Нетление погребенных тел - признак святост или греховности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Герман-Б
    Христианин

    • 05 September 2007
    • 1015

    #1

    Нетление погребенных тел - признак святост или греховности?

    Изучая православное вероучение встретился с еще одним маленьким парадоксом.
    В рамках РПЦ вроде как всегда считалось, что нетление является признаком особой святости. Что всегда описывалось в русскоязычной православной литературе.
    А тут недавно узнал, что православные же афонские монахи издревле считали, что нетление является признаком особой греховности умершего (типа даже земля не принимает). Там вроде как следующим образом определялось то, свят ли умерший монах и можно ли пускать его на мощи (для тех же алтарей в храмах):
    Умирал монах, его закапывали, а через некоторое время раскапывали. Если косточки белые - святой, если черные, то нет. А если тлеть ну никак не собрается, то особенно грешен (в этом случае его отмалвали пока не истлеет.

    Так кто прав-то, отечественные наши православные богословы ил греческие православные же монахи? Это ведь по греческому учению половина наших святых нетленных не совсем святы?
    Любящим Бога все содействует ко благу
    Мой дневник http://www.evangelie.ru/forum/blog.php?b=77 милости просим!
  • Евг.Вас.
    Отключен

    • 28 October 2009
    • 2050

    #2
    Сообщение от Герман-Б
    Изучая православное вероучение встретился с еще одним маленьким парадоксом.
    В рамках РПЦ вроде как всегда считалось, что нетление является признаком особой святости. Что всегда описывалось в русскоязычной православной литературе.
    А тут недавно узнал, что православные же афонские монахи издревле считали, что нетление является признаком особой греховности умершего (типа даже земля не принимает). Там вроде как следующим образом определялось то, свят ли умерший монах и можно ли пускать его на мощи (для тех же алтарей в храмах):
    Умирал монах, его закапывали, а через некоторое время раскапывали. Если косточки белые - святой, если черные, то нет. А если тлеть ну никак не собрается, то особенно грешен (в этом случае его отмалвали пока не истлеет.

    Так кто прав-то, отечественные наши православные богословы ил греческие православные же монахи? Это ведь по греческому учению половина наших святых нетленных не совсем святы?
    Нетление погребенных тел - признак особых физико-химических условий нахождения тела после смерти. Не более.
    ...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.(Бытие 3:19)

    Комментарий

    • Герман-Б
      Христианин

      • 05 September 2007
      • 1015

      #3
      Я и сам так думаю. К примеру обилие консервантов в нашей пище в последнее время приводит к таким проблемам как массовое нетление тел - в Европе уже скоро хоронить будет негде.
      Но мне интересна позиция именно православия. Как они решают этот спорный момент?
      Любящим Бога все содействует ко благу
      Мой дневник http://www.evangelie.ru/forum/blog.php?b=77 милости просим!

      Комментарий

      • Евг.Вас.
        Отключен

        • 28 October 2009
        • 2050

        #4
        Сообщение от Герман-Б
        Я и сам так думаю. К примеру обилие консервантов в нашей пище в последнее время приводит к таким проблемам как массовое нетление тел - в Европе уже скоро хоронить будет негде.
        Но мне интересна позиция именно православия. Как они решают этот спорный момент?
        Позиция православия? "Плачущие иконы", "нетленные мощи", "благодатный огонь на Пасху в пещере"- ответ один: особые отношения ПЦ с Ним. А то, что православные страны самые бедные из христианских стран - так это ничего. Без порток, зато "особые", вроде.

        Комментарий

        • irbe
          Отключен

          • 15 March 2007
          • 7656

          #5
          Сообщение от Герман-Б
          Изучая православное вероучение встретился с еще одним маленьким парадоксом.
          В рамках РПЦ вроде как всегда считалось, что нетление является признаком особой святости. Что всегда описывалось в русскоязычной православной литературе.
          А тут недавно узнал, что православные же афонские монахи издревле считали, что нетление является признаком особой греховности умершего (типа даже земля не принимает). Там вроде как следующим образом определялось то, свят ли умерший монах и можно ли пускать его на мощи (для тех же алтарей в храмах):
          Умирал монах, его закапывали, а через некоторое время раскапывали. Если косточки белые - святой, если черные, то нет. А если тлеть ну никак не собрается, то особенно грешен (в этом случае его отмалвали пока не истлеет.

          Так кто прав-то, отечественные наши православные богословы ил греческие православные же монахи? Это ведь по греческому учению половина наших святых нетленных не совсем святы?
          Нетление тел не является признаком ни святости, ни греховности...это всего лишь одно из подтверждений святости и то, только после того. как Святой уже прославлен....То есть вы не верно расставили акценты в своём вопросе. Поясню...Николай Чудотворец...был прославлен как святой после своей кончины, но за очень долго до обретения его мощей.

