Православное толкование жертвы... надо бы еще истолковать.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Православное толкование жертвы... надо бы еще истолковать.

    32. О самой жертве и о том, над чем совершается жертва.

    Касательно самой жертвы надобно рассмотреть следующее. Так как жертва есть не вид жертвы и не образ крови, но поистине заколение и жертва, то исследуем, что приносится в жертву, хлеб ли или Тело Господне, то есть когда дары становятся жертвою: прежде ли освящения или по освящении? Если приносится в жертву хлеб, то, во-первых, как хлеб может быть жертвою? А, во-вторых, не в том состоит таинство, чтобы видеть закалаемый хлеб, но видеть Агнца, Своим заколением вземлющего грех мира. Если же сказать, что приносится в жертву святое Тело Господне (Воскресшее), то это тем более невозможно, потому что, как уже неразрушимое и бессмертное, оно не может подвергнуться заколению или уязвлению. Если бы даже и возможно было случиться чему-нибудь подобному, то в таком случае надлежало бы быть и распинателям, и соединиться всему другому, чтобы совершить ту жертву, так как предполагается, что это не вид заклания, а истинное заклание.

    Далее, каким же образом Христос однажды умер и, востав, уже не умирает, однажды пострадал по исполнении веков и, как сказано, единою принесеся, во еже вознести многих грехи (Евр. 9, 28), когда Он приносится в жертву каждый раз при совершении таинств и каждый раз умирает? Что сказать на это? Жертва совершается и не прежде освящения хлеба, и не по освящении его, но в самом освящении, ибо надобно вполне соблюдать учение о ней веры, не опуская ничего. Какое же разумею учение? То, что эта жертва есть не образ или вид жертвы, а истинная жертва, что не хлеб принесен в жертву, а самое Тело Христово, и, к тому же, что жертва Агнца Божия только одна и однажды совершилась. И прежде всего рассмотрим священнодействие: действительное ли оно жертвоприношение или только подобие его? Как при жертвоприношении овцы из вовсе не закланной превращается она в закланную, так бывает и здесь, то есть хлеб нежертвенный прелагается тогда в жертву, так как из хлеба незакланного превращается в самое Тело Господне, истинно закланное. Следовательно, как перемена в овце делает из неё истинную жертву, так и здесь, чрез сие преложение совершается истинная жертва, ибо хлеб прелагается не в вид заколения, а в самое заколение, в самое Тело Господа, принесенное в жертву. Но если бы был приносим в жертву хлеб как хлеб, то хлеб же подвергался бы и закланию и закланием тогда было бы принесение в жертву хлеба. А так как в обоих отношениях в нем произошла перемена: из нежертвы он сделался жертвою, а из хлеба Телом Христовым, то оное заколение, созерцаемое не в хлебе, а как бы в предлежащем Теле Христовом, есть и называется принесением в жертву не хлеба, а Агнца Божия. Явно, что если предположить это, то никакой не будет нужды думать, что приношений Тела Господня бывает много, ибо, так как эта жертва совершается не чрез заклание в то время Агнца, а чрез преложение хлеба в закланного Агнца, то явно, что тогда бывает преложение, а заклания не бывает, и таким образом прелагаемое многократно и преложение совершается часто, а тому, во что прелагается, ничто не препятствует быть одним и тем же; и как Тело одно, так и заколение Тела одно.(Св.Николай Кавасила архиепископ Фесалоникийский:"Изъяснение Божественной Литургии")
    Кто что понял из этого объяснения?
    Итак: заклание хлеба, - это не жертва, но преложение. Преложение - что значит?
    То заклание хлеба не жертва, то жертва...
    Жертва не до преломления, не после, но Жертва совершается в освящении...- это как понять?
    На каком логическом основании показывается, что жертва не приносится многократно?
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #2
    Жертва совершается в освящении...- это как понять?
    можно предположить Жертва совершается в молитвоСлове

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #3
      Сообщение от Ольгерт
      Кто что понял из этого объяснения?
      А что тут непонятного?

      Итак: заклание хлеба, - это не жертва, но преложение. Преложение - что значит?
      Вот это вряд-ли кто из православных может объяснить. Простой ответ: хлеб становится Телом.

      То заклание хлеба не жертва, то жертва...
      Жертва не до преломления, не после, но Жертва совершается в освящении...- это как понять?
      Там же написано: хлеб, прелагаясь, становится Телом Агна, принесенного в Жертву 2000 лет назад. То есть Жертва была тогда, а сейчас лишь преложение в ту же самую Жертву.

      На каком логическом основании показывается, что жертва не приносится многократно?
      Я думаю, на том, что однажды распятый Христос не может распинаться вновь и вновь.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • vovaov
        Отключен

        • 06 January 2001
        • 23153

        #4
        Сообщение от Полиграф П.

        Я думаю, на том, что однажды распятый Христос не может распинаться вновь и вновь.
        почему не может, что мешает ?

        Комментарий

        • vovaov
          Отключен

          • 06 January 2001
          • 23153

          #5
          не, в самом деле почему вы отказываете в свершении Жертвы, если в Евреям сказано, что иногда не остается более жертвы, как вы обходитесь без жертвы то, если за грех - смерть ?

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Ольгерт
            Кто что понял из этого объяснения?
            Итак: заклание хлеба, - это не жертва, но преложение. Преложение - что значит?
            То заклание хлеба не жертва, то жертва...
            Жертва не до преломления, не после, но Жертва совершается в освящении...- это как понять?
            Зачем Вам эта греко-философская белиберда?
            На каком логическом основании показывается, что жертва не приносится многократно?
            Ни на каком. Там логики нет. Там есть только предания старцев, Слово Божие заменившее.

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #7
              Йицхак, в Евреям сказано, что иногда не остается более жертвы, как вы обходитесь без жертвы то после того как не осталось жертвы ОПЯТЬ ?

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                Сообщение от воимя
                Йицхак, в Евреям сказано, что иногда не остается более жертвы, как вы обходитесь без жертвы то после того как не осталось жертвы ОПЯТЬ ?
                Вао, я Ваше непонимание готов понять и разделить, но по пунктам.
                А пока не очень понятно. Разверните мысль.

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #9
                  ну вот когда вы согрешаете у вас Жертва искупительная остается или нет, я же так понимаю вы живы благодаря наличию у вас Жертвы ?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #10
                    Сообщение от воимя
                    ну вот когда вы согрешаете у вас Жертва искупительная остается или нет, я же так понимаю вы живы благодаря наличию у вас Жертвы ?
                    Вы же сами знаете однозначный ответ:
                    26 ...если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, (Евр,10:26)

                    Комментарий

                    • vovaov
                      Отключен

                      • 06 January 2001
                      • 23153

                      #11
                      так я про это и говорил, в том то и вопрос, что вы делаете когда не остается более у вас жертвы за грех ?

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от воимя
                        что вы делаете когда не остается более у вас жертвы за грех ?
                        Исправляюсь для восстановления.
                        22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
                        23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их (Рим,11:22-23)

                        4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его (Рим,14:4)

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #13
                          тогда зачем была изначально нужна жертва, если Бог силен опять и опять привить ?

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от воимя
                            тогда зачем была изначально нужна жертва, если Бог силен опять и опять привить ?
                            22 ...все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения (Евр,9:22).
                            39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян,13:39).

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #15
                              без пролития крови не бывает прощения
                              а прививает Бог с прощением или без оного ?

                              Комментарий

                              Обработка...