Глеб Щербатов
От Благодатного огня зажжены свечи участников Пасхального Крестного хода вокруг Храма Христа Спасителя. Святыня была доставлена к началу ночного Пасхального богослужения, который совершает в главной соборе страны, патриарх Кирилл. Он первый зажег свечу от лампады, которую привезла с собой в Москву из Иерусалима российская делегация Фонда Андрея Первозванного. Крестный ход возглавил патриарх. Крестный ход проходит около полночи вокруг собора, символизируя шествие жен-мироносиц ко гробу. По его окончании впервые в этом году зазвучит победоносный возглас "Христос Воскресе!".
Если кто-то думает, что сие выдержка из какого-нибудь «Православного Вестника», то он сильно ошибается. Цитируется небезызвестное русофобское радио «Эхо Москвы» и даже удивительно чему так радуется редакция, ибо христианство с иудаизмом, по мнению некоторых правослабных ортодоксов, якобы как-то не стыкуется. Заинтересовавшись вопросом, мы немного изучили тему, пытаясь определить, кто еще сильно радуется событию, открыв для себя массу потрясающих вещей, доселе как-то ускользавших от внимания:
Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в Храм вбегает православная арабская молодежь , чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств . Молодые люди сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал православным Благодатный огонь: «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («Нет веры, кроме веры православной, Христос - истинный Бог») - скандируют они.
Вот такой интересный, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент. На церемонию, как мы знаем, съезжаются в мире очень многие, в том числе бородатые мордовороты из РПЦ и их не самая простая паства, однако нигде не написано что присутствие морды какого-нибудь Чаплина или Кураева это обязательный элемент торжества. Пока зажигается огонь, Чаплин с Кураевым и другие подобные миссионеры, могут пойти покурить, могут вообще остаться в гостинице и даже успеть предаться содомскому греху, но огонь всё равно будет. С ними или без них. Главное, чтобы милые арабские юноши покричали «Иля дин». Вот это важно! Важно настолько, что когда их в прошлом пытались не пустить, огонь почему-то не зажигали (о предполагаемых причинах этого ниже). Тем не менее, господа из РПЦ с самым серьезным видом рассказывают про своё участие в процессе, а вместе с ними толпа деятелей из «вертикали» россиянской федерации. А они ведь далеко не главные люди в процессе, можно сказать, что эти люди вообще даже не в теме. Предоставим слово Ваджиху Нусейбе, хранителю ключей от храма Гроба Господня
Да, я мусульманин. И из очень древнего рода. Корни наши в Медине. Оттуда, из Аравии, мы перебрались в Иерусалим, еще в VII веке. С этого времени имя Нусейбе упоминается в исторических хрониках. Мы едва ли не самыми первыми приняли ислам. А пророка Мухаммеда признали еще в те времена, когда он бежал от неверных. Мои предки воевали за Мухаммеда и защищали его. И в летописи ислама навечно осталось имя одной легендарной женщины. Звали ее Умма-Омара аль-Маазиния аль-Хузраджия мин Банни-Амир аль-Ансария. Она-то и основала наш род.
Да и вообще из нашего клана вышло много крупных деятелей. В одной Иордании знаете сколько министров, послов, и крупных руководителей носят нашу фамилию! А до 1967 года Нусейбе служили градоначальниками Иерусалима. Тоже моя родня. Но сама наша семья хранит ключ от Храма. Это началось в 638 году. Тогда халиф Омар ибн аль-Хаттаб, владыка огромной мусульманской империи, взял Иерусалим после двухлетней осады. Вслед за своим предводителем прибыло сюда и знатное семейство Нусейбе.
Когда мусульмане вступили в Иерусалим, навстречу к ним поспешили православные греки. Сам патриарх Сафроний изъявил желание приветствовать наших старейшин. В Иерусалиме им устроили такой прием, какой только при византийском дворе умели. Потом Сафроний пригласил халифа Омара и всю свиту в храм Гроба Господня. И показал самые сокровенные христианские святыни: Камень Помазания и Голгофу.
