Странная формулировка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел_38
    Отключен

    • 06 August 2007
    • 2616

    #1

    Странная формулировка

    Представитель Московского патриархата, глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин настаивает на внесении в постановление заседания Общественной палаты следующего пункта: «Общественная палата должна инициировать и произвести общественную инвентаризацию предметов религиозного назначения, находящихся в музеях в городе Москве в течение 2010 года, и в музеях, расположенных по всей России, в течение 2011 и 2012 годов. Данная инвентаризация должна также рассматривать вопрос о доступности для посетителей музеев этих предметов и возможности совершения верующими людьми поклонения этим предметам».

    Информация с новостного сайта. Но пункт проекта постановления, скорее всего, процитирован дословно.

    От православных на форуме систематически слышно, что, мол, "предметам мы не поклоняемся, предметы мы почитаем". Предметы понятно какие, в расшифровке не нуждается.

    В принципе, у меня нет оснований не верить искренности тех, кто пишет на форуме. Почитают, так почитают, их дело. Хотелось бы с выделенной формулировкой определиться. Я так полагаю, это не оговорка, проект постановления вычитывается и все формулировки вылизываются до совершенства.

    Так в чем же дело? С чего это вдруг Чаплин настаивает именно на ПОКЛОНЕНИИ предметам?

    А мож, на новостном сайте ошиблись? На всякий случай ссылку размещаю для желающих:
    РСедсСавиСРµР»С Р РР¦ СлопнСР» РґРІРµССС / Rambler-РќРѕРІРѕСЃСРё
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #2
    Сообщение от Павел_38
    Представитель Московского патриархата, глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин настаивает на внесении в постановление заседания Общественной палаты следующего пункта: «Общественная палата должна инициировать и произвести общественную инвентаризацию предметов религиозного назначения, находящихся в музеях в городе Москве в течение 2010 года, и в музеях, расположенных по всей России, в течение 2011 и 2012 годов. Данная инвентаризация должна также рассматривать вопрос о доступности для посетителей музеев этих предметов и возможности совершения верующими людьми поклонения этим предметам».

    Информация с новостного сайта. Но пункт проекта постановления, скорее всего, процитирован дословно.

    От православных на форуме систематически слышно, что, мол, "предметам мы не поклоняемся, предметы мы почитаем". Предметы понятно какие, в расшифровке не нуждается.

    В принципе, у меня нет оснований не верить искренности тех, кто пишет на форуме. Почитают, так почитают, их дело. Хотелось бы с выделенной формулировкой определиться. Я так полагаю, это не оговорка, проект постановления вычитывается и все формулировки вылизываются до совершенства.

    Так в чем же дело? С чего это вдруг Чаплин настаивает именно на ПОКЛОНЕНИИ предметам?

    А мож, на новостном сайте ошиблись? На всякий случай ссылку размещаю для желающих:
    РСедсСавиСРµР»С Р*РР¦ СлопнСР» РґРІРµССС / Rambler-РќРѕРІРѕСЃСРё
    читайте догмат об иконопочитании и всё станет ясно. там вам и про поклонение и про почитание подробненько расписанно.

    Комментарий

    • Павел_38
      Отключен

      • 06 August 2007
      • 2616

      #3
      Сообщение от irbe
      читайте догмат об иконопочитании и всё станет ясно. там вам и про поклонение и про почитание подробненько расписанно.
      ссылку дайте, где прочитать

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #4
        Сообщение от Павел_38
        и возможности совершения верующими людьми поклонения этим предметам».
        Поклонился Иконе =)))

        Чем был ковчег для Израиля? Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сообщение от Павел_38
          ссылку дайте, где прочитать
          ДОГМАТ
          о иконопочитании
          Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского
          Храним не нововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания, от них же едино есть иконного живописания изображение, яко повествованию Евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению Святых Отец наших и преданию Кафолическия Церкве, (вемы бо, яко сия есть Духа Святого в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.

