Так, как некоторые православные стали исповедовать под Плотью и Кровью Христовой в Таинстве Причастия только символ нового вероучения данного Господом Церкви, РРѕРїСРѕСЃС РѕСЃСавСиеся без РѕСРІРµСРѕРІ - РЎССаниСР° 4, а не Христа всецело, как по Его человечеству, так и по Его Божеству, то хотелось бы узнать, сущность, природу подаваемой в Таинстве Причастия Плоти и Крови Христовой. Есть ли догматизированное учение Церкви по этому вопросу?
Природа Плоти и Крови Иисуса Христа в Таинстве Причастия.
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Православная Церковь верит в то, что посредством молитвы священника над хлебом и вином они таинственным образом истинно становятся Телом и Кровью Христа, сохраняя свои свойства - вкус и запах.
Этот вопрос является одним из многих камней преткновения в диалоге православных и протестантов (ПЦ верит в истинное претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а протестанты считают таинство Причащения (Хлебопреломления) только символом Тайной вечери). Я не буду врать, точно не знаю, можно ли обосновать Библией истинное превращение святых даров, но думаю, что такое вполне возможно. Христос же помимо человеческого имел Божественное естество, поэтому Он вполне мог совершить чудо на вечере. Если же обратиться к Преданию как к дополнительной, небогодухновенной литературе, то мы можем много интересного открыть для себя.
РСалССЏРЅСЃРєРёР№ дневник - РРІСР°СРёСЃСРёСеское ССРґРѕ РІ РанСано
Чудо Евхаристии в Наджу
и т. д.
Проверено: содержание алкоголя в крови человека, принявшего Кровь Христову, равно 0%. -
Мы упускаем из церимонии причастия: 1. Допуск к причастию.
2. Преисполнение Святым Духом.
3. Цель причастия.
Человек не принявший поста не может быть причащён. Это следует из крещения Иисуса возведённого Духом в пустыню для искушения от сатаны. Цель причастия не только в эмоциональной причастности цемориального действа, но и причащения от грехов и болезней, чтобы оставил вас сатана.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
По ссылке Вашей я ходил и дискуссию я почитал.Так, как некоторые православные стали исповедовать под Плотью и Кровью Христовой в Таинстве Причастия только символ нового вероучения данного Господом Церкви, РРѕРїСРѕСЃС РѕСЃСавСиеся без РѕСРІРµСРѕРІ - РЎССаниСР° 4, а не Христа всецело, как по Его человечеству, так и по Его Божеству, то хотелось бы узнать, сущность, природу подаваемой в Таинстве Причастия Плоти и Крови Христовой. Есть ли догматизированное учение Церкви по этому вопросу?
Скажу так.
Жорик с Урала дал достаточно ясное определение. Но хочу добавить, что, в отличие от РКЦ, Православная Церковь не считает, что хлеб и вино превращаются буквально в мясо и кровяную жидкость. Учение о "пресуществлении" Даров, то есть о том, что хлеб и вино теряют свои физические свойства и приобретают физические свойства плоти и крови - это учение католицизма.
Далее- Св. Дары у многих Отцов Церкви назывались antitypos- "вместообразными". Значит, хлеб и вино, есть некими заменителями физической Плоти и Крови, но по непреложному обетованию Спасителя, имеют с Ним прямую связь - то есть Причастие - не символическое действо, а действительно вкушение истинных Плоти и Крови под видом (antitypos) хлеба и вина
И наконец. В Служебнике есть прямое указание служащему иерею, что если он после принесения Св. Даров, увидит на дискосе плоть (мясо) вместо хлеба, а в Чаше- кровь вместо вина с теплотой- он обязан отложить Причащение или начать заново Проскомидию.
Вообще, Евхаристия - это Таинство, и само это слово- должно удерживать нас от исследования плотским своим умом (как на том форуме), как и каким образом мы причащаемся Самое Плоти и Крови Христовой, принося для этого хлеб и вино.Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
В Таинстве Причастия мы соединяемся со всем тем, что имеет Господь Иисус Христос по Своему человечеству, а Он имеет тоже самое, что имеем и мы, те же рёбра, туже кровь. А так же соединяемся и с Его Божеством и Духом Истины, то есть причащаемся Христа всецело, как по Его Божеству, так и по Его человечеству.По ссылке Вашей я ходил и дискуссию я почитал.
Скажу так.
