Путин про АвтоВАЗ. Renault купило и «попало». Мы должны за АвтоВАЗ побороться
Премьер общается с народом. 3 декабря 2009 года в прямом эфире телеканалов «Россия» и «Вести», радиостанций «Маяк» и «Радио России» вышла специальная программа «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение». Была бы она грустно и протокольной, если бы в это же время на сайте Lenta.ru не организовали незаурядное комментирование разговора с Путиным (вели спортивные комментаторы).
Президент Премьер-министр в ходе беседы с народом коснулся автомобильного вопроса. Говорил только про АвтоВАЗ и его будущее. Главное, что удалось понять: предприятие спасут при любом стечении обстоятельств, и работники с их семьями для государства приоритет принаивысший, остальное купим.
А теперь к конкретике вопросов премьеру и ответов:
Г.ПИВОВАРОВ (АвтоВАЗ): Я работаю на «АвтоВАЗе» с 2006 года в механосборочном производстве мастером. ...когда придет к нам «Рено», не приведет ли это в дальнейшем к потере бренда «Лада», превращению завода в отверточное производство?..
Комментарии с Ленты: Мастер в серой спецовке спрашивает про Renault не убьет ли его приход в Тольятти бренд «Лада». У «Лады» есть бренд? Хм.
В.ПУТИН: Практически, так или иначе, все жители Тольятти связаны с «АвтоВАЗом». Предприятие было создано еще в советское время и в условиях замкнутого рынка утратило конкурентоспособность. Сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов.
Комментарии с Ленты: Какого года, Владимир Владимирович?
Для этого есть и необходимые производственные мощности, но самое главное для этого есть опытные и хорошо подготовленные, любящие свое дело люди, развитая инфраструктура и бренд. До сих пор «Лада» у нас самая продаваемая машина в России.
Комментарии с Ленты: Если вспомнить про то, как взвинтили налог (полшины, - прим. Drom.ru) на подержанные иномарки, в принципе, все понятно.
Если ничего не делать, по экономическим соображениям «Лада» утратит эти позиции, и «АвтоВАЗ» будет сходить с рынка. Тогда могут наступить необратимые процессы просто люди не будут покупать продукцию завода и все. Все встанет. Мы же не заставим людей это сделать. Мы, как в прежние советские времена, не можем закрыть рынок, потому что наш потребитель хочет пользоваться качественным товаром, и будет требовать от нас (и правильно будет делать), дать возможность гражданам России пользоваться современной автотехникой. «Лада» должна ответить на этот вызов и может это сделать. Вы спросили, не будет ли проблем, если придет «Рено». «Рено» уже пришло и давно. «Рено» купило пакет в 25 процентов плюс одну акцию, то есть блокирующий пакет, на большом рынке. Купило за дорого и «попало» в связи с кризисом.
Но мы сейчас будем вносить достаточно большие деньги, я имею в виду государство, 50 млрд. рублей, и «Рено» взяло на себя обязательство внести необходимую сумму в объеме 300 млн. евро в виде технологий, в виде оборудования, в виде своего ноу-хау, для того чтобы продукция «АвтоВАЗа» была на уровне мировых стандартов в своем сегменте производства легковых автомобилей. Действительно, на новой платформе должна появиться абсолютно новая машина под брендом «Лада». Значительно большее количество автомобилей будет выпускаться под этим брендом. Я с Вами полностью согласен, мы этот бренд не должны утратить, даже если будет изменяться доля наших иностранных партнеров в общем пакете акционерного капитала. «Лада» должна быть самодостаточным предприятием.
Комментарии с Ленты: Конкретики мало, но судя по миллиардам, которые правительство тратит на поддержку «АвтоВАЗа", все с брендом этим будет в порядке. Спите спокойно. Путин активно защищает АвтоВАЗ, видит в нем будущее, готов бороться. Вот так-вот.
Э.МАЦКЯВИЧЮС: Владимир Владимирович, еще до начала нашего сегодняшнего эфира на сайт программы пришло много типичных вопросов. Один из этих вопросов как раз касается обсуждаемой сейчас темы. «Зачем вкладывать такие деньги в «АВТОВАЗ», ведь они не умеют делать нормальные машины?".
В.ПУТИН: В данном случае я хочу выступить как активный защитник «АВТОВАЗа». Считаю, что у этого предприятия есть будущее, и будущее хорошее. Мы должны за него побороться. В автопроме у нас со смежниками 1,5 млн. Мы что, должны забыть про этих людей и про их семьи? Но сейчас я говорю даже не о социальной составляющей, хотя в первую очередь мы должны думать о людях, в первую очередь, я говорю о технологической составляющей. Мы говорим о переходе на инновационный путь развития.
