навеяно сообщением irbe
Л. Толстой
ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНОДА от 2022 ФЕВРАЛЯ 1901 г.
И НА ПОЛУЧЕННЫЕ МНОЮ ПО ЭТОМУ СЛУЧАЮ ПИСЬМА
"...Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, "ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств евхаристию". То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку перегородкой, а не иконостасом, и чашку чашкой, а не потиром и т.п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог. Ведь это ужасно!"
Российские газеты, опережая будущее преподавание православия в школах, уже сегодня спешат познакомить граждан с основами Православной культуры. Например, у какого святого чего просить:
Ниже мы приводим основанные на народной православной традиции примеры того, при каких болезнях каким святым лучше молиться и в силу чего им дарована особая благодать в исцелении отдельных недугов.
* При глазных болезнях - к святому мученику Лонгину сотнику. Святой Лонгин - тот самый сотник римского войска, который находился на страже у Креста Спасителя. По преданию, он был там и тогда, когда воин проткнул копьем ребро Христа. Капля крови попала на больные глаза сотника, и он исцелился.
Кто же он такой? Что мы о нем знаем? Из приведенного выше мы видим только сотника, на которого случайно попала кровь Иисуса. Но за это ли он так почитаем?..
"По церковному преданию, Лонгин был тем самым воином, который пронзил копьем ребра Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз" (2)
христиане поют ему тропари: "Святый мучениче Лонгине! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи"
Проскомидия
Копие - образ копья Гая Кассия Лонгина - входит в так называемую "Богослужебную утварь" и служит для ритуального принесения в жертву Христа-Агнца.
Пройдемся по официальным правилам литургии по материалам "Литургия.Ру"
"Проскомидией называется первая часть литургии, на которой, чрез особые священнодействия, из принесенных хлеба и вина приготовляется вещество для Святой Евхаристии....
Крестообразное разрезание Агнца и прободение Его означают распятие Иисуса Христа и излияние Его Крови..." (4)
"Прободение Христа" производится как раз "образом копья" Лонгина:
"Для вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры, а также для вырезывания частиц из других просфор употребляется копие - плоский железный нож в виде наконечника копья, заостренный с двух сторон, вставленный в деревянную или костяную рукоять. Он является образом того копья, которым воин, желая удостовериться в смерти Христа на Кресте, пронзил Его в ребра. При воспоминании страдания Спасителя на службе проскомидии агнец слегка пронзается копием с правой стороны со словами: "Един от воин копием ребра Его прободе".
"В своем духовном значении копие в некоторой мере подобно также Кресту Христову, ибо как Крест был прежде орудием позорной казни, а во Христе сделался орудием спасения и славы Божией, так и копие, будучи орудием смерти, становится во Христе орудием спасения верных..."
Ну а уже после "убийства" все дружно, уверившись, что хлеб превратился в Тело , кушают. На то и называется таинство - "Обедня":
"святой Иоанн Златоуст дал распоряжение по всем церквам причащать мирян посредством ложечки (лжицы), которой извлекаются из чаши частицы Тела Христова, предварительно погруженные в Кровь Его и пропитанные Ею" (там же).
"В Древней Церкви (до V в.) миряне причащались иначе... Край чаши, к которому прикасался причастник, означал ребро Спасителя, из коего истекли кровь и вода, когда воин пронзил Его на Кресте. Так что причащающийся Крови Христовой как бы приникал устами к прободенным ребрам Господа Иисуса Христа".
"Антиминсная губа служит для ссыпания в чашу частиц Христова Тела с тарелочки, на которой часть его разрезалась на мелкие частицы для причащения мирян ... Эта губа оставляется в антиминсе и постоянно находится в нем". (все там же)
Антиминс - это плат на алтаре (по Библии - платок с головы покойника), в который должен обязательно вшит мощевик - кусочек плоти святого. Седьмым Вселенским собором (787г.) было возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе антиминса (Правило 7). Антиминс, в свою очередь, не может быть освящаем, если в него не зашита частица мощей.
