Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Нам всемочень дорога идея «грядущего Царя».Но давайтезадумаемся о том, кто же действительно хочет видеть над собой Царя? Возьмем дляначала мир: как можно кратко охарактеризовать то, что происходит в обществе?ИЕРАРХИЯ ВОРОВСТВА. Надеюсь, что об этомбудут вспоминать через некоторое время как о некоем коллективном безумии. Словно бы мы все оказались на гигантском,полном добра, складе, который на два часа остался без охраныВсеуправленцы, не важно в государственном или частном секторе они трудятся, немогут не понимать, что с приходом Хозяина России, когда «охрана вернется насклад» и будет отрублено известное количество рук и голов, нынешняя иерархияворовства неминуемо должна разрушиться. Богатства Родины перестанут за бесценокутекать за рубеж под управлением назначенных «сверху» путиных, ходорковских,березовских, чубайсов и абрамовичей. Поток «щепок» и «крошек», которые при этомлетели вниз, и давали пищу нижним эшелонам «воров в конституции», иссякнет.Мутный поток законодательного вранья, в котором ловили рыбу иные, будет такжеперекрыт. Остатки воровского административного аппарата, чудом не уничтоженныеи не разогнанные по результатам расследования его криминальной деятельности,вынуждены будут рассматривать варианты честного служения Государю иСтране. А потому -не нужен им Царь. ВПравославных нет единства: большинствосвященников, по совести отошедших от поминания К.Гундяева, живет сам по себе,никому не подчиняется (зачем искать себе послушание и вставать под епископскийомофор так проще: «своя рука владыка»). Так можно иметь «собственноебогословие», читать собственные ектении, завести своих прихожан, которые настороженно относятся к другимсвященникам, потому что те учат иначеи молятся иначе. (Вот придет Царь тогда будем объединяться, а пока - ненужно!) Получается, что многие батюшки стали сами себе «епископы» - сколькоих, столько и маленьких «епархий». Одни считают, что нужно проводить Чиныпокаяния перед Царем Николаем Вторым, другие нет, но достаточно служить поЦарскому чину. Одни признают и понимают искупительный подвиг Государя, другие почитают его лишь «мучеником» (а то и вовсе «страстотерпцем!) и разговариватьне станут насчет искупительной его жертвы. Одни говорят, что благодать в МПприсутствует, а другие, что, де «Таинства там не совершаются». Одни читают 25-йакафист Царю искупителю, а другие 83-й акафист «Царю мученику». Сколько батюшек-«епископов» - столько иакафистов.И если этоне раскол то, по крайней мере, не прямой ли путь к расколу? И если они не ищут единства, то не расходятся лиони все дальше и дальше друг от друга, и от Царя (повторяя при этом Царьпридет, всех объединит)?И как можеттот, кто не в состоянии терпеть над собой власти епископа, тот, кто создал своюмаленькую «власть», признать над собой власть абсолютного Самодержца Царя?Опираясь на свое «маленькое богословие», такой не скажет ли Пришедшему: «ты не Царь,потому что сначала должна быть война (?!), потом антихрист придет, а потом уже Царь, когда исчезнет третьнаселения уж я-то это точно знаю». Понимаете, братья и сестры ведь, этотакой дух: сто «непримиримых друзей» ждут одного Жениха. Они все ждут, что Он придет и решит все их раздоры: изменит их сердца, и те, кто не мог дотого и видеть друг друга, встанут под единые знамена «воскресшей Руси». Те,кто не имел любви друг к другу и послушания епископу, сразу же примут еговласть над собой, и облобызают друг друга, и поклонятся Самодержцу. Те, ктооберегал свою власть и влияние на приходе разом уступят и влияние, и власть. Дай Бог, чтобы я ошибался, дорогие оГосподе братья и сестры, но думается мне, что большинству священства удобнее ждать и призывать Царя, нежели служитьЕму. Потому что служба Ему сопряжена с опасностью и саму жизнь свою положить,а ожидание ни к чему не обязывает Главное только не слишком громко говорить об этом ожидании, чтобы действующая«власть» не услышала и не наказала. Некоторыесвященники говорят: «я имею документы отнынешней «власти», что являюсь «гражданином путинской РФ» и не вижу в этомничего страшного, потому что Царю нужны будут живые, образованные и здоровыеподданные я и мои дети. Ведь в душе я люблю Царя, поэтому Бог и Царь меня простят, что я признавал эту власть!