передачу учения, что ясно видно, например, из 2 Тим. 2:2, где апостол Павел завещает Тимофею находить людей, которым он мог бы передать слышанное от него (что было не чем иным, как здравым учением, 2 Тим. 1:13), чтобы они могли передать это учение другим людям. Также, в книге Деяний мы находим примеры, как грешники получали благодать и спасение без участия апостолов и рукоположенных ими служителей6. Что же касается позиций отцов церкви, то они действительно явно учили об апостольском преемстве, и это учение было реакцией на появление ложных учений, главным образом, гностических. Однако анализ их учения ясно показывает, что под преемственностью они понимали передачу и прием от поколения к поколению, от одних епископов к другим не власти, силы и особенных способностей передавать благодать, а учения, изначально проповедуемого апостолами. В этом можно убедиться, изучив высказывания Иринея в знаменитом труде «Против ересей» (полное название «Обличение и опровержение лжеименного знания») и Тертуллиана. Суть их утверждений в том, что верующим следует избирать быть с теми, которые получили «с преемством епископства» и «дарование истины»7; на примере верности Римской церкви можно увидеть «возвещенную людям веру, которая чрез преемства епископов дошла до нас» и что «в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду»8; что апостольское преемство видно в здравом учении и чистой жизни9; и что апостольской может считаться та церковь, которая хоть и не может проследить исторической преемственности, но сохраняет «единокровность учения»10.Итак, подводя итог вышесказанного, отметим, что ни Писание, ни ранние отцы церкви не санкционируют даже в малой степени появление учения об исторической преемственности, которое в любом случае не может гарантировать чистоту доктрины, но основанием появления такого учения является своеволие людей. Библия же, и в согласии с ней некоторые отцы и учителя церкви, представителями которых являются Ориген и Тертуллиан, провозглашают лишь один вид преемственности передачу истины Божией, которая научает людей принятию благодати и освобождает от греха, преобразовывая их жизни.

    1. «Объяснение православных богослужений, обрядов и таинств. Блаженный Симеон Солунский», стр.5. Изд-во Оранта. 2010.2. Интернет-ресурс «Азы Православия». Разделы: «Богоучрежденность священства», «Апостольская преемственность и неизгладимость священства» http://bible-istina.zachalo.ru/pravoslavie/sviaschenstvo.html

    3. Деян. 20:17,30.4. Деян. 14:23.5. 3 Иоан. 9,10. 6. Деян. 8:1,4; 11:20-23.7. Ириней «Против ересей» 4.26.2. 8. Ириней «Против ересей» 3.3.2.9. Ириней «Против ересей» 4.26.4..10. Тертуллиан «О прескрипции против еретиков»32.
  • greshnik
    ..несовершенен..

    • 20 July 2006
    • 24441

    #2
    преемственность-это миф...конфессиональная самохвалка..по этому мифу все христиане преемственны...чем католики не преемственны?
    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

    Комментарий

    • ФедорМихайлович
      Отключен

      • 29 January 2013
      • 651

      #3
      Причем более похоже на "развод" для старушек. А чем не преемственны старообрядческая церковь, катакомбная церковь. Сергианство как раз этого то и не имеет.

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        Вы знаете о этих вопросах четкое есть определение :

        Правила Святого Вселенского II Собора, Константинопольского:
        6. "Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов."


        Первое каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому:

        "... Ибо, хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство.

        Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали."

        Св.Василий Великий совершенно чётко определяет ересь, как «отчуждение в вере», «различие в самой вере в Бога». Но ведь наша вера в Бога выражается именно в догматах.

        Таким оберазом, на основании мнения Св.Василия, можно определить ересь, как любое учение, искажающее догматический строй Православия, а догмат как истину веры. В последней цитате Св.Василий определённо утверждает, что отпадение от Церкви (а отпадение от Церкви происходит не только от расколов) безусловно приводит к потере власти совершать Таинства, потере Апостольской преемственности, и, как следствие к потери благодати Святаго Духа. Св.Василий не «измеряет» меру потери, а просто утверждает отсутствие благодати Святаго Духа вне Церкви. *

        Комментарий

        • greshnik
          ..несовершенен..

