Тут имел возможность, по совету одного хорошего человека, ознакомится с книгой - учебником по которому учат будущих священников Русской Православной Церкви. Прочитав эту книгу, понял что многого не знал и не подозревал о том, что есть Православие (да и вообще вера в Троицу).
Спасибо Богу, что я прочел ее.
Вот пару цитат из учебника, прочитайте и вдумайтесь, я Вас уверяю масса споров по поводу что есть Православие (да и Католицизм) пройдет, за одно приведено обоснование Троицы, полное и исчерпывающее.
Не знаю как у Вас, у меня вопросы снялись напрочь. А глаза открылись.
Итак, книга - учебник называется «Догматическое Богословие», написал ее Иерей Олег Давыденков. (посмотреть можно например тут - РавСденков Р., СЃРІСЏС. РРѕРіРјР°СРёСеское богословие. Рведение. ЧасСС РїРµСвая. Рведение РІ РґРѕРіРјР°СРёСеское богословие. : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСР°Р)
цитата 1.
цитата 2.
Вот так, имеющий глаза - да прочтет и сделает выводы!!!
Спасибо Богу, что я прочел ее.
Вот пару цитат из учебника, прочитайте и вдумайтесь, я Вас уверяю масса споров по поводу что есть Православие (да и Католицизм) пройдет, за одно приведено обоснование Троицы, полное и исчерпывающее.
Не знаю как у Вас, у меня вопросы снялись напрочь. А глаза открылись.
Итак, книга - учебник называется «Догматическое Богословие», написал ее Иерей Олег Давыденков. (посмотреть можно например тут - РавСденков Р., СЃРІСЏС. РРѕРіРјР°СРёСеское богословие. Рведение. ЧасСС РїРµСвая. Рведение РІ РґРѕРіРјР°СРёСеское богословие. : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСР°Р)
цитата 1.
Догмат о Пресвятой Троице основание христианской религии
Формулировка: Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово «Троица» (Τριάς) небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении. Никакая естественная философия не смогла подняться до учения о Пресвятой Троице.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Никакая спекулятивная философия не могла подняться до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Формулировка: Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово «Троица» (Τριάς) небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении. Никакая естественная философия не смогла подняться до учения о Пресвятой Троице.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Никакая спекулятивная философия не могла подняться до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Вот что говорит об этом II член Послания Восточных Патриархов о Православной вере: «Мы веруем, что свидетельство кафолической Церкви не меньшую имеет силу, как и Божественное Писание. Поелику виновник того и другого есть один и тот же Святой Дух, то все равно от Писания ли научиться или от Вселенской Церкви Живя и научаясь в Церкви, в которой преемственно продолжается устная апостольская проповедь, человек может изучать догматы христианской веры от Вселенской Церкви, и это потому, что сама Церковь не из Писания выводит свои догматы, а имеет оные в готовности, если же она, рассуждая о каком-нибудь догмате приводит определенные места в Библии, то это не для вывода своих догматов, а только для подтверждения оных, и кто основывает свою веру на одном Писании, тот не достиг полной веры и не знает ее свойств».
Иначе говоря, в Предании Церкви все догматы имеются как бы в совокупности, чего не имеется в отдельных книгах Писания. Такое понимание соотношения Предания и Писания порождает третий уровень понимания Священного Предания в современном богословии: Священное Предание как свидетельство Вселенской Церкви о врученной ей Богом истине.
В таком понимании Священное Предание практически совпадает с понятием Божественного Откровения, и под ним можно понимать все христианское вероучение во всей его целостности и полноте.
Иначе говоря, в Предании Церкви все догматы имеются как бы в совокупности, чего не имеется в отдельных книгах Писания. Такое понимание соотношения Предания и Писания порождает третий уровень понимания Священного Предания в современном богословии: Священное Предание как свидетельство Вселенской Церкви о врученной ей Богом истине.
В таком понимании Священное Предание практически совпадает с понятием Божественного Откровения, и под ним можно понимать все христианское вероучение во всей его целостности и полноте.
Комментарий