Ведь в душе я верноподданный!».Иныепродолжают нарушать Соборный Обет 1613 года и 11-й анафематизм Недели торжестваПравославия, поминая злочестивого К.Гундяева и других архиереев «великимигосподами и отцами», говоря: «когда Царь придет, тогда Ему поклонимся, а поканет Царя будем поминать цареборцев, благословляющих «демократию». Будто бы15-е Правило Двукратного Собора разрешает им нарушать Соборный обет, поминаяеретиков на святом месте Государя.Иные жесвященники утверждают, что Таинствопомазания на Царство Царя-победителя само по себе преобразит весь мiр - произведет мистический «духовный взрыв» на земле.Русь станет Святой, а христиане - непобедимыми воинами, враги Христа разбегутся.Получается, что простонужнодождаться. А само Помазание сделает все необходимое сметет врагов ивоскресит Святую Русь. Что из этого следует? То, что нам для воскрешения Руси достаточно только молиться.Нет необходимости быть под архиереем,искать взаимопонимания с другими священниками по духовным вопросам,необязательно даже свидетельствовать об Истине своей жизнью. И пусть сейчас «все плохо» - но, когда придет время, «все станет хорошо». И мы узнаем о том,что воцарилась законная Власть по тому, как неожиданно, сами собой, поддействием благодати Помазания, бросятся врассыпную все враги России. Проститеменя я, грешный, в это не верю. А со мной многие другие. Мне ближе ипонятнее мысль о том, что как и Господь пришел в этот мир ввертепе и яслех, так и Русскому Царю до́лжно явиться не в блеске славы игрохоте молнии. Такому бы слишком легко и удобно было ПРИСЯГНУТЬ и ПОКЛОНИТЬСЯ особенно когда увидишь, как обратил Он вспять всех врагов.Нет- думаю, от нас потребуется ИСПОВЕДАНИЕ Его тогда,когда Он не будет еще в силах. Как требовалось оно от нас до пришествия Его.НАМ ЦАРЯ НУЖНО ЗАСЛУЖИТЬ, братья и сестры. Иначе наша любовь к Нему ипреданность Ему дорого стоить не будет. У Бога ничегослучайного нет, и, может быть, именно поэтому фраза «о-жидание Царя» звучит такдвусмысленно и неприятно. Его не «о-жидать» надобно, а готовить пути Ему,прямыми делать стези Ему. И прежде всего стези сердец наших, вытравливая изних двоедушие и всякий компромисс. Чтобы не говорил кто из нас: «должно мне сберечьсебя на служение грядущему Царю». Сроков своих никто не знает, и проснется лизавтра не знает. Но разве не знает каждый священник, что «кто станетсберегать душу свою, тот погубит ее» (Лк 17:33)?Поэтому-то думается, чтонекоторые и из тех духовных лиц, кто сегодня молится о Царе, не захотят принятьЕго пришествие, признать Его помазание, что «о-жидать» Его проще. Так,Пришедший нарушить это спокойное «о-жидание», может попасть под настоящий шквалперекрестного огня. Егождут в силе и славе, а не в Духе истины, ждут как внешнюю Власть, котораяразрешила бы все споры силой и, как было сказано выше, смела бы всех врагов, ане как объединяющую Идею и Личность, которойкаждому пришлось бы явить свою преданность и потрудиться.Вот почему будут многие говоритьЕму: «хотелось бы нам видеть от Тебя знамение» (Мф 12:38), потому что не нужен им Царь.Что касается архиереев, то власть и богатство, которые они неправедноприсвоили себе и удерживают, начиная с 1917 года, если до сей поры не позволилиим добровольно отказаться от благ мира сего, не позволили вернуться всоблюдение данных Богу монашеских обетов, то как позволят им доброй волейпринять Самодержца, сделаться Его верными холопами и вернуть все присвоенноезаконному Владельцу? Едва ли скажут Ему что-то иное, чем: «нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин19:15), потому чтоне нужен им Царь.