Арианское православие.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wiima
    Участник

    • 01 November 2008
    • 114

    #1

    Арианское православие.

    - Лосский, - БОГОСЛОВСКОЕ ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙЛИЧНОСТИ
    Владимир Лосский "Богословское понятие человеческой личности"

    «Мысль,различающая в Боге «усию» и «ипостась», пользуется словарем метафизическим и выражает себя в терминах онтологических, которые в данном случае являются не столько понятиями, сколько условными знаками, отмечающими абсолютную тождественность и абсолютную различимость. В своем желании выразить «несводимость» ипостаси к усии, несводимость личности к сущности»,


    Догматическое богословие О. Давыденкова - 3.2.4. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология Часть вторая. Раздел II. : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"

    «Отождествив "лицо" и "ипостась" в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которое не знал античный мир, этот термин "личность". Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества. Главное в этом учении то, что личность не является частью природы и не может мыслиться в категориях природы».

    Проверяем Христом утверждения Лосского и Давыденкова.

    Лосский, - "В своем желании выразить «несводимость» ипостаси Христа к усии, несводимость личности Христа к Божественной сущности"
    Давыденков - "Главное в этом учении то, что личность Христа не является частью Божественной природы и не может мыслиться в категориях Божественной природы".

    Ариане отрицали за Христом Божественную природу. Современная философия православия в лице Лосского и догматическое богословие Давыденкова пришли к этому же выводу и заявляют о победе арианства в православии открыто.
  • gamer66
    Ветеран

    • 22 September 2012
    • 3354

    #2
    Сообщение от Wiima
    - Лосский, - БОГОСЛОВСКОЕ ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙЛИЧНОСТИ
    Владимир Лосский "Богословское понятие человеческой личности"

    «Мысль,различающая в Боге «усию» и «ипостась», пользуется словарем метафизическим и выражает себя в терминах онтологических, которые в данном случае являются не столько понятиями, сколько условными знаками, отмечающими абсолютную тождественность и абсолютную различимость. В своем желании выразить «несводимость» ипостаси к усии, несводимость личности к сущности»,


    Догматическое богословие О. Давыденкова - 3.2.4. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология Часть вторая. Раздел II. : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"

    «Отождествив "лицо" и "ипостась" в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которое не знал античный мир, этот термин "личность". Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества. Главное в этом учении то, что личность не является частью природы и не может мыслиться в категориях природы».

    Проверяем Христом утверждения Лосского и Давыденкова.

    Лосский, - "В своем желании выразить «несводимость» ипостаси Христа к усии, несводимость личности Христа к сущности"
    Давыденков - "Главное в этом учении то, что личность Христа не является частью Божественной природы и не может мыслиться в категориях Божественной природы".

    Ариане отрицали за Христом Божественную природу. Современная философия православия в лице Лосского и догматическое богословие Давыденкова пришли к этому же выводу и заявляют о победе арианства в православии открыто.
    Вы ошиблись...вам просто нужно разобраться в том, что такое ипостась и её соотношение с сущностью
    ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

    Комментарий

    • Wiima
      Участник

      • 01 November 2008
      • 114

      #3
      Сообщение от gamer66
      Вы ошиблись...вам просто нужно разобраться в том, что такое ипостась и её соотношение с сущностью
      Лосский и Давыденков уже разобрались без меня, и пришли к выводу, что Лица Святой Троицы не могут мыслиться в категории Божественной природы.
      Есть главный вывод ариаского отвержения Божественной сущности за Христом.
      Если Вы разобрались, объясните сию нелепецу.


      А вот ещё одна нелепость. В догматическом богословии православия утверждается две Божественные сущности(природы):

      Догматическое богословие О. Давыденкова

      - 3.2.4. Учение опресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология
      Часть вторая. Раздел II. : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"

      "ВеликиеКаппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия"сущности" и "ипостаси". Василий Великий определил различиемежду "сущностью" и "ипостасью" как между общим и частным,то, что Аристотель называл "первой сущностью" стало называтьсятермином "ипостась", то что у Аристотеля называлось "второйсущностью" стало называться собственно "сущности".

      Я не в Евангелие, не у святых отцов не встречал учения о двух Божественных природах.

      Комментарий

      • gamer66
        Ветеран

        • 22 September 2012
        • 3354

        #4
        Сообщение от Wiima
        Лосский и Давыденков уже разобрались без меня, и пришли к выводу, что Лица Святой Троицы не могут мыслиться в категории Божественной природы.
        Есть главный вывод ариаского отвержения Божественной сущности за Христом.
        Если Вы разобрались, объясните сию нелепецу.


