Верное понимание Предания Церкви в согласии святых отцов.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #1

    Верное понимание Предания Церкви в согласии святых отцов.

    Не редко в богословских, вероучительных темах можно встретить мнение о том, что одна из сторон ведущих диалог неверно понимает вероучительное слово святых по тому или иному вероучительному вопросу. Что бы не было обвинений в неверном понимании учения святых и открыта эта тема, в которой каждый может разместить свой вопрос в отношении того или иного вероучительного вопроса.
    Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом.
    Обожение
    Святитель Григорий Палама:
    «Сын Божий стал человеком, чтобы показать на какую высоту Он нас возводит...
    чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию; что оно настолько сродно, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси; чтобы сочетать разделённых естеством людей и Бога , Сам Христос становится посредником в обоих естествах».[15]
    Храм св. Серафима Саровского | Тексты | Христос Победитель смерти

    Прошу объяснить, как верно надо понимать это учение святых отцов, что значит сочетаться людям с Богом в одной Ипостаси, что значит вносит «душу в душу, ипостась в ипостась»
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Вот читаю сейчас древных авторов, которые оставили нам свои записи после апостолов. Многие из них считаются святыми отцами...
    Нашел, что по многим вопросам они настоящие еретики по отношению к современным христианам. Этого я нахожу почти во всех
    Кстати, я даже вижу как вводились "христианские понятия" один за другими, учение само становится все туманнее и загадочнее, "духовнее"...

    Мир!

    Комментарий

    • Семёнов Алексей
      Отключен

      • 26 February 2010
      • 5919

      #3
      Сообщение от ahmed ermonov
      Вот читаю сейчас древных авторов, которые оставили нам свои записи после апостолов. Многие из них считаются святыми отцами...
      Нашел, что по многим вопросам они настоящие еретики по отношению к современным христианам. Этого я нахожу почти во всех
      Кстати, я даже вижу как вводились "христианские понятия" один за другими, учение само становится все туманнее и загадочнее, "духовнее"...

      Мир!
      В чём то несомненно согласен, когда святые со святыми спорят и сами себе порой противоречат, то это вызывает крайнее недоумение, но всё - таки у меня конкретный вопрос, поэтому хотелось бы видеть хоть какое - то объяснение учению святых.

      Комментарий

      • Пастух
        Отключен

        • 12 December 2009
        • 1188

        #4
        Это и доказывает, что святых отцов нет. Не называйте никого Отцом ибо один у Вас Отец. Так Иисус размётывает учения лже отцов, когда они противоречат друг другу. он учит поклоняться только одному Отцу. А соединить душу с Богом это только через молитву и пост. Просто человек приносит свою душу и говорит после молитвы веди меня сам по жизни Отче. И начинает соединять мысли, только с Богом. Понимая, что и он сам является частью Бога, но живущего на Земле в его душе и его теле. Поэтому Иисус и сказал, что тот кто в мире больше Вас, а тот, кто внутри Вас больше чем тот, кто в мире.

        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #5
          По теме можно сказать следующее: Никак невозможно понять верно непонятные выдумки.
          Все эти выдумки выдуманы для обяснения выдумки.
          Мир!

          Комментарий

          • ВоваИгнатов
            Участник

            • 16 February 2010
            • 158

            #6
            Сообщение от ahmed ermonov
            По теме можно сказать следующее: Никак невозможно понять верно непонятные выдумки.
            Все эти выдумки выдуманы для обяснения выдумки.
            Мир!
            Поживите так как они жили : вставали в 5 утра ,молились каждый день по 8 часов в совместной молитве ,работали по 10 часов ,постились (некоторые) не вкушая день и более и всё это каждый день в смирении и в подвигах и в покаянии и в радостях от Господа.Тогда через год и начнёте понимать не сразу но постепено по действию благодати .У апостолов сразу видение и понимание ,что говорил Господь открылось, когда Святой Дух на них сошёл.А в нас открывается постепенно по мере стяжания самой благодати.
            Я если книга тяжёлая и непонятная ищу что проще и понятнее .
            А если долго думать над одним вопросом то можно чего-нибудь выдумать отсебятину и гордится этим и отстаивать так и ереси рождаются.Непонятно что-то отложил вопрос и читаешь далее что более понятно а там глядишь и в новой книге твой вопрос разрешился .Так из разных маленьких истин как из кирпичиков складывается понимание ,общая картина, здание.

            Комментарий

            • ВоваИгнатов
              Участник

              • 16 February 2010
              • 158

              #7
              Сообщение от Семёнов Алексей

              Прошу объяснить, как верно надо понимать это учение святых отцов, что значит сочетаться людям с Богом в одной Ипостаси, что значит вносит «душу в душу, ипостась в ипостась»
              Мне кажется это говорится о состоянии полноты человека в Духе Святом. Когда Дух Божий вселяется в человека(душа в душу) и созидает обитель в нём.
              В Писании есть слова о пребывании Духа Святого в апостолах.Он водил их .
              И многие другие свойства пребывания в них.

