Христос и мы- один Человек?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Богульск
    Участник

    • 05 November 2010
    • 14

    #1

    Христос и мы- один Человек?

    Мы- Человек единый. И этим Человеком (всеми нами) и стал Сын Божий.

    Но это учение- не смотря на всю его православность- зачастую пренебрегается, при обсуждении догматов веры. Разве ради красоты слова сказал Павел :" все вы один есть во Христе"; или Сам Христос просто так учил :"верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне...и вы во Мне, а Я в вас".

    "Всё это образно",- могут возразить. Однако, Григорий Нисский так говорил о единстве Человека:

    "Петр, Павел, Варнава по имени: человек суть один человек, и по этому же самому, по имени: человек не могут быть многими, называются же многими людьми, по неточному словоупотреблению, и не в собственном смысле. Но что говорится в смысле неточном, то у людей здравомыслящих не предпочитается сказанному в смысле собственном..."
    А следовательно, "должно говорить не такой-то и такой-то Бог, или такой-то и такой-то человек, но такая-то ипостась Божия, и такая-то ипостась человеческая. Ибо справедливо утверждаем, что у одного человека ипостасей много, и у единого Бога три ипостаси." ( К эллинам)

    О том, что именно этим одним Человеком стал Сын Божий, пишет и Максим Исповедник:

    "...не просто Бог всяческих воплотившись называется человеком, но как по самой всецелой сущности истинно являющийся человеком....
    ...мы по существу [нашему], но не как Причину [бытия] человеков называем Самого сущего по естеству Бога, воистину осуществовавшегося сообразно нам, именем «человек»..." ( Амбигвы. к Фоме)

    О том же читаем у В. Лосского:

    "....по Халкидонскому догмату, Божественное Лицо и соделалось единосущным тварным лицам, что Оно стало Ипостасью человеческой природы, не превратившись в ипостась, или личность человеческую. Следовательно, если Христос Лицо Божественное, будучи одновременно всецело человеком по Своей "воипостасированной" природе, то надо признать (по крайней мере за Христом), что здесь ипостась воспринятого Им в Себя человечества нельзя свести к человеческой субстанции, к тому индивидууму, который был переписан при Августе наряду с другими подданными Римской империи. И в то же время мы можем сказать, что переписан по Своему человечеству был именно Бог, и потому именно можем мы это сказать, что этот человеческий индивидуум, этот "атом" человеческой природы, перечисляемый наряду с другими атомами, не был "личностью" человеческой."( По образу и подобию)

    А вот слова Отца Православия:

    (17) Есть парадокс в этом последнем утверждении, который мы должны теперь исследовать. Слово не было заключено в Своем теле и Его присутствие в теле не препятствовало Ему являться в другом месте. Когда Он жил в Своем теле, Он не прекращал управлять вселенной Своим Разумом и Силой. Изумительно, что являясь Словом, Он не был сдерживаем чем-нибудь, но фактически содержал все Сам. В творении Он присутствует всюду, все же отличаясь от него; управляя, устраивая, давая жизнь всем, содержа все, Он Сам не является творением, существуя исключительно в Своем Отце.

    Как во всем, так и в каждой части существуя в человеческом теле, которому Он Сам дает жизнь, Он - Источник жизни для всей вселенной, существ в каждой ее части, но Он все же вне ее; и Он открылся через дела в Его теле и через Его деятельность в мире. Это, действительно, является функцией души - созерцать то, что вне тела, но это не может дать им жизнь или перемещать их. Человек не может перемещать вещи из одного места в другое, например, просто помышляя о них; и вы и я не можем перемещать солнце и звезды, сидя дома и смотря на них. Но со Словом Божиим в Его человеческой природе, однако, это было иначе. Его тело не было для Него ограничением, а инструментом, чтобы Ему быть и в нем и во всем и вне всего, пребывая только в Отце. В одно и то же время, удивительно, как Человек он жил человеческой жизнью и как Слово, Он содержал жизнь вселенной, и как Сын, Он был в постоянном союзе с Отцом. ( св.Афанасий Великий; О Воплощении )


    Так каково наше единство: "символическое", "иносказательное", или самое настоящее, по образу Пресвятой Троицы?
    Кто блуждает во Тьме - не придет к Свету тот. Не придет к Свету тот, кто от Света во Тьму... И кто начал от Тьмы - к Свету тот не придет. Не придет к Свету тот, кто куда-то идет.
  • Викторович
    Завсегдатай

    • 25 August 2010
    • 893

    #2
    Сообщение от Сергей Богульск
    Так каково наше единство: "символическое", "иносказательное", или самое настоящее, по образу Пресвятой Троицы?
    Вы - преподобный?

