Святые и не святые

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Антрекот
    Участник с неподтвержденным email

    • 29 June 2010
    • 360

    #1

    Святые и не святые

    Братья православные.
    Вопрос простой: чем святые отличаются от не святых.
    Ведь святые искренне считали себя грешными. Какие же они тогда святые?
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #2
    Простой житейский пример. Оденьте завтра белую рубашку, а послезавтра черную. На белой даже самое крошечное пятнышко заметно будет, а на черной ничего не видно.
    Вот так и святой человек. Чем ближе он к Богу, тем ему виднее свое несовершенство. А грешник всегда прав и каяться ему не в чем, не замечали? Что пишет Павел?
    Цитата из Библии:
    Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
    1Тим. 1,15
    А ведь Павел весьма праведный человек был, а именовал себя первым из грешников.

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13898

      #3
      Сообщение от nonconformist
      Простой житейский пример. Оденьте завтра белую рубашку, а послезавтра черную. На белой даже самое крошечное пятнышко заметно будет, а на черной ничего не видно.
      Вот так и святой человек. Чем ближе он к Богу, тем ему виднее свое несовершенство. А грешник всегда прав и каяться ему не в чем, не замечали? Что пишет Павел?
      Цитата из Библии:
      Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
      1Тим. 1,15
      А ведь Павел весьма праведный человек был, а именовал себя первым из грешников.
      Конечно праведный был - по закону не порочный гонитель церкви.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Антрекот
        Участник с неподтвержденным email

        • 29 June 2010
        • 360

        #4
        Сообщение от nonconformist
        Простой житейский пример. Оденьте завтра белую рубашку, а послезавтра черную. На белой даже самое крошечное пятнышко заметно будет, а на черной ничего не видно.
        Вот так и святой человек. Чем ближе он к Богу, тем ему виднее свое несовершенство. А грешник всегда прав и каяться ему не в чем, не замечали?
        Да, как не заметить, замечал. Вопрос в другом. Если святые по природе такие же грешники, с какого момента кончается не святой и начинается святой?

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #5
          Сообщение от Антрекот
          Если святые по природе такие же грешники, с какого момента кончается не святой и начинается святой?
          С момента раскаяния (не путать перемену образа мысли с размазыванием соплей и причитанием типа "дядечка Бог, простите, я больше не буду-у-у-у-у!" - не буду до следующего раза, конечно)

          Комментарий

          • shepherd
            Ветеран

            • 11 July 2007
            • 1843

            #6
            Сообщение от Антрекот
            Да, как не заметить, замечал. Вопрос в другом. Если святые по природе такие же грешники, с какого момента кончается не святой и начинается святой?
            С момента признания святого, другими людьми. Ведь святых, святыми люди делали, сами же святые себя грешниками считали.(извиняюсь за каламбур)
            По писанию святым называется всякий перешедший на сторону Бога.
            временно за православных.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #7
              Сообщение от Антрекот
              Да, как не заметить, замечал. Вопрос в другом. Если святые по природе такие же грешники, с какого момента кончается не святой и начинается святой?
              А наверное на этот вопрос человек будет не в силах ответить. Ибо о грехах может судить только один Бог. А мы видим только внешние проявления жизни человека, да и те в зависимости от своих личных пристрастий оцениваем по-разному. Не верю я, что человек уснет грешником, а проснется святым. Скорее вся жизнь шаг за шагом приближение к Идеалу и то не прямой путь, а с падениями и отступлением назад. Да в общем, если вы христианин, то наверное и сами это знаете.

              Комментарий

              • Антрекот
                Участник с неподтвержденным email

                • 29 June 2010
                • 360

                #8
                Сообщение от Йицхак
                С момента раскаяния (не путать перемену образа мысли с размазыванием соплей и причитанием типа "дядечка Бог, простите, я больше не буду-у-у-у-у!" - не буду до следующего раза, конечно)
                Это как?
                Положим человек пьет. Хорошо так выпивает, регулярно.
                Наступил момент раскаяния - перестал пить, изменил образ мысли.
                И что? Уже святой? Да не, с чего?

                Комментарий

                • Антрекот
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 29 June 2010
                  • 360

                  #9
                  Сообщение от shepherd
                  С момента признания святого, другими людьми. Ведь святых, святыми люди делали, сами же святые себя грешниками считали.(извиняюсь за каламбур)
                  По писанию святым называется всякий перешедший на сторону Бога.
                  Начнем с признанных святых. Есть люди которые считают святыми Распутина, Грозного и даже ... е-мое Ленина . Т.е. выдвинутый вами критерий святости выполняется. И что? Это делает этих людей святыми?

