В чем СИЛА Православной ЦЕРКВИ - стяжание Духа Святаго!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alisa2012
    Участник

    • 21 October 2012
    • 454

    #1

    В чем СИЛА Православной ЦЕРКВИ - стяжание Духа Святаго!


    В
    сонме святых Русской Православной Церкви преподобный Серафим Саровский занимает особое место.
    Именно он напомнил своим современникам и напоминает сегодня нам об основной цели христианства, которая часто забывается за понятным человеческим стремлением найти поддержку своей духовной немощи в соблюдении установленных правил и предписаний.

    Цель жизни христианской, согласно преподобному Серафиму, - это стяжание Духа Святаго, то есть полное и совершенное раскрытие в человеке образа и подобия Божия, происходящее в общении человека с Богом. Всё же остальное, пусть даже такое важное и значительное, как молитва, пост или добрые дела, суть средства, которые без достижения этой главной цели не имеют пред Богом самостоятельной ценности.

    Н
    ам, живущим сегодня в 21 веке, нельзя забывать и о том, что свой подвиг преподобный Серафим совершал в сложные и противоречивые времена. В истории России XVIII и XIX столетия - это время, когда Святая Церковь надолго оказалась стеснена государством, либеральные течения проникали в русское общество, а от Бога и Церкви стало отпадать все больше русских людей, в том числе тружеников в таких важных сферах, как образование, культура и искусство, наука, государственное управление.
    Но преподобный Серафим жизнью своей показал, что свидетельствовать о Святой Руси, казалось бы, давно ушедшей, можно и в этих трудных обстоятельствах, посреди секулярного общества.

    Этот урок преподобного Серафима не пропал даром и был воспринят нашей Церковью позже, в ХХ веке, когда созрели кровавые плоды атеистического посева. Подвиг преподобного Серафима Саровского оказался неразрывно связан в сознании русских людей с подвигом Новомучеников и Исповедников Российских, ведомых и неведомых.
    Кроткий образ преподобного Серафима давал непобедимую силу тем, кто в лихую годину с готовностью отдал жизнь за Христа и Церковь Его. Прославленный накануне великой смуты, преподобный Серафим был одним из почитаемых святых и для русского рассеяния, помогая нашим соотечественникам сохранять веру, язык и культуру на всех континентах.
    И его молитва очень важна для нас сегодня, когда Русская Церковь готова изжить трагическое разделение, ставшее следствием революции и гражданской войны.


    В 2003 году Русская Православная Церковь широко отмечала столетие со дня прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых. Венцом этого праздника стало освящение храма Серафима Саровского, который был последним из построенных в Саровской пустыни и первым в мире, освященным во имя преподобного Серафима в дни его прославления в 1903 году. В наши дни эта святыня была восстановлена общими усилиями государственной и местной власти, работающих ныне в Сарове ученых-ядерщиков, российских предпринимателей, широкой православной общественности.


    без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
    Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

    P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
    право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
    Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
    и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
    а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.
  • Alisa2012
    Участник

    • 21 October 2012
    • 454

    #2
    Если св. Николай Угодник христианин, то и я буду рада быть христианкой.

    Если св. Серафим Саровский православный - то и
    я почту за честь быть православной!..
    без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
    Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

    P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
    право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
    Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
    и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
    а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #3
      Сообщение от Alisa2012
      Если св. Николай Угодник христианин, то и я буду рада быть христианкой.

      Если св. Серафим Саровский православный - то и
      я почту за честь быть православной!..
      Видите, Алиса, не больно-то бросились Вам отвечать. Почему?
      Люди не очень-то ведутся на лубочную пропаганду.

      Ну а по теме, это тоже не очень-то простой вопрос, как стяжать Духа Святого, можно ли СТЯЖАТЬ? Не лучше ли подобрать здесь другое слово?
      Харизматов знаете, охотников за Святым Духом? И как они Его стяжевают? Про муки их "духовного рождения"? нет не слыхали? Не видали?
      Ну хорошо.
      Про св. Никиту Новгородского знаете?
      Про спостника его Печерского Исаакия Затворника?
      Вот два человека, которые ЖУТКО СТРЕМИЛИСЬ СТЯЖАТЬ то, что не стяжевается, а дается даром - когда Бог усмотрит. Оба попали в прелесть и едва не погибли.
      Так что здесь путь, как минимум, обсажен многими колючками. Это то, чем нельзя взять вот так - и похвастаться от лица всей Православной церкви. Тут все тоже очень непросто.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Alisa2012
        Участник

