Часы Патриарха с точки зрения Библии
Свернуть
X
-
К сожалению мои или чьи то объяснения до вашего ума не дойдут. Для вас Слова Иисуса пустой звук, ничего не значащий печатный знак на бумаге. Если отец скажет своему дитяти "не трогай эту змею, она может тебя ужалить" то может ли сын ослушаться отца? Если Бог сказал "Не берите..." то можем ли мы ослушаться Отца Небесного?
Если Бог! НАМ СКАЗАЛ ТАК ДЕЛАТЬ, наверное не спроста, не от прихоти Своей, а от предвидения, от ЗНАНИЯ, что будет с священником если тот сделает по своему. Да прославится Отец Небесный! Аминь!Православный христианинКомментарий
-
Одежда у священника, конечно, должна быть. Особенная. На мой взгляд, напоминающая одеяния апостолов. Однако наблюдаемое у католиков и православных "изобилие и богатство" в одеяниях напоминает ветхозаветные установления. Так что же? Взяли для подражания только часть ветхозаветной атрибутики? А остальное? Жертвоприношения, козлы отпущения, танцы и пр.? Спаситель называл их фарисеями. Полными. А мы имеем дело с современными "ветхозаветными" золотоубранными священниками - с фарисеями частичными.
Прочитать Библию и проповедать в кинозале можно конечно в повседневном одеянии.
В наше время по повседневной одежде трудно понять, кем человек работает. Форма требуется только для определённых профессий, например для врачей или военных.
Но другое дело- Богослужение священника у алтаря.
В Церкви сохранился её древний вид,(Забыли нас называют еще ортодоксами ) И эта традиция не нами установлена, и не нам ее менять.
Такая верность установленным традициям, связь с прошлым, свойственна не только церковным людям. Во многих странах, на судебных заседаниях судьи появляются в длинных чёрных одеждах и даже в париках.Комментарий
-
Я потому и написал "НЕ ДОЙДУТ" Здесь бесполезно дискутировать, потому что эти стихи уже не раз комментировались не такими как мы с вами богословами. И пожалуйста подкрепляйте свое письмо ссылками из Писания.Комментарий
-
Железная логика. Угадай, что я думаю, называется. Вы бы пояснили глупому, почему вы эти слова применяете к облачениям священнослужителей? А к себе не применяете.Православный христианинКомментарий
-
Последний раз редактировалось Смирна; 09 March 2012, 12:40 PM.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Всем же понятно, что одевая на себя золото и драгоценные камни мы стараемся "привлечь" внимание Всевышнего, надеясь, что блеск камней, даст знак Богу куда обратить свой взгляд
Но другое дело- Богослужение священника у алтаря.
В Церкви сохранился её древний вид,(Забыли нас называют еще ортодоксами ) И эта традиция не нами установлена, и не нам ее менять.
Такая верность установленным традициям, связь с прошлым, свойственна не только церковным людям. Во многих странах, на судебных заседаниях судьи появляются в длинных чёрных одеждах и даже в париках.
Такое ощущение, что вы ЕЕ никогда, простите, мало читали. Приведите мне пожалуйста цитату из Ветхого Завета со словом "Церковь".
Вы что не читали, что Наш Первосвященник Иисус Христос создал СВОЮ ЦЕРКОВЬ? Вы что не читали в каком облачении выходил к людям для проповеди Иисус Христос? Вы с кого должны брать пример для подражания с ветхозаветного Царя или с Новозаветного? Я заметил, что в Православии больше чтится ВЗ чем НЗ. Ваши молитвенные дома нельзя назвать церквами. Это больше синагоги. Ведь убранство храма и одежда священников взято с Ветхого Завета. Но всем известно, что в ВЗ не было христиан и христианства.
Вы правильно заметили "И эта традиция не нами установлена,и не намее менять". Действительно "Не нами" и я не собираюсь вас убеждать ее поменять. Я хотел бы только, что б те кто проповедуют Евангелию были честны, просты (как Иисус) и не искажали Писание. Божьих вам благословений!Комментарий
-
Как раз молитвенные дома больше напоминают синагоги, в которых не совершалось священнодействий и иудеи собирались там для чтения Танаха и проповеди. Символика православного богослужения не связана с синагогой, в большей степени с иерусалимским храмом, но она получила новое осмысление в Церкви. А золото и драгоценные камни сейчас в музеях или запасниках ризниц. Священники носят стандартные облачения, пошитые в Софрино из шёлка или парчи. Средняя стоимость комплекта от 6 до 10 тысяч рублей. Вполне сопоставимо с обычной одеждой.Православный христианинКомментарий
-
Сказано было лучшую. Или только на рауты будем одевать .
