Злая новогодняя елка(Блог ИА Германа Стерлигова)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Looking
    for good omens

    • 03 January 2011
    • 2902

    #1

    Злая новогодняя елка(Блог ИА Германа Стерлигова)

    Злая новогодняя елкаsterligovDecember 30th, 14:51
    Принято считать, что впервые ёлку принес домой Мартин Лютер (1483-1546) ересеучитель, основатель одного из направлений протестантизма. В начале XVI века, в Рождественский сочельник Лютер идя домой, взглянул на усыпанное звездами небо, ему показалось, что стоящие вокруг ели, также осыпаны сверкающими звездами. Лютер срубил небольшую ёлку и принес домой. Затем сочинили легенду об огоньках, феях, ангелах и т.п.

    Новый ритуал, наряжать рождественскую ёлку распространился в протестантской Германии и по всей Европе. Например, летопись от 1605 года свидетельствует, что в Эльзасе «на Рождество устанавливают в домах ёлки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара, мишуру».

    Ёлка в христианстве. В Новом Завете нет каких-либо указаний на дерево, как символ Рождества Христова. Только описан Вход Господень в Иерусалим, когда народ приветствовал его ветвями финиковой пальмы, которая считалась символом победы. В христианстве пальма интерпретируется, как символ победы над смертью. Там где из-за холода пальмы не растут, их замещает верба, отсюда Вербное воскресенье.

    - Гирлянда (огоньки фей) - символизирует духов ушедших предков или просто бесов - фей, эльфов и прочую бесовщину

    Первая елка появилась у нас повелением Петра I в ходе его насаждения европейской моды, еретических латынских обычаев, праздников, календаря. Все прижилось но елка не прижилась - традиционный символ смерти - еловые ветви - с праздничным на строением увязать не удалось.

    В середине XIX века во времена немецких царей в Питербурге немецкий обычай начал стремительно распространяться в столице Российской империи, а затем и в провинциальных городах.
    Причиной стремительного распространения «немецкого обыкновения» послужила модная немецкая литература и коммерция, но главное отказ от старинного народного обычая празднования Святок. Горожане ощутили некий обрядовый вакуум, который ничем не заполнялся, вызывая чувство разочарования из-за напрасных праздничных ожиданий, либо компенсировался новыми, сугубо городскими развлечениями, в том числе и устройством ёлки.

    Не приняли ёлку крестьяне и церковь
    - Святейший синод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещающие устраивать ёлки в школах и гимназиях, как иноземный, неправославный обычай.

    Традиция никуда не распространялась. Католики не уделяли этой традиции внимания, так как она была протестантской, и обычай был популяризован уже прусскими властями. Как и германский Йоль, лишь слегка «замаскированный» под каноническое Рождество, рождественская елка была более ли менее одобрена Римской католической Церковью, так как та не могла пресечь использование дерева в качестве символа.

    Первую "огненную потеху" устроил сам Петр, пустив в небо ракету. Правда, после его смерти это дорогостоящее развлечение не прижилось. Почему Петру захотелось ставить елки именно 1 января в ознаменование своей европейской календарной реформы видимо, для придания ей особой торжественности, а может быть, он и в Европе слегка спутал Новый год с Рождеством. Елочный обычай этот также не сразу привился: елками в день Нового года стали украшать в основном крыши кабаков, что отразилось и в русском языке: "поднять елку" означало напиться, "идти под елку" идти в кабак.

    Европейская традиция ставить елку, но не новогоднюю, а, конечно, рождественскую, установилась в России только в первой четверти XIX века. По желанию супруги Императора Николая I Александры Федоровны, урожденной Фредерики Прусской, через два года после их бракосочетания, в 1819 г., впервые по немецкому обычаю поставили рождественскую елку в царском дворце, что и положило начало этой традиции в России. Петербургские немцы, которых было немало при дворе, задавали тон: елку у них ставили в центр стола, украшали ее конфетами, печеньем, свечками. Вскоре этот красивый обычай стал модным в домах русской придворной знати и вообще в высшем обществе. В канун Рождества елками стали украшать присутственные места, вокзалы, рестораны, городские площади.