В честь гостей отслужили молебен. Патриарх Сафроний и халифу предложил помолиться. Но тот отказался. Вышел из храма - и поднял камень, прямо из груды мусора поблизости. Подбросил его вверх. И там, где лег камень, немного южнее, возвели деревянную мечеть Омара. А православный владыка передал тогда нежданному гостю ключи от города. И в придачу - ключ от главной церковной обители христиан. Халиф вручил его моим предкам. С тех пор представители нашей семьи и служат стражами дверей храма Гроба Господня. Получается, уже 1363 года.
Такая интересная история, идущая, получается, с 638-го года времени, когда про Москву никто и не слышал. Тысячу триста лет ребята хранят ключи, поддерживают в храме порядок и всё такое. Интересно даже, как бы отреагировали мусульмане, если бы какой-то православной семье принадлежали ключи от строения вокруг камня Кааб? Но христиане реагируют правильно. Более того: хотя частная собственность христианством и осуждается, земля под храмом Гроба Господня это частная собственность, причём принадлежит она даже не монастырю какому-нибудь, а некоей турецкой семье. Сообщил об этом пастве ни много ни мало целый «блаженнейший владыка» Феофил III. Он грек по национальности и единственный, кто имеет право «возжигать благодатный огонь».
Заметим, что кроме бородатых дядек из РПЦ в Иерусалиме тусуются и другие общины копты, сирийцы и армяне, они тоже очень хотели бы участвовать в церемонии и, видимо, поиметь на этом какую-то часть бабла. За него даже регулярные драки происходят с греками и вперившихся в друг другу в бороды попов приходится разнимать израильской полиции. А раньше, до появления Израиля и его полиции так и кровь рекой лилась, поджоги устраивались. И всё за баблосы. Обратимся к воспоминаниям паломников XIX-века:
..По прибытии каравана в Иерусалим, поклонников размещали по разным монастырям и обирали порядком под видом соблюдения разных обрядностей. Никто из них целые сутки, а иногда и двое, не смел высунуть носа на улицу, не зная и не ведая, что Иерусалим и Гроб Господень доступен всякую минуту. Каждый думал, что все это заперто у греков на ключ и без их разрешения видимо быть не может. Разумеется, рвались на волю всеми силами и были щедры. Обыкновенный, первоначальный взнос с каждого поклонника простирался, сколько нам известно, до 5 рублей. Потом следовали меньшие взносы, по мелочам, когда показывалось что-нибудь особенное. На Иордан отправляли поклонников кучей, в сопровождении нанятых патриархатом баши-бузуков, из иерусалимского гарнизона. Тут, конечно, новые пожертвования. В заключение, какой-нибудь монах шептал богомольной старушке, которая казалась ему достаточнее других, что "есть-де недавно открывшийся чудотворный ключ, куда еще никого не пускают, но... по знакомству можно". Старушка взмаливалась: "Батюшка, нельзя ли как!" Ее препровождали к ключу. Она передавала об этом потихоньку приятельницам, и те добивались таким же таинственным путем до новой святыни"
.В 1858 году, в праздник Светлого Воскресения, оказалось четверо убитых на Голгофе. В начале шестидесятых годов несколько раз происходили кровавые схватки между христианами разных наций о Пасхе и о Рождестве. В 1860 году армяне, находя удобным завоевать, к восьми своим колоннам в храме Рождества, в Вифлееме, еще девятую, обошли се в одной торжественной процессии, вследствие чего должны были выдержать бой с греками и турецким войском, наблюдавшим порядок. Вначале греки и турки были выгнаны из храма армянами и бежали по улицам Вифлеема; но потом, приобретя союзников в жителях города, арабах, частию православного, частию католического исповедания, разбили армян на голову
Как видим, «возжигание огня» это очень крутой бизнес, за который и бушуют страсти. Несколько лет назад в этот бизнес пытались влезть предприниматели из РПЦ, пославшие в Иерусалим делегацию с дорогими подарками, заманчивыми предложениями и прочим. Однако разведка у попов сработала плохо и не выяснила никакой важной информации по объекту, с которым предстояло разговаривать.