Т.КОКАРЕВА: Добрый день, Владимир Владимирович!
Я водитель-испытатель. Я на заводе уже 26 лет и хотела бы, конечно, защитить также и присоединиться к Вам.
Как бы отрицательно ни говорили о качестве наших автомобилей, мы, действительно, выпускаем прекрасные автомобили. Этот автомобиль маневренный, практичный практичный для российских дорог, для наших покупателей, которые не могут приобрести иномарки. Я думаю, мы и не должны этого делать, потому что все-таки мы патриоты нашего завода. Он по себестоимости нам подходит, по обслуживанию он нам подходит. Я думаю, что автопром и наш автозавод мы никак не должны бросать. Да, действительно, качество оставляет желать лучшего, но, чтобы оно было лучше, надо покупать хорошие детали, надо обновлять модельный ряд.
Комментарии с Ленты: Шепоток пошел по рядам. Шепчутся про то, что машины в Тольятти делать не умеют, говорит ведущий. А женщина в Тольятти утверждает, что «мы выпускаем прекрасные автомобили!» «Маневренный». «Мы патриоты нашего завода! По себестоимости он нам подходит". «Чтоб было лучше качество, надо покупать детали». Автомобиль «сделай сам», что ли?!
И если Вы, Владимир Владимирович, действительно поддержите нас, финансовая поддержка государства будет нам на пользу, мы, естественно, будем выпускать наши автомобили еще лучше и также будем их экспортировать. И, я думаю, мы не опозоримся ни перед рынком, ни перед нашими покупателями.
Комментарии с Ленты: А-а, это все привело к призыву: «Дайте денег, сделаем хорошие машины».
В.ПУТИН: Я полностью к Вам присоединяюсь, мы с вами абсолютные единомышленники.
Что касается поддержки, то, напомню: про 50 млрд. я уже сказал, 4,8 млрд. на создание новых рабочих мест для поддержания высвобождающихся работников в ходе реструктуризации, 4,5 млрд. Но кроме этого, в эти средства не входит возможный дополнительный пакет, который Правительство Российской Федерации готово будет выделить в случае реальной хорошей работы по реструктуризации для развития самого предприятия. Конечно, в этом случае, мы будем рассчитывать, и в целом мы договорились с французами о том, что и «Рено-Ниссан» тоже будет вносить соответствующий вклад и технологиями, и прямыми финансовыми ресурсами.
Повторяю еще раз, мы с вами единомышленники, и вместе обязательно эту проблему решим.
Коллектив правительствоспасаемого предприятия. Семьи и дети остались за кадром
Пивоваров, мастер механосборочного производства с трехлетним стажем работы
Кокарева, на заводе 26 лет, водитель-испытатель
Премьер и водитель-испытатель

Президент Премьер-министр в ходе беседы с народом коснулся автомобильного вопроса. Говорил только про АвтоВАЗ и его будущее. Главное, что удалось понять: предприятие спасут при любом стечении обстоятельств, и работники с их семьями для государства приоритет принаивысший, остальное купим.
А теперь к конкретике вопросов премьеру и ответов:
Г.ПИВОВАРОВ (АвтоВАЗ): Я работаю на «АвтоВАЗе» с 2006 года в механосборочном производстве мастером. ...когда придет к нам «Рено», не приведет ли это в дальнейшем к потере бренда «Лада», превращению завода в отверточное производство?..
Комментарии с Ленты: Мастер в серой спецовке спрашивает про Renault не убьет ли его приход в Тольятти бренд «Лада». У «Лады» есть бренд? Хм.
В.ПУТИН: Практически, так или иначе, все жители Тольятти связаны с «АвтоВАЗом». Предприятие было создано еще в советское время и в условиях замкнутого рынка утратило конкурентоспособность. Сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов.
Комментарии с Ленты: Какого года, Владимир Владимирович?
Для этого есть и необходимые производственные мощности, но самое главное для этого есть опытные и хорошо подготовленные, любящие свое дело люди, развитая инфраструктура и бренд. До сих пор «Лада» у нас самая продаваемая машина в России.
Комментарии с Ленты: Если вспомнить про то, как взвинтили налог (полшины, - прим. Drom.ru) на подержанные иномарки, в принципе, все понятно.
Если ничего не делать, по экономическим соображениям «Лада» утратит эти позиции, и «АвтоВАЗ» будет сходить с рынка. Тогда могут наступить необратимые процессы просто люди не будут покупать продукцию завода и все. Все встанет. Мы же не заставим людей это сделать. Мы, как в прежние советские времена, не можем закрыть рынок, потому что наш потребитель хочет пользоваться качественным товаром, и будет требовать от нас (и правильно будет делать), дать возможность гражданам России пользоваться современной автотехникой. «Лада» должна ответить на этот вызов и может это сделать. Вы спросили, не будет ли проблем, если придет «Рено». «Рено» уже пришло и давно. «Рено» купило пакет в 25 процентов плюс одну акцию, то есть блокирующий пакет, на большом рынке. Купило за дорого и «попало» в связи с кризисом.
