Кальвин об обожении

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Кальвин об обожении

    В "Наставлениях" Кальвин очень сильными словами описывает наше общение со Христом: "соединение [членов] с Главой", "пребывание Христа в наших сердцах", "мистический союз", в котором Христос становится "нашим":

    "Я утверждаю, что мы лишены этого ни с чем не сравнимого блага праведности до тех пор, пока не обретем Иисуса Христа. Поэтому я особо подчеркиваю наше соединение (conionction) с Главой, подчеркиваю, что наши сердца стали через веру его обителью и что благодаря этому святому союзу мы как бы пользуемся Им: будучи "нашим", Он распределяет среди нас блага, которые преизобилуют в Его совершенстве. Я, следовательно, говорю, что мы не должны созерцать Иисуса Христа издалека или просто вне нас, если хотим, чтобы нам была вменена его праведность: мы имеем право на приобщение к его праведности постольку, поскольку мы облеклись в Него и привиты к его телу, поскольку Он пожелал стать с нами единым целым".

    Ярослав Вязовский в одном из своих вебинаров говорил, что Кальвин учит обожению, что Христос сообщает верующему Свои свойства. Это происходит посредством Духа Святого. И Синклер Фергюсон, в своей книге "Дух Святой", пишет, что верующий становится причастным тому, что есть у Христа.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 February 2022, 09:01 AM.
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2
    Виллем ван Спайкер пишет: "Мы видим, что в представлении Кальвина об уверенности веры есть что-то непосредственное. Христос пребывает в нас. И это в то же время testimonium Духа. Уверенность зарождается не рациональными средствами, а посредством experientia. Поэтому нас не должно удивлять наблюдение Кальвина, которое он делает рассматривая именно общение со Христом, о том, что пребывание Христа на небесах и одновременно соединение с нами есть небесная тайна. Способ осуществления этой тайны превышает наше разумение. Ее не выразить словами: "говоря коротко, я скорее чувствую ее, чем понимаю"[xxxvi]. Дух приобщает нас к этой уверенности: "соединив нас со своим телом, Он делает нас причастными (!) не только ко всем своим благам, но и к самому Себе" [xxxvii]. Обратите внимание, Кальвин пишет не только о том, что верующий соединившись со Христом, становится причастным Его благам, но верующий становится причастным и Самому Христу. Это и есть учение об обожении. То что вот в таких скобках - [xxxvii], это цитаты из "Наставления" Кальвина.

    Комментарий

    • д72
      Ветеран
      • 30 December 2020
      • 2109

      #3
      Вопрос в том, понимал ли он эти слова, или просто к слову пришлось? А если понимал, то испытывал ли это состояние хоть раз?

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Виллем ван'т Спейкер, "EXTRA NOS и IN NOBIS. Пневматологическое учение Ж.Кальвина"

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #5
          Сообщение от д72
          Вопрос в том, понимал ли он эти слова, или просто к слову пришлось? А если понимал, то испытывал ли это состояние хоть раз?
          В учении об обожении говорится о том, что имеет Христос, Он сообщает верующим, все какие у Него есть блага, им становятся причастны верующие. Это происходит в единении со Христом, через Духа Святого, а Кальвин этому и учит - unia cum Christo (союз со Христом). Что касается личного опыта Кальвина, смотрите в предыдущем моем сообщении: Способ осуществления этой тайны превышает наше разумение. Ее не выразить словами: "говоря коротко, я скорее чувствую ее, чем понимаю"[xxxvi]. То что в кавычках, это цитата из Кальвина. То что он чувствует, это он пишет о тайне соединения со Христом. Это не значит, что он это не понимает, иначе бы он не писал об обожении, это означает, что тайна соединения со Христом, превышает человеческое разумение. Ну а как верующий может удостовериться в обожении, он может это сделать, наблюдая благодатную во Христе жизнь, духовную жизнь, добродетели, как дары сообщаемые Христом, которые Сам Христос имеет в Себе. Кроме того, Христос Сын Отца, а через Сына, и мы усыновляемся Отцу. И это не что-то номинальное, нет, верующие реально становятся причастными всем тем благам, которые в Себе имеет Христос.
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 February 2022, 10:17 AM.