          Комментарий

          • Павел_38
            Отключен

            • 06 August 2007
            • 2616

            #6
            Сообщение от tabo
            Поклонился Иконе =)))

            Чем был ковчег для Израиля? Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
            Правильно ли я вас понял - вы считаете ПОКЛОНЕНИЕ "предметам религиозного назначения" (формулировка проекта) возможным?

            Комментарий

            • babay
              Слава Богу!!!

              • 13 February 2009
              • 11961

              #7
              Сообщение от tabo
              ...не истинным...
              Фиктивным...
              ...не было лести в устах Его.
              У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
              Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
              Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
              ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
              http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

              Комментарий

              • Павел_38
                Отключен

                • 06 August 2007
                • 2616

                #8
                Сообщение от tabo
                ... и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был.
                Если я правильно понял, в православии существует "почитательное" поклонение, не истинное, и Богопоклонение?

                Комментарий

                • irbe
                  Отключен

                  • 15 March 2007
                  • 7656

                  #9
                  Сообщение от Павел_38
                  Если я правильно понял, в православии существует "почитательное" поклонение, не истинное, и Богопоклонение?
                  вы выделили не всю смысловую фразу. так нельзя. давайте вы до конца предложение дочитаете и довыделите красным ещё пять слов. это и будет ответом на ваш вопрос.

                  Комментарий

                  • Павел_38
                    Отключен

                    • 06 August 2007
                    • 2616

                    #10
                    Сообщение от tabo
                    и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству,
                    Это вы имели в виду?

                    Комментарий

                    • irbe
                      Отключен

                      • 15 March 2007
                      • 7656

                      #11
                      Сообщение от Павел_38
                      Это вы имели в виду?
                      да, да. именно так.

                      Комментарий

                      • Павел_38
                        Отключен

                        • 06 August 2007
                        • 2616

                        #12
                        Сообщение от irbe
                        да, да. именно так.
                        Повторяю вопрос: Если я правильно понял, в православии существует "почитательное" поклонение, не истинное, и Богопоклонение, "как подобает единому Божескому естеству"? Существует два варианта поклонения?

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #13
                          Сообщение от Павел_38
                          Повторяю вопрос: Если я правильно понял, в православии существует "почитательное" поклонение, не истинное, и Богопоклонение, "как подобает единому Божескому естеству"? Существует два варианта поклонения?
                          правильно поняли. поклнение Богу и поклонение(почитание) предметов через которые Бог являет Себя - разные виды поклонения. для наглядности - ветераны войны и памятники ветеранам войны. взлагая цветы к вечному огню вы ведь не почитаете сам огонь? но и не дерзнёте жигу на нём станцевать. однако с негодованием отнесётесь к тем, кто осквернит могилы солдат. да и любые другие могилы.

                          Комментарий

                          • Павел_38
                            Отключен

                            • 06 August 2007
                            • 2616

                            #14
                            Сообщение от irbe
                            правильно поняли. поклнение Богу и поклонение(почитание) предметов через которые Бог являет Себя - разные виды поклонения. для наглядности - ветераны войны и памятники ветеранам войны. взлагая цветы к вечному огню вы ведь не почитаете сам огонь? но и не дерзнёте жигу на нём станцевать. однако с негодованием отнесётесь к тем, кто осквернит могилы солдат. да и любые другие могилы.
                            Я к вечному огню цветы не возлагаю. И к осквернениям могил отношусь, как к гаженью в лифте, например. Неправильное дело, но не больше.

                            Спасибо, вопросов больше нет. Тему можно закрывать.

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #15
                              Сообщение от Павел_38
                              Я к вечному огню цветы не возлагаю. И к осквернениям могил отношусь, как к гаженью в лифте, например. Неправильное дело, но не больше.

                              Спасибо, вопросов больше нет. Тему можно закрывать.
                              у меня дед на войне погиб и возложение цветов к вечному огню считаю данью памяти его и других воинов.

                              ну а так...обращайтесь если что. приятно поговорить с человеком не лезущем в бутылку. всего доброго.

                              Комментарий

                              Обработка...