История не терпит сослагательного наклонения, но подчас бывает
очень полезным провести мысленный эксперимент, который поможет установить значимость той или иной якобы ценной идейки.
Соберем в корзину все любимые протестанские идефиксы. Иконы не нужны! Иерархия не нужна! Догматы не нужны! Литургия не нужна! И храмы не нужны.
И попытаемся мысленно применить это к реалиями например первого века н.э. и подумать, что из этих идей может взрасти.
Для начала следует вспомнить, что наша культура - все, что ценим мы и любим первоначально неразрывно связана с культом, и без него не смогла бы сформироваться, поэтому мы получаем 1) отсутствие живописи, как таковой, ибо вся живопись развивалась в рамках культа. Наши музеи будут пусты.
2) Отсутствие сколько-нибудь
развитой музыки. Про контрапункт придется забыть, ибо и это сформировалось в недрах культа.
3) Презрение к догматам и вообще ко всякому напряженному интеллектуальному труду привело бы к отсутствию культуры работы с текстом, со смыслом, к отсутствию схоластики, которая являлась предварительным упражнением, предшествующим возникновению западного научного мышления. Таким образом, мы получим отсутствие науки в современном виде.
4) Отсутствие иерархии приведет к политической дезинтеграции и невозможности построить сильное государство, в каждой деревне бы сидел пастор себе-на-уме. 
Таким образом, из беглого рассмотрения ясно, что протестантские и неопротестантские идейки, сами являясь продуктом распада католицизма, куском штукатурки с потолка величественного католического собора, ущербной частью целого, и в применении к практической жизни сулят нам существование в виде примитивных и разрозненных индейских деревень во главе с помазанными неизвестно чем пастором-шаманом. И идейная убогость вполне соответствуе скудости производимым ей формам политической и общественной жизни, а потому все эти их идеи просто не могут быть
истинными.
Желающим вспомнить Вебера напоминаю, он не придерживался монокаузальных моделей и не утверждал, что протестантизм главная причина всего хорошего
Желающим вспомнить про Америку, советую себе представить, что бы было, если бы они туда высадились с одной Библией в руках, без плодов столетий усилий католического ума.
очень полезным провести мысленный эксперимент, который поможет установить значимость той или иной якобы ценной идейки.

Соберем в корзину все любимые протестанские идефиксы. Иконы не нужны! Иерархия не нужна! Догматы не нужны! Литургия не нужна! И храмы не нужны.

И попытаемся мысленно применить это к реалиями например первого века н.э. и подумать, что из этих идей может взрасти.

Для начала следует вспомнить, что наша культура - все, что ценим мы и любим первоначально неразрывно связана с культом, и без него не смогла бы сформироваться, поэтому мы получаем 1) отсутствие живописи, как таковой, ибо вся живопись развивалась в рамках культа. Наши музеи будут пусты.

развитой музыки. Про контрапункт придется забыть, ибо и это сформировалось в недрах культа.



Таким образом, из беглого рассмотрения ясно, что протестантские и неопротестантские идейки, сами являясь продуктом распада католицизма, куском штукатурки с потолка величественного католического собора, ущербной частью целого, и в применении к практической жизни сулят нам существование в виде примитивных и разрозненных индейских деревень во главе с помазанными неизвестно чем пастором-шаманом. И идейная убогость вполне соответствуе скудости производимым ей формам политической и общественной жизни, а потому все эти их идеи просто не могут быть
истинными.

Желающим вспомнить Вебера напоминаю, он не придерживался монокаузальных моделей и не утверждал, что протестантизм главная причина всего хорошего

Желающим вспомнить про Америку, советую себе представить, что бы было, если бы они туда высадились с одной Библией в руках, без плодов столетий усилий католического ума.

Комментарий