          Комментарий

          • д72
            Ветеран
            • 30 December 2020
            • 2109

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            В учении об обожении говорится о том, что имеет Христос, Он сообщает верующим, все какие у Него есть блага, им становятся причастны верующие. Это происходит в единении со Христом, через Духа Святого, а Кальвин этому и учит - unia cum Christo (союз со Христом). Что касается личного опыта Кальвина, смотрите в предыдущем моем сообщении: Способ осуществления этой тайны превышает наше разумение. Ее не выразить словами: "говоря коротко, я скорее чувствую ее, чем понимаю"[xxxvi]. То что в кавычках, это цитата из Кальвина. То что он чувствует, это он пишет о тайне соединения со Христом. Это не значит, что он это не понимает, иначе бы он не писал об обожении, это означает, что тайна соединения со Христом, превышает человеческое разумение. Ну а как верующий может удостовериться в обожении, он может это сделать, наблюдая благодатную во Христе жизнь, духовную жизнь, добродетели, как дары сообщаемые Христом, которые Сам Христос имеет в Себе. Кроме того, Христос Сын Отца, а через Сына, и мы усыновляемся Отцу. И это не что-то номинальное, нет, верующие реально становятся причастными всем тем благам, которые в Себе имеет Христос.
            Пережившие этот опыт люди говорят о нём иначе, описывая конкретное ощущение или переживание, хоть и понимают неадекватность этого описания. А если это так, то в теории неувязка. Почему Христос не обожил свамога её автора при жизни, как и всех остальных христиан? Значит он учит, как обожиться, но сделать это надо самому или в сотрудничестве с Богом.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              В учении об обожении говорится о том, что имеет Христос, Он сообщает верующим, все какие у Него есть блага, им становятся причастны верующие.
              А какие блага были у Христа во время Его земной жизни во плоти?
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • д72
                Ветеран
                • 30 December 2020
                • 2109

                #8
                Однозначно, он не знал, о чём говорил. Он слышал чьито рассказы, и адаптировал их к своему человеческому опыту, полностью потеряв их смысл. Проблеск душевного чувства он принял за проявление духа. Ум должен останавливаться, а я должно исчезать вместе с телом. Как Павел не знал, в теле он был или вне тела. Здесь же человек пишет о присутствии ума и самооценке в этом состоянии: [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)]Ее не выразить словами: "говоря коротко, я скорее чувствую ее, чем понимаю"[/COLOR][xxxvi][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.9)].

                [/COLOR]

                Комментарий

                • Quodvultdeus
                  Участник
                  • 03 February 2022
                  • 10

                  #9
                  У Кальвина в третьем томе "Наставлений" очень и очень много написано о союзе со Христом. Причем, у меня сложилось впечатление, что учение Кальвина, и учение Андреаса Осиандера, с которым он вступает в полемику на страницах "Наставлений" имеет очень много общего...

                  Комментарий

                  • Тихий
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 14 May 2007
                    • 8405

                    #10
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    В "Наставлениях" Кальвин очень сильными словами описывает наше общение со Христом: "соединение [членов] с Главой", "пребывание Христа в наших сердцах", "мистический союз", в котором Христос становится "нашим":

                    "Я утверждаю, что мы лишены этого ни с чем не сравнимого блага праведности до тех пор, пока не обретем Иисуса Христа. Поэтому я особо подчеркиваю наше соединение (conionction) с Главой, подчеркиваю, что наши сердца стали через веру его обителью и что благодаря этому святому союзу мы как бы пользуемся Им: будучи "нашим", Он распределяет среди нас блага, которые преизобилуют в Его совершенстве. Я, следовательно, говорю, что мы не должны созерцать Иисуса Христа издалека или просто вне нас, если хотим, чтобы нам была вменена его праведность: мы имеем право на приобщение к его праведности постольку, поскольку мы облеклись в Него и привиты к его телу, поскольку Он пожелал стать с нами единым целым".

                    Ярослав Вязовский в одном из своих вебинаров говорил, что Кальвин учит обожению, что Христос сообщает верующему Свои свойства. Это происходит посредством Духа Святого. И Синклер Фергюсон, в своей книге "Дух Святой", пишет, что верующий становится причастным тому, что есть у Христа.
                    Кальвин очень логичен в своей риторике, но эта прекрасная сторона этой неординарной личности омрачена его гнетущим разрывом в качествах практического поведения в жизни, преданием на бесчеловечную и невероятно мучительную казнь Мигеля Сервета.этот жуткий факт невозможно игнорировать - теория разошлась с практикой, как небо и ад !
                    Ad fontes

                    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                    Комментарий

                    • Quodvultdeus
                      Участник
                      • 03 February 2022
                      • 10

                      #11
                      Опять двадцать пять. Как только кто-то хочет обсудить кальвиново учение, почему-то тема сразу ускальзывает в другую сторону, в политику, и вспоминают о деле Сервета, которого ОСУДИЛИ по действующим ЗАКОНАМ города Женевы (а не казнили по личному произволу Кальвина) за ересь и богохульство (ну, как-то вот не терпели в те времена, когда Троицу обзывали "трехглавым Цербером", крещение - "дьявольским изобретением" и т.д. подобные резкие выражения). Что ему светит, когда он прибудет в Женеву, Сервет отлично знал. О том как поступить с Серветом, женевцы испрашивали мнения и совета у всех швейцарских церквей а также у германских реформаторов, - и ответ был всюду одинаковый. Я однако согласен, что репутация Кальвина пострадала из-за того, что он активно принимал участие в этом деле, и что Сервету оказали слишком много чести быть казненным, позволив ему обрести таким образом романтический ореол мученика и т.д. Костер Сервету назначило, кстати, государство, а не Кальвин.