Но мы сейчас будем вносить достаточно большие деньги, я имею в виду государство, 50 млрд. рублей, и «Рено» взяло на себя обязательство внести необходимую сумму в объеме 300 млн. евро в виде технологий, в виде оборудования, в виде своего ноу-хау, для того чтобы продукция «АвтоВАЗа» была на уровне мировых стандартов в своем сегменте производства легковых автомобилей. Действительно, на новой платформе должна появиться абсолютно новая машина под брендом «Лада». Значительно большее количество автомобилей будет выпускаться под этим брендом. Я с Вами полностью согласен, мы этот бренд не должны утратить, даже если будет изменяться доля наших иностранных партнеров в общем пакете акционерного капитала. «Лада» должна быть самодостаточным предприятием.
Комментарии с Ленты: Конкретики мало, но судя по миллиардам, которые правительство тратит на поддержку «АвтоВАЗа", все с брендом этим будет в порядке. Спите спокойно. Путин активно защищает АвтоВАЗ, видит в нем будущее, готов бороться. Вот так-вот.
Э.МАЦКЯВИЧЮС: Владимир Владимирович, еще до начала нашего сегодняшнего эфира на сайт программы пришло много типичных вопросов. Один из этих вопросов как раз касается обсуждаемой сейчас темы. «Зачем вкладывать такие деньги в «АВТОВАЗ», ведь они не умеют делать нормальные машины?".
В.ПУТИН: В данном случае я хочу выступить как активный защитник «АВТОВАЗа». Считаю, что у этого предприятия есть будущее, и будущее хорошее. Мы должны за него побороться. В автопроме у нас со смежниками 1,5 млн. Мы что, должны забыть про этих людей и про их семьи? Но сейчас я говорю даже не о социальной составляющей, хотя в первую очередь мы должны думать о людях, в первую очередь, я говорю о технологической составляющей. Мы говорим о переходе на инновационный путь развития.
Т.КОКАРЕВА: Добрый день, Владимир Владимирович!
Я водитель-испытатель. Я на заводе уже 26 лет и хотела бы, конечно, защитить также и присоединиться к Вам.
Как бы отрицательно ни говорили о качестве наших автомобилей, мы, действительно, выпускаем прекрасные автомобили. Этот автомобиль маневренный, практичный практичный для российских дорог, для наших покупателей, которые не могут приобрести иномарки. Я думаю, мы и не должны этого делать, потому что все-таки мы патриоты нашего завода. Он по себестоимости нам подходит, по обслуживанию он нам подходит. Я думаю, что автопром и наш автозавод мы никак не должны бросать. Да, действительно, качество оставляет желать лучшего, но, чтобы оно было лучше, надо покупать хорошие детали, надо обновлять модельный ряд.
Комментарии с Ленты: Шепоток пошел по рядам. Шепчутся про то, что машины в Тольятти делать не умеют, говорит ведущий. А женщина в Тольятти утверждает, что «мы выпускаем прекрасные автомобили!» «Маневренный». «Мы патриоты нашего завода! По себестоимости он нам подходит". «Чтоб было лучше качество, надо покупать детали». Автомобиль «сделай сам», что ли?!
И если Вы, Владимир Владимирович, действительно поддержите нас, финансовая поддержка государства будет нам на пользу, мы, естественно, будем выпускать наши автомобили еще лучше и также будем их экспортировать. И, я думаю, мы не опозоримся ни перед рынком, ни перед нашими покупателями.
Комментарии с Ленты: А-а, это все привело к призыву: «Дайте денег, сделаем хорошие машины».
В.ПУТИН: Я полностью к Вам присоединяюсь, мы с вами абсолютные единомышленники.
Что касается поддержки, то, напомню: про 50 млрд. я уже сказал, 4,8 млрд. на создание новых рабочих мест для поддержания высвобождающихся работников в ходе реструктуризации, 4,5 млрд. Но кроме этого, в эти средства не входит возможный дополнительный пакет, который Правительство Российской Федерации готово будет выделить в случае реальной хорошей работы по реструктуризации для развития самого предприятия. Конечно, в этом случае, мы будем рассчитывать, и в целом мы договорились с французами о том, что и «Рено-Ниссан» тоже будет вносить соответствующий вклад и технологиями, и прямыми финансовыми ресурсами.
Повторяю еще раз, мы с вами единомышленники, и вместе обязательно эту проблему решим.




Комментарий