              ..........На примере преподобной Марии Египетской, которая, уходя в пустыню, захватила с собой всего несколько хлебов, переходила Иордан по водам, возносилась на воздух при молитве и знала Писание, никогда его не держав в руках,..........Храм св. Серафима Саровского | Тексты | Христос Победитель смерти

              Очевидно Дух Божий наставлял и учил пр.Марию Египетскую.

              ----------8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
              --------26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
              ------------13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
              14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
              15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
              ---------------25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
              26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
              --------------9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
              10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
              11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
              12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
              13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
              -----------------1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
              2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
              -------------------11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
              12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
              ----------------7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,

              Пройдите крещение в Православной Церкви и учение и понимание пойдёт быстрее .Но знание это ведь не главное так ведь?

              Комментарий

              • St.Igor
                Обещал вернутся

                • 27 January 2009
                • 1880

                #8
                Сообщение от Семёнов Алексей
                Прошу объяснить, как верно надо понимать это учение святых отцов, что значит сочетаться людям с Богом в одной Ипостаси, что значит вносит «душу в душу, ипостась в ипостась»
                Иисус сказал, что «должно вам родиться свыше». Иоан.3.3
                Однако прежде, чем может произойти рождение, должно произойти соитие между чем-то Божественным и чем-то человеческим.
                Прежде соития должно быть место сочетанию между Богом и человеком.
                Все эти действия разнесены и по времени, и по месту, и очень напоминают брак между мужчиной и женщиной.
                В одном месте происходит сочетание, другом месте соитие, а в ином месте рождение.
                Сочетание происходит при многих свидетелях, соитие в тайне, а рождение и вовсе в малом кругу свидетелей.
                Верное понимание высказано и заключено вот в этих словах: «Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иаков. 1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник)».
                Ссылка на Иаков. 1:17 здесь, как указание на то, откуда явлено совершенство, то есть оно «нисходит свыше». Далее, в Иаков. 1:18 говорится о том, по чьей инициативе может и происходит (сочетание, соитие и, как результат) рождение:
                18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
                При этом слова «Родил нас» относятся не ко всем людям, а лишь к «начатку», то есть к Апостолам.
                У остальных людей их жизнь должна напоминать жизнь Апостолов до того времени, в которое они предстали перед Иисусом Христом, чтобы у них могла появиться хотя бы малая возможность предстать пред «мужем совершенным».
                Вот святые отцы и пытаются объяснить методику и внутренний процесс явления, которое не имеет простого, доступного объяснения.
                Например, цитата: «Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» (св. Макарий Великий)».
                Обожение Совершается во Христе благодатью Святого Духа? Конечно, во Христе благодатью Святого Духа!
                Вочеловечившийся Господь? Именно так, только так и никак иначе! До тех пор, пока нет Христа во плоти, нет и не может быть никого от Него рожденного. (В этом суть всего).
                Тайно? Да, тайно. В «таинствах и дарах соединяется»? Нет, но чрез семя, ибо рождение без семени, в принципе, невозможно.
                «Душу в душу»? Нет, но семя в душу!
                «Ипостась в ипостась»? Да, ипостась в ипостась.
                Душа в крови, а у Господа ныне нет души, ибо вытекла кровь (душа) из Него на Голгофе. Кровь вытекла, но семя-то осталось!
                Так что более точно надо говорить: «Семя в душу, ипостась в ипостась», а не «душу в душу», хотя это не столь существенно для тех, кто понимает суть, ибо в семени тоже есть душа, хотя в душе и нет семени.
                Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                Комментарий

                • Володя77
                  Отключен

                  • 15 December 2003
                  • 12012

                  #9
                  Сообщение от Семёнов Алексей
                  ...Прошу объяснить, как верно надо понимать это учение святых отцов, что значит сочетаться людям с Богом в одной Ипостаси, что значит вносит «душу в душу, ипостась в ипостась»
                  Знаете, аналогичный вопрос можно задать и по любой надписи в любом, извините, месте.
                  При этом, есть Священное Писание и это написанное ТАМ, нам надлежит исследовать и изучать, а не слова отступников от Бога живого и неоднократно анафемствованных заблудившихся православных еретиков.

                  На Христианском форуме принято разбирать и исследовать слова Священного Писания. А учение так называемых "святых отцов" не имеет никакого смысла вообще изучать, так как их "святость" имеет слишком много различий с учением Апостолов Христа... http://www.evangelie.ru/forum/t34329.html и мало общего со святостью Божьей:
                  http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&topic=325094
                  http://www.evangelie.ru/forum/t35572.html
                  http://www.rd.rusk.ru/99/rd11/home11_18.htm
                  http://starover.ucoz.ru/publ/1-1-0-1
                  ........................................

                  Все эти люди взращены, как раз, на учениях "святых отцов"..., но пользы это ни им самим, ни живущим рядом с ними не принесло - кроме крови, слез и гнева Божьего.
                  Надеюсь, я достаточно внятно ответил на Ваш вопрос... (он, кроме пропаганды бредовых идей чуждой Господу структуры, - не имеет никакого смысла для Христиан... Его возможно, и стоит задавать на "православных" форумах (там Вас, возможно, "просветят"..., а если точнее - затмят), а здесь на форуме Христианском, он совершенно неуместен. Простите, если показалось несколько резковато, иногда так нужно).
                  Последний раз редактировалось Володя77; 03 March 2010, 10:22 AM.

