Об этом говорилось не раз В частности в теме «Москва златые купола». О том, что огромные средства, тонны золота, тысячи драгоценных камней тратятся не на то, для чего, в частности, церковь предназначена, не на помощь малоимущим, вдовам, сиротам, инвалидам, а на максимальное украшение церквей снаружи и изнутри, на украшение икон, утвари и одежд священников.
Вот о последнем и хотелось бы поговорить подробней.
Одежда в древности.
Если мы посмотри на то, как одевались жители в древности, и пастухи пустыни евреи, в частности, то увидим кое-что непривычное нам.
Во-первых, сам процесс изготовления ткани (ткачество) был трудоемок и несовершенен технологически. Поэтому ткани, льняная, шерстяная или конопляная (вервие), были дороги. Процесс её окраски был, кроме того, что тоже трудоёмок, сопряжён с большими расходами на привозные красители. Которые в свою очередь большой устойчивостью не отличались. попросту линяли.
Поэтому одежда сразу говорила об имущественном положении и статусе её владельца. Раба было сразу видно, по обноскам, едва прикрывавшим его наготу. Как по качеству, новизне ткани и украшениям было издали видно, что идёт римский сенатор. Видимо ещё к таким временам относится поговорка, что встречают по одёжке.
Если фараоны, цари, патриции одевались, по тем временам, изыскано, то простой люд этого себе никак не мог позволить. Одежда носилась до тех пор, пока некуда заплаты становилось ставить. Стиралась, из-за её линьки нечасто. Чаще была грязна, чем чиста. Да и традиции того времени особыми требованиями к чистоте одежды не отличались.
Особенно у кочевых племён степи и полупустыни, к коим относились и древние евреи. Перманентная нехватка воды, для соблюдения хоть какой гигиены, требовала чистоты лишь посуды и обязательного омовения рук. Это было настолько важно, что Бог сделал это обязательным правилом для евреев на все времена.
А в одежде?
Вспомним историю Иосифа и его старших братьев. Одной из причин их нелюбви к нему и поводом для продажи его в рабство стал новый халат. У богатого внука Авраама сыновья, донашивали заплатанные и линялые одежды. А младшего отец выделил. Очень! До лютой ненависти его остальными тем, что «справил» ему новый халат.
Ткань была настолько ценна, что (не бог весть какие) одежды казнённых делились, вплоть до разрывания. Любой кусок ткани представлял ценность.
А в одежде были особые требования?
У евреев да! И в Моисеевом Пятикнижии это отражено.
Но я бы хотел отойти вначале несколько в сторону.
Речь пойдет о главном, на мой взгляд, отличии веры иудеев от христианской веры. Мы знаем, что для иудеев самым важным было и есть - строгое исполнение Закона.
В главной молитве иудеев - «Слушай, Израиль» (Втор.6:4) в ст. 5 сказано: « и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. ».
О разумении, о котором сказал христианам Христос, во всём Ветхом Завете и речи нет. « и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! » (Мар.12:30). Это уже только для христиан!
То есть не вошедшим ещё в понимание Бога, Его благодати спасения, не понимающим ещё невозможности безвозмездного спасения от власти греха, стремящимся заслужить прощение, понимать Бога было ни к чему.
Но их вера должна была на чем-то основываться? Их уверенность, что всё, сказанное Моисеем и пророками - правда? Ничего, кроме мистической веры (если непонятно - почему), Бог им предложить не мог. А мистическая вера укрепляется только иллюстрациями. Чудеса, знамения, слова, пышность, картинки, иконы, мощи И т.д..
«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере...» (Гал.3:23).
Именно поэтому и заповедал Бог (личное мнение оспорьте) «до времени!» некоторую пышность в убранстве скинии и храма. Подчеркиваю некоторую. А христианам это уже без нужды. Пышность настраивает на мистический лад, а от нас требуется разумение. Против пышности во всем выступал Сам Христос. Против всяческого сребролюбия,
« Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, » , « не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, ..».
А притча о богатом юноше?
«. истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:23,24).