продолжение следует
От Благодатного огня зажжены свечи участников Пасхального Крестного хода вокруг Храма Христа Спасителя. Святыня была доставлена к началу ночного Пасхального богослужения, который совершает в главной соборе страны, патриарх Кирилл. Он первый зажег свечу от лампады, которую привезла с собой в Москву из Иерусалима российская делегация Фонда Андрея Первозванного. Крестный ход возглавил патриарх. Крестный ход проходит около полночи вокруг собора, символизируя шествие жен-мироносиц ко гробу. По его окончании впервые в этом году зазвучит победоносный возглас "Христос Воскресе!".
Если кто-то думает, что сие выдержка из какого-нибудь «Православного Вестника», то он сильно ошибается. Цитируется небезызвестное русофобское радио «Эхо Москвы» и даже удивительно чему так радуется редакция, ибо христианство с иудаизмом, по мнению некоторых правослабных ортодоксов, якобы как-то не стыкуется. Заинтересовавшись вопросом, мы немного изучили тему, пытаясь определить, кто еще сильно радуется событию, открыв для себя массу потрясающих вещей, доселе как-то ускользавших от внимания:
Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в Храм вбегает православная арабская молодежь , чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств . Молодые люди сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал православным Благодатный огонь: «Иля дин, иля виль эл Мессиа» («Нет веры, кроме веры православной, Христос - истинный Бог») - скандируют они.
Вот такой интересный, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент. На церемонию, как мы знаем, съезжаются в мире очень многие, в том числе бородатые мордовороты из РПЦ и их не самая простая паства, однако нигде не написано что присутствие морды какого-нибудь Чаплина или Кураева это обязательный элемент торжества. Пока зажигается огонь, Чаплин с Кураевым и другие подобные миссионеры, могут пойти покурить, могут вообще остаться в гостинице и даже успеть предаться содомскому греху, но огонь всё равно будет. С ними или без них. Главное, чтобы милые арабские юноши покричали «Иля дин». Вот это важно! Важно настолько, что когда их в прошлом пытались не пустить, огонь почему-то не зажигали (о предполагаемых причинах этого ниже). Тем не менее, господа из РПЦ с самым серьезным видом рассказывают про своё участие в процессе, а вместе с ними толпа деятелей из «вертикали» россиянской федерации. А они ведь далеко не главные люди в процессе, можно сказать, что эти люди вообще даже не в теме. Предоставим слово Ваджиху Нусейбе, хранителю ключей от храма Гроба Господня
Да, я мусульманин. И из очень древнего рода. Корни наши в Медине. Оттуда, из Аравии, мы перебрались в Иерусалим, еще в VII веке. С этого времени имя Нусейбе упоминается в исторических хрониках. Мы едва ли не самыми первыми приняли ислам. А пророка Мухаммеда признали еще в те времена, когда он бежал от неверных. Мои предки воевали за Мухаммеда и защищали его. И в летописи ислама навечно осталось имя одной легендарной женщины. Звали ее Умма-Омара аль-Маазиния аль-Хузраджия мин Банни-Амир аль-Ансария. Она-то и основала наш род.
Да и вообще из нашего клана вышло много крупных деятелей. В одной Иордании знаете сколько министров, послов, и крупных руководителей носят нашу фамилию! А до 1967 года Нусейбе служили градоначальниками Иерусалима. Тоже моя родня. Но сама наша семья хранит ключ от Храма. Это началось в 638 году. Тогда халиф Омар ибн аль-Хаттаб, владыка огромной мусульманской империи, взял Иерусалим после двухлетней осады. Вслед за своим предводителем прибыло сюда и знатное семейство Нусейбе.
Когда мусульмане вступили в Иерусалим, навстречу к ним поспешили православные греки. Сам патриарх Сафроний изъявил желание приветствовать наших старейшин. В Иерусалиме им устроили такой прием, какой только при византийском дворе умели. Потом Сафроний пригласил халифа Омара и всю свиту в храм Гроба Господня. И показал самые сокровенные христианские святыни: Камень Помазания и Голгофу.