"Антиминсы ... возникли также в III веке в качестве переносного престола ... епископ или пресвитер мог совершать литургию в лесу или на кладбище, словом, где угодно, имея антиминс с частицей мощей".
Таким образом, сегодня в Православной Церкви кусочки трупа зашивают в антиминс "шелковый плат с изображением Иисуса Христа в гробе". Антиминсом покрывается Алтарь, на котором "убивают" Христа, принося его в жертву. В ранней Церкви христиане обходились без антиминсов, ели Тело Христа прямо с мощей:
"К концу VII века обычай совершать Евхаристию только на мощах мучеников сделался уже почти узаконением ...
Таким образом "претворение Хлеба в Тело" происходило только в непосредственной близости от трупов. Нет рядом трупа - и завет "пиите Кровь мою" становится невыполним. Поэтому трупы всегда присутствуют в храмах. В антиминсе, под престолом, в выемке престола (sakra petra), в основании самого храма (тот самый краеугольный камень), просто гробы...
Такое причастие было одной из причин, отвратившей от церкви Льва Толстого.
"... новый лжеучитель, граф Лев Толстой ... не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию" - возмутился Синод, предавая графа анафеме и стыдливо спрятав главное обвинение на последнее место*. Были уже не те времена, чтобы такие обвинения шли красной строкой, как в деле Джордано Бруно.
В ответе Синоду на анафему Толстой написал про Христа:
"Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение".
--------------
* В том, что это обвинение - самое главное, и сам Толстой не сомневался:
"Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств - евхаристию".
---------------
НЕ сочтите за простое дублирование темы
евхаристия: истина или богохульство т.к. говорить здесь я предлагаю не столько о евхаристии, (посему это лишь начало) сколько о взглядах самого Л.Н.Толстого на религию вообще и на православие в частности и о том разделяете или осуждаете ВЫ его взгляды, какие и за что...
ну-ну, это вы зря... ну так вот - евхаристия не магия какя-то
ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНОДА от 2022 ФЕВРАЛЯ 1901 г.
И НА ПОЛУЧЕННЫЕ МНОЮ ПО ЭТОМУ СЛУЧАЮ ПИСЬМА
"...Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, "ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств евхаристию". То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку перегородкой, а не иконостасом, и чашку чашкой, а не потиром и т.п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог. Ведь это ужасно!"
Российские газеты, опережая будущее преподавание православия в школах, уже сегодня спешат познакомить граждан с основами Православной культуры. Например, у какого святого чего просить:
Ниже мы приводим основанные на народной православной традиции примеры того, при каких болезнях каким святым лучше молиться и в силу чего им дарована особая благодать в исцелении отдельных недугов.
* При глазных болезнях - к святому мученику Лонгину сотнику. Святой Лонгин - тот самый сотник римского войска, который находился на страже у Креста Спасителя. По преданию, он был там и тогда, когда воин проткнул копьем ребро Христа. Капля крови попала на больные глаза сотника, и он исцелился.
Кто же он такой? Что мы о нем знаем? Из приведенного выше мы видим только сотника, на которого случайно попала кровь Иисуса. Но за это ли он так почитаем?..
"По церковному преданию, Лонгин был тем самым воином, который пронзил копьем ребра Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз" (2)
христиане поют ему тропари: "Святый мучениче Лонгине! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи"
Проскомидия
Копие - образ копья Гая Кассия Лонгина - входит в так называемую "Богослужебную утварь" и служит для ритуального принесения в жертву Христа-Агнца.
Пройдемся по официальным правилам литургии по материалам "Литургия.Ру"
"Проскомидией называется первая часть литургии, на которой, чрез особые священнодействия, из принесенных хлеба и вина приготовляется вещество для Святой Евхаристии....
