Франциск, а зачем тогда вообще "смущать". Ведь есть же позитивизм... Зачем религия вообще. Это кстати я вас серьезно спрашиваю, без сарказма, пытаясь вникнуть в вашу главную мысль. До каких пределов подгонки религии под науку вы можете дойти? Христос - Богочеловек? Может просто пророк? Ведь никакими доводами не только позитивистской науки, но даже любой философии это не объяснить.
Православные и католики соединятся
Свернуть
X
-
То, что не объянишь наукой, это и есть наша вера. А то, что дает нам наука, это наши знания. А иначе не понятно, зачем Бог дал человеку разум.Франциск, а зачем тогда вообще "смущать". Ведь есть же позитивизм... Зачем религия вообще. Это кстати я вас серьезно спрашиваю, без сарказма, пытаясь вникнуть в вашу главную мысль. До каких пределов подгонки религии под науку вы можете дойти? Христос - Богочеловек? Может просто пророк? Ведь никакими доводами не только позитивистской науки, но даже любой философии это не объяснить.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Вьюноша, учите историю Церкви, а не учения ваших современных западных "учителей". Что б здесь "встревать" в дебаты, нужно книжки открыть и много почитать из истории Единой Апостольской Церкви.Комментарий
-
Будем справедливы, брат. Святой Франциск - чей ник носит наш собеседник- действительно нес учение Христа, он раздал все имение свое.Простите, Франциск, я плохо знаю жития ваших (католических) святых. Вполне возможно, что у вас действительно что-то понавыдумывали и теперь вы, покаявшись в том, подчищаете свою историю. Но в Православии я не припомню ни одного такого жития, которое бы меня смущало. Хотя прочел я их немало. Почему мне и не понятны Ваши смущения по поводу наших "смущений". Вы о чем?Комментарий
-
В том то и проблема, что наука "может" объяснять необъяснимое. То что на ум пришло - звезда волхвов. Объяснения - сверхновая (1), комета (2), сочетание планет (3), галлюцинация (4). Видите сколько "объяснений" и ни одного верного.
И что тогда не объяснить? Разве только запредельного Аллаха.Комментарий
-
В науке есть гипотеза - предположениеВ том то и проблема, что наука "может" объяснять необъяснимое. То что на ум пришло - звезда волхвов. Объяснения - сверхновая (1), комета (2), сочетание планет (3), галлюцинация (4). Видите сколько "объяснений" и ни одного верного.
И что тогда не объяснить? Разве только запредельного Аллаха.
есть аксиома - недоказуемое
Самое любопытное, что почти все якобы доказанное, наукой начинается с аксиом. Например - геометрия (даже та, что преподается в школе)

Наука - это всегда условные знания. "если исходные предпосылки верны..."
"пока гипотеза и аксиома подтверждается...."
Получается, что наука - условные знание

Кто серьезно занимается наукой знает, что в науке больше вопросов, чем ответов. Все зыбко в науке, и почти все начинается с приближения и волшебного слова "допустим". Даже точные науки (физика) регулярно испытывает глубокие кризисы и вынужденна пересматривать очень многое считавшемся фундаментальным, и каноническим




Франциск напрасно абсолютизирует научные знания. Можно только верить что ты не заблуждаешься, даже в науке.
Ломоносов определил главный критерий науки - опыт. Но опыт всегда приблизителен, зависим от допусков условий проведения, погрешности измерения, чуствительности и погрешности приборов и не только от этого
Во времена Ломоносова, его определение науки, была научная революция. В наше время великий кризис в науке, назрела научная революция. Даже определение, что есть наука нуждается в пересмотре.Последний раз редактировалось VMN; 20 May 2010, 03:50 PM.Комментарий
-
Думаю, брат пытается доказать, что научные знания не должны отвергаться верою иначе мы прийдём к каламбуру.
Простой пример, да простят меня все православные, чьи религиозные чувства я сейчас задену. Благодатный огонь- сегодня Кураева свои готовы побить камнями за то, что он везде учит, что Пасхальный огонь не самовозгораемый и благодатность огня не зависит от его самовозгорания. Но думаю он делает правильно, ведь уже сегодня многие видят, что чётко регламинтировагнное время схождения огня,( а патриарх в чётко обозначенное время заходит в кувуклию, строго на пять минут) не соответствует критическому осмыслению, вымаливания огня. Значит завтра понимание, что огонь зажигают служители всё равно прийдёт, поэтому лучше сегодня подготовить веруюших к принятию этого научного знания, чем пытаясь оттянуть срок, скрывать и опровергать это, а завтро это шило прорвёт мешок и может наступить большое разочарование.
Поэтому я тоже считаю, что научные знания должны не отвергаться верующими, а вписываться в наше религиозное мировозрение.временно за православных.Комментарий
-
В православии тоже очень многое далеко не соответствует исторической действительности. Да даже на этом форуме очень смешно читать, что как надежнейший аргумент в темах об иконах приводят средневековые легенды и сказания. Протестантам пытаются доказать саму необходимость иконопочитания, а католикам, что именно православные иконы нужно почитать. Тут и легенда о написании 70 икон Богородицы самим евангелистом Лукой, и Туринская плащаница, и легенда о Спасе Нерукотворном. Да, действительно был царь Осроэны Авгар IX (179 - 214), который в 207 г. принял христианство. Средневековая сирийская легенда относит это событие к Авгару V Уккаме, который жил во времена Иисуса Христа. Якобы посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, вытер его платком, на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Ясно же, что это легенда, нет никакой достоверности в этих описаниях.Простите, Франциск, я плохо знаю жития ваших (католических) святых. Вполне возможно, что у вас действительно что-то понавыдумывали и теперь вы, покаявшись в том, подчищаете свою историю. Но в Православии я не припомню ни одного такого жития, которое бы меня смущало. Хотя прочел я их немало. Почему мне и не понятны Ваши смущения по поводу наших "смущений". Вы о чем?Последний раз редактировалось Франциск; 20 May 2010, 11:52 PM.Laudetur Iesus Christus!Комментарий

Комментарий