Сообщение от папа 15
испортили молитву отче наш
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
И какие у Вас еще есть евангелия?
У нас, православных, четыре.
Если же у Вас их много и во всех молитвы разные, то как вы вообще можете говорить, что молитва "Отче наш" повреждена?Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Сообщение от папа 15да тут без притчей видно - мудрак на мудраке сидит
поначитались, вроде кураева
лабают кто во что горазд
только бог - не яшка
И что Вас занесло на эти галеры в такое-то сообщество? Хотели всем глаза раскрыть?Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Библия у Вас есть под рукой? Для Вас специально поясню, что там есть параллельные места. Так что найти отрывок нетрудно. Но чтобы уж совсем вас не утруждать - адрес: Лк. 11:2-4.
И какие у Вас еще есть евангелия?
У нас, православных, четыре.
Если же у Вас их много и во всех молитвы разные, то как вы вообще можете говорить, что молитва "Отче наш" повреждена?
молитва отче наш одна, не надо выдумывать велосипед!
её и католики и православные читают и протестанты
вы явно не слышите что здесь говорится.
повторю: в московской патриархии изъяли часть молитвы
и научили прихожан так читать.
дескать , вторую заключительную часть положено читать только попу.
я и говорю, что это извращениеКомментарий
-
молитва отче наш одна, не надо выдумывать велосипед!
её и католики и православные читают и протестанты
вы явно не слышите что здесь говорится.
повторю: в московской патриархии изъяли часть молитвы
и научили прихожан так читать.
дескать , вторую заключительную часть положено читать только попу.
я и говорю, что это извращение
Строго говоря, добавление "Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь" не встречается в древних текстах. Возьмите любое издание древнегреческого Нового Завета Нестле-Аланда и убедитесь. Скорее это позднейшая вставка в textus receptus, пришедшая как раз из литургической традиции.
Вот материальчик специально для Вас:
Яко Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь
Данные, заключительные, слова (славословие) отсутствовали в подлинном тексте Евангелиста Матфея, однако позже вошли в церковное молитвенное употребление.
В этом нет ничего необычного. Если Молитва Господня постоянно использовалась христианами в личной и общественной молитвенной практике, естественно было придать этой Молитве канонический, традиционный вид, а в то время все молитвы заканчивались славословием Богу. Вспомним, что в древности Священное Писание переписывалось от руки. Бывало, что переписчик, работающий над созданием нового кодекса, встречаясь с темным, непонятным его современникам местом, на полях оставлял свое замечание. И если это замечание проясняло мысль Священного Писания, то позже другой переписчик мог вставить его в текст.
Современными библеистами, изучающими и сличающими рукописи Священного Писания, выявлено в Новом Завете несколько таких вставок. Подчеркнем: все они ни в коей мере не нарушают смысла Священного Писания, но, напротив, проясняют. Более того, можно прямо сказать, что эти вставки не плод личных соображений какого-либо автора, но плод коллективного творчества всей Церкви. В то время было немало верующих, знавших Новый Завет, постоянно читавшийся за богослужением, наизусть. Если бы ухо молящегося уловило что-то иное, противное истине, ошибка была бы немедленно исправлена. Значит, внесенные в текст дополнения (всего-то их во всем Новом Завете несколько фраз) не воспринимались как что-то чуждое Священному Писанию.
То же произошло и с этими заключительными словами Молитвы Господней. Они были внесены Церковью в писание Евангелиста Матфея как органическое заключение молитвы Отче наш.
Уже во втором веке во время богослужения верующие после слов Молитвы Господней произносили: Ибо Тебе подобает сила и слава во веки (Дидахи 8, 2). Апостольские постановления IIIIV веков (7, 24, 1) предписывают заключать Молитву Господню формулой: Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь. Эти слова и входят в Евангелие от Матфея как заключительные слова Молитвы Господней(55). В четвертом столетии, комментируя Евангелие от Матфея, св. Иоанн Златоуст уже не сомневается, что эти слова принадлежат Самому Спасителю (56), хотя за сто лет до него Ориген в своих комментариях на Молитву Господню об этих словах даже не упоминает.
Сегодня в Православной Церкви после слова слава добавляется Отцу, и Сыну, и Святому Духу. В католической литургической практике сохраняется текст, данный в Апостольских постановлениях, причем последнее прошение но избавь нас от лукавого расширяется в перспективе ожидания скорого Пришествия Христова: «Избавь нас, Господи, от всякого зла, даруй милостиво мир во дни наши, дабы силою милосердия Твоего мы были всегда избавлены от греха и ограждены от всякого смятения, с радостной надеждою ожидая пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа » (57).
Часто возникает вопрос: если во время богослужения эти слова произносит священник, то можем ли и мы их читать сами, келейно, когда священника рядом нет? Разъяснение на этот вопрос нам дает церковный документ Православное Исповедание (2-я часть, 28-й вопрос): «Дабы придать большую важность сей (Господней) Молитве, во время молитвословий общественных произносит слова сии священник. В случае же отсутствия священника, непогрешимо и мирянам, если во время честнаго молитвословия произнесет оныя. Посему никогда не должно отделять сих слов от Молитвы Господней» (58).Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
да вы что с луны свалились?
про молитву отче наш речь, а не про литургию
кто и в каком веке был - не про это речь
как было - было тогда и было -ли??
сказок много придумают сказочники
мы читаем евангелие от матфея, где черным по белому написано :
ибо твое есть царство и сила и слава аминь
так все и читали и читают всю жизнь
зачем дезинформировать прихожан о том, что заключение положено читать только батюшке?
и изымать заключение молитвы из книг?
есть ли в этом скрытый смысл или это просто на дундрака расчитано?
все прекрасно знают и начало и конец молитвы отче наш
не надо мозги крутить!Комментарий
-
идите, научитесь говорить чистым , (*не уличным") языком, и потом приходите других учить правде..
а пока за "такую лексику " в христианском разделе ставлю Вам замечание
Межконфессиональный Христианский Форум - Справка: О Форуме
и тему закрываю.Комментарий
-
Великолепная тема и молодец автор!
Слава ему, честь и хвала!
Людей просто одурачивают не только в православии но и в баптизме.
Меня много раз пытались всевозможные "христиане" одурачить
да, уж, и кто это сможет Вас одурачить?
особенно после
Слава ему, честь и хвала!Последний раз редактировалось Рафаэль; 30 July 2010, 01:08 PM.Комментарий
Комментарий