Можно было бы, наверное, сказать и о «пятой колонне» в культуре, котораяненавидит и стремится истребить из нашей памяти все Русское, замазать грязью иосмеять Православных Царей Рода Романовых, покрыть их светлую память клеветою. Можно было бы сказать о том «казачестве», что присягнуло нынешнимбеззаконникам, присвоившим себе власть в Стране, по попущению Божию, чемсохранила лишь форму и название.Можно было бы сказать и о тех, кто верит сегодня всем вышеперечисленным,кто смотрит их по телевизору и слушает их многочисленные выступления по радио.Тех, кто бездумно повторяет вслед за ними: «пусть так, не нужно раскачиватьлодку, не было бы хуже».Но нам важно сейчас признать одно: таким тоже не нужен Царь.Казалось бы все выглядит безысходным, но это далеко не так. Потому что голос совести сложно совершенно заглушить. И если, как мызнаем, всякая душа Христианка, то думаю, Русская душа еще и монархистка,тайно тоскующая по Царю-батюшке. Правда, под влиянием пропаганды сынов дьяволаэто тоска может принимать уродливые формы - в виде признания над собой властитого, кому оплаченная ложь СМИ создает образ волевого и целеустремленногочеловека (пусть даже и сочетаются в его душе крайнее безбожие, цинизм икорысть). А некоторые, например, принимают за чистую монету представителейодной очень известной в культурном «бомонде» творческой фамилии, считаяее чуть ли не «дворянской», и «имеющей право», хотя яркая семья эта оченьнапоминает флаг такая же красивая, и так же все время полощется по ветру,куда бы ни подул начиная от назидательного восхваления коммунистическихидеалов, и, (надеюсь), заканчивая искренней поддержкой нынешней«кроваво-серой власти». Да Русская душа часто увлекается подобным, нодумается, что это скорее, от неверия, тоски и безысходности. И ведь даже те,кто утверждают, что им не нужен Царь, как правило, в душе все-таки чувствуют,что без Законного Хозяина Земли Русской мы все быстрее катимся в бездну. Воттолько признать это открыто очень тяжело, потому что полюбилось уже сердцу«право на либеральный хаос». И потому - состояние нашего общества правильнеебыло бы, наверно, назвать духовной болезнью, которая искажает восприятие,понимание происходящего. Но, с другой стороны - пока больной жив, у него всегда есть возможностьвыздоровления. И нет у нас сегодня иной формы лечения, кроме деятельногоПокаяния. А потому как покаялся перед своим любящим отцом евангельскийблудный сын, смиренно вернувшись домой под власть его, так и у нас возможностипокаяться перед Царем как соборным Отцом Русского народа Бог пока не отнял. Мы знаем, что святой Царь искупитель нашего соборного греха НиколайВторой Александрович добровольно сошел со Престола, и, приняв зрак подданного,сходил все глубже в мучения, даже до смерти, ради искупления нашегопредательства и хамова непочтения Его как Батюшки Русского народа. А потому, думается мне, что наше нынешнее покаяниедолжно состоять в том, чтобы освобождаясь с Божьей помощью от духовной болезни«свободы», помогать вознести нынешнего Помазанника на законный Царский престол,принося Ему свою верноподданность во исправление греха, совершенного нашимидедами и прадедами.Не нужно делать ничего того, что мы не можем делать. Но мы вполне можем захотетьжить чисто. Власть не от денег, а от Бога, а наше дело покаяния делоБожие. Кто, если не Господь, даст нам благодать исправляться и трезветь от этойстолетней иудейской вакханалии «свободы» от Любви и Чистоты? И, как малая закваска квасит тесто, так и начальное покаяние немногих,главным образом, нижнего духовенства, как Совести Русского народа иеромонахови простых сельских батюшек, может тогда пробудить, милостью Божией, совестьмногих, очистит их души от болезни, мешающей им принять над собой властьзаконного Самодержца.