Братья и сестры!
Никому не хочется поговорить без ругани и перепалки? Может попробуем?
Я - христианин православный, но крестился в сознательном возрасте, по всем протестантским понятиям - возрожденный христианин. У меня достаточно знакомых среди протестантов разных конфессий, со многими сложилась многолетняя дружба.
Мы никогда не говорили с ними в таком тоне, как в большинстве здешних тем.
Я всегда умел понять их мотивы, они могли понять мои. Я знаю их сильные стороны: большой интерес к Писанию, миссионерскую устремленность, желание ДЕЙСТВОВАТЬ для Царства Божьего.
Сейчас хотел бы поговорить о сильной стороне православия, против которой лежит слабое место у евангельских христиан. Это место находится в районе 5-й заповеди: знание и ЛЮБОВЬ к христианской истории, к историческому пути христианства. И не в виде обличительства, а в порядке приглашения ПОДУМАТЬ. Подумать - это не пару строк запузырить на компьютерном жаргоне, это другой процесс.
Есть такая книжка протестанта Д.Ферберна "Иными глазами", взгляд протестанта на Православие ДОБРЫЙ И СПРАВЕДЛИВЫЙ. Там он сразу начинает разделять: есть православие ПРОСВЕЩЕННОЕ, а есть популярное, народное, которое переходит в полуязычество. Я разделяю такую классификацию, просто знаю, что любая ГОСПОДСТВУЮЩАЯ В ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ конфессия собирает людей потребительского отношения к религии и вырождается в такое же полуязычество, где Бог и Царство Его (как думают) приложатся, а блага земные требуется искать и не сдаваться. Так вот мы поговорим в категориях православия грамотного.
У православия сильная сторона - живое ощущение связи с историей и традицией. Кто к Православию предубежден, оцените эти качества у Честертона и Льюиса. Два величайших гения тем и смогли стать интересными, что сумели опираться на традицию, любили свою историю, любили свою родину. Короче, в полноте и широте исполняли 5-ю заповедь, включающую, точнее возводящуюся, к христианскому патриотизму - любовь к своей традиции и жизнь в ней - хотя и с уважением к другим традициям.
И поэтому я их понимаю и люблю. А вам скажу их образами, которые могут оказаться более знакомыми и понятными.
Вот в конце 7-й Нарнии Льюис созерцает некую Христову Англию, вложенную в реальную Британию, причем последняя подавляет первую, но первая непременно будет жива, и она-то собственно и представляет ценность для Бога. Тот же сюжет и в конце его "Мерзейшей мощи". Я просто знаю, что существует такая же вложенная Святая Русь, и это великое благословение - знать и ощущать свою связь с нею.
И как Льюис в "Просто христианстве" обозначил себя средним прихожанином англиканской церкви, не очень высокой и не очень низкой - по тем же соображениям и я, зная реальные пороки простонародного православия и грехи иерархии, тем не менее не порываю с православием. Это - традиция моих дедов. Ее языческие перегибы можно легко "зашнуровать и заправить" в любом отдельно взятом приходе, но это не есть повод рвать свои духовно-родственные корни.
Чти отцов - и благо тебе будет. Гадишь на них - ну. соответственно, не будет. Игнорируешь их - тоже ничего хорошего.
Мне обидно за державу. 20% соотечественников по опросам хотят перестать быть мне соотечественниками. Это не признак какой-то ужасной обстановки в стране. Это - симптом глубокой нравственной болезни общества. Привыкли плевать на 5-ю заповедь. Эти 20% не бедные, а богатые, ищущие больших выгод.
А все начиналось с пацанского презрения к своему родному наследию, к отеческим гробам. Как будто мы выскочили в жизнь с белого листа.
Вот то же самое относится и к жизни религиозной.
Бывал в собраниях евангельских христиан. При всем уважении очень давит вся эта бескорненность в вере, в поклонении. "Слава Тебе, Господи, что нашей церкви уже десять лет! Аллилуйя!! "
И этот странный культ Библии, которая нам в ручки с неба упала причем не далее как вчера. Такое отношение тоже не способствует ее лучшему пониманию.
Для начала много будет. Поставлю для связки простой вопрос. Почему протестантские ученые, хорошо по долгу службы узнавшие христианскую историю, относятся к православным с гораздо большим пониманием и симпатией, чем многие из современных российских протестантов, утомившихся на непонятной православной службе как-то раз и с тех пор презирающих православие с высоты глубокого невежества?
С надеждой на конструктивный вдумчивый разговор, готов ответить вам СЕРЬЕЗНО на СЕРЬЕЗНЫЕ вопросы.
На лай отвечать не стану, сразу говорю.
