«Православная Русь» и Московская патриархия. Выдержки из джорданвилльского СМИ о ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • аким
    последний осёл

    • 18 February 2007
    • 6154

    #1

    «Православная Русь» и Московская патриархия. Выдержки из джорданвилльского СМИ о ...

    МОНИТОРИНГ СМИ: «Православная Русь» и Московская патриархия. Выдержки из главного джорданвилльского СМИ о традиционном для РПЦЗ восприятии МП


    Предисловие:

    Церковно-общественный орган "Православная Русь" до последнего времени, когда он оказался в руках сергиан-экуменистов, всегда был церковным и духовным маяком, указующим путь Христовой Истины, для всего Русского Зарубежья. В редакции журнала трудились на ниве церковного просвещения такие зарубежные столпы, как: Архиепископ Виталий (Максименко), Архиепископ Аверкий (Таушев), архимандрит Константин (Зайцев).

    Благочестивый читатель на примере кратких выдержек из "Православной Руси" может увидеть как традиционно всегда относилась Русская Православная Церковь Заграницей к Московской Патриархии.

    Редакция.

    "Важное постановление Катакомбной Церкви. Канонические решения Освященного Собора Катакомбной Церкви. Например, одно из решений запрещает верным окормлять себя чрез духовенство, легализованное антихристианским правительством".

    ("Православная Русь", 1949 г., № 17, стр. 15).

    "Епархиальный съезд Западно-Европейской епархии РПЦЗ 27-28 ноября 1949 г.: "Русская Зарубежная Церковь выражает сознание гонимой Русской Церкви-Матери и обличает ложь и раболепство Московской Патриархии".

    ("Православная Русь", 1949 г., № 24, стр. 17-19).

    Из Послания Архиерейского Собора РПЦЗ 1950 г.: "Зарубежная Церковь остается вне всякого общения с Московской Патриархией, но лобзает исповеднический подвиг Тайной Катакомбной Церкви, которая хранит в чистой совести свою веру".

    ("Православная Русь", 1950 г., № 23-24, стр. 2-3).

    "Катакомбная Церковь в России и Русская Зарубежная Церковь стоят на каноническом пути правды, а Московская Патриархия отступила от Христовой Истины и стала послушным орудием безбожной власти".

    ("Православная Русь", 1951 г., № 1, стр. 4-8).

    "Мы плоть от плоти и кровь от крови Катакомбной Церкви внутри России, опора же на Патриаршую советскую церковь есть отрыв от Бога".

    ("Православная Русь", 1951 г., № 11, стр. 1-2).

    "Верные отрекаются от подмененной советской церкви, как от лже-церкви и уходят в "путыню", унося с собой истинную Церковь. РПЦЗ протягивает свои объятия к Русскому народу Православному к потаенной истинной Матери-Церкви".

    ("Православная Русь", 1953 г., № 9, стр. 1-3).

    "Не та Россия истинно православная, которая ориентирована на МП, эту обманную личину безбожной советчины, а та, что связана с Катакомбной Церковью".

    ("Православная Русь", 1953 г., № 18, стр. 1-2).

    "Русская Зарубежная Церковь никогда не признавала и никогда не может признать советскую церковь лукавнующих с ея лже-патриархами Сергием и Алексием".

    ("Православная Русь", 1956 г., № 12, стр. 6-7).

    "Послание Архиерейского Собора РПЦЗ 1956 г. боголюбивой пастве: Зарубежная Церковь остается по-прежнему вне канонического и молитвенного общения с т.н. патриархом Алексием и его сотрудниками, ибо в России только Катакомбная Церковь до сих пор хранит чистоту и верность духу древней Апостольской Церкви".

    ("Православная Русь", 1956 г., № 23, стр. 1-3).

    На десятом Епархиальном Собрании в 1957 г. Митрополит Анастасий говорил о "непереходимой бездне", отделяющей Зарубежную Церковь от советской, на которую легла печать лжи". "Мы неразрывно связаны с Материю Церковью катакомбной, которая подвергается преследованиям со стороны церкви советской".