Крестообразное разрезание Агнца и прободение Его означают распятие Иисуса Христа и излияние Его Крови..." (4)
"Прободение Христа" производится как раз "образом копья" Лонгина:
"Для вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры, а также для вырезывания частиц из других просфор употребляется копие - плоский железный нож в виде наконечника копья, заостренный с двух сторон, вставленный в деревянную или костяную рукоять. Он является образом того копья, которым воин, желая удостовериться в смерти Христа на Кресте, пронзил Его в ребра. При воспоминании страдания Спасителя на службе проскомидии агнец слегка пронзается копием с правой стороны со словами: "Един от воин копием ребра Его прободе".
"В своем духовном значении копие в некоторой мере подобно также Кресту Христову, ибо как Крест был прежде орудием позорной казни, а во Христе сделался орудием спасения и славы Божией, так и копие, будучи орудием смерти, становится во Христе орудием спасения верных..."
Ну а уже после "убийства" все дружно, уверившись, что хлеб превратился в Тело , кушают. На то и называется таинство - "Обедня":
"святой Иоанн Златоуст дал распоряжение по всем церквам причащать мирян посредством ложечки (лжицы), которой извлекаются из чаши частицы Тела Христова, предварительно погруженные в Кровь Его и пропитанные Ею" (там же).
"В Древней Церкви (до V в.) миряне причащались иначе... Край чаши, к которому прикасался причастник, означал ребро Спасителя, из коего истекли кровь и вода, когда воин пронзил Его на Кресте. Так что причащающийся Крови Христовой как бы приникал устами к прободенным ребрам Господа Иисуса Христа".
"Антиминсная губа служит для ссыпания в чашу частиц Христова Тела с тарелочки, на которой часть его разрезалась на мелкие частицы для причащения мирян ... Эта губа оставляется в антиминсе и постоянно находится в нем". (все там же)
Антиминс - это плат на алтаре (по Библии - платок с головы покойника), в который должен обязательно вшит мощевик - кусочек плоти святого. Седьмым Вселенским собором (787г.) было возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе антиминса (Правило 7). Антиминс, в свою очередь, не может быть освящаем, если в него не зашита частица мощей.
"Антиминсы ... возникли также в III веке в качестве переносного престола ... епископ или пресвитер мог совершать литургию в лесу или на кладбище, словом, где угодно, имея антиминс с частицей мощей".
Таким образом, сегодня в Православной Церкви кусочки трупа зашивают в антиминс "шелковый плат с изображением Иисуса Христа в гробе". Антиминсом покрывается Алтарь, на котором "убивают" Христа, принося его в жертву. В ранней Церкви христиане обходились без антиминсов, ели Тело Христа прямо с мощей:
"К концу VII века обычай совершать Евхаристию только на мощах мучеников сделался уже почти узаконением ...
Таким образом "претворение Хлеба в Тело" происходило только в непосредственной близости от трупов. Нет рядом трупа - и завет "пиите Кровь мою" становится невыполним. Поэтому трупы всегда присутствуют в храмах. В антиминсе, под престолом, в выемке престола (sakra petra), в основании самого храма (тот самый краеугольный камень), просто гробы...
Такое причастие было одной из причин, отвратившей от церкви Льва Толстого.
"... новый лжеучитель, граф Лев Толстой ... не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию" - возмутился Синод, предавая графа анафеме и стыдливо спрятав главное обвинение на последнее место*. Были уже не те времена, чтобы такие обвинения шли красной строкой, как в деле Джордано Бруно.
В ответе Синоду на анафему Толстой написал про Христа:
"Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение".
--------------
* В том, что это обвинение - самое главное, и сам Толстой не сомневался:
"Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств - евхаристию".
---------------
НЕ сочтите за простое дублирование темы
евхаристия: истина или богохульство т.к. говорить здесь я предлагаю не столько о евхаристии, (посему это лишь начало) сколько о взглядах самого Л.Н.Толстого на религию вообще и на православие в частности и о том разделяете или осуждаете ВЫ его взгляды, какие и за что...

Комментарий