    ______________
    (псалом 67,36)
    ______________
    "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

    Комментарий

    • Сергей Богульск
      Участник

      • 05 November 2010
      • 14

      #3
      Сообщение от Викторович
      Вы - преподобный?
      Честно говоря, я Вас не понял. Это Вы так "балуетесь", или ошиблись ответом?
      Кто блуждает во Тьме - не придет к Свету тот. Не придет к Свету тот, кто от Света во Тьму... И кто начал от Тьмы - к Свету тот не придет. Не придет к Свету тот, кто куда-то идет.

      Комментарий

      • Викторович
        Завсегдатай

        • 25 August 2010
        • 893

        #4
        Сообщение от Сергей Богульск
        Честно говоря, я Вас не понял. Это Вы так "балуетесь", или ошиблись ответом?
        Я Вас тоже не понял. Вы говорите об обожении. При этом говорите утвердительно:
        Цитата из Библии:

        Мы- Человек единый. И этим Человеком (всеми нами) и стал Сын Божий

        Поэтому и спрашиваю Вас: Вы - преподобный?
        Господь стал Человеком, от которого должно родиться нам, как от второго Адама. А не стал всеми нами. Про преподобных богоносных отцов наших можно с определенной уверенностью сказать, что они родились от Него.
        Про Вас же пока с уверенностью могу сказать, что Вы, как и все люди, родились от первого Адама, который уже был мертв. И рожденнное от него есть мертворожденное.

        ______________
        (псалом 67,36)
        ______________
        "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

        Комментарий

        • Сергей Богульск
          Участник

          • 05 November 2010
          • 14

          #5
          Про Вас же пока с уверенностью могу сказать, что Вы, как и все люди, родились от первого Адама, который уже был мертв. И рожденнное от него есть мертворожденное.[/QUOTE]

          То есть, Христос не обожил нашу природу? Не спас нас Собою? Не соединил нас с Богом?
          Кто блуждает во Тьме - не придет к Свету тот. Не придет к Свету тот, кто от Света во Тьму... И кто начал от Тьмы - к Свету тот не придет. Не придет к Свету тот, кто куда-то идет.

          Комментарий

          • Викторович
            Завсегдатай

            • 25 August 2010
            • 893

            #6
            Сообщение от Сергей Богульск
            То есть, Христос не обожил нашу природу? Не спас нас Собою? Не соединил нас с Богом?
            Природу человеческую обожил, спас и соеденил с Богом. Теперь нам нужно стать причастниками этой природы. А для этого нужно прежде всего победить свою ветхую природу, взирая сами знаете на кого.
            Цитата из Библии:

            Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
            2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
            3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
            4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха


            ______________
            (псалом 67,36)
            ______________
            "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

            Комментарий

            • Сергей Богульск
              Участник

              • 05 November 2010
              • 14

              #7
              [QUOTE=Викторович;2407803]Природу человеческую обожил, спас и соеденил с Богом. Теперь нам нужно стать причастниками этой природы. А для этого нужно прежде всего победить свою ветхую природу, взирая сами знаете на кого.=====

              Я бы уточнил так: мы уже причастники Христа, но не все это принимают, но "противятся" своему же спасению, и живут так, будто и нет Христа.
              А победить ветхую природу мы только и можем, покорившись спасению, совершенному Сыном Божьим- только с Ним и Ним, мы преодолеваем тление.

              (Я благодарен Вам, что Вы понимаете меня. Я имею ввиду, что не раз православные укоряли меня за то, что я будто утверждаю, что мы и Христос- это одна личность. Но я ведь говорю о единстве нашей тварной природы. Спасибо, что поняли- это я не часто встречаю.)
              Кто блуждает во Тьме - не придет к Свету тот. Не придет к Свету тот, кто от Света во Тьму... И кто начал от Тьмы - к Свету тот не придет. Не придет к Свету тот, кто куда-то идет.

              Комментарий

              • TOM1
                Завсегдатай

                • 26 May 2010
                • 582

                #8
                [QUOTE=Сергей Богульск;2407823]
                Сообщение от Викторович
                Природу человеческую обожил, спас и соеденил с Богом. Теперь нам нужно стать причастниками этой природы. А для этого нужно прежде всего победить свою ветхую природу, взирая сами знаете на кого.=====

                Я бы уточнил так: мы уже причастники Христа, но не все это принимают, но "противятся" своему же спасению, и живут так, будто и нет Христа.
                А победить ветхую природу мы только и можем, покорившись спасению, совершенному Сыном Божьим- только с Ним и Ним, мы преодолеваем тление.

