Искал материалы по миссионерской деятельности и нашел несколько удививший меня текст. Привожу отрывок (то, что особенно неприятно удивило меня, выделено наклонным шрифтом):
Хотел бы узнать у православных участников форума, насколько такие методы миссионерства считаются приемлемыми в РПЦ? Или же это просто "перегибы на местах"?
В МДА прошел семинар, посвященный миссионерству среди неверующих и агностиков
1 октября с сотрудниками миссионерского отдела МДА встретились Мещанский Александр Павлович и Яушева Элеонора Федоровна, в течение 10 лет ведущие беседы с детьми и воспитателями детских садов и учителями школ. Они поделились своим опытом ведения миссионерской деятельности.
В 1-й части семинара «Трудности общения миссионера-мирянина со взрослыми неверующими слушателями» Элеонорой Федоровной была рассмотрена методика проведения бесед в неподготовленной аудитории, разработанная на личном опыте.
Для разработки методики необходимо было определить психологию человека, воспитанного в советском атеистическом обществе. Были выделены следующие черты:
1. Неприятие слова Бог. Русский атеист самый безбожный в мире. Слово Бог было унижено, опошлено в сознании советского человека. Для этого велась ежедневная кропотливая работа в течение 80 лет. Отсюда негативное восприятие Бога.
2. Непоколебимая укорененность в материализме. В советское время о духовном мире никто не имел понятия. Сейчас взрослому человеку приходится доказывать существование духовного мира. Разговоры о духовном мире детьми воспринимается как сказка, а взрослые вообще их не слушают.
3. Поклонение понятию пользы. То, что бесполезно не может заинтересовать.
4. Неспособность воспринять слова религиозного содержания.
5. Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время.
Отсюда вытекают главные правила ведения бесед:
* Использовать простой разговорный язык, лишь понемногу вводя незнакомые слова
* Использование понятия пользы
* Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
1 октября с сотрудниками миссионерского отдела МДА встретились Мещанский Александр Павлович и Яушева Элеонора Федоровна, в течение 10 лет ведущие беседы с детьми и воспитателями детских садов и учителями школ. Они поделились своим опытом ведения миссионерской деятельности.
В 1-й части семинара «Трудности общения миссионера-мирянина со взрослыми неверующими слушателями» Элеонорой Федоровной была рассмотрена методика проведения бесед в неподготовленной аудитории, разработанная на личном опыте.
Для разработки методики необходимо было определить психологию человека, воспитанного в советском атеистическом обществе. Были выделены следующие черты:
1. Неприятие слова Бог. Русский атеист самый безбожный в мире. Слово Бог было унижено, опошлено в сознании советского человека. Для этого велась ежедневная кропотливая работа в течение 80 лет. Отсюда негативное восприятие Бога.
2. Непоколебимая укорененность в материализме. В советское время о духовном мире никто не имел понятия. Сейчас взрослому человеку приходится доказывать существование духовного мира. Разговоры о духовном мире детьми воспринимается как сказка, а взрослые вообще их не слушают.
3. Поклонение понятию пользы. То, что бесполезно не может заинтересовать.
4. Неспособность воспринять слова религиозного содержания.
5. Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время.
Отсюда вытекают главные правила ведения бесед:
* Использовать простой разговорный язык, лишь понемногу вводя незнакомые слова
* Использование понятия пользы
* Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
Комментарий