Передается ли святость по наследству ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • реформатор
    Участник

    • 26 July 2010
    • 125

    #1

    Передается ли святость по наследству ?

    Например от Матери Христа Марии ко Христу

    А Марии святость очевидно перешла от её матери, и так далее

    Что скажут настоящие православные теоретики ?

    Они ж приписывают Марии святость и божественность, и на этом основании держится православная религия ...?

    (я включил свет !)
    Последний раз редактировалось реформатор; 29 July 2010, 10:27 AM.
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #2
    Сообщение от реформатор
    Они ж приписывают Марии святость на основании
    Продолжите мысль: на каком основании?

    Комментарий

    • реформатор
      Участник

      • 26 July 2010
      • 125

      #3
      приписывают Марии святость и божественность, и на этом держится православная религия ...

      Комментарий

      • Ilsi
        Завсегдатай

        • 02 August 2004
        • 851

        #4
        Сообщение от реформатор
        Например от Матери Христа Марии ко Христу

        А Марии святость очевидно перешла от её матери, и так далее

        Что скажут настоящие православные теоретики ?

        Они ж приписывают Марии святость и божественность, и на этом основании держится православная религия ...?

        (я включил свет !)
        Дети воспитываются не словами только, но и примером родителей и, таким образом, можно сказать, что подобный образ жизни передается по наследству, но не генетически.

        Комментарий

        • Саныч
          Участник

          • 20 August 2006
          • 196

          #5
          Сообщение от реформатор
          приписывают Марии святость и божественность, и на этом держится православная религия ...
          Святость очевидна для всех, её приписывать не надо. А по поводу божественности солгали.

          Комментарий

          • реформатор
            Участник

            • 26 July 2010
            • 125

            #6
            как очевидна для всех ??

            какие её признаки ?

            Вы не знаете Библию ?

            там же сказано что никто не свят ...

            Комментарий

            • Саныч
              Участник

              • 20 August 2006
              • 196

              #7
              Сообщение от реформатор
              как очевидна для всех ??

              какие её признаки ?

              Вы не знаете Библию ?

              там же сказано что никто не свят ...
              Ну да: "....Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.... ".
              Далее общаться и смысла нет. Троллей не кормить!

              Комментарий

              • Kristella
                Oтключен

                • 11 July 2010
                • 615

                #8
                Сообщение от реформатор
                как очевидна для всех ??
                Для меня очевидна.

                какие её признаки ?
                И чувства женской солидарности.

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от реформатор
                  Например от Матери Христа Марии ко Христу

                  А Марии святость очевидно перешла от её матери, и так далее

                  Что скажут настоящие православные теоретики ?
                  Думаю, им нечего сказать.

                  Я знаю, что православные считают, что святость передаётся не по наследству, а "почкованием", вот не может быть храма без кусочка мощей святого. Или по принципу "заражения" - приложился к святой вещи - сам заразился святостью. Или если младенец свят, то должна быть свята утроба матери. Кусок мощей свят - свят весь храм...
                  У древних греков это предствление породило мифы о рождении героев из утроб богинь или тварей астрала, если современным языком говорить, из божественного семени.

                  Эти суеверования суть реликты язычества, когда поклонялись и слабым вещественным началам мира сего и использовали их в качестве оберёгов от злых духов, на удачу, против сглаза и т.п.. Согласно этим воззрениям камни, иные предметы, места обладают некой невидимой "энергией", "полем", "аурой", "силой".

                  Сюда же можно отнести суеверия о "намоленности" икон, помещений, мест.

                  Так что теоретики-догматики поставлены в интересные условия. Ничего убрать из практики церкви нельзя - думают, что рухнет тогда небо на землю, или в лучшем случае начнётся раскол, что тоже плохо. Поддержать? Тогда нужны будут веские доказательства, чтобы господин Бендер не возражал.

                  Вот и выкручиваются кто как может.

                  Комментарий

                  • Андрей 77
                    Ветеран

                    • 05 December 2009
                    • 1413

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    Думаю, им нечего сказать.

                    Я знаю, что православные считают, что святость передаётся не по наследству, а "почкованием", вот не может быть храма без кусочка мощей святого. Или по принципу "заражения" - приложился к святой вещи - сам заразился святостью. Или если младенец свят, то должна быть свята утроба матери. Кусок мощей свят - свят весь храм...
                    У древних греков это предствление породило мифы о рождении героев из утроб богинь или тварей астрала, если современным языком говорить, из божественного семени.

                    Эти суеверования суть реликты язычества, когда поклонялись и слабым вещественным началам мира сего и использовали их в качестве оберёгов от злых духов, на удачу, против сглаза и т.п.. Согласно этим воззрениям камни, иные предметы, места обладают некой невидимой "энергией", "полем", "аурой", "силой".