          • 20 July 2006
          • 24441

          #5
          Сообщение от vit7
          "Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов."
          деление христианского мира на правильных и неправильных есть сатанизм
          начало ему положили ваши соборы
          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

          Комментарий

          • SaulStreicher
            Завсегдатай

            • 24 December 2012
            • 756

            #6
            Сообщение от vit7
            Вы знаете о этих вопросах четкое есть определение :

            Правила Святого Вселенского II Собора, Константинопольского:
            6. "Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов."


            Первое каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому:

            "... Ибо, хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство.

            Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали."

            Св.Василий Великий совершенно чётко определяет ересь, как «отчуждение в вере», «различие в самой вере в Бога». Но ведь наша вера в Бога выражается именно в догматах.
            Тот факт, Павел и Петр были первыми епископами Рима, сомнителен. Как Петр, так и Павел не были епископами в понимании, которое возникло в Церкви благодаря работам Игнатия Антиохийского. Во-первых, они были апостолами, чья задача заключалась в том, чтобы заниматься созданием новых церквей и проповедовать Евангелие новым народам. Во-вторых, Павел не мог быть первым епископом Рима, как считает Ириней, так в Риме до его прихода уже существовала христианская община (это видно из его Послания Римлянам, из которого очевидно, что апостол не был знаком с римской церковью) Римлянам 1:13. И, как продолжение логики Иринея, там уже существовал свой "епископ". Петр же вряд ли мог, будучи "апостолом иудеев", быть руководителем римской общины, состоящей из язычников (см. Галатам 2:7,9). В-третьих, епископство в ранней Церкви в понимании Игнатия явление анахроничное. То, что в церкви Игнатия имелся монархический епископат (т.е. во главе церкви из пресвитеров и дьяконов стоит "один глава" - епископ) еще не доказывает, что во всей церквях того времени имелась подобная структура. В работах других апостольских отцов имеется свидетельство, что церкви возглавляли несколько пресвитеров Климент Римский глава 21
            Будем благоговеть пред Господом Иисусом Христом Коего кровь предана за нас, будем почитать предстоятелей наших, уважать пресвитеров, юношей воспитывать в страхе Божием, жен своих направлять к добру, чтобы они отличались достолюбезным нравом целомудрия, показывали чистое свое расположение к кротости, скромность языка своего обнаруживали молчанием. Глава 47 Постыдное, возлюбленные, и чрезвычайно постыдное и христианской жизни недостойное слышится дело: твердейшая и древняя церковь коринфская из-за одного или двух человек возмутилась против пресвитеров.
            Пастырь Герма Видение второе 4
            Хорошо, потому что я добавлю еще несколько слов. Когда же исчерпаю все слова, тогда пусть через тебя они дойдут до избранных. Для этого ты напишешь две книги и одну отдашь Клименту, а другую Гранте[9]. Климент отошлет во внешние города, ибо ему это предоставлено; Гранта же будет назидать вдов и сирот. А ты прочтешь ее в этом городе вместе с пресвитерами, предстоятелями Церкви.
            Согласно им, а также учению Нового Завета (Деяния 20:17,28; 1Пет. 5:1,2; Тит 1:5,7; Филип. 1:1) епископ, пресвитер и пастырь - все это одно лицо.
            Согласно библейскому взгляду, ни Иисус ни Апостолы Христа не учил такому понятию как "апостольское преемство". Более того, Иисус ни разу не рукополагал лично никого из Своих учеников. Мы также не видим такого свидетельства в Новом Завете, чтобы апостолы занимались рукоположением епископов. Апостол Павел рукополагал пресвитеров и всегда несколько. Вряд ли можно увидеть епископа в Тимофее. Павел пишет, что он был рукоположен "группой пресвитеров", а не им даже лично (1Тим. 4:14, в синодальном переводе использовано слово "священство", что является искажением греческого оригинала).