Жорик с Урала дал достаточно ясное определение. Но хочу добавить, что, в отличие от РКЦ, Православная Церковь не считает, что хлеб и вино превращаются буквально в мясо и кровяную жидкость. Учение о "пресуществлении" Даров, то есть о том, что хлеб и вино теряют свои физические свойства и приобретают физические свойства плоти и крови - это учение католицизма.
Далее- Св. Дары у многих Отцов Церкви назывались antitypos- "вместообразными". Значит, хлеб и вино, есть некими заменителями физической Плоти и Крови, но по непреложному обетованию Спасителя, имеют с Ним прямую связь - то есть Причастие - не символическое действо, а действительно вкушение истинных Плоти и Крови под видом (antitypos) хлеба и вина
И наконец. В Служебнике есть прямое указание служащему иерею, что если он после принесения Св. Даров, увидит на дискосе плоть (мясо) вместо хлеба, а в Чаше- кровь вместо вина с теплотой- он обязан отложить Причащение или начать заново Проскомидию.
Вообще, Евхаристия - это Таинство, и само это слово- должно удерживать нас от исследования плотским своим умом (как на том форуме), как и каким образом мы причащаемся Самое Плоти и Крови Христовой, принося для этого хлеб и вино.
В гомилии 24-й на 1-ое Послание к коринфянам св. Иоанн Златоуст по поводу слов апостола Павла Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? говорит: Весьма верно и страшно он выразился, а смысл слов его следующий: находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа, того мы и причащаемся. Чашей благословения назвал ее потому, что мы, держа ее в руках, прославляем Его, удивляемся и изумляемся неизреченному дару, благословляя за то, что Он пролил ее для избавления нас от заблуждения и не только пролил, но и преподал ее всем нам. [10].
РЎРІСЏСРѕРѕСРµСеское ССение Рѕ РРІСР°СРёСЃСРёРё Рё возникновение РєРѕРЅСессионалСРЅСС СасСождений :: Риевская Р ССЃС
Как видим и слышим, Церковь во святых отцах учит нас верному пониманию Церковных Таинств, что бы никакая ересь, никакое заблуждение не проникло в нас и не разорило в нас храм Духа Святаго. Итак, мы причащаемся той самой Крови Иисуса Христа, которая истекла из Его ребра на Кресте Голгофы.Комментарий
-
Враньё. Протестанты также считают, что хлеб и вино содержат истинные Тело и Кровь Христовы, подаваемые под видом хлеба и вина
Тебе сюда заглянуть:
Артикул X: О Святом Причастии
1. О Святом Причастии (Вечере Господней) наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается [вкушает Вечерю Господню].
2. И они осуждают тех, кто учит иначе.
От вашего вранья, кстати, многие уже приходили с таким осуждением!!!
з.ы. Жорик, ты мне всё меньше нравишься, так как в тебе бес заставляющий врать
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Если бы не только отцы, а ныне священники реально учили бы паству.Как видим и слышим, Церковь во святых отцах учит нас верному пониманию Церковных Таинств, что бы никакая ересь, никакое заблуждение не проникло в нас и не разорило в нас храм Духа Святаго. Итак, мы причащаемся той самой Крови Иисуса Христа, которая истекла из Его ребра на Кресте Голгофы.Комментарий
-
Комментарий
-
Товарищ Кирбилл, спасибо за информацию, я просто не знал, что истинные, по вашему мнению, протестанты (а не так называемые "сектанты", "псевдопротестанты") тоже считают, что хлеб и кагор истинно становятся Телом и Кровью Христа.Враньё. Протестанты также считают, что хлеб и вино содержат истинные Тело и Кровь Христовы, подаваемые под видом хлеба и вина
Тебе сюда заглянуть:
Артикул X: О Святом Причастии
1. О Святом Причастии (Вечере Господней) наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается [вкушает Вечерю Господню].
2. И они осуждают тех, кто учит иначе.
От вашего вранья, кстати, многие уже приходили с таким осуждением!!!
з.ы. Жорик, ты мне всё меньше нравишься, так как в тебе бес заставляющий врать
Вы мне, если честно, тоже не очень нравитесь, молодой человек, но вы и не обязаны, в конце концов, вы же не девушка.
Да и к тому же, если уж безгрешный Христос и то не всем нравился, то неужто я-грешный человек должен всем нравиться?
Комментарий
-
А, с какой стати я должен тебе нравиться, ты про меня ничего не знаешь и не болтай попусту
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Комментарий

Комментарий