    ("Православная Русь", 1957 г., № 10, стр. 4-7).

    А в Воззвании ко всему христианскому мiру в 1961 г. Митрополит Анастасий запечатлел подлинную позицию РПЦЗ: "Многие видные иерархи отказались следовать по пути компромисса митрополита Сергия образовалась тайная, или "катакомбная" Церковь, существующая в России и доныне, и которую советская пресса называет "сектой истинно-православных христиан" и "последователями Патр. Тихона". РПЦЗ почитает себя в духовной единении именно с этой тайной Церковью, а не с МП, возглавляемой неканонично избранным патр. Алексием".

    ("Православная Русь", 1961 г., № 22, стр. 1-3).

    "Архим. Константин (Зайцев): "Богопротивным является восприятие советской церкви как некоего законного русла церковности в параллель с Зарубежной Церковью. Таким руслом сейчас является только Катакомбная Церковь никакая иная".

    ("Православная Русь", 1963 г., № 19, стр. 7-8).

    "Фактическая справка: Советская Церковь осуществляет задание советской власти внушить всему мiру, что она есть подлинная Русская Церковь. На самом же деле истинная Церковь, Тихоновская, ушла в подполье после "сергианского" соглашения и там доныне существует".

    ("Православная Русь", 1964 г., № 21, стр. 8).

    "Пастырское Совещание духовенства Русской Зарубежной Церкви Северной Америки и Канады в 1969 г.: Советская церковь пленена сатанократией, борьба же идет против подлинной Церкви Катакомбной, с которой солидарна РПЦЗ. Глава РПЦЗ, Митрополит Филарет, поминается Катакомбной Церковью".

    ("Православная Русь", 1969 г., № 18, стр. 8-10).

    "РПЦЗ не признает советскую церковь в лице МП, ибо в России истинная Православная Церковь ушла в катакомбы".

    ("Православная Русь", 1970 г., № 13, стр. 8-9).

    "МП не является подлинной представительницей Русской Православной Церкви, ибо она связана подчинением безбожной советской власти, подлинная же Русская Православная иерархия в тюрьмах или катакомбах".

    ("Православная Русь", 1970 г., № 20, стр. 2-4).

    "Профессор Знаменский Г.А.: "Катакомбная Церковь и РПЦЗ сохранили истину Православия, и им не по пути с МП слепой рабыней безбожной власти".

    ("Православная Русь", 1970 г., № 21, стр. 10).

    "Архиепископ Аверкий (Таушев): "Наши гонимые за веру братья-страдальцы на Родине отмежевались от отступившей от Православия советской московской патриархии, и стали давно уже себя называть не просто "православными", а "истинно-православными христианами". Мы единомысленны и единодушны с ними.

    ("Православная Русь", 1971 г., № 11, стр. 2-3).

    "Архиепископ Никон (Рклицкий): "Признать в современных условиях московского патриарха главою Русской Православной Церкви, значит осудить Катакомбную Церковь, значит отказаться от долга Церкви и ея иерархии вдохновить русский народ на духовное возрождение".

    ("Православная Русь", 1972 г., № 8, стр. 4-5).

    "РПЦЗ должна, как это делалось до сих пор, напоминать всем, что выступления нынешней Московской Патриархии, часто прямо продиктованные врагами веры, не должны признаваться ни голосом Русской Церкви, ни каким-либо обязательством для нея".

    ("Православная Русь", 1974 г., № 21, стр. 12).

    "Архиепископ Антоний Лос-Анжелосский: "Катакомбная Церковь совершенно ясно и открыто называет новых Мучеников и Исповедников святыми... Сергианство же исказило учение о Церкви...".

    ("Православная Русь", 1975 г., № 10, стр. 6-11).

    "...коммунистическая молодежь советской властью направляется в духовные семинарии для формирования из них "советских священников".

    ("Православная Русь", 1975 г., № 18, стр. 8-9).