            Апостольское преемство ЕСТЬ!!!!!



            - - - Добавлено - - -

            1.Апостольское преемство современногоправославия еще нужно доказать.
            Несуществует никаких достоверных списков епископских имен, доказывающих апостольское преемство современных иерархов православной церкви. Заявление о существовании строго достоверных документов, в которых проведен скрупулезный учет всех епископов от времен апостольских само по себе миф.
            Да и что касается «ранних» списков преемства,то они составлены гораздо позднее описываемых событий и содержат не доказуемые и ничем не подтвержденные сведения. Современные историки вполне обоснованно сомневаются в подлинности и достоверности подобных документов.
            Современные историки не считают эти списки абсолютно достоверными, поскольку, согласно имеющимся сведениям, некоторые церкви,в том числе и римская, на начальном этапе возглавлялись не "епископами" всмысле единоличных лидеров местной церкви, а коллегиальными группами служителей, которых называли "епископами"или "пресвитерами". Хусто Л.Гонсалес- История христианства.
            2.Апостольское Преемство это не преемство рукоположения, а преемство ВЕРЫ, учений Христа.
            Считается,что о необходимости Апостольского Преемства впервые заговорил Ириней Лионский. Но важно понимать в какой исторической ситуации писал Ириней .Его учение об Апостольском Преемстве это попытка оградить Церковь от лжеучения гностиков.
            Гностики утверждали, что у них есть тайное знание изначального послания, передававшееся их тайными учителями. Маркион утверждал,что получил доступ к этому знанию через книги Павла и Луки, которые он, правда,очистил от всего, что не согласуется сего взглядами на Ветхий Завет. Отвечая на эти притязания Маркиона и гностиков,церковь заявляла, что именно она является носителем истинного знания о Благой Вести и учения Иисуса. То есть суть спора в определенной мере сводилась к вопросу об авторитете церкви перед лицом домогательств еретиков.
            В этом плане чрезвычайно важное значение приобрел вопрос об апостольской преемственности. Суть его просто-напросто заключалась в том, что если бы Иисус обладал каким-то тайным знанием,переданным ученикам, - чего фактически не было, - Он должен был возложить задачу распространения учения на тех же апостолов, которым Он доверил церковь.Если апостолы приняли это учение, они,в свою очередь, должны были передавать его тем, кто сменит их в руководстве церковью. Следовательно, если такое тайное знание существует, им обладают те, кто учился непосредственно у апостолов, затем - преемники этих учеников, то есть епископы. Но истина заключается в том, что сейчас - то ест ьво II веке - те, кто могут претендовать на прямую апостольскую преемственность,единодушно отрицают существование какого-то тайного учения. Из этого следует вывод, что утверждения гностиков о доверенном им тайном предании абсолютно безосновательны.
            Чтобы этот аргумент выглядел весомее, следовало доказать, что епископы того времени действительно были преемниками апостолов.Это не представляло особого труда,поскольку в наиболее древних церквах были списки, свидетельствовавшие об апостольской преемственности их епископов. Такие списки имелись в Риме,Антиохии, Ефесе и в других городах. Современные историки не считают эти списки абсолютно достоверными, поскольку,согласно имеющимся сведениям, некоторые церкви, в том числе и римская, на начальном этапе возглавлялись не "епископами"в смысле единоличных лидеров местнойц еркви, а коллегиальными группами служителей, которых называли "епископами"или "пресвитерами". Но будь то благодаря епископам или другим иерархам,факт остается фактом: ортодоксальная церковь II века, в отличие от Маркиона и гностиков, могла засвидетельствовать свою связь с апостолами. Хусто Л.Гонсалес- История христианства.
            Вчастности Иринея не заботило преемстворукоположения. Его заботило преемствоВЕРЫ, т.е. совокупности верований, Учений Христа и Апостолов - Переданных через Писание.
            Истинное познание есть УЧЕНИЕ Апостолов и изначальное устройство Церкви во всём мире, и признак тела Христова, состоящий в преемстве епископов, которым те(апостолы) передали сущую повсюдуцерковь, и она во всей полноте дошла до нас с неподдельным СОБЛЮДЕНИЕМ ПИСАНИЙ...(Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4,гл. 33, пар. 8).
            Здесь мы видим, что под Апостольским Преемством Ириней понимал именно преемство учения и тщательное соблюдение Апостольских Писаний.