В честь гостей отслужили молебен. Патриарх Сафроний и халифу предложил помолиться. Но тот отказался. Вышел из храма - и поднял камень, прямо из груды мусора поблизости. Подбросил его вверх. И там, где лег камень, немного южнее, возвели деревянную мечеть Омара. А православный владыка передал тогда нежданному гостю ключи от города. И в придачу - ключ от главной церковной обители христиан. Халиф вручил его моим предкам. С тех пор представители нашей семьи и служат стражами дверей храма Гроба Господня. Получается, уже 1363 года.
Такая интересная история, идущая, получается, с 638-го года времени, когда про Москву никто и не слышал. Тысячу триста лет ребята хранят ключи, поддерживают в храме порядок и всё такое. Интересно даже, как бы отреагировали мусульмане, если бы какой-то православной семье принадлежали ключи от строения вокруг камня Кааб? Но христиане реагируют правильно. Более того: хотя частная собственность христианством и осуждается, земля под храмом Гроба Господня это частная собственность, причём принадлежит она даже не монастырю какому-нибудь, а некоей турецкой семье. Сообщил об этом пастве ни много ни мало целый «блаженнейший владыка» Феофил III. Он грек по национальности и единственный, кто имеет право «возжигать благодатный огонь».
Заметим, что кроме бородатых дядек из РПЦ в Иерусалиме тусуются и другие общины копты, сирийцы и армяне, они тоже очень хотели бы участвовать в церемонии и, видимо, поиметь на этом какую-то часть бабла. За него даже регулярные драки происходят с греками и вперившихся в друг другу в бороды попов приходится разнимать израильской полиции. А раньше, до появления Израиля и его полиции так и кровь рекой лилась, поджоги устраивались. И всё за баблосы. Обратимся к воспоминаниям паломников XIX-века:
..По прибытии каравана в Иерусалим, поклонников размещали по разным монастырям и обирали порядком под видом соблюдения разных обрядностей. Никто из них целые сутки, а иногда и двое, не смел высунуть носа на улицу, не зная и не ведая, что Иерусалим и Гроб Господень доступен всякую минуту. Каждый думал, что все это заперто у греков на ключ и без их разрешения видимо быть не может. Разумеется, рвались на волю всеми силами и были щедры. Обыкновенный, первоначальный взнос с каждого поклонника простирался, сколько нам известно, до 5 рублей. Потом следовали меньшие взносы, по мелочам, когда показывалось что-нибудь особенное. На Иордан отправляли поклонников кучей, в сопровождении нанятых патриархатом баши-бузуков, из иерусалимского гарнизона. Тут, конечно, новые пожертвования. В заключение, какой-нибудь монах шептал богомольной старушке, которая казалась ему достаточнее других, что "есть-де недавно открывшийся чудотворный ключ, куда еще никого не пускают, но... по знакомству можно". Старушка взмаливалась: "Батюшка, нельзя ли как!" Ее препровождали к ключу. Она передавала об этом потихоньку приятельницам, и те добивались таким же таинственным путем до новой святыни"
.В 1858 году, в праздник Светлого Воскресения, оказалось четверо убитых на Голгофе. В начале шестидесятых годов несколько раз происходили кровавые схватки между христианами разных наций о Пасхе и о Рождестве. В 1860 году армяне, находя удобным завоевать, к восьми своим колоннам в храме Рождества, в Вифлееме, еще девятую, обошли се в одной торжественной процессии, вследствие чего должны были выдержать бой с греками и турецким войском, наблюдавшим порядок. Вначале греки и турки были выгнаны из храма армянами и бежали по улицам Вифлеема; но потом, приобретя союзников в жителях города, арабах, частию православного, частию католического исповедания, разбили армян на голову
Как видим, «возжигание огня» это очень крутой бизнес, за который и бушуют страсти. Несколько лет назад в этот бизнес пытались влезть предприниматели из РПЦ, пославшие в Иерусалим делегацию с дорогими подарками, заманчивыми предложениями и прочим. Однако разведка у попов сработала плохо и не выяснила никакой важной информации по объекту, с которым предстояло разговаривать.
продолжение следует
Комментарий