        • 21 October 2012
        • 454

        #4
        Сообщение от Тимофей-64
        Видите, Алиса, не больно-то бросились Вам отвечать. Почему?
        Люди не очень-то ведутся на лубочную пропаганду......
        - да все потому же, что гадить некоторым на православие легче, чем творить милосердие....
        без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
        Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

        P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
        право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
        Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
        и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
        а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #5
          Гадят, сестрица, еще как...
          А Вы вот и не подражайте.
          Гонят они свою протестантскую фофудью, лозунгами машут - не подражайте!
          Умные среди них есть, у меня полно таких добрых знакомых. Они православие не обгаживают. Но - увы - разбираются. И находят там плюсы-минусы.
          ну вот с такими можно говорить серьезно.
          А Вы все-таки загляните в мою тему про фундаментализм. Там несколько примеров отдельных аспектов предания все-таки есть. С плюсами, да с минусами.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Alisa2012
            Участник

            • 21 October 2012
            • 454

            #6
            право, сомневаюсь, что вы православный христианин ??...

            "Δεν είναι κάθε αδελφό έχω έναν αδελφό " (Греческий патерик)
            без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
            Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

            P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
            право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
            Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
            и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
            а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #7
              Сообщение от Alisa2012
              право, сомневаюсь, что вы православный христианин ??...

              "Δεν είναι κάθε αδελφό έχω έναν αδελφό " (Греческий патерик)
              Дык воля Ваша!! Сомневайтесь. А дальше что?
              Есть православие по лозунгам и формулярам. Есть православие по реальной и ОЧЕНЬ СЛОЖНОЙ истории. Это две разные вещи.
              В православие лозунга (мы - истинная Церковь, а они все - бяки) вы меня не впишете. Это я знаю, проходил, подрос потом.
              Но со мною туда Вы не впишите и православных христиан самых первых веков. Потому что под "православие современного лозунга" они не попадали. Например, многие из них не молились святым, не знали, что такое икона, понятия не имели о церковном календаре, о наших постах, а пасху праздновали некоторые из них с иудеями - и даже отстаивали это...
              Куда их деть?
              Просто изучайте историю. Но реальную и серьезно, а не про матушек страницы выписывать.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Alisa2012
                Участник

                • 21 October 2012
                • 454

                #8
                так это моя желание открывать ту тему, которая необходима молодым православным людям ...

                Кстати, вы мне не брат по Христу, Тимофей
                "стелите" вы не по нашему.....
                без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
                Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

                P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
                право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
                Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
                и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
                а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

                Комментарий

                • дмитрий м
                  не бойся, Я с тобою

                  • 05 January 2008
                  • 5474

                  #9
                  Сообщение от Alisa2012

                  В
                  сонме святых Русской Православной Церкви преподобный Серафим Саровский занимает особое место.

                  Отец мой по вере, до сих пор многим его поступкам удивляюсь.
                  исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #10
                    Сообщение от Alisa2012
                    так это моя желание открывать ту тему, которая необходима молодым православным людям ...

                    Кстати, вы мне не брат по Христу, Тимофей
                    "стелите" вы не по нашему.....
                    Свои мозги другому не вложишь, понятно.
                    Поэтому я взаимно не обижусь вообще ни на кого. Для меня Вы и (все единомышленники) останетесь сестрой (и братьями).
                    Дай Бог, чтоб будущее было. Вспомните меня через двадцать лет.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Alisa2012
                      Участник

                      • 21 October 2012
                      • 454

                      #11
                      Догматическое богословие



                      Всеобщая благодать

                      Всеобщую благодать в богословской литературе часто называют "благодатью предваряющей" или "благодатью просвещающей".

                      В Послании Восточных Патриархов о Православной вере (3 чл.) об этой благодати сказано так:
                      "Она подобна свету, просвещающему ходящих во тьме, она путеводит, споспешествует ищущим ее,
                      а не противящимся ей, доставляет им "познание Божественной истины,
                      учит делать добро, угодное Богу.
                      Предваряющая или всеобщая благодать действует через общий Промысл Божий,
                      поэтому иногда ее еще называют "промыслительной благодатью"
                      .

