14 декабря прошедшего 2008 года в Приморье прошла массовая антиправительственная «акция народного протеста», которая, как и последующая жестоко подавленная ОМОНом и внутренними войсками протестная акция 21 декабря, нашла и находит широкую поддержку в кругах народно-патриотической оппозиции. Это не удивительно. Лозунги типа "Дайте нам работу!", "Нефть - пЕДРосам. Вазелин - народу!" и "Помощи ждали мы, а помогли опять олигархам" хорошо укладываются в привычную логику «народного протеста против антинародного режима». Однако при этом за кадром остались некоторые аспекты приморских протестов, которые имеют решающее значение для понимания не только ситуации на Дальнем Востоке, но и в России в целом.
Процитируем программный текст протестующих во Владивостоке. Из «Заявления о вынесении вотума недоверия Правительству РФ»: «12 декабря 2008 года в "Российской газете" были опубликованы нормативно-правовые акты Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2008 года 903 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств" и Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. 943 "О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных целей". Данными нормативно-правовыми актами Правительство РФ делает нищими и безработными 80% жителей Дальнего Востока, именно такой процент населения работает в сфере связанной с поддержанными и новыми иномарками. Приняв антинародные, противоправные постановления Правительство РФ пошло против жителей России, поставив их на грань нищеты, что в условиях мирового финансового кризиса квалифицирует данные действия не иначе как геноцидсобственного народа! Нормативно-правовые акты, принимаемые Правительством РФ практически тайком, без изучения ситуации, ради лоббирования интересов российского автопрома, приводят к тому, что около 1 млн. семей дальневосточников оказываются в рядах безработных!» ( PrimaMedia).
А вот слова из интервью члена правозащитной организации АНО «Редакция «Криминальный поиск» Анастасии Загоруйко корреспонденту «Нового Региона»: «Умрет градообразующий бизнес не будет денег на социалку и все остальное Умрет регион. Экономические исследования подтверждают не менее 60% населения региона живет за счет автобизнеса, связанного с иномарками» (Новый Регион Дальний Восток).
Вдумаемся, что же произошло. Что на этот раз учинил антинародный (без кавычек) режим и против чего протестуют люди. 12 декабря "Российская газета" опубликовала постановление о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Цель этих нововведений защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые строят заводы в нашей стране. Постановление вступит в законную силу с 11 января 2009 года (PrimaMedia). Чего же требуют протестующие автомобилисты? В основном, четырёх вещей: снижения таможенных пошлин, снижения цен на бензин, недопущения запрета на ввоз иномарок старше 5 лет, недопущения запрета праворульных автомобилей.
Требование снижения цен на бензин понятно и вполне укладывается в привычные рамки социально-экономических требований, с которыми постоянно выступают КПРФ и близкие ей силы. А вот остальные три пункта требований заслуживают самого пристального интереса. Потому что в данном случае население протестует против протекционистских таможенных барьеров, казалось бы направленных на защиту отечественного товаропроизводителя, а, следовательно, и на защиту рабочих мест. Ситуация диаметрально противоположная тому, что происходило в 1990-е годы. Тогда народ (или, по крайней мере, его сознательная часть) требовал защитить отечественное производство.
Но, может быть, это типичный конфликт интересов потребителя и производителя (который иногда происходит не только в обществе, но и внутри отдельно взятого гражданина)? Нет, не похоже. Ведь протестующие люди защищают не только своё право покупать более дешёвые и при этом более удобные японские иномарки, а не продукцию отечественного автопрома. Ключевые для понимания ситуации здесь слова о том, что «Данными нормативно-правовыми актами Правительство РФ делает нищими и безработными 80% жителей Дальнего Востока, именно такой процент населения работает в сфере связанной с поддержанными и новыми иномарками ... что в условиях мирового финансового кризиса квалифицирует данные действия не иначе как геноцид собственного народа!». Возможно и даже вероятно, что 80% это пропагандистский перехлёст. Анастасия Загоруйко в своём интервью называет более скромную цифру 60%. Но так или иначе, транзит, продажа и обслуживание японских иномарок оказывается «градообразующим бизнесом», который кормит большинство населения и является несущей конструкцией всей социально-экономической системы региона. Без этого «градообразующего бизнеса» регион просто умрёт, заявляют идеологи протестующих.
Это и есть тот ключевой момент для понимания ситуации переживаемого ныне конца «эпохи путинской стабильности» и царившего в ту эпоху «идиотического оптимизма». Проблема даже не в том, что правительство методично разрушает промышленность, сельское хозяйство, науку, армию, систему здравоохранения и образования. Оно действительно всё это делает, но оно это делало и при Ельцине. Однако при Ельцине болезнь была тяжёлой, но ещё не смертельной. Социально-экономическая структура общества отторгала ельцинские реформы. Поэтому и сами реформы буксовали и не шли, фактически сводились к грабительским набегам правящей олигархии на страну набегам разрушительным, разорительным, но переживаемым социально-экономической системой страны как некое стихийное бедствие, как внешний по отношению к ней самой разрушительный фактор.
