Отчего на молитве лица своего стыдитесь?
Свернуть
X
-
к братству по человечеству еще добавляется Братство во Христе, которое ставится БОЛЬШЕ братства по человечеству но и сотрудничает.А во Христе.
Согласен, мне это не интересно.ты только что сказал что тебе это не интересно, я знаю женщин и они это называют "косточки пересчитать"Но такой дядя как Дворкин, ассоциирующий себя с православием, регулярно попадаются на глаза.
А тут нет отца его =))) о чем ты, Христианам главное устоят в Спасении.И я так понимаю, что краснеть за него никто не собираетсяКомментарий
-
Плач внутреннее состояние христианского подвижника, выражающееся в глубоком сердечном сокрушении о своих грехах и грехах других людей пред Божественным милосердием.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф.5,4) говорит Священное Писание, подразумевая покаянное сокрушение и духовное утешение благодатью Святого Духа кающегося христианина.
Христиане имеют у себя утешение Святого Духа, поэтому плач и воздыхание составляют для них наслаждение. По слову Свв. Отцов, в плаче таинственно живет благодатное утешение и радость. «Кто пребывает в постоянном плаче по Боге, тот не перестает ежедневно праздновать духом», - говорит прп. Иоанн Лествичник.
Возвеличивая плач, христианские подвижники считают, что одни физические слезы без духовного смирения не приносят пользы душе. Плач внутренне состояние души, а слезы лишь его внешнее проявление. По учению Свв. Отцов, существуют и греховные слезы слезы, проливаемые по греховным побуждениям.
Истинный же плач есть проявление печали ради Бога, печали, которая производит неизменное покаяние ко спасению (2 Кор. 7, 10). «Плач есть укоренившаяся скорбь кающейся души», - учит прп. Иоанн Лествичник. «Где печаль ради Бога, там будет и вечная радость», - говорит прп. Нил Синайский.
Свв. Отцы дают такой совет: «Не вынуждать течения слез и не слишком домогаться внешнего плача. Эти слезы не будут спасительны: развлекая дух молящегося, они ослабляют его... Истинный дар слез - плод свободного внутреннего, благодатного движения духа...».
«Не вкусившие сладости слез и умиления и не ведающие, какова их благодать и каково действие, думают, что они ничем не отличаются от тех, которые проливаются по умершим, выдумывая при этом многие пустые предположения и недоуменные умозаключения, говоря, что эти слезы свойственны нам по природе. Когда же гордость ума склонится к смирению, а душа смежит свои очи от прелести видимых благ и устремит их к одному ведению первого невещественного Света, оттрясет всякое чувство к миру и сподобится утешения Духа свыше, тогда слезы, как вода источника, исторгаются из нее, услаждают ее чувства и исполняют мысли ее всякого радования и Божественного Света; и не только это, но и сокрушают сердце и делают смиренномудрым ум, познавший высшее. Всего этого не может быть в тех, которые плачут и рыдают по иным причинам».
Преподобный Никита Стифат
«Печаль по Боге должны иметь все те, кто согрешил перед Господом, но обратился и кается. Печалиться, повторяю, должны, что Бога, Который есть вечная Любовь и Благость, оскорбляли злыми делами. Должны были Его почитать, но бесчестили беззаконной жизнью. Должны были Его более всего любить, но не любили; должны были слушать, но не слушали. Такова истинная печаль по Боге, которую верная душа имеет не из страха мук, следующих за грехи, но из-за того, что она оскорбила Бога. И эта-то печаль есть печаль по Боге, которая "производит неизменное покаяние ко спасению" (2 Кор. 7, 10). За эту печаль апостол хвалит коринфян и радуется о ней: "Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога" (2 Кор. 7, 9). Так опечалился апостол Петр, когда отрекся от Христа "и выйдя вон, плакал горько" (Мф. 26, 75). "Петр, - говорит Златоуст, - когда отвергся Христа, не от страха муки плакал, но потому, что отрекся от Любимого, что было ему горше всякой муки".