                  Разберемся со святыми "по писанию". Что делает человека "перешедшим на сторону Бога"? В какой момент это происходит?

                  Комментарий

                  • Антрекот
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 29 June 2010
                    • 360

                    #10
                    Сообщение от nonconformist
                    А наверное на этот вопрос человек будет не в силах ответить. Ибо о грехах может судить только один Бог. А мы видим только внешние проявления жизни человека, да и те в зависимости от своих личных пристрастий оцениваем по-разному. Не верю я, что человек уснет грешником, а проснется святым. Скорее вся жизнь шаг за шагом приближение к Идеалу и то не прямой путь, а с падениями и отступлением назад. Да в общем, если вы христианин, то наверное и сами это знаете.
                    Спасибо за ответ.

                    Комментарий

                    • Michalik
                      Православный христианин

                      • 16 July 2006
                      • 5431

                      #11
                      Сообщение от Антрекот
                      Спасибо за ответ.
                      О критериях святости решает Церковь, которая состоит из людей.
                      О святости, как таковой принимает решение Бог - мы можем только надеятся.
                      Проблема восприятия своего греха - очень различна: кому-то порно посмотреть в удовольствие, а кто-то от помыслов страдает.
                      К тому же - вес грешков иногда тяжелее, чем ноша тяжких грехов.
                      http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                      Комментарий

                      • shepherd
                        Ветеран

                        • 11 July 2007
                        • 1843

                        #12
                        Сообщение от Антрекот
                        Начнем с признанных святых. Есть люди которые считают святыми Распутина, Грозного и даже ... е-мое Ленина . Т.е. выдвинутый вами критерий святости выполняется. И что? Это делает этих людей святыми?
                        Для людей считающих их святыми, несомненно делает. Поймите нет объективной оценки святости, есть лишь человеческое признание, например протестанты не признают святой Матрону Московскую и что, неужели для православных она после этого также перестала быть святой, нет они её признают. Если какой коммунист признаёт святым Ленина, то для него согласно его канонам он святой и ему не важно, что вы об этом думаете.
                        Так понятнее? Или вы готовы привести объективную, всеми принимаемую оценку святости?

                        Разберемся со святыми "по писанию". Что делает человека "перешедшим на сторону Бога"?
                        "перешедшим на сторону Бога" человека делает переход на сторону Бога. Когда и как это происходит мы опять же объективно судить об этом не сможем, предъявим лишь нашь субьективизм.
                        временно за православных.

                        Комментарий

                        • ВоваИгнатов
                          Участник

                          • 16 February 2010
                          • 158

                          #13
                          Святым признаётся человек после его кончины ,признаётся сначала Богом и Господь даёт свободу в Раю и службу помогать людям как помогал при жизни .Затем по прошествии после кончины признаётся Церковью если комиссия по канонизации рассмотрев все доказательства даёт разрешение.Святой есть человек в котором Дух Святой устроил свой дом при жизни человека и освятил и душу и плоть человека="обожил",почему и происходят чудеса от мощей поэтому они почитаются.Чудеса реальны ,явления святых тоже реальны ,изгнание бесов также реальность -увидев это человек начинает меняться .Но не каждому это даётся.Всё это происходит в Церкви и прихожане знают об этом некоторые являются свидетелями различных проявлений загробного мира но особо не афишируют так как есть сокровенный свой опыт веры.
                          Святые считают себя великими грешниками и недостойными.Если он будет считать себя достойным то там и гордость и тщеславие рядом и благодать уйдёт и Дух Святой покинет.

                          Комментарий

                          • Антрекот
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 29 June 2010
                            • 360

                            #14
                            Вот такая мысль пришла:
                            "Святые - люди сопричастные бытию Бога". Люди иной природы. Можно даже сказать - иной расы (что-то вроде инопланетян).

                            Если смотреть жития, то они очень отличаются.
                            В разные времена, совершенно разные люди становились святыми: патриархи, пророки, апостолы, императоры, князья, подвижники, мученики. Кажется, что кроме веры в Бога их ничего больше не объединяет, ну есть еще некий диссонанс с окружающей действительностью.

                            Комментарий

                            • Мария С
                              Отключен

                              • 15 October 2009
                              • 155

                              #15
                              Сообщение от Антрекот
                              Вот такая мысль пришла:
                              "Святые - люди сопричастные бытию Бога". Люди иной природы. Можно даже сказать - иной расы (что-то вроде инопланетян).
                              Христиане - это люди, рожденные от Бога. Об этом хорошо написано в евангелии от Иоанна, 3 гл, 1-8, 1 гл, 12-13. И еще в послании к Римлянам, 10 гл, 9-13, 17

                              Комментарий

                              Обработка...