Много званых, но мало избранных.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Radjab
    Христианин

    • 23 February 2008
    • 10230

    #1

    Много званых, но мало избранных.

    Представьте себе: пасхальная ночь в большом городе. Не в Петербурге, и не в Москве, но в какой-нибудь Самаре или Саратове. Собор, недавно восстановленный за государственный счет. Вот-вот начнется пасхальная заутреня. В алтаре сидит митрополит, епископ, попы, дьяконы, протодьяконы, прислужники, вот-вот начнется крестный ход. Около клириса стоит губернатор, все местные чиновники, богатеи, полный храм народа. За 10 минут до начала 20 человек в камуфляже и черных масках врываются с автоматами в храм и главарь кричит: Все православные встать к этой стенке! Все прочие свободны! И все начинают убегать из храма. Через 10 минут у стенки стоит старенький 80-летний батюшка, полуспившийся протодьякон, три монахини, четыре человека еще человек десять. Тогда главарь снимает маску и говорит: ну вот, батюшка, а теперь спокойно начинайте службу. Вот вам история.

    Прочитал в Интернете у священника Михаила АРДОВА.


    __________________________________________________ _______


    ХРИСТОС ВОСКРЕС!
    Иисус Христос - Путь и Истина и Жизнь... Евангелие
  • YouПитер
    R.I.P.

    • 11 December 2006
    • 5624

    #2
    Кагбэ бойан. Может для новичков и интересно.

    Эх, сегодня бы вечерком так же...

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #3
      А, я подумал интересная тема будет, ибо как сказано: Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.Лук.14:12
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Хоть притча и искусствена, но в любой сказке есть намёк.

        Вот я знаю как из заднего двора, как и положено, в храм вошёл антихрист, мол, благочинный послал пасти вас, и... церковь опустела. Не потому что особо испугались. А потому что антихрист убил в людях всякую веру. И веру в Бога и веру в торжество добра.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #5
          Сообщение от Toivo
          Хоть притча и искусствена, но в любой сказке есть намёк.

          Вот я знаю как из заднего двора, как и положено, в храм вошёл антихрист, мол, благочинный послал пасти вас, и... церковь опустела. Не потому что особо испугались. А потому что антихрист убил в людях всякую веру. И веру в Бога и веру в торжество добра.
          Так ведь и будда разрушал всякую веру?
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Я не видел и не слышал грустных буддистов, а вот грустных христиан видел. Пришёл как-то в церковь одну, а там праздник, день пенсионера, кажется, полна изба уважаемых людей, угощение, речи от пастора, от диаконисс. Оглядываюсь - смотрю в углу кружок сидит и все грустные. Подхожу, спрашиваю: извините, братья, а чего вы такие грустные? - Разве не видишь? - ответил тихо один их них. Я огляделся. Точно, вижу.

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #7
              Сообщение от Toivo
              Я не видел и не слышал грустных буддистов, а вот грустных христиан видел. Пришёл как-то в церковь одну, а там праздник, день пенсионера, кажется, полна изба уважаемых людей, угощение, речи от пастора, от диаконисс. Оглядываюсь - смотрю в углу кружок сидит и все грустные. Подхожу, спрашиваю: извините, братья, а чего вы такие грустные? - Разве не видишь? - ответил тихо один их них. Я огляделся. Точно, вижу.
              Ну, это какой-то аскетичный взгляд что-ли, что-то мне он особо не нравится. Если следовать сказаному, что не приглашай друзей и соседей богатых, то пригласив - я так понял там кружок верующих грустный был - не очень причастных к Церкви людей - то это вполне приемлимо. А этот кружок грустных, по идеи должнен был им прислуживать, так сказать
              Хотя эту тему надо развивать
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #8
                Прекрасная притча, просто отличная...перекликается с ещё одной...В воскресный день спросили у Василия блаженного - "Много ли в храме народа?" - а церковь, между тем, была битком - "два человека" - ответил блаженный.
                Да, много званных...но, с другой стороны - "приходящего ко мне не выгоню вон"...иными словами имеем ли мы право судить о том кто с искренней верой стоит в храме и держит свечу, а кто ради пиара...господь разберётся и без нас...помните? - "себе внимай"