                      Сами понятия Промысла Божия и предваряющей благодати достаточно трудно разделить.
                      Предваряющая благодать есть частный аспект Промысла Божия вообще.
                      Различие между этими двумя понятиями можно выразить следующим образом.
                      В собственном смысле под предваряющей благодатью мы понимаем благодать Бога не как Творца и Промыслителя,
                      а как Искупителя и Освятителя, которая через различные орудия (чтение слова Божия,
                      христианская проповедь, христианская среда, определенные обстоятельства жизни, чудеса и т. п.)
                      совместно с действием естественных сил человека (разум, совесть, свободная воля) призывает и влечет ко спасению во Христе.

                      Действие ее предшествует человеческой свободе. Отсюда название: "предваряющая благодать".Каковы действия предваряющей благодати на человека? Первое действие это призывание человека ко спасению. Призывание ко спасению имеет две стороны. Во-первых, призыв к покаянию через осознание своей греховности, желание освободиться от живущего в человеке зла. Во-вторых, призыв к вере во Христа как Искупителя, взявшего на Себя грехи мира и потому способного всех избавить от грехов и спасти, как в Лицо, в Котором воплотилась полнота добра, которое должно быть осуществлено и в жизни каждого человека.
                      И проповедь Иоанна Предтечи, и евангельская проповедь Самого Господа Иисуса Христа начинается с призыва к покаянию: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3, 2; 4, 17; Мк. 1, 15). Но только через покаяние, желание освободиться от зла человек не может обратиться к Богу, необходима еще и вера. Ап. Павел говорит: "Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11, 6). Недостаточно веры лишь в бытие Бога как Творца мира, необходима еще вера в воздаяние, в то, что Бог строит Свои отношения с людьми по принципу нравственного взаимодействия.Проповедь первых христиан после сошествия Святого Духа строится именно таким образом. Например, проповедь ап. Петра (Деян. 2, 38) содержит сначала призыв к покаянию, а затем краткое изложение содержания веры. Слово Божие учит, что этому содействует Божественная сила, Божественная благодать. Ап. Павел говорит: "Благовествование (христианская проповедь. О. Д.) есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим. 1, 16). Эта схема древней христианской проповеди сохраняется до сих пор в чинопоследовании оглашения: сначала призыв к покаянию, который запечатлевается отречением от сатаны, т. е. решимостью порвать всякие отношения с царством тьмы, а затем исповедание веры, которое находит свое выражение в сочетании со Христом и в чтении Символа веры. Однако призыв к покаянию и научение, согласно Свщ. Писанию, это не просто сообщение человеку некоторой суммы знаний о Боге и о духовной жизни:"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Ин. 6, 44); "Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Ин. 6, 65). В Деян. (16, 14) говорится об обращении Лидии из Фиатир, торговавшей багряницей: "Лидия... слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел"; "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12, 3).Таким образом, Свщ. Писание убеждает в том, что все, что влечет человека к соединению со Христом, ведет его к покаянию и вере, все это не есть действие только естественных сил и способностей человека, но предполагает также и действие предваряющей Божественной благодати. Через эти начатки покаяния и веры (для начала эта вера может быть всего лишь теоретическим признанием христианства) благодать постепенно пробуждает в человеке хотение спасения. Возникновение в душе покаяния и веры составляет начало спасения во Христе, или обращение.Второе действие предваряющей благодати обращение. Обращение есть прежде всего осознание человеком своей вины перед Богом за свою греховность и невозможность выйти из греховного состояния, отвращение от зла и желание исправиться. Все это можно назвать одним словом покаяние. Покаяние, с одной стороны, а с другой живая и деятельная вера в Евангелие, выражающаяся в преданности Христу и в желании последовать за Ним, называется "внутренним субъективным обращением" (conversio subjectiva). Вслед за этим внутренним обращением благодать Божия совершает и "внешнее обращение" (conversio objectiva) в таинстве Крещения.
                      Соединение человека с Богом в таинстве Крещения также совершается предваряющей благодатью. Через Крещение предваряющая благодать вводит человека в Церковь, и на этом ее действие заканчивается. Предваряющая благодать носит всеобщий характер, ей преемствует особая благодать, которая действует только в Церкви и доступ к которой человек получает в таинстве Крещения.

                      без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
                      Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

                      P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
                      право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
                      Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
                      и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
                      а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

                      Комментарий

                      Обработка...