                    Сюда же можно отнести суеверия о "намоленности" икон, помещений, мест.
                    1) Складывается впечатление что вы близки к идее "отдыхающего Бога" сформулированной в эпоху просвещения. Вот создал Бог механизм, запустил его и ушел в другую комнату, а механизм этот (вселенная) так себе и работает, и никакой Бог ему больше не нужен. И в винтиках и болтиках никакого соединения с Божеством нет. Так может нам вообще можно про такого Бога забыть?
                    2) Когда мы называем Христа Бого-человеком, это означает что и в Нем самом есть творение (обездушенная материя по вашему) ведь человек-то сотворен. Так что Христос - по вашему это пророк Иса, и не было никакого Боговоплощения (Богъ плоть бысть)?

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от Андрей 77
                      1) Складывается впечатление что вы близки к идее "отдыхающего Бога" сформулированной в эпоху просвещения. Вот создал Бог механизм, запустил его и ушел в другую комнату, а механизм этот (вселенная) так себе и работает, и никакой Бог ему больше не нужен. И в винтиках и болтиках никакого соединения с Божеством нет. Так может нам вообще можно про такого Бога забыть?
                      Я Вас понимаю. В Писании сказано многое, поэтому мне подпорки в виде "отдыхающего Бога" не нужны. А среди "винтиков" Бог Сам дал нам Крещение и Причастие, дары Духа Святого: исцеления, чудотворения, глоссолалии...

                      2) Когда мы называем Христа Бого-человеком, это означает что и в Нем самом есть творение (обездушенная материя по вашему) ведь человек-то сотворен. Так что Христос - по вашему это пророк Иса, и не было никакого Боговоплощения (Богъ плоть бысть)?
                      Вы как раз приводите один из штампов несчастных богословов, вынужденных юлить и лукавить.

                      А если серьёзно? Христос это Христос, а Вы это Вы, в дерево это дерево. То есть из явления Христа в плоти вовсе не вытеает автоматом "одухотворённость всей материи". Про одухотворённость же человечекой природы Христа Библия высказалась многократно и конкретно. И наиболее точно и детально рассмотрено у лютеран в концепции общения свойств. Но ни про нас, ни про деревья такого и в таком объёме не написано. Нет информации. Зато есть другое.

                      Поэтому оставим Христа, пока, и посмотрим на себя.

                      Что Бог дал миру? Церковь. Что есть Церковь? Тело Христа? Только ли невидимое, мистическое? Нет, и наши тела суть храмы Божии. Так написано от Духа Святого. Является ли некая поместная социально-политическая структура всецело телом Христа? Нет, не является.

                      2Фесс.3:2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

                      Есть ли в Теле Христа, состоящем из отдельных личностей-храмов какие-либо социальные связи? Есть.

                      Еф.4:16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

                      Вот так - сообщество созидающих себя в любви небесной. Павел специально подчеркивает, что любовь невозможно вставить в прокрустово ложе официальных социальных структур (как то пели про короля, который не может, видите ли, жениться по любви). Поэтому и пишет о "всяких взаимно скрепляющих связях". А социальные связи из мира сего не факт что скрепляют: "я начальник, ты дурак" и "табачок врозь".

                      А про деревья, масло и прочие предметы обихода Бог не почёл нужным высказываться позитивно, мол давайте, ребята. А как ребята из галатии дали маху, то Павел взыскался о "немощных вещестенных началах" мира сего, то есть творения, (ясновидящим теперь просьба не беспокоить, знаем, читали Павла) и о бесполезности их в сравнении с животворящей благодатью Христа, и надёжности Покрова Вседержителя через веру, и даже вредности оных, если вера и сердце кокретно цепляеются за них, за их тварное невидимое. Да и опыт наш свидетельствует, только вот привыкли мы все неудачи валить на кого-то внешнего - вот блудники, лихоимцы, евреи, "харизматы" виноваты...