                Комментарий

                • Викторович
                  Завсегдатай

                  • 25 August 2010
                  • 893

                  #9
                  Сообщение от irbe
                  Да, много званных...но, с другой стороны - "приходящего ко мне не выгоню вон"...иными словами имеем ли мы право судить о том кто с искренней верой стоит в храме и держит свечу, а кто ради пиара...господь разберётся и без нас...помните? - "себе внимай"
                  Аминь! Мы не можем никого судить, хотя бы потому, что не знаем, как этот человек уйдет из жизни. Может быть он, как благочестивый разбойник, покается перед смертью, и об этом будут знать только Господь и батюшка, который его исповедал. А мы все будем думать про него, какой он был негодяй. Вот и Апостол Петр трижды отрекся от Христа в подобной ситуации.

                  ______________
                  (псалом 67,36)
                  ______________
                  "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Сообщение от kirbill
                    Ну, это какой-то аскетичный взгляд что-ли, что-то мне он особо не нравится. я так понял там кружок верующих грустный был - не очень причастных к Церкви людей - то это вполне приемлимо.
                    Жаль, что Вы не поняли, этот кружок - из святого остатка той общины.

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от Викторович
                      Аминь! Мы не можем никого судить, хотя бы потому, что не знаем, как этот человек уйдет из жизни. Может быть он, как благочестивый разбойник, покается перед смертью...
                      Матф.3:7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
                      Матф.12:34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
                      Матф.23:33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

                      Комментарий

                      • irbe
                        Отключен

                        • 15 March 2007
                        • 7656

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        Матф.3:7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
                        Матф.12:34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
                        Матф.23:33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
                        Это вы к чему? неужели вы думаете, что Иоанн с гневом и возмущением задавал эти вопросы? отнюдь...он вопрошал это с радостным удивлением и только так

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #13
                          Сообщение от Toivo
                          Жаль, что Вы не поняли, этот кружок - из святого остатка той общины.
                          Да, нет, это такая форма русского языка. Что я сказал: то пригласив(следует продолжение предложения) - (допоплнительные рассуждения)я так понял там кружок верующих грустный был(как поянение, что кружок был святой остаток той общины) - (продолжение предложения)не очень причастных к Церкви людей - то это вполне приемлимо. Я, конечно, немного черезчур употребляю это тире для включения в предложение отрывочных мыслей и пояснений - так что могу понять твоё недопонимание. Ну, розовым я выдели, это пояснение включённое в предложение.
                          И что этот святой остаток той общины по идеи не должен был грустить, ибо они слуги на вечери и призывают грешников, чтобы они приняли участие в обеде.
                          Поэтому грустный их вид, мне говорит, что они никакие не слуги - как в Книге Согласия написано:
                          Св. Павел также свидетельствует о подобном, когда пишет: Итак мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещавает чрез нас, от имени Христова, от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2Кор.5:20). И гостей, которых Царь будет иметь на брачном пире Своего Сына, Он призывает через Своих посланных служителей (Мат.22:2 и далее): некоторых в первый, а других во второй, в третий, в шестой, в девятый и даже в одиннадцатый час (Мат.20:3 и далее).
                          Последний раз редактировалось kirbill; 06 May 2011, 02:57 PM. Причина: опечатка
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • Викторович
                            Завсегдатай

                            • 25 August 2010
                            • 893

                            #14
                            Сообщение от kirbill
                            Ну, это какой-то аскетичный взгляд что-ли, что-то мне он особо не нравится. Если следовать сказаному, что не приглашай друзей и соседей богатых, то пригласив - я так понял там кружок верующих грустный был - не очень причастных к Церкви людей - то это вполне приемлимо. А этот кружок грустных, по идеи должнен был им прислуживать, так сказать
                            Хотя эту тему надо развивать
                            Там всё понятно. Есть версия, что когда Господь пришел на свадебный пир в Канне, то тоже сел в углу со своими учениками, и сделал унылый вид и мрачное лицо, чтобы все видели, кто на самом деле верующий. Главное, осудить всех вокруг, тогда себя легче оправдать будет.

                            ______________
                            (псалом 67,36)
                            ______________
                            "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                            Комментарий

                            Обработка...