            И не только Ириней учил о преемстве веры. Другие отцы тоже не были фанатами технического преемства рукоположения.Ведь списки апостольских преемников могут быть поддельными. Поэтому не по спискам велел определять Апостольское Преемство Тертуллиан:
            если даже они измыслили это (т.е. списки преемства епископов от апостолов), тони мало не продвинутся, ибо учение их,будучи сопоставленно с апостольским,самим различием и противоположностью своею покажет что создано оно вовсе не апостолами или мужем апостольским.
            Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. ИзбранныеСочинения. М.1994, стр. 122

            Поликарп из Смирны глава 7 «Я уверен, что вы хорошо изучили священное Писание и нет в нем ничего для вас неизвестного».
            И Тертуллиан говорил о верности и преемстве апостольского УЧЕНИЯ!
            Последний раз редактировалось SaulStreicher; 30 January 2013, 05:42 AM.
            Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

            Комментарий

            • метатрон
              Ветеран

              • 13 November 2008
              • 5410

              #7
              В некоторых церквях бытует мнение, что если они ведут своё начало от первых веков то только им принадлежит так называемая апостольская преемственность т.е. только им передалось помазание и дары от первых апостолов и Христа через цепочку возложения рук от одного поколения служителей другому.

              1 Тим 4:13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
              14 Не неради о пребывающем в тебе даровании,
              которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.


              На примере Тимофея видим, что он получил своё дарование на основании пророчества
              (по пророчеству) т.е. слова пришедшего непосредственно от Бога, в котором Бог чётко выразил Свою волю в отношени Тимофея о наделении его дарами и помазанием для производства определённого вида служения.


              Т.е. пророчество было первично и только потом священники возложили на Тимофея руки и совершили молитву над ним в соответствии с волей Бога.


              Эта мысль подтверждается


              1Тим 1.12 что Он признал меня верным, определив на служение,
              2Кор 4.1 Посему, имея по милости Божией такое служение


              Человек может самовольно принять на себя служение и религиозная христианская организация может самовольно поставить на служение человека соблюдя при этом ритуал возложения рук служителей но ритуал не даёт гарантии, что Бог поддерживает выбор людей и даст силу и дары Святого Духа человеку.


              Кол 2.23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении,
              Иер 14.15 они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их;
              Иер 23.21 Я не посылал пророков сих, а они сами побежали;
              Иер 23.32 тогда как Я не посылал их и не повелевал им,
              Иер 27.15 Я не посылал их, говорит Господь;
              Иер 29.31 за то, что Шемаия у вас пророчествует, а Я не посылал его,
              3 Иоан 1:9 Я писал церкви;
              но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
              10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает,
              понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем,
              и сам не принимает братьев, и запрещает желающим,
              и изгоняет из церкви.


              2 Кор 11: 13 Ибо таковые лжеапостолы,
              лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
              14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
              15 а потому не великое дело,
              если и служители его принимают вид служителей правды;
              но конец их будет по делам их.