Никому не хочется поговорить без ругани и перепалки? Может попробуем?
Я - христианин православный, но крестился в сознательном возрасте, по всем протестантским понятиям - возрожденный христианин. У меня достаточно знакомых среди протестантов разных конфессий, со многими сложилась многолетняя дружба.
Мы никогда не говорили с ними в таком тоне, как в большинстве здешних тем.
Я всегда умел понять их мотивы, они могли понять мои. Я знаю их сильные стороны: большой интерес к Писанию, миссионерскую устремленность, желание ДЕЙСТВОВАТЬ для Царства Божьего.
Сейчас хотел бы поговорить о сильной стороне православия, против которой лежит слабое место у евангельских христиан. Это место находится в районе 5-й заповеди: знание и ЛЮБОВЬ к христианской истории, к историческому пути христианства. И не в виде обличительства, а в порядке приглашения ПОДУМАТЬ. Подумать - это не пару строк запузырить на компьютерном жаргоне, это другой процесс.
Есть такая книжка протестанта Д.Ферберна "Иными глазами", взгляд протестанта на Православие ДОБРЫЙ И СПРАВЕДЛИВЫЙ. Там он сразу начинает разделять: есть православие ПРОСВЕЩЕННОЕ, а есть популярное, народное, которое переходит в полуязычество. Я разделяю такую классификацию, просто знаю, что любая ГОСПОДСТВУЮЩАЯ В ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ конфессия собирает людей потребительского отношения к религии и вырождается в такое же полуязычество, где Бог и Царство Его (как думают) приложатся, а блага земные требуется искать и не сдаваться. Так вот мы поговорим в категориях православия грамотного.
У православия сильная сторона - живое ощущение связи с историей и традицией. Кто к Православию предубежден, оцените эти качества у Честертона и Льюиса. Два величайших гения тем и смогли стать интересными, что сумели опираться на традицию, любили свою историю, любили свою родину. Короче, в полноте и широте исполняли 5-ю заповедь, включающую, точнее возводящуюся, к христианскому патриотизму - любовь к своей традиции и жизнь в ней - хотя и с уважением к другим традициям.
И поэтому я их понимаю и люблю. А вам скажу их образами, которые могут оказаться более знакомыми и понятными.
Вот в конце 7-й Нарнии Льюис созерцает некую Христову Англию, вложенную в реальную Британию, причем последняя подавляет первую, но первая непременно будет жива, и она-то собственно и представляет ценность для Бога. Тот же сюжет и в конце его "Мерзейшей мощи". Я просто знаю, что существует такая же вложенная Святая Русь, и это великое благословение - знать и ощущать свою связь с нею.
И как Льюис в "Просто христианстве" обозначил себя средним прихожанином англиканской церкви, не очень высокой и не очень низкой - по тем же соображениям и я, зная реальные пороки простонародного православия и грехи иерархии, тем не менее не порываю с православием. Это - традиция моих дедов. Ее языческие перегибы можно легко "зашнуровать и заправить" в любом отдельно взятом приходе, но это не есть повод рвать свои духовно-родственные корни.
Чти отцов - и благо тебе будет. Гадишь на них - ну. соответственно, не будет. Игнорируешь их - тоже ничего хорошего.
Мне обидно за державу. 20% соотечественников по опросам хотят перестать быть мне соотечественниками. Это не признак какой-то ужасной обстановки в стране. Это - симптом глубокой нравственной болезни общества. Привыкли плевать на 5-ю заповедь. Эти 20% не бедные, а богатые, ищущие больших выгод.
А все начиналось с пацанского презрения к своему родному наследию, к отеческим гробам. Как будто мы выскочили в жизнь с белого листа.
Вот то же самое относится и к жизни религиозной.
Бывал в собраниях евангельских христиан. При всем уважении очень давит вся эта бескорненность в вере, в поклонении. "Слава Тебе, Господи, что нашей церкви уже десять лет! Аллилуйя!! "
И этот странный культ Библии, которая нам в ручки с неба упала причем не далее как вчера. Такое отношение тоже не способствует ее лучшему пониманию.
Для начала много будет. Поставлю для связки простой вопрос. Почему протестантские ученые, хорошо по долгу службы узнавшие христианскую историю, относятся к православным с гораздо большим пониманием и симпатией, чем многие из современных российских протестантов, утомившихся на непонятной православной службе как-то раз и с тех пор презирающих православие с высоты глубокого невежества?
С надеждой на конструктивный вдумчивый разговор, готов ответить вам СЕРЬЕЗНО на СЕРЬЕЗНЫЕ вопросы.
На лай отвечать не стану, сразу говорю.

Комментарий