Конечно, и бесовское «свободолюбие», и цинизм, и попрание отеческихзаповедей, и преклонение перед гнилым духом, веющим с Запада, казалось бы,прочно въелись в наши сердца. Но ведь и Русское, и Православное из сердца такпросто не изгонишь! Казалось бы залпами бьют по нам, нашим женам и детяморудия их сатанинского отупления: гнусные, словно самими маньяками созданные,«фильмы», животная, скотская «музыка», похабная, как надписи в подворотнях,«литература», идиотский хохот жидов-клоунов над темами испражнения иразмножения. Пытаются также погубить наши души всевозможными буддизмами,философиями, медитациями и лже-Русскими «родновериями». Нападают на СвятоеПравославие, на историю Святой Руси, на Русский язык, пытаясь ниспровергнутьсамые наши основы. Казалось бы постоянно проводят над нами эксперименты натему, сколько же литров спиртового наркотика в год может вливать в себяунывающая от своей похабной ненужности Русская душа, пока не замерзнет однаждыпод забором. Но никто изнаших врагов никак не может понять, почему то там, то здесь, приходят в себя ототупения у свиного корыта «демократии» блудные, изнуренные от пьянства искотской жизни Сыны и Дочери, чтобы в пробуждающемся стыде начать искать дорогук своему Отцу, к своей Родине Святой Руси. Вот это, думаю я, и есть настоящееРусское чудо, дающее нам надежду на воскресение Святой Самодержавной Родины.Аминь. ГРЕШНЫЙ раб БОЖИЙ ВЛАДИМИР.
Царя самого по себе нигде не бывает, а если появиться, то ненадолго. Лжедмитрий, Пугачёв...
То есть царя делают его социально-политическая база. При феодализме это феодалы, при другом каком -изме -- некая часть элиты. (Обычно "толпой стоящие у трона" и их вассалы) Они царя терпят, его "выбирают" (как правило в кулуарах, редко на соборах) и его же, если что не так, и скидывают, как правило, вперёд ногами и вместе с детьми и женами.
Так что, как лицо политическое, царь не больше президента. Последнего или переизбирают, а царя нет, или оный правит пожизненно, как царь. А, бывает, передаёт власть сыну.
Несменяемость власти, особенно во время исторических вызовов, всегда была чревата на смуты и общественные беспорядки: или дворцовые перевороты, или самозванцы, или декабристы, или террористы... Или "царь ненастоящий" - зато стабильность.
Так что только сказочные цари беззаботно сидели не троне. Реальные всегда боялись за свою голову, и, или воевали с феодальной оппозицией, или буржуазная оппозиция делала страхи явью.
Что касается "наведения порядка". Ну захочет некий добрый "дядя", ну первое лицо (может совесть заест, или о долге перед Богом и Родиной вспомнит) выбить из под элиты табурет коррупции. И... станет врагом элиты. Пойти против всех - точно потерять голову вместе с короной. На кого же ему опереться? (напомним знаменитую фразу "как далеки они были от народа". Это важно учитывать, ибо далёкость от народа - наиболее вероятное состояние любого властного процесса, как и наша советская история учит - от Швондера до генсека. И пушкинское: народ безмолвствовал... Мужиков с вагонзавода в поддержку хоть честного, но глупого царя против сильных мира сего вряд ли пришлют.)
Так что остаются только "над Мадридом ясное небо", "черные полковники", Пиночет и иже. А тут как повезёт ещё. Цезарь не много успел... Не приведи Господи.
Теоретически остаётся ещё достаточно мирный "скандинавский процесс". Смена государственно-экономической парадигмы, от "трубы", разбоя и коррупции, то есть от лёгкой жизни, к нормальным инвестициям. То есть элита вместо "брать" будет "вкладывать". Это, конечно, сложнее и рискованней, норма прибыли меньше, окупаемость вложнений уже не "утром деньги", и учиться надо... Учиться, учиться и ещё раз учиться. Не до канар, одним словом.