    "Гонимая часть истинной Церкви в России хорошо знает Митрополита Филарета и считает себя неразрывной составной РПЦЗ, которая никогда не вступит в общение с советской патриархией, изменившей Православию".

    ("Православная Русь", 1978 г., № 8, стр. 10-11).

    "Многие иерархи МП ставленники безбожников".

    ("Православная Русь", 1980 г., № 12, стр. 1-3).

    "Послание Митрополита Филарета 1981 г. всем верным чадам РПЦЗ по случаю приближения прославления Новомучеников Российских: "Та часть Русской Церкви, которая не признала законною безбожную власть и не подчинилась ей, ушла в катакомбы, а иерархия официальной церкви подчинилась богоборческой власти и действует по ея указке".

    ("Православная Русь", 1981 г., № 11, стр. 1-3).

    "МП не изменилась со времен патр. Сергия, поэтому Зарубежной Церкви с ней не по пути. РПЦЗ сродни с Истинной Православной Церковью в России Катакомбной".

    ("Православная Русь", 1990 г., № 1, стр. 8-10).

    "После присоединения в 1960 г. к экуменическому движению МП стала не только раскольнической, но и еретической организацией".

    ("Православная Русь", 1990 г., № 8, стр. 9-12).

    "Послание Архиерейского Собора РПЦЗ 1990 г. верным пастырям и возлюбленной пастве нашей: Собор Архиереев Зарубежной Церкви постановил прекратить сношения с МП после декларации митр. Сергия. Катакомбные христиане, существующие и в наши дни, полностью отрицают современную МП".

    ("Православная Русь", 1990 г., № 10, стр. 1-2).

    "Свидетельство русских катакомб. Документ Катакомбной Церкви, анафематствующий всех содержащих "пребезумную обновленческую ересь сергианскую" во главе с Сергием Нижегородским, Николаем Киевским и Алексием Хутынским".

    ("Православная Русь", 1996 г., № 14, стр. 11-12).

    "Истинно-православные христиане отрицают благодатность духовенства, зарегистрированного в органах наркомвнудела".

    ("Православная Русь", 1939 г., № 16-17, стр. 7).

    "Единодушное решение прихода в Лейквуде: Истинная Церковь в России продолжает быть... жестоко гонимой, подчинение московскому патриарху соучастие в глумлении над истинной, свободной Церковью".

    ("Православная Русь", 1947 г., № 11, стр. 14).

    "Впервые в истории Церкви патр. Алексием (Симанским) в Москве была провозглашена ектения "о здравии и спасении великого вождя России Иосифа Сталина...". Другое кощунство патриарха это название новомучеников за веру Христову политическими или криминальными преступниками. Этот компромисс с гонителями Церкви Христовой не путь Православия. Истинная Мать-Церковь находится в катакомбах, не молится за безбожников, не оскверняет храмов, не отступает от Православия".

    ("Православная Русь", 1947 г., № 20, стр. 13-14).

    "Как два понятия Бог и сатана, правда и ложь противоположны, так и на земле Русской непримиримых два понятия: иосифлянская Церковь, ушедшая в катакомбы, и сергианская антихристова, безбожная, лукавнующая в СССР"

    ("Православная Русь", 1948 г., № 5, стр. 12).

    "Советская церковь нарушила не только св. каноны, она попрала основной догмат Православия Догмат о Церкви, она изменила Святому Духу, в ея благодатности мы сомневаемся".

    ("Православная Русь", "Благодатна ли советская Церковь?", 1948 г., № 17-19, стр. 3-6; 3-6; 7-10).

    "Митрополит Сергий не слышит голоса Духа Истины, Духовного Собора, "советский патриарх" пошел на соединение с духом антихристовым. Но Русская Церковь жива: в России она в тайне, в катакомбах, здесь она въяве в лице РПЦЗ".

    ("Православная Русь", "Епархиальный съезд Западно-Европейской епархии в 1948 г.", 1948 г., № 22, стр. 6-11).

    "Большое количество верующих православных христиан не признает советского патриарха, отрицает благодатность действий священников, подчинившихся сатанинской власти, и скрывается в катакомбах".