б) Сам Христос сказал о ВЗ "Они свидетельствуют о Мне"
А там где Он там и Церковь.
Вы что не читали, что Наш Первосвященник Иисус Христос создал СВОЮ ЦЕРКОВЬ? Вы что не читали в каком облачении выходил к людям для проповеди Иисус Христос? Вы с кого должны брать пример для подражания с ветхозаветного Царя или с Новозаветного? Я заметил, что в Православии больше чтится ВЗ чем НЗ. Ваши молитвенные дома нельзя назвать церквами. Это больше синагоги. Ведь убранство храма и одежда священников взято с Ветхого Завета. Но всем известно, что в ВЗ не было христиан и христианства.В наблюдательности Вам не откажешь. А еще говорят что православные антисемиты.
Вы поймите , одежда священника это не переходящий символ.
Внешнее одеяние духовенства является образом того верхнего одеяния, которое носил Господь Иисус Христос во время земной жизни, ряса и подрясник означают, что духовенство и монашество подражают Иисусу Христу, как Он и заповедал Своим ученикам.
Длинное одеяние духовенства является знамением Божией благодати, облекающей служителей Его, покрывающей их человеческие немощи; суконный или шерстяной подрясник монахов, подпоясанный кожаным поясом, - это образ власяницы и кожаного пояса, какие носил в пустыне проповедник покаяния Иоанн Креститель .
Все что относится к духовенству или богослужению имеет земной прообраз небесного.
Комментарий
-
Меня поражает рассуждения священника. Но может быть вы простой прихожанин, который Святую Книгу держит в руках только по праздниках?
Такое ощущение, что вы ЕЕ никогда, простите, мало читали. Приведите мне пожалуйста цитату из Ветхого Завета со словом "Церковь".
Вы что не читали, что Наш Первосвященник Иисус Христос создал СВОЮ ЦЕРКОВЬ? Вы что не читали в каком облачении выходил к людям для проповеди Иисус Христос? Вы с кого должны брать пример для подражания с ветхозаветного Царя или с Новозаветного? Я заметил, что в Православии больше чтится ВЗ чем НЗ. Ваши молитвенные дома нельзя назвать церквами. Это больше синагоги. Ведь убранство храма и одежда священников взято с Ветхого Завета. Но всем известно, что в ВЗ не было христиан и христианства.
А насчёт примера в подражании...Господь говорил-научитесь от Меня,ибо Я кроток и смирен сердцем.Одежда может быть любой,главное какое сердце.И лохмотья могут быть на злодее и порфира на праведнике.
А может искажённый взгляд как раз у Вас? Вы не допускаете такой возможности?Вы правильно заметили "И эта традиция не нами установлена,и не намее менять". Действительно "Не нами" и я не собираюсь вас убеждать ее поменять. Я хотел бы только, что б те кто проповедуют Евангелию были честны, просты (как Иисус) и не искажали Писание. Божьих вам благословений!
Комментарий
-
Какое мнение? Оно не совпадает со стихами Писания?
По роскоши они никак не уступают православным храмам
Может быть. Я не против любого красивого храма. Я против ошарпаной, грязной куда зайти противно. Все должно быть в меру.
Одежда может быть любой,главное какое сердце.
А может искажённый взгляд как раз у Вас? Вы не допускаете такой возможности?Комментарий
-
Да Ваше же мнение:
"Всем же понятно, что одевая на себя золото и драгоценные камни мы стараемся "привлечь" внимание Всевышнего, надеясь, что блеск камней, даст знак Богу куда обратить свой взгляд" И где оно совпадает с Писанием?
А Вы смогли бы привести цитату из Евангелия в оправдание красивого храма?Комментарий
-
Первая книга Паралипоменон глава 28
6 и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом;
7 и утвержу царство его на веки, если он будет тверд в исполнении заповедей Моих и уставов Моих, как до сего дня.
8 И теперь пред очами всего Израиля, собрания Господня, и во уши Бога нашего говорю: соблюдайте и держитесь всех заповедей Господа Бога вашего, чтобы владеть вам сею доброю землею и оставить ее после себя в наследство детям своим на век;
9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.
10 Смотри же, когда Господь избрал тебя построить дом для святилища, будь тверд и делай.
11 И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,
12 и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных,
13 и священнических и левитских отделений, и всякого служебного дела в доме Господнем, и всех служебных сосудов дома Господня,
14 золотых вещей, с означением веса, для всякого из служебных сосудов, всех вещей серебряных, с означением веса, для всякого из сосудов служебных.