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #6
            Сообщение от Евг.Вас.
            Позиция православия? "Плачущие иконы", "нетленные мощи", "благодатный огонь на Пасху в пещере"- ответ один: особые отношения ПЦ с Ним. А то, что православные страны самые бедные из христианских стран - так это ничего. Без порток, зато "особые", вроде.
            То есть бедность стран признак их заблуждений в религии?)))...Вы, часом, не иудействующий?

            Комментарий

            • babay
              Слава Богу!!!

              • 13 February 2009
              • 11961

              #7
              Сообщение от Герман-Б
              ...закапывали, а через некоторое время раскапывали...
              Проголодались, наверное... Не дождались урожая.
              Благословений.
              ...не было лести в устах Его.
              У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
              Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
              Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
              ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
              http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

              Комментарий

              • Tvertsa
                Завсегдатай

                • 06 December 2011
                • 760

                #8
                Сообщение от Евг.Вас.
                Позиция православия? "Плачущие иконы", "нетленные мощи", "благодатный огонь на Пасху в пещере"- ответ один: особые отношения ПЦ с Ним. А то, что православные страны самые бедные из христианских стран - так это ничего. Без порток, зато "особые", вроде.
                Круть!!!
                Вот апостолы-то имели особое отношение с Ним! В роскоши купались!
                Внимание! Новая истина: "Чем ты богаче, тем ближе к Богу"
                Ну тогда в ОАЭ практически все святые? Только вот мусульмане они.... Не стыковочка.
                Ну а если вспомнить:
                "Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
                и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне." Мф 4:8-9
                Как сказано у классика: "Маска КТО ты?"
                «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
                Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

                Св. Преп. Ефрем Сирин

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #9
                  Сообщение от irbe
                  Нетление тел не является признаком ни святости, ни греховности...это всего лишь одно из подтверждений святости и то, только после того. как Святой уже прославлен....То есть вы не верно расставили акценты в своём вопросе. Поясню...Николай Чудотворец...был прославлен как святой после своей кончины, но за очень долго до обретения его мощей.


                  Какое лукавство ! "Нетление тел не является признаком святости...", но " это всего лишь одно из подтверждений святости ". Как будто люди все дураки и не поймут...
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #10
                    Сообщение от нинапри
                    Какое лукавство ! "Нетление тел не является признаком святости...", но " это всего лишь одно из подтверждений святости ". Как будто люди все дураки и не поймут...
                    В чём лукавство? Вы, это, всадника без головы читали? Там описывается такой интересный факт - климат местности, где происходит действие, таков, что тела очень часто мумифицируются самой природой, без участия человека как например бальзамирование мумий в египте...Улавливаете суть?)))

                    Комментарий

                    • Tvertsa
                      Завсегдатай

                      • 06 December 2011
                      • 760

                      #11
                      Сообщение от нинапри
                      Какое лукавство ! "Нетление тел не является признаком святости...", но " это всего лишь одно из подтверждений святости ". Как будто люди все дураки и не поймут...
                      Именно так! Нетление само по себе не является признаком святости...
                      А то так можно и мамонтов в вечной мерзлоте святыми объявить.
                      Впрочем и тление не является препятствием для канонизации. Смотрите, например о св. Анне Кашинской.
                      «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
                      Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

                      Св. Преп. Ефрем Сирин

                      Комментарий

                      • нинапри
                        Ветеран

                        • 18 August 2004
                        • 24603

                        #12
                        [QUOTE=irbe;3271061]В чём лукавство?QUOTE]

                        Признак святости и подтерждение святости - все это говорит о наличии святости. А вы противопоставляете одно другому.
                        Иисус Христос - есть истинный Бог.

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #13
                          [QUOTE=нинапри;3271082]
                          Сообщение от irbe
                          В чём лукавство?QUOTE]

                          Признак святости и подтерждение святости - все это говорит о наличии святости. А вы противопоставляете одно другому.
                          так вам же и говорят, что нетление НЕ является ПРИЗНАКОМ святости ибо нетленным может быть любое тело просто в силу условий так сказать хранения...А вот подтверждением может быть, но ТОЛЬКО после того, как Святой канонизирован. То есть некто причислен к лику святых...затем обретаются его мощи нетленными и тогда это нетление подтверждает святость человека.

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #14
                            [QUOTE=irbe;3271112]
                            Сообщение от нинапри
                            так вам же и говорят, что нетление НЕ является ПРИЗНАКОМ святости ибо нетленным может быть любое тело просто в силу условий так сказать хранения...А вот подтверждением может быть, но ТОЛЬКО после того, как Святой канонизирован. То есть некто причислен к лику святых...затем обретаются его мощи нетленными и тогда это нетление подтверждает святость человека.
                            Слушайте, ну не унижайте вы себя. Сказали глупость, ну подождите хоть немного, чтобы забылось, если признаваться не хотите.
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • Евг.Вас.
                              Отключен

                              • 28 October 2009
                              • 2050

                              #15
                              Сообщение от irbe
                              То есть бедность стран признак их заблуждений в религии?)))...Вы, часом, не иудействующий?
                              Это признак отсутствия "преференций". И все.

                              Комментарий

                              Обработка...