    Именно с этих пор атрибутом рождественских праздников в России стал и европейский "Санта Клаус". Имя его в Европе было изначально связано со святителем Николаем Мирликийским, праздник которого отмечался 6 декабря. Однако постепенно с конца XVIII века, на основе сказочных литературных фантазий на эту тему, европейцы стали ассоциировать св. Николая с волшебником-колдуном дарителем рождественских подарков детям. В России святитель Николай как один из наиболее почитаемых святых не мог быть перенят в столь профанированном обличье. Вместо этого европейский сказочный Санта Клаус был русифицирован также в сказочном виде как "Дед Мороз" в связи с такими персонажами старинных языческих русских сказок как Морозко и Мороз Иванович, его стали называть в России также: Рождественский дед или Елочный дед, не связывая со св. Николаем Чудотворцем. Праздновали в городах России и Новый год на святках, как языческое продолжение веселья после долгого поста.

    Во всех странах где растет ель еловыми ветками накрывают гробы и покойников, с незапамятных времен ель является символом смерти.
    Поэтому особо кощунственным представляется ставить символ смерти на Рождество Христово.

    Подборка подготовлена Аленой Стерлиговой



    Веселых праздников!))
    подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
    на форуме нет свободы слова.
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Патриотизм бывает убежищем негодяя, некогда обогатившемуся за счёт Родины, а вот ныне пеняя на себя "я свой, свуой!" брызжет ненавистью к "ереитизму", желая отнять у детей радость праздника.

    Но чтобы не смущалось сердце у насведущих в магии, вещь из природы ли (у Бога всё чисто) , или сделанная человеком становится символом, идолом, оберёгом и прочая только после специального посвящения, ну, как минимум, некоего активного суеверия в это. А литературный символизм - чистая условность. "Чрная роза - эмблема печали"...

    Вскоре этот красивый обычай стал модным в домах русской придворной знати и вообще в высшем обществе. В канун Рождества елками стали украшать присутственные места, вокзалы, рестораны, городские площади.
    И не только это! От немецких еретиков в высшем обществе стали модны Ауди, Мерседесы, их стали украшать сверкающими мигалками, и ездить с ними в присутственные места, рестораны...

    Во всех странах где растет ель еловыми ветками накрывают гробы и покойников, с незапамятных времен ель является символом смерти.
    Поэтому особо кощунственным представляется ставить символ смерти на Рождество Христово.
    Хм... У первого лица державы - красивый обычай, а для быдла - особое кощунство? Узнаю, узнаю комсомольца.

    С назапамятых времён ветки ели использовали не для украшения похорон, а для затруднения возврата покойника домой. Ибо он должен сосчитать все иголки на отданных ему ветках, что весьма затруднительно и занимает много времени, особенно если с полуцерковно-приходским образованием, что покойнику вряд ли захочется ещё и после смерти трудиться, и он уйдет в свою валгаллу несолоно хлебавши. Но когда страх покойников исчез, а у нас ему ещё и рюмку наливают, мол, заходи к нам на огонек, - то магический смысл и заговоры на ветви оказались утрачены. Теперь это просто украшение. И что здесь кощунственного?

    Или теперь и в лес не ходить? Ведь сплошной вечнозелёный (!) символ смерти кругом! Ненароком и сам откинешся... И избы рубить... из осины? А вдруг и она какой плохой символ? Говорят, что на осине Иуда повесился...

    Бедные патриоты...

    Комментарий

    • Rod
      Участник

      • 21 May 2011
      • 166

      #3
      Так как вопрос «первой ёлки в Европе» имеет значительное туристическое (а с ним и финансовое) значение, в канун Нового 2011 года между Ригой и Таллином конфликт по вопросу ёлочного приоритета. У эстонских исследователей нашлись аргументы того, что в Таллине ёлку установили на 400 лет раньше рижской, то есть ещё до первого упоминания самого города (1154). Мэр Риги Нил Ушаков охарактеризовал ситуацию как «ёлочную войну», серьёзно угрожающую коммерческим интересам города и страны, и пообещал найти достойный ответ агрессору

      Последний раз редактировалось Rod; 06 January 2013, 01:29 AM.

      Комментарий

      Обработка...