О православной любви
Мужи братия! Уж 20 лет как нет советской власти и можно подвести некоторые итоги. Когда я начал интересоваться религией в 1996 году, я много читал православной литературы и уважаемого Кураева в том числе. Хорошо помню его оправдания Московской Патриархии, когда он сравнивал ее с тяжело больным человеком, от которого ожидают что он плясать начнет. Помню и его сетования на то, что МП приходится конкурировать с многочисленными западными миссионерами, опытными, имеющими деньги людьми, которые вербуют в свои ряды бывших советских обывателей. Другими жалобами были отсутствие опыта у вновь рукоположенного духовенстве, отсутствие литературы для новообращенных. Литературы было вроде много, но она представляла собой перепечатки дореволюционных либо русских эмигрантских книг и брошюр и не отвечала потребностям приходящих в церковь людей конца 20 века.
Спустя 15 лет я иначе смотрю на эти вещи.
Судите сами. Православие вселенская церквовь? Вроде да, православные расселились в 20 веке по всем континентам. Миллионы живут в странах золотого миллиарда.мировая конфессия? Помимо русских эмигрантов, там живут эмигранты из Румынии, Югославии, Греции, Болгарии. Греция под пятой коммунистов не была. Но почему православных верующие из этих стран не поспешили на помощь братской Русской Церкви? Если присмотреться к иностранным миссионерам, то их львиную долю составляли и составляют единоверцы. К мусульманам Дагестана и Татарстана ехали мусульмане из арабского мира, из Израиля ехали и едут раввины к российским евреям. Царь Николай Первый сослал тысячи поляков в Сибирь к ним приехали сотни польских католических священников. К потомкам высланных в сибирскую ссылку в 19 веке финнов едут финны. Про немцев и рассуждать нечего. Тут и лютеране, и католики, и те же баптисты. Свидетели Иеговы и пятидесятники также появились еще в царской России. Собственно представителей не существовавших в царской России религий очень мало. И миссионеров их в сравнении с указанным выше конфессиями и религиями мало. Но много ли вы видели православных священников болгар, греков, американцев, которые приехали в 1990-е годы помогать своим русским братьям? Организовывать детские лагеря, учить работе с молодежью, учить духовной и жизни насельников монастырей? Ведь сколько дров наломали и душам навредили вчерашние новообращенные 20-летние мальчишки которых поспешно рукополагали в попы? Или вопрос с литературой? С современной литературой, второй половины и конца 20 века. Ведь русским православным пришлось делать все самим, оглядываясь на западный инославный опыт. Вы много видели переводов с болгарского, греческого, румынского? Ах, вы видели переводы с английского! Ну да, а имена авторов англосаксонские! Так это ж выходцы из американского протестантизма которых с детства приучили думать о том, что Христа надо не только дома исповедывать, но и за границей проповедывать и быть готовым к жертвенной любви. Если вы работ американских греков православных не видели так это не от того что их нет. Увы, эти братья во Христе за публикацию своих работ просят money money в свободно конвертируемой валюте. 15 лет назад у русских православных издательств таких денег не было, а сейчас Сейчас на англиканине Льюисе выросли свои русские авторы, и кому нужны эти греки? А то что вы читали, бывшие протестантские братья русским православным братьям просто подарили. Воспитание у них такое, евангельское
Мужи братия! Уж 20 лет как нет советской власти и можно подвести некоторые итоги. Когда я начал интересоваться религией в 1996 году, я много читал православной литературы и уважаемого Кураева в том числе. Хорошо помню его оправдания Московской Патриархии, когда он сравнивал ее с тяжело больным человеком, от которого ожидают что он плясать начнет. Помню и его сетования на то, что МП приходится конкурировать с многочисленными западными миссионерами, опытными, имеющими деньги людьми, которые вербуют в свои ряды бывших советских обывателей. Другими жалобами были отсутствие опыта у вновь рукоположенного духовенстве, отсутствие литературы для новообращенных. Литературы было вроде много, но она представляла собой перепечатки дореволюционных либо русских эмигрантских книг и брошюр и не отвечала потребностям приходящих в церковь людей конца 20 века.
Спустя 15 лет я иначе смотрю на эти вещи.
Судите сами. Православие вселенская церквовь? Вроде да, православные расселились в 20 веке по всем континентам. Миллионы живут в странах золотого миллиарда.мировая конфессия? Помимо русских эмигрантов, там живут эмигранты из Румынии, Югославии, Греции, Болгарии. Греция под пятой коммунистов не была. Но почему православных верующие из этих стран не поспешили на помощь братской Русской Церкви? Если присмотреться к иностранным миссионерам, то их львиную долю составляли и составляют единоверцы. К мусульманам Дагестана и Татарстана ехали мусульмане из арабского мира, из Израиля ехали и едут раввины к российским евреям. Царь Николай Первый сослал тысячи поляков в Сибирь к ним приехали сотни польских католических священников. К потомкам высланных в сибирскую ссылку в 19 веке финнов едут финны. Про немцев и рассуждать нечего. Тут и лютеране, и католики, и те же баптисты. Свидетели Иеговы и пятидесятники также появились еще в царской России. Собственно представителей не существовавших в царской России религий очень мало. И миссионеров их в сравнении с указанным выше конфессиями и религиями мало. Но много ли вы видели православных священников болгар, греков, американцев, которые приехали в 1990-е годы помогать своим русским братьям? Организовывать детские лагеря, учить работе с молодежью, учить духовной и жизни насельников монастырей? Ведь сколько дров наломали и душам навредили вчерашние новообращенные 20-летние мальчишки которых поспешно рукополагали в попы? Или вопрос с литературой? С современной литературой, второй половины и конца 20 века. Ведь русским православным пришлось делать все самим, оглядываясь на западный инославный опыт. Вы много видели переводов с болгарского, греческого, румынского? Ах, вы видели переводы с английского! Ну да, а имена авторов англосаксонские! Так это ж выходцы из американского протестантизма которых с детства приучили думать о том, что Христа надо не только дома исповедывать, но и за границей проповедывать и быть готовым к жертвенной любви. Если вы работ американских греков православных не видели так это не от того что их нет. Увы, эти братья во Христе за публикацию своих работ просят money money в свободно конвертируемой валюте. 15 лет назад у русских православных издательств таких денег не было, а сейчас Сейчас на англиканине Льюисе выросли свои русские авторы, и кому нужны эти греки? А то что вы читали, бывшие протестантские братья русским православным братьям просто подарили. Воспитание у них такое, евангельское
Комментарий