15 И дал золота для светильников и золотых лампад их, с означением веса каждого из светильников и лампад его, также светильников серебряных, с означением веса каждого из светильников и лампад его, смотря по служебному назначению каждого светильника;
16 и золота для столов предложения хлебов, для каждого золотого стола, и серебра для столов серебряных,
17 и вилок, и чаш и кропильниц из чистого золота, и золотых блюд, с означением веса каждого блюда, и серебряных блюд, с означением веса каждого блюда,
18 и для жертвенника курения из литого золота с означением веса, и устройства колесницы с золотыми херувимами, распростирающими крылья и покрывающими ковчег завета Господня.
19 Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки.
20 И сказал Давид сыну своему Соломону: будь тверд и мужествен, и приступай к делу, не бойся и не ужасайся, ибо Господь Бог, Бог мой, с тобою; Он не отступит от тебя и не оставит тебя, доколе не совершишь всего дела, требуемого для дома Господня.
21 И вот отделы священников и левитов, для всякой службы при Доме Божием. И у тебя есть для всякого дела усердные люди, искусные для всякой работы, и начальники и весь народ готовы на все твои приказания.
ИСХОД Глава 39
1 Из голубой же, пурпуровой и червленой [шерсти] сделали они служебные одежды, для служения во святилище; также сделали священные одежды Аарону, как повелел Господь Моисею. 2 И сделал ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона; 3 и разбили они золото в листы и вытянули нити, чтобы воткать их между голубыми, пурпуровыми, червлеными и виссонными [нитями], искусною работою. 4 И сделали у него нарамники связывающие; на обоих концах своих он был связан. 5 И пояс ефода, который поверх его, одинаковой с ним работы, [сделан] [был] из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и крученого виссона, как повелел Господь Моисею. 6 И обделали камни ониксовые, вставив их в золотые гнезда и вырезав на них имена сынов Израилевых, как вырезывают на печати; 7 и положил он их на нарамники ефода, в память сынов Израилевых, как повелел Господь Моисею.
8 И сделал наперсник искусною работою, такою же работою, как ефод, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона; 9 он был четыреугольный; двойной сделали они наперсник в пядень длиною и в пядень шириною, двойной он был; 10 и вставили в него в четыре ряда камни. Рядом: рубин, топаз, изумруд, это первый ряд; 11 во втором ряду: карбункул, сапфир и алмаз; 12 в третьем ряду: яхонт, агат и аметист; 13 в четвертом ряду: хризолит, оникс и яспис; и вставлены они в золотых гнездах. 14 Камней было по числу имен сынов Израилевых: двенадцать было их, по числу имен их, и на каждом из них вырезано было, [как] на печати, по одному имени, для двенадцати колен. 15 К наперснику сделали толстые цепочки витою работою из чистого золота; 16 и сделали два золотых гнезда и два золотых кольца и прикрепили два кольца к двум концам наперсника; 17 и вдели обе плетеные цепочки из золота в два кольца по концам наперсника, 18 а два конца двух цепочек прикрепили к двум гнездам и прикрепили их к нарамникам ефода с лицевой стороны его; 19 еще сделали два кольца золотых и прикрепили к двум [другим] концам наперсника, на той стороне, которая находится к ефоду внутрь; 20 и еще сделали два кольца золотых и прикрепили их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его над поясом ефода; 21 и прикрепили наперсник кольцами его к кольцам ефода посредством шнура из голубой [шерсти], чтобы он был над поясом ефода, и чтобы не отставал наперсник от ефода, как повелел Господь Моисею.
22 И сделал верхнюю ризу к ефоду, тканую, всю из голубой [шерсти], 23 и среди верхней ризы отверстие, как отверстие у брони, и вокруг него обшивку, чтобы не дралось; 24 по подолу верхней ризы сделали они яблоки из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти]; 25 и сделали позвонки из чистого золота и повесили позвонки между яблоками по подолу верхней ризы кругом; 26 позвонок и яблоко, позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом для служения, как повелел Господь Моисею.
27 И сделали для Аарона и для сыновей его хитоны из виссона, тканые, 28 и кидар из виссона, и головные повязки из виссона, и нижнее льняное платье из крученого виссона, 29 и пояс из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], узорчатой работы, как повелел Господь Моисею.
30 И сделали полированную дощечку, диадиму святыни, из чистого золота, и начертали на ней письмена, как вырезывают на печати: Святыня Господня; 31 и прикрепили к ней шнур из голубой [шерсти], чтобы привязать ее к кидару сверху, как повелел Господь Моисею.
ОТ МАТФЕЯ гл 21 ст12..
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, Мк 11:15; Лк 19:45; Ин 2:14
13 и говорил им: написано, дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Ис 56:7; Иер 7:11; Мк 11:17; Лк 19:46
14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.Комментарий
Комментарий