Заброшенные храмы и церкви Пензы и области
Свернуть
X
-
-
У того же Андрея Ткачёва читал и статью об урбанизации. Именно она - причина пустующих сельских храмов. Зачем восстанавливать храмы в безлюдных местах, если люди в города перебираются и там город даёт им множество соблазнов, но мало альтернативы этим соблазнам - храмов.
Мне кажется, что за сожалением о пустующих храмах должно стоять сожаление о людях, лишённых проповеди, покаяния, церковной жизни, а не сожаление об утраченных культурных ценностях, некой былой древней духовности и упрёки, что в городах храмы строятся, а в деревнях разваливаются. Радоваться надо, что хоть в городах храмы ещё строятся, ремонтируются и люди в них ходят. Хотя пышность храмов всё же несколько обескураживает. Вспоминаются всё те же сироты. Но зато в этих храмах служат замечательные священники (мне почему-то только такие встречались) и абсолютно любой желающий может туда приходить.Комментарий
-
Сегодня прочитал у протоиерея Андрея Ткачёва фразу - "В народе говорят: не строй церковь, пристрой сироту". Я бы этой фразой возразил Вам. А заодно возразил бы и тому времени когда строились эти храмы - тогда были и сироты, и нищие, и голодные. Тратить ресурсы на восстановление культурных ценностей, пока есть нуждающиеся как-то не совсем по-христиански. Даже и храм построить - не так важно, как исполнять заповеди Христа. Я не считаю, что постройка храма - это плохо. Вообще категорически противопоставлять одно другому - это неправильная постановка вопроса. Очень часто люди которые считают, что одно дело приоритетнее, важнее другого, не делают ни того ни другого. А кто-то может быть сумеет и то и другое одновременно осилить.
У того же Андрея Ткачёва читал и статью об урбанизации. Именно она - причина пустующих сельских храмов. Зачем восстанавливать храмы в безлюдных местах, если люди в города перебираются и там город даёт им множество соблазнов, но мало альтернативы этим соблазнам - храмов.
Мне кажется, что за сожалением о пустующих храмах должно стоять сожаление о людях, лишённых проповеди, покаяния, церковной жизни, а не сожаление об утраченных культурных ценностях, некой былой древней духовности и упрёки, что в городах храмы строятся, а в деревнях разваливаются. Радоваться надо, что хоть в городах храмы ещё строятся, ремонтируются и люди в них ходят. Хотя пышность храмов всё же несколько обескураживает. Вспоминаются всё те же сироты. Но зато в этих храмах служат замечательные священники (мне почему-то только такие встречались) и абсолютно любой желающий может туда приходить.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Уверовавший является храмом Святого Духа научающего человека всему и как должно во Христе Иисусе. А храм каменный или бревенчатый по сути есть место богослужебное, но Бог не в рукотворных храмах живёт, а кто живёт в рукотворных храмах, если в рукотворных Бог не живёт и для чего нужен рукотворный храм, если Бога в нём - нет? Если Бога в рукотворных храмах нет, значит там антипод Бога, личность известная, князь мира сего, оттого так бойко и торгуют с лихвой в этих храмах, что Бога в том безобразии и беззаконии, которое каждый из нас может наблюдать - нет. Бог беззаконие и бесчиние не творит.Комментарий
-
Да кто я? И что я знаю? Ничего, а только соглашаюсь со священноначалием Церкви обличающим жадное до денег священство, да с апостолом не спорю, когда он утверждает, что апостолы суть лжецы. Так что притензии не ко мне, а к перечисленным лицам, Патриарху Алексию II, Патриарху Кириллу, апостолу Иоанну. Удачи!)))Комментарий
-
Да кто я? И что я знаю? Ничего, а только соглашаюсь со священноначалием Церкви обличающим жадное до денег священство, да с апостолом не спорю, когда он утверждает, что апостолы суть лжецы. Так что притензии не ко мне, а к перечисленным лицам, Патриарху Алексию II, Патриарху Кириллу, апостолу Иоанну. Удачи!)))Комментарий
-
Ну во - первых для Вашего неофитского зуда и просвещения скажу Вам тайну, Дух обличения не от человека, но от Бога, не в воле человека направление ног его, во - вторых ссылающийся на прямую речь Святаго Писания не добавляя к ней ни йоты и не убавляя от неё ничего говорит не от себя, а от пророков или апостолов, поэтому Вы опять же по Вашему неофтскому зуду приступили к осуждению самих Писаний осуждая меня в подобном. Поэтому и говорит Господь, что фарисей - слеп, осуждает других в том, в чём сам повинен с преизбытком.Комментарий
-
Ну во - первых для Вашего неофитского зуда и просвещения скажу Вам тайну, Дух обличения не от человека, но от Бога, не в воле человека направление ног его, во - вторых ссылающийся на прямую речь Святаго Писания не добавляя к ней ни йоты и не убавляя от неё ничего говорит не от себя, а от пророков или апостолов, поэтому Вы опять же по Вашему неофтскому зуду приступили к осуждению самих Писаний осуждая меня в подобном. Поэтому и говорит Господь, что фарисей - слеп, осуждает других в том, в чём сам повинен с преизбытком.Комментарий
-
А кто себя ещё называл апостолом кроме тех, кто записаны? Удачи в ответе!))Комментарий
-
За апостольство в те времена казнили, поэтому смысла самозванства не обнаруживается, и это при том, что отошли от Него многие ходившие в Ним. Ложность апостольских взглядов всей полноте Писаний проглядывается у ап. Иакова, да и прочие некоего духа усыпления и противоречия в слове не избежали, не говоря уже о самих поступках греха, обличаемого тем же Евангелием.Комментарий
-
За апостольство в те времена казнили, поэтому смысла самозванства не обнаруживается, и это при том, что отошли от Него многие ходившие в Ним. Ложность апостольских взглядов всей полноте Писаний проглядывается у ап. Иакова, да и прочие некоего духа усыпления и противоречия в слове не избежали, не говоря уже о самих поступках греха, обличаемого тем же Евангелием.Комментарий
-
Разве я где - то утверждал о ложности Писаний? Зачем перевираете мои слова, какой Вам в этом смысл, или уже без этого не можете, ради чего трудитесь? А про то, что в Писаниях дан дух усыпления, так это не я утверждаю от ветра головы своея, но сами Писания, или Вы и Писаниям не верите?Комментарий
-
Разве я где - то утверждал о ложности Писаний? Зачем перевираете мои слова, какой Вам в этом смысл, или уже без этого не можете, ради чего трудитесь? А про то, что в Писаниях дан дух усыпления, так это не я утверждаю от ветра головы своея, но сами Писания, или Вы и Писаниям не верите?Комментарий
Комментарий