Несколько практических вопросов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10240

    #1

    Несколько практических вопросов

    Перед Причастием принято поститься. Обычно причащаются в воскресенье. Следовательно в субботу желательно поститься, хотя в Церковном календаре пост в субботу не установлен, а древние апостольские правила запрещают поститься в субботу. Как на практике решается это противоречие?
  • Сестра Аллачка
    вот это лето ОО))))Оо

    • 08 February 2011
    • 16434

    #2
    Сообщение от Drunker
    Перед Причастием принято поститься. Обычно причащаются в воскресенье. Следовательно в субботу желательно поститься, хотя в Церковном календаре пост в субботу не установлен, а древние апостольские правила запрещают поститься в субботу. Как на практике решается это противоречие?
    глупые традиции это а не противорчеия!
    что ученики постились перед вечерей с БОГОМ!?откуда вообще придумали поститься !О?
    Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
    оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
    Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
    Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #3
      Сообщение от Drunker
      Перед Причастием принято поститься. Обычно причащаются в воскресенье. Следовательно в субботу желательно поститься, хотя в Церковном календаре пост в субботу не установлен, а древние апостольские правила запрещают поститься в субботу. Как на практике решается это противоречие?
      Евхаристический пост составляет несколько часов полного отказа от пищи и пития.
      А вы о каком посте?

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10240

        #4
        Сообщение от nonconformist
        Евхаристический пост составляет несколько часов полного отказа от пищи и пития.
        А вы о каком посте?
        Не знал, что он называется евхаристическим. Я думал он немного дольше должен длиться, только не знал сколько. Оказывается достаточно с полуночи накануне причастия.

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10240

          #5
          Сообщение от Сестра Аллачка
          глупые традиции это а не противорчеия!
          что ученики постились перед вечерей с БОГОМ!?откуда вообще придумали поститься !О?
          Сравнивать ту вечерю и Евхаристию можно с учётом слов самого Христа: "И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни."

          Так что если апостолы и не постились, то мы не нарушим Писание, если будем поститься.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #6
            Сообщение от Drunker
            Не знал, что он называется евхаристическим. Я думал он немного дольше должен длиться, только не знал сколько. Оказывается достаточно с полуночи накануне причастия.
            "Действительно, есть два вида или способа поста, оба укорененные в Священном Писании и Священном Предании. Первый вид может быть назван совершенным постом, т. к. он состоит действительно в совершенном воздержании от пищи и пития. Второй вид можно определить как аскетический пост, т. к. он состоит главным образом в воздержании от некоторого рода пищи и в уменьшении общего ее количества. Совершенный пост, по самой своей природе, продолжается недолго, сводится обычно к одному дню или даже части дня. С самого начала христианства пост рассматривался как приготовление и ожидание, как выражение духовной сосредоточенности на том, что должно совершиться. Физический голод соответствует здесь духовному ожиданию завершения, приготов-
            лению всего человеческого существа, открывающегося приближающейся радости. Поэтому в церковном богослужебном предании мы находим этот совершенный пост как завершение и вершину приготовления к великому празднику, т. е. к личному духовному событию. Такой пост бывает, например, накануне Рождества, Крещения, наипаче же, как приготовление к духовному пиру за трапезой Христа Спасителя в Его Царстве. Совершенный пост, более или менее продолжительный, всегда предшествует Евхаристии и является необходимым условием для приступающего к Святому Причащению. Многие люди не понимают этого правила, видят в нем только устарелый обычай и спрашивают себя, почему необходимо приступать к Причастию с пустым желудком? Если рассматривать это правило с точки зрения физической и грубо физиологической, как нечто дисциплинарное, то оно, конечно, теряет свое значение. Поэтому неудивительно, что в Римско-Католической Церкви, где духовное понимание поста давно заменено дисциплинарным, юридическим (как пример: возможность давать "разрешение", освобождать от поста, как будто пост нужен Богу, а не человеку), пост перед Причастием теперь фактически уничтожен. Однако, в своем подлинном значении, этот совершенный пост выражение того ритма, приготовления и завершения, которым живет Церковь, потому что она одновременно ожидает Христа в "мире сем" и преображения мира сего в грядущий. Можно прибавить, что в первохристианской Церкви совершенный пост обозначался словом, взятым из военного словаря; он назывался statio,
            что обозначает войско в положении военной тревоги и мобилизации. Церковь всегда "на страже", она ждет пришествия Жениха и ожидает его "наготове" и с радостью. Таким образом, совершенный пост это не только пост членов Церкви, но и Церковь сама как пост, как ожидание Христа, Который приходит к ней в Евхаристии и Который придет во славе в конце времен.
            Совершенно иной духовный смысл второго вида поста, того, который мы назвали аскетическим. Цель этого поста освобождение человека от беззаконной тирании плоти, от подчинения духа телу и его требованиям, которое является трагическим последствием первородного греха, грехопадения человека. Только после продолжительных и терпеливых усилий понимаем мы, что "не хлебом одним... жив человек", и восстанавливаем в себе первенствующую роль духа. По самой своей природе это должен быть длительный и усиленный подвиг. Фактор времени очень важен здесь, т. к. действительно нужно много времени, чтобы с корнем вырвать и исцелить обычную и общую болезнь, которую люди стали считать своим "нормальным" состоянием. Наука аскетического поста, доведенная до совершенства в монашеской традиции, была принята всей Церковью. Здесь мы видим примененные к человеку слова Христа, сказавшего, что силы адовы, порабощающие человека, могут быть побеждены только "молитвою и постом". Это пост, основанный на примере Самого Христа, постившегося сорок дней и затем встретившегося лицом к лицу с сатаной; в этой встрече ниспровержена была покорность человека "только хлебу" и таким обра-
            зом положено было начало духовного освобождения человека. Церковь выделила для такого аскетического поста четыре периода: Великий Пост перед Пасхой, Рождественский перед Рождеством, Петровский перед праздником свв. апостолов Петра и Павла и Успенский перед Успением Бо-жией Матери. Четыре раза в год Церковь зовет нас очиститься и освободиться от порабощения телу святым лечением поста, и каждый раз успех этого лечения зависит от некоторых основных правил, главное из которых непрерывность и продолжительность поста."
            Александр Шмеман "Великий пост"

            Комментарий

            Обработка...