Раскажите мне пожалуйста о праздновании православной пасхи откуда взялось то что стали печь так называемые пасхи и куличи, крашение яиц и тд И есть ли устав празднования православной пасхи для обычного православного и его семьи? А также об остальных праздниках хотел бы услышать откуда они появились, кто их придумал?
Устав православной пасхи?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Раскажите мне пожалуйста о праздновании православной пасхи откуда взялось то что стали печь так называемые пасхи и куличи, крашение яиц и тд И есть ли устав празднования православной пасхи для обычного православного и его семьи? А также об остальных праздниках хотел бы услышать откуда они появились, кто их придумал?
Я так понял, что под уставом Пасхи вы подразумеваете народные пасхальные традиции?
Традиция особого праздничного хлеба - интернациональная, присуща всем народам. Вот например слева хлеб с еврейского празднования шаббата, а справа - традиционный греческий пасхальный хлеб цуреки.
В России до революции традиция печь такой хлеб в форме косы тоже была, а сейчас остались только куличи из бабушкиных форм. Пасхальный хлеб (кулич) - квасной, потому что наша Пасха не та же, что у евреев, празднующих с опресноками, и потому что Царство Небесное подобно закваске (Матф.13:33)."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин) -
Яйцо в большинстве культур является символом жизни, поэтому красиво украшенные яйца (традиционно раскрашенные в красный цвет) на праздничном столе напоминают о сути праздника: торжестве жизни над смертью.
Есть традиция дарения пасхальных яиц в качестве поздравления."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.Комментарий
-
И есть ли устав празднования православной пасхи для обычного православного и его семьи?
А также об остальных праздниках хотел бы услышать откуда они появились, кто их придумал?Комментарий
-
Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
После Пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской Пасхой, а также установленное Христом Таинство Евхаристии. Литургии совершались как Тайная Вечеря Пасха страданий, связанная с Крестной смертью и воскресением Христа. Таким образом, Пасха стала первым и главным христианским праздником, обуславливающим как богослужебный устав Церкви, так и вероучительную сторону христианства.
Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно: пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа («Пастырь Ермы», III,V:1), а воскресенье днём радости (Тертуллиан, «De corona mil.», гл. 3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи годовщины смерти Христа. Епифаний Кипрский полагал, что Пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол Павел писал им: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать (έοσταζωμεν) не со старою закваскою» (1Кор.5:7). В малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н.э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии (Блаж. Иероним, Толк. на Мф. 25,6 PL 26,192). Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы.Комментарий
-
При встречи Марии Магдалины с царем, она по сложившейся традиции дарит царю яйцо (а другого у нее ничего и не было), а Сам Бог уже наполняет старую языческую традицию новым евангельским смыслом. Ибо чудо-то было от Бога, а не от человека, не от Марии. Даже царь-безбожник этот понял. Случившееся чудо не было бессмысленным, это была замечательная проповедь воскресения Христа, которая потрясла весь христианский мир и многих язычник привела к вере. Потому-то чудо это и вспоминается каждую православную Пасху, а именно тем, тем, что красят яйца.
И еще, ведь крашение яиц - это не Таинство Церкви, а благочестивая традиция, поэтому совсем не обязательно искать в Библии, где сказано, что надо красить яйца. Благочестивых традиций в Церкви было много, некоторые из них бережно хранятся века, а другие утрачиваются, но на их месте появляются новые.
Так, например, еще сто или чуть более лет назад, была на Руси традиция, если били в набат о чьем-то представлении (смерти), русский человек оставлял любое свое дело и клал три поясных поклона в память об усопшем, и осенив себя крестом, молился о его душе. Пахарь оставлял плуг для поклона и молитвы, князь слезал с коня... и так далее. Люди имели благоговейный страх пред таинством смерти: Бог душу забрал к Себе! И эта душа сейчас нуждается в соборной молитве. Вот, это все понимали, чистым верующим сердцем чувствовали такие вещи и никто не просил: "Покажите мне, где это написано, что так надо".Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
Комментарий