Для тех "викингов", кто не захочет, ну на дух иной России не переносят - найти где-то для них "Нормандию" (нет, не на Колыме, а хотя бы в Рио или Лондонграде, ну чтобы сами уехали) - и пущай валят с личными вещами и подъёмными. Там, в Париже, могут и царя себе выбрать. И вспоминать старые добрые времена, как хороши, мол, в России вечера на Рублёвке.
Решение непростое для всех. Бросать воровать так же трудно как и бросать курить. Знаю, что вредно, а не могу. Вот не могу, душа не отпускает. А говорить о вреде курения можно вечно...
Вот почему теоретический. Всё знают, но не хотят.
Да и опереться не на что пока душеньке-то. Православная этика исторически выросла вместе в властью, и не против воровства и коррупции, и за святость чиновного кресла, освящающего на нём того, кто сидит, и идеал её не рабочий человек, не честный труд, а монах, юродивый, царь как символ, а не как политик. В общем, старое, дряхлое и смердящее средневековье. Протестантская этика? Так она вражья как-то. Нет, по Европам если, по их дорогам-то, на их марке, и ништяк, всё включено и прочее, красота - век бы тут жил, а как у нас - вражья, дух не русский, не для нас...
А когда большевистское "все можно", то выхода нет. Душеньке не на что опереться, вот бабло только...
А мифы эти как проповеди Луки у Горького - хоть и лапши на уши, тепленькой, и побольше, только бы не работать. И на дне, мол, жить можно. Какое там "трубы, тарифы, бюджеты, города, поля, стройки... и прочие авгиевы конюшни"...
Может, Пушкина избрать? Он, кажется, хорошо работал при совке. Всегда делал то, что другие не хотели.
Последний раз редактировалось Toivo; 28 July 2012, 01:45 PM.
Почитал тут историю про Александра I и Николая I и пришла мыслишка:
Самодержавие (впрочем, и все формы абсолютизма) - рассадник дураков и соответствующих дорог. Ибо какой монарх потерпит около себя и под собой людей умнее себя? Помните - "я начальник - ты дурак", "п1. начальник всегда прав. Если начальник не прав (ужо какой умник взялся!), см п1"? (вероятность рождения умного царя и попадания его на трон равна 0,0.... Из истории известен разве что Соломон, но ему "повезло": Бог дал ему мудрости уже после того, как подданые успели заподозрить неладное - и то, кому на первый - обычно коррупционный или синекурный - взгляд нужен умный царь?)
"Свирепая холера изуверства" (как выразился А.И. Герцен) магницких и красовских стимулировала давно привитый в России национальный синдром, который также переживёт и царизм и большевизм. Наблюдательный Адольф де Кюстин в 1839 г. определит его таким образом: "Лгать здесь - значит охранять престол, говорить правду - значит потрясать устои". За все попытки освободиться от этого синдрома царь и его временщик карали строго. Два самых ярких примера - судьбы царского флигель-адьютанта полковника Т.Г. фон Бока и основателя Харковского университета В.Н. Каразина. Того и другого царь обнимал и просил со слезами на глазах говорить ему только правду, а когда они откровенно высказались в письмах к нему против аракчеевских методов его правления, он засадил и Бога (1818), и Каразина (1820) в Шлиссельбургскую крепость, откуда Бок вышел только при Николае I, будучи уже на роковой точке душевного расстройства". Цит. по История государства Росссийского. Жизнеописания. XIX век, первая половина.
PS: разговариваю со свежеиспечённым выпускником бурсы, имеющего рекомендации и покровительство епископа и его настоятеля и родственников их.
- Существует одна догма и множество учений. - говорит вдруг.
- Одна? Какая? - спрашиваю.
- Христоцентричность" - не моргнув, отвечает молодой специалист, уже учитель невежд, и воспитатель младенцев.
- Это разве догма? Не есть ли это богословский принцип?
... вижу, тупит парень... Пора бежать, а то будут бить, и, возможно, ногами. Впрочем, передали на словах в спину - всё что обо мне подумали...
Последний раз редактировалось Toivo; 03 August 2012, 02:17 PM.
Комментарий