Размышления над 1Фес
Свернуть
X
-
Тут надо тему новую открывать. Потому что половину объяснять придётся. Например: око за око, зуб за зуб. Нам оно дано из Ветхого Завета таки. Как и прочее.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Рим. 12:21
Но, что то я замечтался, немного.
Да, там много чего, много...
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
"Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать."
"От ва́съ бо промче́ся сло́во Госпо́дне не то́кмо въ Македо́нiи и Аха́iи, но и во вся́ко мѣ́сто вѣ́ра ва́ша, я́же къ Бо́гу, изы́де, я́ко не тре́бовати на́мъ глаго́лати что́."
1Фес.1:8
пронеслось - в греческом стоит слово означающее действие резонанса, эха;
слава о вере - в греческом и на церковнославянском упоминается именно вера, а не слава о вере.Комментарий
-
"... Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева." 1Фес 1:10
Не избавившего, а избавляющего от осуждения на Страшном Суде. Поэтому следует говорить не о спасённых, а о спасаемых грешниках. Тема на форуме: Верующие каких протестантских деноминаций считают себя уже спасёнными?Комментарий
-
"Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;" 1Фес 2:1
- вход - приход, проповедь;
- не бездейственный - не тщетный (здесь: не без опасностей и искушений, не без неприятностей, потому как это - обычный ответ сатаны и людей, находящихся под его действием, на евангельскую проповедь).
Комментарий
-
"но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом." 1Фес 2:2
- быв поруганы в Филиппах - подробности изложены в Деян 16:16-39; более точный перевод с греческого в церковнославянском: "досажде́ни бы́вше", а не "быв поруганы", т.к. поругание (издевательство, насмешка, обман: "Бог поруган не бывает", т.е. Бога обмануть нельзя) м.б. и без избиения, а "досаждать" - ударять (сразу вспоминается правило о "досаждении епископу священником", т.е. рукоприкладстве, после которого священник извергается из сана);
- дерзать - открыто и смело говорить;
- с великим подвигом - "со мно́гимъ по́двигомъ", т.е. с преодолением сильного сопротивления.
Последний раз редактировалось Братец Иванушка; 25 October 2022, 11:21 PM.Комментарий
-
"Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;"
"Утѣше́нiе бо на́ше не от пре́лести, ни от нечистоты́, ни ле́стiю:" 1Фес 2:3
- утешение παρακλησις [параклезис] приглашение, призывание, вообще речь, обращенная к другому; здесь - проповедь Благовестия. Святой Дух в Евангелии назван Утешителем См.
- прелесть - обманывание и обольщение;
- нечистота - языческий образ жизни, ложь в помышлениях и сердцах;
- лесть - "хитрость, коварство, злокозненность, сладкоречием и благовидностию прикрывающая задуманное зло."
Комментарий
-
"но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши."
"но я́коже искуси́хомся от Бо́га вѣ́рни бы́ти прiя́ти благовѣствова́нiе, та́ко глаго́лемъ, не а́ки человѣ́комъ угожда́юще, но Бо́гу искуша́ющему сердца́ на́ша."
1Фес 2:4
"Нет, Бог, испытав нас, доверил нам Благую Весть, ее мы и проповедуем, не людям угождая, а Богу, постоянно испытывающему наши сердца."1Фес 2:4
Бог, как Всеведующий, точно знает намерения и возможности людей по их осуществлению. Т.е. Ему не требуются некоторые исследования, потому как Он обладает безошибочными знаниями, а испытания нужны самим людям, в данном случае - апостолам. В ходе таких испытаний апостолы становились духовно ближе Богу и Он вверил им проповедь Благовестия.
А чем принципиально отличается угождение Богу от угождения человеку\людям?Комментарий
-
"Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!"
"1Фес.2:5 Никогда́же бо въ словеси́ ласка́нiя бы́хомъ къ ва́мъ, я́коже вѣ́сте, ниже́ въ винѣ́ лихоима́нiя: Бо́гъ свидѣ́тель!"
1Фес 2:5
- ласкательство - лесть, подхалимство, угодничество
"Чего ради при этом Апостол призывает Бога в свидетели? Ради важности нарекания, могущего нанесть большой вред делу проповеди, если не отстранить его; между тем как нельзя видеть, что действительно нет у Апостолов таких целей, ибо они скрыты в сердце. Апостол и призывает в свидетели Бога, испытующего сердца, пред Которым и от Которого они действуют (сравни: Рим. 1, 9; Флп. 1, 8). Хочет он, чтоб и следа не осталось такого темного о них помышления, и приглашает посмотреть в их совесть при свете всеведения Божия."Комментарий


Комментарий