        А вот ещё одна нелепость. В догматическом богословии православия утверждается две Божественные сущности(природы):

        Догматическое богословие О. Давыденкова

        - 3.2.4. Учение опресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология
        Часть вторая. Раздел II. : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"

        "ВеликиеКаппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия"сущности" и "ипостаси". Василий Великий определил различиемежду "сущностью" и "ипостасью" как между общим и частным,то, что Аристотель называл "первой сущностью" стало называтьсятермином "ипостась", то что у Аристотеля называлось "второйсущностью" стало называться собственно "сущности".

        Я не в Евангелие, не у святых отцов не встречал учения о двух Божественных природах.
        Я повторяю - вы не разобрались, что такое ипостась...Сами себе ответьте - что выше - Ипостась или Божественная природа?
        ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

        Комментарий

        • Wiima
          Участник

          • 01 November 2008
          • 114

          #5
          Сообщение от gamer66
          Я повторяю - вы не разобрались, что такое ипостась...Сами себе ответьте - что выше - Ипостась или Божественная природа?
          Вы и давайте ответ, что первичней, вещь(ипостась, личность) или её природа? А мне достаточно выводов арианских отвержением Божественной сущности у Христа православным философом Лосским и догматикой священника Давыденкова.

          Комментарий

          • gamer66
            Ветеран

            • 22 September 2012
            • 3354

            #6
            Сообщение от Wiima
            Вы и давайте ответ, что первичней, вещь(ипостась, личность) или её природа? А мне достаточно выводов арианских отвержением Божественной сущности у Христа православным философом Лосским и догматикой священника Давыденкова.
            Я же говорю, что не разобрались...Ипостась - не вещь она выше природы потому и не возможно говорить об Ипостаси, как о части природы...она не является её частью. но наоборот - природа - часть ипостаси и из неё проистекает...Поэтому Лосский совершенно прав...а вы нет.
            ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

            Комментарий

            • Wiima
              Участник

              • 01 November 2008
              • 114

              #7
              Сообщение от gamer66
              Я же говорю, что не разобрались...Ипостась - не вещь она выше природы потому и не возможно говорить об Ипостаси, как о части природы...она не является её частью. но наоборот - природа - часть ипостаси и из неё проистекает...Поэтому Лосский совершенно прав...а вы нет.
              Вы хотите сказать, что часть ипостаси представляет собой природу, а другая часть не имеет природы?

              То есть, ипостась Христа только частично имеет Божественную природу?

              "Поздравляю", Вы уже частично без природный арианин, но осалось в Вас что-то и человеческой природы.

              Комментарий

              • gamer66
                Ветеран

                • 22 September 2012
                • 3354

                #8
                Сообщение от Wiima
                Вы хотите сказать, что часть ипостаси представляет собой природу, а другая часть не имеет природы?

                То есть, ипостась Христа только частично имеет Божественную природу?

                "Поздравляю", Вы уже частично без природный арианин, но осалось в Вас что-то и человеческой природы.
                Я хочу сказать, что природа - часть ипостаси...ипостась выше природы...Они не разделимы, они общее, но ипостась превалирует...поэтому абсолютно безграмотно гворить - Ипостась - часть природы...именно об этом и пишет Лосский....я в который раз призываю - изучите понятие ипостаси.
                ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                Комментарий

                • Wiima
                  Участник

                  • 01 November 2008
                  • 114

                  #9
                  Сообщение от gamer66
                  Я хочу сказать, что природа - часть ипостаси...ипостась выше природы...Они не разделимы, они общее, но ипостась превалирует...поэтому абсолютно безграмотно гворить - Ипостась - часть природы...именно об этом и пишет Лосский....я в который раз призываю - изучите понятие ипостаси.
                  Если природа - часть ипостаси, есть какая-то часть ипостаси без природы.
                  Применительно к Божественности Христа, Его ипостась часитично не имеет Божественной природы.

                  Абсолютную безграмотность изволите нести Вы, так как не изучили "Философские главы" И. Дамаскина в самом начале.

                  Дамаскин, - ФГ, - глава 4. О сущем, субстанции и акциденции.


                  Сущее (to on) есть общее имядля всего существующего. Оно разделяется на субстанцию и акциденцию. Субстанция(ousia) есть нечто самое важное, так как она имеет существование в себе самой,а не в другом. Акциденция (sumbebhkos) же есть то, что не может существовать всамом себе, а созерцается в субстанции.
                  Определяют же субстанцию такимобразом: субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своегосуществования в другой.


                  Субстанция, - тождественна сущности и природе существа. Любое существо, вещь или ипостась представляет собой свою обобщающую субстанцию
                  , сущность, природу, а все частности созерцаются внутри субстанции ипостаси.

                  Поэтому, природа не может быть частицей ипостаси, как ипостась не является частью природы. Нет природы вне ипостаси, и нет ипостаси или части её вне природы.

