Патриарх Кирилл о еженедельном субботнем покое
Свернуть
X
-
Исх. 12-2 "месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года" Запоминаем, первый месяц. Далее, Исх. 12-6 "и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером...", это о Пасхе, день которой приходится на 15 день первого месяца. Далее, Исх 16-1 " И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской." В этот же день Исх 16-23 " И он(Моисей) сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота.
Месяц, по лунному календарю, 28 дней, т.е. первый шабат начался через 28 дней от Пасхи.Последний раз редактировалось poiuipl; 07 December 2011, 12:37 AM.Комментарий
-
а не докажите то вы разбираете и судите, а я в любом случае ответила как говорит слово.
Кстати, которое исполнил Воскресший из мертвых.
Имейте здравость делать то что Он делал живя во плоти.
Ибо как Христос так и Христовы, не прибавляя и не убавляя.Комментарий
-
"Лице" мерить???...
...работая (если есть нужда) и в воскресенье, и в субботу.
... если "упал в яму вол", или если болен родитель либо кто-то из семьи. ...то делаешься РАБОМ ему, невзирая на дни и числа.
Ибо речь ведётся о ФИЗИЧЕСКОМ: физических днях и физических понятиях.
А Господь - сердцевед.
И если даже десять дней кряду буду РАБотать, но ради чего-то святого и возвышенного, не буду осуждена: НЕ за что!
... сидеть "сложа руки", когда рядом кто-то умирает... не день и не два, а месяцами и годами.
Но есть в сердце "уголок", который не "зарастает" и не закрывается "корочкой", как потревоженная болячка: ЖИВОЕ там! И Бога славит каждую минуту! Как Сына, как Отца и как Духа (аминь!)
И помню всё время, и ЗНАЮ всё время, что видима Богу и движима Им, ибо делаю то, что по любви обязана: помочь в любой день.
Покой - в сердце нашем.
Можно "чтить день", а в душЕ - аж "подпрыгивать" ("ну, когда же он кончится: столько дел у меня!!"), а можно руками добро делать, но при этом находиться в полнейшем покое и благости Господней.
Простите...Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Докажите это учением Христа и вы будете правы,
а не докажите то вы разбираете и судите, а я в любом случае ответила как говорит слово.
Кстати, которое исполнил Воскресший из мертвых.
Имейте здравость делать то что Он делал живя во плоти.
Ибо как Христос так и Христовы, не прибавляя и не убавляя.Комментарий
-
Исх. 12-2 "месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года" Запоминаем, первый месяц. Далее, Исх. 12-6 "и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером...", это о Пасхе, день которой приходится на 15 день первого месяца. Далее, Исх 16-1 " И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской." В этот же день Исх 16-23 " И он(Моисей) сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота.
Месяц, по лунному календарю, 28 дней, т.е. первый шабат начался через 28 дней от Пасхи.
Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо
(Быт 2:1-4)Комментарий
-
Мне кажется, что речь о святости седьмого дня идёт много раньше описанного вами эпизода:
Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо
(Быт 2:1-4)Комментарий
-
Исх. 12-2 "месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года" Запоминаем, первый месяц. Далее, Исх. 12-6 "и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером...", это о Пасхе, день которой приходится на 15 день первого месяца. Далее, Исх 16-1 " И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской." В этот же день Исх 16-23 " И он(Моисей) сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота.
Месяц, по лунному календарю, 28 дней, т.е. первый шабат начался через 28 дней от Пасхи.Комментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Патриарх Кирилл о еженедельном субботнем покое. Или?
Здравствуйте.
Прочитал на странице - " Патриарх Кирилл о еженедельном субботнем покое - Религия - Христианский взгляд на новости религии и мира " текст посвящённый исполнению субботней заповеди. Хочу выразить своё, иное понимание вопроса и узнать мнения Православной братии. И действительно имеет ли ко всему приведённому выше материалу Патриарх Кирилл?
Думаю, что уповать именно на субботний день, как день покоя, приходится только в том случае, если вкладывать некий мистический смысл именно в седьмой день. То есть, если отсчитывая от сотворения мира по семь дней, чтить эту цикличность. Что для Евангельского вероучения, как учения именно, вряд ли может быть достаточно трезво приемлемо. Так как закон здесь неясен, что представляется достойно Ветхого Завета, но не Нового открывающего покрова закона Божьего.
Прочее же утверждение о почитании именно субботнего дня, днём покоя, представляются мне крайне субъективными. Главным образом потому, что «суббота» и переводится как «покой». То есть, в Библии вместо слово «суббота» вполне может быть слово «покой». Если отстранится мистики слова «суббота».
По моему пониманию, покоем может быть любой день недели, и даже любая седьмая часть недели отделённая человеческой душою от служения плоти, к служению духу. А через дух человеческий, Богу. Возможно эта седьмая часть, только необходимый минимум.
Что наиболее огорчительно, когда мы Христиане, проявляем своё нелюбие, утверждая и как думаю само-ревнуя о каком либо определённом дне недели. Используем закон совершенный как занозистую дубину. Так думаю.
С Уважением
Спасает Бог.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Посвятить Богу один день недели- хорошо весьма! Только надо переименовать тот день на субботу. Странно получится, если среди дней недели есть день с названием покой, а мы покоимся другой день. Самый честный вариант- отделение трех дней.
Пятница- день собрания мусульман, суббота- день покоя и собрания иудеев, воскреснье- день собрания христиан.
По сути, хранение дня покоя "по полной" заповедовано только иудеям, а у прочих народах это день собрания верующих...
Мир!Комментарий
-
Почему же? Всякая "скрижальная" заповедь подходит любому верующему. Или по Вашему, подходят всё кроме заповеди о субботе(покое)?
Разумеется "скрижальные" заповеди рассматриваются Христианами в Евангельском свете.
О дне недели я понимаю как о жизненеобходимом минимуме, именно минимуме. Чтобы не осуетится плотью безвозвратно. Такая мысль.
Мир.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Сергей, Богу угодно было внести "иудейскую" статью в скрижалях. Это великое испытание от Него! Многие претыкаются на этой заповеди. Никаких других не видят.
Кроме того, никто даже не подумает: А что бы я делал, если закона не было бы?
Мы повторяем за иудеями (они говорят Тора только у нас!): Скрижальные заповеди больше всех заповедей!
Нельзя так делать. Закон есть закон, в камне ли написано, или в бумаге, или пророк сказал устно...
Однозначно, соблюдение дня покоя дан иудеям. Другие народы проводят собрания верующих.
Соблюдение субботы- один из признаков иудея!
Мир!Комментарий
-
Не могу согласится. По моему, четвёртая заповедь предупреждает чтобы человек не осуетился угождениями плоти. Плоти в широком понимании, не только о пище и крове речь, а и о развлечениях, суетных помыслах и т.п..
Или, можно бездельничать и совершенно не думать о Сущем Боге, правильной(праведной) любви, о духе, душе, суде и будущей жизни. Можно вести жизнь не особо отличную от элементарной животной. Четвёртая заповедь и об этом. И почему это только для Иудеев? Это освящённое время жизненно необходимо всем людям. И отвержение такой составляющей конституции человека, как отвержение любой из "скрижальных" заповедей, есть беззаконие(смерть).
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит,
тот великим наречется в Царстве Небесном.
Мф 5.19Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
Комментарий