Так говорите пятисотые «Мерсы» у епископов, часики за 30 000 тысяч евро у патриарха, потому, что РПЦ богата? Трудно ей.
А об одежде священников Ветхий Завет говорит.
Говорит об одной причине священников надо было, соответствующе значению Бога в жизни иудеев, выделить. Но чисто при службе в Храме. В остальное время они одевались также неряшливо, как и остальные израильтяне. «И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ».
Но в храме этого им не позволялось. Они там были примером в чистоте своего предстояния перед Богом.
Драгоценные камни и золотое шитье полагалось только первосвященнику. Чтобы выделять его из массы евреев! Воздействовать пышностью убранства на их примитивнее сознание. Остальные священники одевались чисто, красиво, но без излишеств в виде драгоценных камней и золота.
Опять таки! Количество драгоценных и полудрагоценных камней было строго определено 14! 2 на эфоде у Аарона (!) и 12 на наперснике у него же. Всё! 14 на весь Израиль! И по крови, и духовный. На миллиарды верующих!.
Не многие тысячи, на одежде, шапках, окладах икон, утвари, на несколько миллионов православных.
Я предвижу возражения: «А в Ветхом Завете написано!». Для кого написано? Для иудейских первосвященников!
Опять двойные стандарты включим? Как о Пасхе - «Мы не иудеи!». Как о золоте, брюликах: «А Ветхий Завет?».
Напоминаю: Пасха установлена Богом до самого окончания веков. Она нигде и никем не устранялась Сам Христос её отмечал и нам заповедал.
А Закон, для христиан, стал не строгой обязанностью, как для иудеев, а детводителем. Вместе с наперстником и эфодом. Наш первосвященник (это Христос, между прочим) такого не носил! А ваш Кирилл? Который носит!
Вот и ответьте , пожалуйста! До каких пор иудействовать будете? С пеной у рта крича на каждом углу «Мы самые правильные христиане!». Поддерживая мистицизм, свойственный женскому сознанию, отказывая верующим в познании Бога?
А в чем она ваша правильность?
В фальшивых «реликвиях», в иконах, вами же выдуманных, в назначенных «святых», в подчёркиваемом богатстве церковных властей, во всячески демонстрируемом богатстве РПЦ?
Слушай мою команду! «Ату его! Ату!...»
Вот о последнем и хотелось бы поговорить подробней.
Одежда в древности.
Если мы посмотри на то, как одевались жители в древности, и пастухи пустыни евреи, в частности, то увидим кое-что непривычное нам.
Во-первых, сам процесс изготовления ткани (ткачество) был трудоемок и несовершенен технологически. Поэтому ткани, льняная, шерстяная или конопляная (вервие), были дороги. Процесс её окраски был, кроме того, что тоже трудоёмок, сопряжён с большими расходами на привозные красители. Которые в свою очередь большой устойчивостью не отличались. попросту линяли.
Поэтому одежда сразу говорила об имущественном положении и статусе её владельца. Раба было сразу видно, по обноскам, едва прикрывавшим его наготу. Как по качеству, новизне ткани и украшениям было издали видно, что идёт римский сенатор. Видимо ещё к таким временам относится поговорка, что встречают по одёжке.
Если фараоны, цари, патриции одевались, по тем временам, изыскано, то простой люд этого себе никак не мог позволить. Одежда носилась до тех пор, пока некуда заплаты становилось ставить. Стиралась, из-за её линьки нечасто. Чаще была грязна, чем чиста. Да и традиции того времени особыми требованиями к чистоте одежды не отличались.
Особенно у кочевых племён степи и полупустыни, к коим относились и древние евреи. Перманентная нехватка воды, для соблюдения хоть какой гигиены, требовала чистоты лишь посуды и обязательного омовения рук. Это было настолько важно, что Бог сделал это обязательным правилом для евреев на все времена.
А в одежде?
Вспомним историю Иосифа и его старших братьев. Одной из причин их нелюбви к нему и поводом для продажи его в рабство стал новый халат. У богатого внука Авраама сыновья, донашивали заплатанные и линялые одежды. А младшего отец выделил. Очень! До лютой ненависти его остальными тем, что «справил» ему новый халат.