                      Комментарий

                      • Андрей 77
                        Ветеран

                        • 05 December 2009
                        • 1413

                        #12
                        Сообщение от Toivo
                        А если серьёзно? Христос это Христос, а Вы это Вы, в дерево это дерево. То есть из явления Христа в плоти вовсе не вытеает автоматом "одухотворённость всей материи".
                        Человек - микрокосм и венец творения. Умная его часть подобна ангелическому творению, тело его подобно камню или песку. У меня есть серьезное подозрение, что наше тело содержит всю таблицу элементов, включая уран и плутоний... но это к слову.
                        ДЛЯ чего пришел Христос? Для того, чтобы избавить человека от первородного греха и его последствий. Что это за последствия - болезнь, старость (изменяемость), смерть. КАК он это сделал - он принял на себя ВСЮ человеческую природу включая и волю и разум и тело - это фундаментальная и принципиальная мысль. Всего человека, а не часть его. Умер как человек и воскрес как Богочеловек (и до этого Он был Богочеловеком, но хочу сказать, что один человек без Бога не воскрес-бы). И мы подобны Ему, когда становимся богами по Благодати. Также как и Он, но не по рождению, а по Его благоволению. В этом суть и смысл христианства, без этого христианство - морально-этическое учение не лучше и не хуже марксисткой этики (помните кодекс строителей коммунизма) или этикета английского двора. Христос умер для нас и наши грехи понес - слышите: мои и ваши Андрея 77 и Toivo, он дал нам возможность обожения, а не для того приходил чтобы мы стали просто приличными людьми, не матерились, кормили семью, здоровались с соседями, знали "волшебное слово" и ездили на иномарках.

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #13
                          Сообщение от Toivo
                          Бог Сам дал нам Крещение и Причастие, дары Духа Святого: исцеления, чудотворения, глоссолалии...
                          по подробнее пожалуйста про то, что Бог ВАМ дал. особенно интересны глоссолалии. вы уж не останавливайтесь посредине пути. давайте-ка по именам. значит сначала Бог дал апостолам. перечислите далее имена. имена времён послеапостольских. ведь, согласно учению харизматических сект, типа пятидесятников, глосолалии являются признаком истинного христианина. назовите этих истинных христиан 2, 3 и последующих веков. тогда мы сможем выяснить вопрос относительно святости Богородицы и других людей.

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #14
                            Сообщение от Андрей 77
                            Человек - микрокосм и венец творения.
                            Это в философском смысле. А если по отношению дяди Коли, пьяным валающегося на полу у двери - знаете, на венец творения как-то язык не поворачивается, разве что с иронией.


                            Умная его часть подобна ангелическому творению, тело его подобно камню или песку.
                            Что-то на дядю Колю не похоже, что в нём ангел. Хотя могу согласиться, что ангел, только вот падший получается, а для Коли и буквально - на ногах уж не стоит.

                            ДЛЯ чего пришел Христос? Для того, чтобы избавить человека от первородного греха и его последствий.
                            Это как бы по ходу, а Сам сказал, что пришёл спасти.

                            Что это за последствия - болезнь, старость (изменяемость), смерть.
                            Не только, валющийся дядя Коля - тоже последствие первородного греха, здесь же страдания его жены, детей и какой пример внукам? Да что дядя Коля! Весь мир и его преуспевание лежат в зле:

                            1Иоан.5:19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
                            2Тим.3:13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

                            КАК он это сделал - он принял на себя ВСЮ человеческую природу включая и волю и разум и тело - это фундаментальная и принципиальная мысль.
                            Верно. Но введу уточнение. Человеческая природа здесь надо понимать не в философском смысле, а в конкретном - младенец лежит в яслях, вот и вся природа. Ни к Вам, ни ко мне это не относится, хотя и мы имеем человеческую природу, одну и ту же, и в колясках лежали.

                            Умер как человек и воскрес как Богочеловек (и до этого Он был Богочеловеком, но хочу сказать, что один человек без Бога не воскрес-бы).
                            Нельзя было яснее сразу выразиться? Сначала древняя ересь, будто Христос отошёл от Иисуса и на кресте умер просто человек. А потом нечто ещё - Христос, мол, снова вошёл в труп и он ожил, воскрес, но уже как Богочеловек. Написали бы сразу - умер и воскрес тот же самый Богочеловек, и скобок не надо было бы. А так запутали только.

                            И мы подобны Ему, когда становимся богами по Благодати. Также как и Он, но не по рождению, а по Его благоволению. В этом суть и смысл христианства, без этого христианство - морально-этическое учение не лучше и не хуже марксисткой этики (помните кодекс строителей коммунизма) или этикета английского двора.
                            Ну, и где ваши боги? Живьём чтобы поглазеть-потрогать. Если это по Вашему суть христианства, то их, сути, богов во плоти то есть, должно быть как грибов в лесу, в смысле белых грибов, конечно, а не поганок. Покажете? Или не принципиально выдаёте грибных мест?

                            Я, знаете, не занимаюсь пустым богоискательством, а читаю слова Христа:

                            Деян 1:7 Он же сказал им: ... вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

                            Не сказано - будете богами, а "сойдёт на вас Дух Святой", Сам Бог сойдет то есть. Разницу чувствуете? И не сказано - будете богами, а "будете Мне свидетелями".