              исследование, заслуживающее внимания, по поводу апостольской преемственности представлено в данных видеоматериалах
              У кого есть апостольское преемство? (Девид Берсо)

              http://www.youtube.com/watch?v=mafE8...ure=plpp_video
              http://www.youtube.com/watch?v=VH8p4...ure=plpp_video
              http://www.youtube.com/watch?v=aMjge...ure=plpp_video
              http://www.youtube.com/watch?v=W-9MZ...ure=plpp_video
              http://www.youtube.com/watch?v=jyg2G...ure=plpp_video
              Мой блог

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #8
                Сообщение от SaulStreicher
                Вчастности Иринея не заботило преемстворукоположения. Его заботило преемствоВЕРЫ, т.е. совокупности верований, Учений Христа и Апостолов - Переданных через Писание.
                в учении Христа догматы отсутствуют
                христиане ли догматики?
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • vit7
                  Временно отключен

                  • 17 March 2010
                  • 7337

                  #9
                  Сообщение от SaulStreicher
                  Тот факт, Павел и Петр были первыми епископами Рима, сомнителен. Как Петр, так и Павел не были епископами в понимании, которое возникло в Церкви благодаря работам Игнатия Антиохийского. Во-первых, они были апостолами, чья задача заключалась в том, чтобы заниматься созданием новых церквей и проповедовать Евангелие новым народам. Во-вторых, Павел не мог быть первым епископом Рима, как считает Ириней, так в Риме до его прихода уже существовала христианская община (это видно из его Послания Римлянам, из которого очевидно, что апостол не был знаком с римской церковью) Римлянам 1:13.
                  А История Церкви такого факта и не утверждает.

                  КНИГА ТРЕТЬЯ

                  1

                  Таковы были события в Иудее. Святые же апостолы и ученики Спасителя рассеялись по всей земле. Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею Скифия, Иоанну Асия, там он жил, там в Эфесе и скончался; (2) Петр, по-видимому, благовествовал иудеям, рассеянным по Понту, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Асии. Под конец жизни он оказался в Риме, где и был распят головой вниз: он сам счел себя достойным такой казни. (3) Надо ли говорить о Павле, возвещавшем Христово Евангелие от Иерусалима до Иллирика и пострадавшем при Нероне в Риме. В точности так рассказано у Оригена в 3-м томе его Толковании на Бытие.2

                  После мученической смерти Павла и Петра первым епископом Римской Церкви был по жребию назначен Лин. О нем упоминает Павел, посылая ему привет в конце Послания к Тимофею из Рима............

                  ......Павел, проповедуя язычникам, положил основание церквам, начиная от Иерусалима и его окрестностей и до Иллирика; это явствует из его собственных слов и из повествования Луки в Деяниях Апостолов....

                  ......Рассказывают, что Тимофею первому выпал жребий быть епископом в Эфесской Церкви, а Титу в Критских церквах.

                  .......После десяти лет царствования Веспасиана ему наследовал сын его Тит. На втором году его царствования Лин, епископ Римской Церкви, двенадцать лет служивший ей, передал ее Анаклету. Титу, царствовавшему два года и столько же месяцев, наследовал его брат Домициан.

                  Евсевий Кесарийский. Церковная история. Книга третья

                  Комментарий

                  • SaulStreicher
                    Завсегдатай

                    • 24 December 2012
                    • 756

                    #10
                    Сообщение от vit7
                    А История Церкви такого факта и не утверждает.
                    После мученической смерти Павла и Петра первым епископом Римской Церкви был по жребию назначен Лин. О нем упоминает Павел, посылая ему привет в конце Послания к Тимофею из Рима............
                    ......Павел, проповедуя язычникам, положил основание церквам, начиная от Иерусалима и его окрестностей и до Иллирика; это явствует из его собственных слов и из повествования Луки в Деяниях Апостолов....
                    Евсевий Кесарийский. Церковная история. Книга третья
                    Ортодоксальная Церковь и Кафолическая утверждают именно это. Вы обратите внимание "после мученической смерти" Павла и Петра, а так же "положил основания церквям". Именно на основании церквей Апостолами Христа, настаивают.

                    Ортодоксальная Церковь и Кафолическая утверждают на основании ПРЕДАНИЯ переданного Иеронимом Стридонским Петр, 25 лет занимал пост епископа Рима с 43 по 6768 гг.

                    Посмотрите ссылку если Вы сомневаетесь, что Петра считают Первым - Википедия - статья Список римских пап и антипап.
                    Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

                    Комментарий

                    Обработка...