                (Я благодарен Вам, что Вы понимаете меня. Я имею ввиду, что не раз православные укоряли меня за то, что я будто утверждаю, что мы и Христос- это одна личность. Но я ведь говорю о единстве нашей тварной природы. Спасибо, что поняли- это я не часто встречаю.)
                Протестантам Ваша религия должна понравиться, но не православным


                Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 2628). То есть все мы Христовы Но не Христы

                Христос спасая, освобождает от вины (грехов) помогает исправить повреждения природы нашей, но сделать нас богами не обещал

                Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4. 12) Любовь Бога в нас пребывает, но богами мы не становимся
                ......
                ......
                --
                Вкусите и станете аки боги - этими словами к гордыне человека древний змий погубил Адама и Еву, покалечил так, что ни они ни дети их уже не могли стать теми кем могли бы быть.
                Даже он не дерзнул "пообещать" стать богами, а только как боги.
                Но ныне есть такие, которые и древнего змия превзошли




                Мы не боги, у нас есть только шанс быть назваными сынами Бога.
                Названными, но если себя так называем - то это гибельная прелесть в гордыне, самообман и самозванство
                Последний раз редактировалось TOM1; 06 November 2010, 02:51 PM.

                Комментарий

                • Викторович
                  Завсегдатай

                  • 25 August 2010
                  • 893

                  #9
                  Обожение_!

                  ______________
                  (псалом 67,36)
                  ______________
                  "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                  Комментарий

                  • TOM1
                    Завсегдатай

                    • 26 May 2010
                    • 582

                    #10
                    Сообщение от Викторович
                    !
                    Это о святых.
                    НО
                    Ни один святой не не называл себя святым САМ, но свидетельствовал о себе как о грешнике.
                    Последний раз редактировалось TOM1; 07 November 2010, 01:28 AM.

                    Комментарий

                    • Сергей Богульск
                      Участник

                      • 05 November 2010
                      • 14

                      #11
                      [QUOTE=TOM1;2407857]
                      Сообщение от Сергей Богульск
                      Протестантам Ваша религия должна понравиться, но не православным

                      //Вкусите и станете аки боги - этими словами к гордыне человека древний змий погубил Адама и Еву, покалечил так, что ни они ни дети их уже не могли стать теми кем могли бы быть.
                      Даже он не дерзнул "пообещать" стать богами, а только как боги.
                      Но ныне есть такие, которые и древнего змия превзошли//

                      //Мы не боги, у нас есть только шанс быть назваными сынами Бога.
                      Названными, но если себя так называем - то это гибельная прелесть в гордыне, самообман и самозванство
                      //

                      Григорий Богослов не стесняется именовать человека "тварным богом", уже ли и он пал в прелесть? Симеон Новый Богослов говорил, что Бог творит равного Себе- тоже, по Вашему, он в прелести? А Афанасий, Максим, Григорий Нисский- что, все прельстились змием?
                      Кто блуждает во Тьме - не придет к Свету тот. Не придет к Свету тот, кто от Света во Тьму... И кто начал от Тьмы - к Свету тот не придет. Не придет к Свету тот, кто куда-то идет.

                      Комментарий

                      • Викторович
                        Завсегдатай

                        • 25 August 2010
                        • 893

                        #12
                        Сообщение от TOM1
                        Это о святых.
                        НО
                        Ни один святой не не называл себя святым САМ, но свидетельствовал о себе как о грешнике.
                        Да. Это так. Только хочу добавить, что свидетельствовать о том, что мы грешники можем и мы с Вами. А святые реально ощущали свою греховность и видели себя грешниками.

                        ______________
                        (псалом 67,36)
                        ______________
                        "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                        Комментарий

                        • Викторович
                          Завсегдатай

                          • 25 August 2010
                          • 893

                          #13
                          [quote=Сергей Богульск;2408250]
                          Сообщение от TOM1
                          //

                          Григорий Богослов не стесняется именовать человека "тварным богом", уже ли и он пал в прелесть? Симеон Новый Богослов говорил, что Бог творит равного Себе- тоже, по Вашему, он в прелести? А Афанасий, Максим, Григорий Нисский- что, все прельстились змием?
                          «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом», говорит св. Макарий Великий о жизни совершенных христиан.
                          Брат. Все они говорили о нашем призвании во Христе. Не в нашем нынешнем состоянии именовать себя кем-то.

                          ______________
                          (псалом 67,36)
                          ______________
                          "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                          Комментарий

                          • TOM1
                            Завсегдатай

                            • 26 May 2010
                            • 582

                            #14
                            Сообщение от Сергей Богульск

                            Григорий Богослов не стесняется именовать человека "тварным богом", уже ли и он пал в прелесть? Симеон Новый Богослов говорил, что Бог творит равного Себе- тоже, по Вашему, он в прелести? А Афанасий, Максим, Григорий Нисский- что, все прельстились змием?
                            "Никто не благ, как только один Бог" Что имел ввиду Христос говоря это?

                            Комментарий

                            • TOM1
                              Завсегдатай

                              • 26 May 2010
                              • 582

                              #15
                              Сообщение от Викторович
                              Брат. Все они говорили о нашем призвании во Христе. Не в нашем нынешнем состоянии именовать себя кем-то.
                              Да. Не в нашем нынешнем состоянии именовать себя кем-то

                              Комментарий

                              Обработка...