    ("Православная Русь", 1949 г., № 8-9, стр. 15).

    "Подлинная Церковь тихоновская. Анафема отсекает московскую лже-церковь от всего, что несет на себе печать Христову".

    ("Православная Русь", 1951 г., № 6, стр. 1-2).

    "Советская церковь лукавнующих утратила присущий истинному Православию дух вселенскости".

    ("Православная Русь", 1953 г., № 9, стр. 4-6).

    "Советская лже-церковь выдает свою сатанинскую природу".

    ("Православная Русь", 1953 г., № 11, стр. 1-3).

    "РПЦЗ являет собой преемственно сохранившееся церковное целое староцерковное, тихоновское. Именно здесь благодать нигде в ином месте Исторической России, как только еще в Катакомбной Церкви внутри-российской".

    ("Православная Русь", 1953 г., № 19, стр. 1-2).

    "При бегстве красной армии во время войны и при открытии вновь церквей, верующие повсеместно требовали освящения храмов, где подвизались бежавшие красные попы".

    ("Православная Русь", 1956 г., № 18, стр. 7-8).

    "В советской церкви ярко обозначилось антихристово начало".

    ("Православная Русь", 1957 г., № 24, стр. 1-3).

    "Советская церковь это отделение НКВД, с послушными агентами, наряженными в священнические рясы".

    ("Православная Русь", 1959 г., № 3, стр. 11-12).

    "Истинные православные христиане, Тихоновская Церковь, враждебно относятся к "патриаршей" церкви, ибо считают ее и ея духовенство служителями антихриста, почему и избегают посещать ея храмы". "В советской церкви под видом служения Христу творится дело антихристово".

    ("Православная Русь", 1960 г., № 6, стр. 10-11; 13-14).

    "Церковь-блудница в лице советской церкви вступила в деловой союз с "красным зверем", преисполненным "именами богохульными", истинная же благодатная Православная Церковь в катакомбах".

    ("Православная Русь", 1960 г., № 17, стр. 4-5).

    "Прозорливая матушка Агафия называла советскую церковь "не истинной, но подписавшейся служить антихристу".

    ("Православная Русь", 1962 г., № 10, стр. 10-11).

    "Члены ИПЦ (Истинно-Православной Церкви) отрицают официальную церковь, как "продавшуюся антихристу".

    ("Православная Русь", 1969 г., № 10, стр. 14).

    "... христопродавшая советская церковь".

    ("Православная Русь", 1970 г., № 18, стр. 9).

    "Злая сущность советской церкви состоит не только в грехе признания ею сатанинской власти и смертном грехе пролития крови новомучеников истинной Церкви, сокрытой в катакомбах, но и в страшном грехе подмены Церкви грехе антихристовом"

    ("Православная Русь", 1973 г., № 22, стр. 13-14).

    "Исповедники Катакомбной Церкви наследники истинной и гонимой Русской Православной Церкви, находятся под постоянными ударами "законной" церковной власти церкви лукавнующих, утратившей свою благодатную силу".

    ("Православная Русь", 1976 г., № 14, стр. 10-11).

    "Называя Московскую Патриархию Русской Православной Церковью даже на страницах изданий нашей Зарубежной Церкви, мы этим проявляем нелояльность к новомученикам Российским, оклеветанным в декларации, и к Катакомбной Церкви".

    ("Православная Русь", 1987 г., № 1, стр. 9).

    "Монахи катакомбных монастырей на горах Кавказа не признавали благодатности сергианских таинств и никогда не вступали в общение с сергианствующей патриархией".

    ("Православная Русь", 1993 г., № 22, стр. 11-12).

    "Сторонники Митрополита Иосифа Петроградского отрицают благодатность сергианских таинств".
    ("Православная Русь", 1995 г., № 10, стр. 7-9).
    БЛОГ СЕВЕРО-РУССКОЙ ЕПАРХИИ РПЦЗ(В), 1 мая 2013 г.
    Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

    www.cnl.tv
Обработка...