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Сообщение от ВоваИгнатов
                    Поживите так как они жили : вставали в 5 утра ,молились каждый день по 8 часов в совместной молитве ,работали по 10 часов ,постились (некоторые) не вкушая день и более и всё это каждый день в смирении и в подвигах и в покаянии и в радостях от Господа.Тогда через год и начнёте понимать не сразу но постепено по действию благодати .У апостолов сразу видение и понимание ,что говорил Господь открылось, когда Святой Дух на них сошёл.А в нас открывается постепенно по мере стяжания самой благодати.
                    Я если книга тяжёлая и непонятная ищу что проще и понятнее .
                    А если долго думать над одним вопросом то можно чего-нибудь выдумать отсебятину и гордится этим и отстаивать так и ереси рождаются.Непонятно что-то отложил вопрос и читаешь далее что более понятно а там глядишь и в новой книге твой вопрос разрешился .Так из разных маленьких истин как из кирпичиков складывается понимание ,общая картина, здание.
                    Простите, выходит вы вовсе не сторонник того, что Бог спасает...
                    Если по делам человеку, то где благодать? Если по заслугам, зачем милость?
                    Я видел многих людей, которые совершали разные подвиги, но все их подвиги на погибель им, потому что Богу не нужны такие подвиги, где Богу отведено место только зрителя!
                    Мир!

                    Комментарий

                    • gug
                      gugенотыч, христианин

                      • 24 January 2006
                      • 1686

                      #11
                      Сообщение от ВоваИгнатов
                      Поживите так как они жили :
                      Ни в малейшей степени не пытаюсь умалить чьей-либо веры.
                      Но правильно ли понимают люди СУТЬ такой жизни?
                      Ведь они жили В благодати, а не для того, ЧТОБЫ заслужить благодать...
                      А послушать нынешних толкователей такой жизни - получается, что Спаситель в общем-то и не Спаситель.
                      Так вот и получается, что приезжает человек в какую-то страну, видит незнакомый культ, и там тоже люди неделями не едят и не пьют, по 3 часа в сутки спят, трудятся... И задаётся вопросом: а какая, собственно, разница, христианин ли человек, буддист, зороастриец или язычник - ведь всё равно каждый сам себя спасает...
                      Так и выходит, что, находясь рядом со Спасителем, люди затыкают себе уши и завязывают глаза, крича: "не верю, не верю, что это - Спасение, а вот я лучше обращусь к учителю такому-то, сказителю такому-то". Хотя при этом и сути не понимают того, что скажет им и учитель, и сказитель.
                      Вера в недопустимость веры.

                      Комментарий

                      • ВоваИгнатов
                        Участник

                        • 16 February 2010
                        • 158

                        #12
                        Сообщение от ahmed ermonov
                        Простите, выходит вы вовсе не сторонник того, что Бог спасает......
                        Нет ,я сторонник того что Бог спасает но нужно и человеку прилагать усилия (нудиться) .

                        -------------------12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

                        Комментарий

                        • ВоваИгнатов
                          Участник

                          • 16 February 2010
                          • 158

                          #13
                          Сообщение от gug
                          Ни в малейшей степени не пытаюсь умалить чьей-либо веры.
                          Но правильно ли понимают люди СУТЬ такой жизни?
                          Ведь они жили В благодати, а не для того, ЧТОБЫ заслужить благодать...
                          Да они жили в благодати и для того чтобы заслужить бОльшую благодать .Они жили по Библии чтобы душу спасти и с Богом пребывать на земле и в вечности .

                          -------------------12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его


                          О святых отцах и о Предании http://www.evangelie.ru/forum/t60560.html
                          О благодати РРРђРРРРђРўР¬
                          О полноте в Духе Святом и смысле жизни Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым :: Журнал "Православие и Мир"

                          Комментарий

                          • Семёнов Алексей
                            Отключен

                            • 26 February 2010
                            • 5919

                            #14
                            Сообщение от Володя77

                            На Христианском форуме принято разбирать и исследовать слова Священного Писания. А учение так называемых "святых отцов" не имеет никакого смысла вообще изучать, так как их "святость" имеет слишком много различий с учением Апостолов Христа... http://www.evangelie.ru/forum/t34329.html и мало общего со святостью Божьей:
                            Если человек рассуждая над словом Вашим отвечает Вам, а Вы Церковью не прославлены как святой, то почему нельзя рассуждать над словом святых отцов, что за дискриминация или Вы себя ставите более тех, кто рассуждал над тем же словом Божием две тычячи лет назад? Обличите ложное у святых, покажите их заблуждения и откроется правда Ваша, а вот если не сможете показать их заблуждения, то откроется ложь Ваша, вот и весь критерий истинности слова, кто бы и когда бы это слово не произнёс.

                            Комментарий

                            Обработка...