Процитируем программный текст протестующих во Владивостоке. Из «Заявления о вынесении вотума недоверия Правительству РФ»: «12 декабря 2008 года в "Российской газете" были опубликованы нормативно-правовые акты Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2008 года 903 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств" и Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. 943 "О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личных целей". Данными нормативно-правовыми актами Правительство РФ делает нищими и безработными 80% жителей Дальнего Востока, именно такой процент населения работает в сфере связанной с поддержанными и новыми иномарками. Приняв антинародные, противоправные постановления Правительство РФ пошло против жителей России, поставив их на грань нищеты, что в условиях мирового финансового кризиса квалифицирует данные действия не иначе как геноцидсобственного народа! Нормативно-правовые акты, принимаемые Правительством РФ практически тайком, без изучения ситуации, ради лоббирования интересов российского автопрома, приводят к тому, что около 1 млн. семей дальневосточников оказываются в рядах безработных!» ( PrimaMedia).
А вот слова из интервью члена правозащитной организации АНО «Редакция «Криминальный поиск» Анастасии Загоруйко корреспонденту «Нового Региона»: «Умрет градообразующий бизнес не будет денег на социалку и все остальное Умрет регион. Экономические исследования подтверждают не менее 60% населения региона живет за счет автобизнеса, связанного с иномарками» (Новый Регион Дальний Восток).
Вдумаемся, что же произошло. Что на этот раз учинил антинародный (без кавычек) режим и против чего протестуют люди. 12 декабря "Российская газета" опубликовала постановление о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Цель этих нововведений защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые строят заводы в нашей стране. Постановление вступит в законную силу с 11 января 2009 года (PrimaMedia). Чего же требуют протестующие автомобилисты? В основном, четырёх вещей: снижения таможенных пошлин, снижения цен на бензин, недопущения запрета на ввоз иномарок старше 5 лет, недопущения запрета праворульных автомобилей.
Требование снижения цен на бензин понятно и вполне укладывается в привычные рамки социально-экономических требований, с которыми постоянно выступают КПРФ и близкие ей силы. А вот остальные три пункта требований заслуживают самого пристального интереса. Потому что в данном случае население протестует против протекционистских таможенных барьеров, казалось бы направленных на защиту отечественного товаропроизводителя, а, следовательно, и на защиту рабочих мест. Ситуация диаметрально противоположная тому, что происходило в 1990-е годы. Тогда народ (или, по крайней мере, его сознательная часть) требовал защитить отечественное производство.
Но, может быть, это типичный конфликт интересов потребителя и производителя (который иногда происходит не только в обществе, но и внутри отдельно взятого гражданина)? Нет, не похоже. Ведь протестующие люди защищают не только своё право покупать более дешёвые и при этом более удобные японские иномарки, а не продукцию отечественного автопрома. Ключевые для понимания ситуации здесь слова о том, что «Данными нормативно-правовыми актами Правительство РФ делает нищими и безработными 80% жителей Дальнего Востока, именно такой процент населения работает в сфере связанной с поддержанными и новыми иномарками ... что в условиях мирового финансового кризиса квалифицирует данные действия не иначе как геноцид собственного народа!». Возможно и даже вероятно, что 80% это пропагандистский перехлёст. Анастасия Загоруйко в своём интервью называет более скромную цифру 60%. Но так или иначе, транзит, продажа и обслуживание японских иномарок оказывается «градообразующим бизнесом», который кормит большинство населения и является несущей конструкцией всей социально-экономической системы региона. Без этого «градообразующего бизнеса» регион просто умрёт, заявляют идеологи протестующих.
Это и есть тот ключевой момент для понимания ситуации переживаемого ныне конца «эпохи путинской стабильности» и царившего в ту эпоху «идиотического оптимизма». Проблема даже не в том, что правительство методично разрушает промышленность, сельское хозяйство, науку, армию, систему здравоохранения и образования. Оно действительно всё это делает, но оно это делало и при Ельцине. Однако при Ельцине болезнь была тяжёлой, но ещё не смертельной. Социально-экономическая структура общества отторгала ельцинские реформы. Поэтому и сами реформы буксовали и не шли, фактически сводились к грабительским набегам правящей олигархии на страну набегам разрушительным, разорительным, но переживаемым социально-экономической системой страны как некое стихийное бедствие, как внешний по отношению к ней самой разрушительный фактор.

... в общем то для самих россиян это и неплохо :
Комментарий