Ткань была настолько ценна, что (не бог весть какие) одежды казнённых делились, вплоть до разрывания. Любой кусок ткани представлял ценность.
А в одежде были особые требования?
У евреев да! И в Моисеевом Пятикнижии это отражено.
Но я бы хотел отойти вначале несколько в сторону.
Речь пойдет о главном, на мой взгляд, отличии веры иудеев от христианской веры. Мы знаем, что для иудеев самым важным было и есть - строгое исполнение Закона.
В главной молитве иудеев - «Слушай, Израиль» (Втор.6:4) в ст. 5 сказано: « и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. ».
О разумении, о котором сказал христианам Христос, во всём Ветхом Завете и речи нет. « и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! » (Мар.12:30). Это уже только для христиан!
То есть не вошедшим ещё в понимание Бога, Его благодати спасения, не понимающим ещё невозможности безвозмездного спасения от власти греха, стремящимся заслужить прощение, понимать Бога было ни к чему.
Но их вера должна была на чем-то основываться? Их уверенность, что всё, сказанное Моисеем и пророками - правда? Ничего, кроме мистической веры (если непонятно - почему), Бог им предложить не мог. А мистическая вера укрепляется только иллюстрациями. Чудеса, знамения, слова, пышность, картинки, иконы, мощи И т.д..
«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере...» (Гал.3:23).
Именно поэтому и заповедал Бог (личное мнение оспорьте) «до времени!» некоторую пышность в убранстве скинии и храма. Подчеркиваю некоторую. А христианам это уже без нужды. Пышность настраивает на мистический лад, а от нас требуется разумение. Против пышности во всем выступал Сам Христос. Против всяческого сребролюбия,
« Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, » , « не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, ..».
А притча о богатом юноше?
«. истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:23,24).
Так говорите пятисотые «Мерсы» у епископов, часики за 30 000 тысяч евро у патриарха, потому, что РПЦ богата? Трудно ей.
А об одежде священников Ветхий Завет говорит.
Говорит об одной причине священников надо было, соответствующе значению Бога в жизни иудеев, выделить. Но чисто при службе в Храме. В остальное время они одевались также неряшливо, как и остальные израильтяне. «И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ».
Но в храме этого им не позволялось. Они там были примером в чистоте своего предстояния перед Богом.
Драгоценные камни и золотое шитье полагалось только первосвященнику. Чтобы выделять его из массы евреев! Воздействовать пышностью убранства на их примитивнее сознание. Остальные священники одевались чисто, красиво, но без излишеств в виде драгоценных камней и золота.
Опять таки! Количество драгоценных и полудрагоценных камней было строго определено 14! 2 на эфоде у Аарона (!) и 12 на наперснике у него же. Всё! 14 на весь Израиль! И по крови, и духовный. На миллиарды верующих!.
Не многие тысячи, на одежде, шапках, окладах икон, утвари, на несколько миллионов православных.
Я предвижу возражения: «А в Ветхом Завете написано!». Для кого написано? Для иудейских первосвященников!
Опять двойные стандарты включим? Как о Пасхе - «Мы не иудеи!». Как о золоте, брюликах: «А Ветхий Завет?».
Напоминаю: Пасха установлена Богом до самого окончания веков. Она нигде и никем не устранялась Сам Христос её отмечал и нам заповедал.
А Закон, для христиан, стал не строгой обязанностью, как для иудеев, а детводителем. Вместе с наперстником и эфодом. Наш первосвященник (это Христос, между прочим) такого не носил! А ваш Кирилл? Который носит!
Вот и ответьте , пожалуйста! До каких пор иудействовать будете? С пеной у рта крича на каждом углу «Мы самые правильные христиане!». Поддерживая мистицизм, свойственный женскому сознанию, отказывая верующим в познании Бога?
А в чем она ваша правильность?
В фальшивых «реликвиях», в иконах, вами же выдуманных, в назначенных «святых», в подчёркиваемом богатстве церковных властей, во всячески демонстрируемом богатстве РПЦ?
Слушай мою команду! «Ату его! Ату!...»