                            Свидетелями чего? Своей преподобной плоти и, и возможно, и нетления оной по смерти?

                            А Павел про себя как писал: я, мол, бог во плоти? Ан, нет!

                            Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

                            И ещё более того!

                            1Кор.15:10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь (Это редуцированное имя Бога, но без местоимения Я, только Бог Сам про себя сказал: Я есмь то, что Я есмь); и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

                            Но и это имя не намёк, что Павел бог, а он смиренно дистанцирует себя как от Бога, так и от Его благодати, энергий, если по Паламе говорить, и не Павел выполнял эти энергии, работу духа то есть, а благодать Бога, то есть Сам Бог. И что осталось от Павла?

                            Не тем не менее, есть что пощупать и от сути христианства:

                            Гал 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

                            То есть нет никакой иной сути христианства без праведности духа,

                            а это и честный труд (Еф.4:28),
                            и забота о родных (1Тим.5:8),
                            и вежливость (Рим.12:10)
                            и, если Бог пошлёт за труды, и иномарка (1Тим.5:18), почему нет?

                            Вот это - плод духа и праведность духа и есть основные свидетельства обитания Бога в человеке. к чему Иисус и призвал Своих учеников.

                            2Пет.1:9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

                            И такого утешать, ничего, мол, потом богом станешь? Извините, не буду.


                            Конечно, можно возразить, что Павел стал богом после смерти. Но мы возразим. что плоть Павла ещё не воскрешена, он бесплотен пока и до Христа, до подобия, её-то, плоти, как раз и не хватает. Поэтому не разумнее ли оставить про богов во плоти на "потом", а не прельщать неокрепшие души учеников, чтобы они как бы из дяди Коли бога не сделали, а ведь он крещён в православной церкви, и в доску свой, и святых знает по именам, и креститься умеет. И обожается?

                            Христос умер для нас и наши грехи понес - слышите: мои и ваши Андрея 77 и Toivo, он дал нам возможность обожения, а не для того приходил чтобы мы стали просто приличными людьми, не матерились, кормили семью, здоровались с соседями, знали "волшебное слово" и ездили на иномарках.
                            Вот вот. Россия - страна обожения, и тут же страна матерщинников, тунеядцев, воров и хамов? Так что ли? Извините, но те, кто так помышлял, те коммунистам и проиграли сердца сограждан. И ныне проигрывают - иномаркам... А некоторые и продались за них, к сожалению. Так сказать, разумно стали на сторону лучшего деда Мороза.


                            Про обожение. В Писании есть слова очищение, освящение. Что это такое?

                            Очищение суть (как мытье посуды и стирка) обновление духа ума, чтобы в законе Божьем получал удовольствие, а не в непотребства, и о заповедях Божиих помышлял день и ночь, а не о бабах, или кошерной пище, потом избавиться от вредных привычек, не только от пить-курить-выражаться, а от даже помыслов обмануть-украсть-съесть назаляву-поваляться в постели. Изменить привитое в песочнице отношение к бяке-ближнему, даже если он не достоин нашего небесного отношения, как тот еретик-самарянин и возлюбить его и понять его. Потом очистить тело своё от остатков былого греха. И предоставть руки-ноги в рабы Божьей праведности, на добрые дела, за которые не стыдно.

                            И так

                            1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

                            Ну и где тут обожение? Бог освятит в полноте и это должно СОХРАНИТЬСЯ без порока до пришествия Господа за Своими.

                            А дела наши под Солнцем это другая тема. Это служение Богу, а не совершенствование себя любимого. Это служение ближним, а не бодибилдинг в закрытом клубе. Дел сделает тот больше, кто раньше на призыв Божий ответил верой и смирением. Ещё больше тот, кто верой принял силу свыше.
                            Последний раз редактировалось Toivo; 07 August 2010, 08:26 AM.

                            Комментарий

                            • Андрей 77
                              Ветеран

                              • 05 December 2009
                              • 1413

                              #15
                              Toivo, простите за краткость (от вас того же жду). Проблемма вся в том, что ваш дядя Коля может быть будет спасен, в отличии от отличного семьянина и образцового работника дяди Васи (который к тому же быть может закодировался на прошлой неделе). Вы опять превращаете священное в моральное. Если вы ищете доказательств обожения - то вы легко их найдете - на вас взирает сонм святых Божиих. И, самое главное - если все время стоять на старте и оглядываться на Коль и Вась - вы не получите самого главного доказательства. Но почему же мы его не получаем даже если и не стоим, а бежим из всех сил (как нам кажется) - по двум причинам: 1) нет смирения, 2) и вытекающая из первой - ищем общения не с Богом внутри себя, а со своими представлениями о Нем.

                              Комментарий

                              Обработка...