                      Возвращаясь к теме, я думаю, что мы можем говорить об обожении у Кальвина, по крайней мере, он очень близко приблизился к этой идее.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #12
                        Сообщение от Quodvultdeus

                        Возвращаясь к теме, я думаю, что мы можем говорить об обожении у Кальвина, по крайней мере, он очень близко приблизился к этой идее.
                        Ссылка закреплена на время, где Ярослав Вязовский говорит о чудесном обмене - https://youtu.be/N5HaGCRKKR4?t=1014

                        Там в лекции много интересных тем, и то, что Христос Источник для верующих, то что Он в Себе имеет, становится причастным для верующих, они приобщаются всем Его благам.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 February 2022, 07:33 AM.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Вот благодаря Кальвину, я и узнал, что такое обожение, заинтересовался. До этого особо не вникал, что это такое, не было интереса узнать. А через Кальвина, через протестантизм узнал. Это благая роль протестантизма для меня. И когда узнал, что такое обожение, то стал ценить это учение! И кстати, учение о безусловном предопределении, это не главная тема Кальвина. Я еще ранее читал или от кого-то слышал, что это вовсе не главная тема его учения. Самая главная тема учения Кальвина, это unia cum Christo (союз со Христом).

                          Комментарий

                          • Елиаким
                            Ветеран
                            • 04 January 2022
                            • 3264

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Кальвин об обожении
                            В "Наставлениях" Кальвин очень сильными словами описывает наше общение со Христом: "соединение [членов] с Главой", "пребывание Христа в наших сердцах", "мистический союз", в котором Христос становится "нашим"...
                            ... ...
                            Касательно этого, во-первых - понятие "обожение" в слове Божьем (Библии) не используется.
                            А, во-вторых - совершенно не важно, что говорил Кальвин, Козьма Минин, Иоанн Кронштадский и иже с ними, по тому или другому аспекту. Более того - это даже опасно, так как сие есть человеческие предания, а Бог велит их игнорировать (Кол 2:8)

                            Бесконечно важнее и точнее то, что говорится (написано) в слове Божьем - Библии. И именно слово Божье имеет вечный смысл и спасительное значение для всякого человека.
                            Если же под "обожением", понимать то, что написано об ОСВЯЩЕНИИ и ОБЛЕЧЕНИИ во Христа, то слово Божье однозначно велит этого достигать:
                            "облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим 13:14).
                            "святый да освящается еще" (Отк 22:11).

                            То есть, уверовав во Христа Иисуса и став при этом - святым (как учит слово Библии, см. в т.ч., 1Кор 14:33), человек должен постоянно усовершенствоваться, как и Иисус сказал:
                            " усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его" (Лк 6:40).

                            Вообще, это какая-то неуемно неуместная блажь (болезнь), которая стремится войти в среду евангельских верующих - а именно: подражание явным отступникам от слова Божьего, которые заменили Его слово - человеческими преданиями (см. Кол 2:8).
                            Такое впечатление, что евангельские верующие сами же роют себе духовную могилу.., пытаясь упорно противиться слову Божьему, то есть - Самому Богу (ведь, слово Божье - и есть Бог, см. Ин 1:1,2).

                            При этом, превознося учения человеческие над словом Божьим (а это происходит, если мы вместо твердой опоры на слово Божье, указываем на опору иную), люди показывают, что слово Божье, для них - МЕНЕЕ значимо преданий человеческих. То есть, таковые более любят предания человеков, чем слово Христово.
                            Понятно, что таковые не могут быть достойными Христа, как и Сам Он говорит, см. Мф 10:37,38.

                            Такое впечатление, что кому-то невозможно сильно свербит подражать отступникам.., вместо того, чтобы подражать Богу и Его Апостолам
                            Последний раз редактировалось Елиаким; 22 February 2022, 08:19 AM.

                            Комментарий

                            • Андрей Ветер
                              Ветеран

                              • 20 May 2011
                              • 1034

                              #15
                              Сообщение от Елиаким
                              Касательно этого, во-первых - понятие "обожение" в слове Божьем (Библии) не используется.
                              Используется.
                              Просто вы не знаете где.

                              Сообщение от Елиаким
                              А, во-вторых - совершенно не важно, что говорил Кальвин, Козьма Минин, Иоанн Кронштадский и иже с ними, по тому или другому аспекту. Более того - это даже опасно, так как сие есть человеческие предания, а Бог велит их игнорировать (Кол 2:8)
                              Вы пишите на публичном форуме, значит считаете это важным, чтобы вас услышали.
                              Почему же тогда не важно, что говорил Кальвин, Козьма Минин, Иоанн Кронштадский и иже с ними?
                              Это просто нескромно с вашей стороны.
                              Последний раз редактировалось Андрей Ветер; 23 February 2022, 03:17 PM.
                              Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)

                              Комментарий

                              Обработка...