Изучая православное вероучение встретился с еще одним маленьким парадоксом.
В рамках РПЦ вроде как всегда считалось, что нетление является признаком особой святости. Что всегда описывалось в русскоязычной православной литературе.
А тут недавно узнал, что православные же афонские монахи издревле считали, что нетление является признаком особой греховности умершего (типа даже земля не принимает). Там вроде как следующим образом определялось то, свят ли умерший монах и можно ли пускать его на мощи (для тех же алтарей в храмах):
Умирал монах, его закапывали, а через некоторое время раскапывали. Если косточки белые - святой, если черные, то нет. А если тлеть ну никак не собрается, то особенно грешен (в этом случае его отмалвали пока не истлеет.
Так кто прав-то, отечественные наши православные богословы ил греческие православные же монахи? Это ведь по греческому учению половина наших святых нетленных не совсем святы?
В рамках РПЦ вроде как всегда считалось, что нетление является признаком особой святости. Что всегда описывалось в русскоязычной православной литературе.
А тут недавно узнал, что православные же афонские монахи издревле считали, что нетление является признаком особой греховности умершего (типа даже земля не принимает). Там вроде как следующим образом определялось то, свят ли умерший монах и можно ли пускать его на мощи (для тех же алтарей в храмах):
Умирал монах, его закапывали, а через некоторое время раскапывали. Если косточки белые - святой, если черные, то нет. А если тлеть ну никак не собрается, то особенно грешен (в этом случае его отмалвали пока не истлеет.
Так кто прав-то, отечественные наши православные богословы ил греческие православные же монахи? Это ведь по греческому учению половина наших святых нетленных не совсем святы?
Комментарий