Единство Православных Церквей единство братьев, живущих в разных концах земли, но не забывших о собственном родстве...
Христос послал своих учеников для проповеди Евангелия, не назначив никого из них главным или начальствующим над остальными, хотя у Него был и брат по плоти (апостол Иаков, первый епископ Иерусалимский), и любимый ученик (апостол Иоанн Богослов). Каждый из апостолов получил себе в жребий особую область не для почестей и прибытка, но для проповеди и свидетельства об Истине даже до смерти.
В полном соответствии с этим духом братской любви и соучастия в общем деле спасения, Православная Церковь на Вселенских Соборах установила четкие правила, которыми должны руководствоваться предстоятели Поместных Церквей. Так, второе правило II Вселенского Собора гласит: "Областные епископы да не простирают своея власти на церкви за пределами своея области и да не смешивают церквей; но по правилам, александрийский епископ да управляет церквами только египетскими, епископы восточные да начальствуют только на востоке, с сохранением преимуществ антиохийской церкви, правилами никейскими признанных, также епископы области асийския да начальствуют только на Асии, епископы понтийские да имеют в своем ведении дела токмо понтийския области, фракийские токмо Фракии" Третье правило этого же Собора говорит о "первенстве чести", которое имеет Константинопольский предстоятель в православном мире (после римского епископа, впоследствии отпадшего от Вселенского Православия), - первенстве чести, но не первенстве власти. 36-е правило V-VI-го Трулльского Собора устанавливает "порядок чести" первых четырех Патриархатов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, - на основании которого складывается и пополняется диптих Поместных Церквей. Святые каноны и правила церковные устанавливают совершенно особый характер отношений внутри православного мира, в духе, исполненном христианской любви и взаимоуважения.
На сколько сегодняшняя реальность отражает всё вышесказанное, взяв в пример отношения Украины (Руси Киевской) и России, во всём их многосложном существовании, братского общежития? (имеется ввиду историческое и духовное, а так же нынешние роль и значение). И каковы перспективы взаимоотношений Православной Церкви в Себе Самой, между столичными (Киевским и Московским)патриархатами, автокифалией и и и ...?
Просьба правокатарам, в данный диалог не встревать!
Прошу братья мысли по этому поводу...
Спасибо.....
Христос послал своих учеников для проповеди Евангелия, не назначив никого из них главным или начальствующим над остальными, хотя у Него был и брат по плоти (апостол Иаков, первый епископ Иерусалимский), и любимый ученик (апостол Иоанн Богослов). Каждый из апостолов получил себе в жребий особую область не для почестей и прибытка, но для проповеди и свидетельства об Истине даже до смерти.
В полном соответствии с этим духом братской любви и соучастия в общем деле спасения, Православная Церковь на Вселенских Соборах установила четкие правила, которыми должны руководствоваться предстоятели Поместных Церквей. Так, второе правило II Вселенского Собора гласит: "Областные епископы да не простирают своея власти на церкви за пределами своея области и да не смешивают церквей; но по правилам, александрийский епископ да управляет церквами только египетскими, епископы восточные да начальствуют только на востоке, с сохранением преимуществ антиохийской церкви, правилами никейскими признанных, также епископы области асийския да начальствуют только на Асии, епископы понтийские да имеют в своем ведении дела токмо понтийския области, фракийские токмо Фракии" Третье правило этого же Собора говорит о "первенстве чести", которое имеет Константинопольский предстоятель в православном мире (после римского епископа, впоследствии отпадшего от Вселенского Православия), - первенстве чести, но не первенстве власти. 36-е правило V-VI-го Трулльского Собора устанавливает "порядок чести" первых четырех Патриархатов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, - на основании которого складывается и пополняется диптих Поместных Церквей. Святые каноны и правила церковные устанавливают совершенно особый характер отношений внутри православного мира, в духе, исполненном христианской любви и взаимоуважения.
На сколько сегодняшняя реальность отражает всё вышесказанное, взяв в пример отношения Украины (Руси Киевской) и России, во всём их многосложном существовании, братского общежития? (имеется ввиду историческое и духовное, а так же нынешние роль и значение). И каковы перспективы взаимоотношений Православной Церкви в Себе Самой, между столичными (Киевским и Московским)патриархатами, автокифалией и и и ...?
Просьба правокатарам, в данный диалог не встревать!
Прошу братья мысли по этому поводу...
Спасибо.....


Комментарий