Размышления над 1Фес

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Пломбир
    Ветеран

    • 27 January 2013
    • 15115

    #31
    Сообщение от kirbill
    Обетования Ветхого Завета
    Конкретней можно?

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #32
      Сообщение от Пломбир
      Конкретней можно?
      Тут надо тему новую открывать. Потому что половину объяснять придётся. Например: око за око, зуб за зуб. Нам оно дано из Ветхого Завета таки. Как и прочее.
      Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Рим. 12:21
      Но, что то я замечтался, немного.

      Да, там много чего, много...
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8709

        #33
        "Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать."

        "От ва́съ бо промче́ся сло́во Госпо́дне не то́кмо въ Македо́нiи и Аха́iи, но и во вся́ко мѣ́сто вѣ́ра ва́ша, я́же къ Бо́гу, изы́де, я́ко не тре́бовати на́мъ глаго́лати что́."
        1Фес.1:8

        пронеслось - в греческом стоит слово означающее действие резонанса, эха;
        слава о вере - в греческом и на церковнославянском упоминается именно вера, а не слава о вере.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8709

          #34
          "... Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева." 1Фес 1:10

          Не избавившего, а избавляющего от осуждения на Страшном Суде. Поэтому следует говорить не о спасённых, а о спасаемых грешниках. Тема на форуме: Верующие каких протестантских деноминаций считают себя уже спасёнными?

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 8709

            #35
            "Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;" 1Фес 2:1
            • вход - приход, проповедь;
            • не бездейственный - не тщетный (здесь: не без опасностей и искушений, не без неприятностей, потому как это - обычный ответ сатаны и людей, находящихся под его действием, на евангельскую проповедь).

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8709

              #36
              "но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом." 1Фес 2:2
              • быв поруганы в Филиппах - подробности изложены в Деян 16:16-39; более точный перевод с греческого в церковнославянском: "досажде́ни бы́вше", а не "быв поруганы", т.к. поругание (издевательство, насмешка, обман: "Бог поруган не бывает", т.е. Бога обмануть нельзя) м.б. и без избиения, а "досаждать" - ударять (сразу вспоминается правило о "досаждении епископу священником", т.е. рукоприкладстве, после которого священник извергается из сана);
              • дерзать - открыто и смело говорить;
              • с великим подвигом - "со мно́гимъ по́двигомъ", т.е. с преодолением сильного сопротивления.
              Последний раз редактировалось Братец Иванушка; 25 October 2022, 11:21 PM.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8709

                #37
                "Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;"

                "Утѣше́нiе бо на́ше не от пре́лести, ни от нечистоты́, ни ле́стiю:"
                1Фес 2:3
                • утешение παρακλησις [параклезис] приглашение, призывание, вообще речь, обращенная к другому; здесь - проповедь Благовестия. Святой Дух в Евангелии назван Утешителем См.
                • прелесть - обманывание и обольщение;
                • нечистота - языческий образ жизни, ложь в помышлениях и сердцах;
                • лесть - "хитрость, коварство, злокозненность, сладкоречием и благовидностию прикрывающая задуманное зло."

                Комментарий

                • Братец Иванушка
                  православный христианин

                  • 07 December 2008
                  • 8709

                  #38
                  "но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши."

                  "но я́коже искуси́хомся от Бо́га вѣ́рни бы́ти прiя́ти благовѣствова́нiе, та́ко глаго́лемъ, не а́ки человѣ́комъ угожда́юще, но Бо́гу искуша́ющему сердца́ на́ша."
                  1Фес 2:4

                  "Нет, Бог, испытав нас, доверил нам Благую Весть, ее мы и проповедуем, не людям угождая, а Богу, постоянно испытывающему наши сердца."1Фес 2:4

                  Бог, как Всеведующий, точно знает намерения и возможности людей по их осуществлению. Т.е. Ему не требуются некоторые исследования, потому как Он обладает безошибочными знаниями, а испытания нужны самим людям, в данном случае - апостолам. В ходе таких испытаний апостолы становились духовно ближе Богу и Он вверил им проповедь Благовестия.

                  А чем принципиально отличается угождение Богу от угождения человеку\людям?

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8709

                    #39
                    "Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!"

                    "1Фес.2:5 Никогда́же бо въ словеси́ ласка́нiя бы́хомъ къ ва́мъ, я́коже вѣ́сте, ниже́ въ винѣ́ лихоима́нiя: Бо́гъ свидѣ́тель!"
                    1Фес 2:5
                    • ласкательство - лесть, подхалимство, угодничество


                    "Чего ради при этом Апостол призывает Бога в свидетели? Ради важности нарекания, могущего нанесть большой вред делу проповеди, если не отстранить его; между тем как нельзя видеть, что действительно нет у Апостолов таких целей, ибо они скрыты в сердце. Апостол и призывает в свидетели Бога, испытующего сердца, пред Которым и от Которого они действуют (сравни: Рим. 1, 9; Флп. 1, 8). Хочет он, чтоб и следа не осталось такого темного о них помышления, и приглашает посмотреть в их совесть при свете всеведения Божия."

                    Комментарий

                    Обработка...