                  Затем Ваше арианское мудрствование о части безприродной ипостаси, противоречит учению святых отцов и здравому смыслу.


                  - -

                  Комментарий

                  • gamer66
                    Ветеран

                    • 22 September 2012
                    • 3354

                    #10
                    Сообщение от Wiima
                    Абсолютную безграмотность изволите нести Вы, так как не изучили "Философские главы" И. Дамаскина в самом начале.
                    Если вы чег-то не понимаете, то это не значит, что я изволю нести безграмотность...вот душа человека с присущеми ей свойствами и с Ипостасью...душа - часть ипостаси, но не существует Ипостаси без души...поэтому ваша попытка разделить природу и ипостась на составные части безграмотна.
                    Субстанция, - тождественна сущности и природе существа. Любое существо, вещь или ипостась представляет собой свою обобщающую субстанцию, сущность, природу, а все частности созерцаются внутри субстанции ипостаси.
                    Дамаскин, на всякий случай, если вы не заметили, речь ведёт об сущности и акцеденциях...тут да, сущность главная...но мы-то говорим об Ипостаси...

                    возьмём пример человека...его природа отвечает на вопрос "что"...а ещё у человека есть индивидуальность она отвечает на вопрос( вы будете удивлены) "как"...а есть ещё ипостаь...вот она отвечает на вопрос "кто"

                    Так и применительно к Богу...Его природа - "что"...индивидуальность его лиц - "как"(вот эти самые акциенции)...А есть ещё три ипостаси в Боге и они главенствуют над всем существом Бога, с акцеденциями и природой.
                    ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                    Комментарий

                    • Searhey
                      Ветеран

                      • 30 November 2002
                      • 4505

                      #11
                      Сообщение от Wiima
                      Проверяем Христом утверждения Лосского и Давыденкова.

                      Лосский, - "В своем желании выразить «несводимость» ипостаси Христа к усии, несводимость личности Христа к Божественной сущности"
                      Давыденков - "Главное в этом учении то, что личность Христа не является частью Божественной природы и не может мыслиться в категориях Божественной природы".

                      Ариане отрицали за Христом Божественную природу. Современная философия православия в лице Лосского и догматическое богословие Давыденкова пришли к этому же выводу и заявляют о победе арианства в православии открыто.
                      Молодцы какие и Лосский, и Давыденков.
                      Все сформулировано абсолютно точно.

                      «Несводимость» ипостаси Христа к усии, несводимость личности Христа к Божественной сущности" - то, что утверждает Лосский - легко подтверждается тем простым фактом, что Бог есть Троица. Это означает, что все три Божественных Лица имеют Божественную сущность. Но если бы личность сводилась к сущности, то одна природа (Божественная) могла бы иметь только одну-единственную личность.
                      А раз Бог троичен в Лицах, то из этого прямо следует, что личность не сводится к сущности.
                      При этом несводимость личности Христа к сущности (природе) не означает, что Его сущность (природа) - не Божественная. Самая что ни на есть Божественная. Как и у Бога Отца, и у Духа Святого. Сущность Каждого из Трех - Божественная.

                      "Главное в этом учении то, что личность Христа не является частью Божественной природы и не может мыслиться в категориях Божественной природы" - то, что утверждает Давыденков легко подтверждается тем фактом, что и личность любого (абсолютно любого) человека не является частью человеческой природы, и не может мыслиться в категориях человеческой природы. Потому что все люди по природе одинаковы - у всех людей единая человеческая природа.
                      А вот личности у всех людей разные. Значит, личность не является частью природы, и не может мыслиться и определяться в категориях природы. Иначе бы у всех людей была бы только одна личность - но мы-то понимаем, что их множество.

                      Так что не выдумывайте того, чего нет: в приведенных Вами утверждениях нет и намека на отрицание Божественной природы Христа.
                      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #12
                        Сообщение от Wiima
                        Если природа - часть ипостаси, есть какая-то часть ипостаси без природы.
                        Просто представьте себе, что какая-то часть ипостаси в другой природе.

                        Асильте, что ипостась - это способ бытия Божественной природы (сущности). Ипостась
                        Применительно к Божественности Христа, Его ипостась часитично не имеет Божественной природы.

                        Абсолютную безграмотность изволите нести Вы, так как не изучили "Философские главы" И. Дамаскина в самом начале.
                        Асильте, что весь Христос есть Бог, но не все в нем Бог, ведь Он еще и совершенный человек.

                        Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры

                        цит: Христос весь есть совершенный Бог, но не все в Нем Бог; ибо Он не только Бог, но и человек. Равным образом Он есть совершенный человек, но не все в Нем человек; ибо Он не только человек, но и Бог. Слово все обозначает естество, а слово весь ипостась, равно как слово иное указывает на естество, слово же иной на ипостась [1].

                        Комментарий

                        Обработка...