Истинная христианская печаль - печаль о том, что христиане имеют высокое и небесное призвание, но не могут жить достойно этого призвания по немощи плоти; что называют Бога Отцом, но не могут так совершенно, как требует долг, любить Его и угодить ему; получают от Него неизреченные благодеяния и надеются в будущем веке получить их еще больше, но достойно отблагодарить Его не могут. "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?" (Пс. 115,3). Эта печаль им полезна и приятна Богу, ибо "Жертва Богу-дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50, 19). Такая печаль нужна всякому христианину, ибо такой печалью исправляется и обновляется растленное естество.
И радость, и печаль христианские должны быть иными, нежели у сынов этого века. Они не должны печалиться о том, что не имеют в этом мире благополучия, не имеют богатства, славы, чести, что мир их ненавидит, гонит и озлобляет. Этой печали они должны противиться, изгонять ее и не давать ей места в сердце своем. Даже должны радоваться этому, ибо так и познается, что они не чада мира сего, но чада Божии, как говорит Христос:
"Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15, 19). Ибо кто печалится о том, что не имеет любви и почитания в этом мире, тот показывает, что любит мир, о земном мудрствует, к земному прилепляется, что противно вере христианской.
Когда лишился богатства, чести, славы, печалью их не можешь возвратить. Когда разлучился с женой или отцом, с матерью, братом или другом и об этом печалишься, этого тоже не возвратишь печалью. Видишь, что печаль мира сего бесполезна. Одна только печаль по Боге полезна, ибо душеспасительна, ибо очищает душу от грехов».
Святитель Тихон Задонский.
Оранжевым маркером выделил тех подвижников Христа которые как ты выразился "слышали и испытывали" ты с ними согласен ?Комментарий
-
Комментарий
-
Да, именно это я и хотел сказать, но у них несколько литературнее получается.Плач внутреннее состояние христианского подвижника, выражающееся в глубоком сердечном сокрушении о своих грехах и грехах других людей пред Божественным милосердием.
...............................
....................................
Оранжевым маркером выделил тех подвижников Христа которые как ты выразился "слышали и испытывали" ты с ними согласен ?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Серафим Саровский что бы акцентировать внимание искренне говорил каждому с кем Бог Его сводит по жизни Радость Моя Христос Воскрес.Что бы акцентировать внимание, на том, что я считаю
так а ты лучше прекрати нападки на братьев твоих, прихожанами Протестантских Церквей.православных христиан братьями
Слава Богу! том в совершенных летах )))и мне интересно услышать мнение Тома
Слава Богу! Он не сомневался в Человеке когда Творил Мир.хотя я заранее сомневаюсь в положительном ответе.Комментарий
-
Признать в этих людях Св.Духа ничего не мешает, но хочется добавить, что радость по Богу - тоже здорово.Комментарий
-
Что то твой единоверец не с этого начал.
И где же вы эти нападки видите?так а ты лучше прекрати нападки на братьев твоих, прихожанами Протестантских Церквей.
Я обычно наблюдаю противоположное.
И-?Слава Богу! том в совершенных летах )))
Видимо я теряю нить.
Аминь.Слава Богу! Он не сомневался в Человеке когда Творил Мир.Комментарий
-
Назвал православных братьями! Значит и я твой брат, и тебя за своего брата почту
Как хорошо сказано!
Надо бы, надо бы, чтобы перестать быть фарисеями
Плачут килейно или в сторонке как кающийся мытарь. Соборно воздают Славу Богу
На фото что? собрались соревноваться в фальшивом плаче? Нет, стыдно за протесты против Церкви, а значит против Христа - главы Церкви
Не самим стыдно, свой стыд потерян в непримиримых протестах против Церкви, душе стыдно, стыдно и страшно за свою участь
Худо, когда стыдно поднять глаза к Небу
И как Вы беретесь учить христиан? Чему? Если даже покаяние ваше только фарисейское?
В чем восхваляемое вами ваше превосходство над православными? Чему вы способны научить, кроме пагубыПоследний раз редактировалось TOM1; 11 October 2010, 10:28 AM.Комментарий

Комментарий