КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Послушание как паралич воли. Отказываясь от печалования, Церковь в глазах общества воспринимается как пассивная часть государственной репрессивной машины... К годовщине 6 мая |
|||
Кому хранил послушание святой Филипп, Митрополит Московский, когда заступался за невинные жертвы перед тираническим царём? Заступался, пользуясь "правом печалования" - правом духовных лиц и влиятельных людей ходатайствовать перед царской властью за опальных соотечественников. И не хотел от своего права отказываться, за что и был казнён. Святой Филипп слушался своей воли, согласной с волей Господа. Он помнил, что говорил Христос ревностным законникам: "Если бы вы знали, что значит "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных" (Мф., 12:7). Традиция церковного заступничества пресеклась на Руси в правление Петра Великого. С тех пор она уже не имела обычного значения, но как моральный фактор могла воздействовать на государственных мужей. Доктор Гааз добился некоторых послаблений для арестантов, отправляемых по этапу в Сибирь. Он же возразил митрополиту Филарету (Дроздову), когда тот заявил, что безвинных осужденных не бывает. "Вы забыли Иисуса Христа, владыка", - напомнил ему католик Фёдор Петрович. И митрополит, устыдившись, покаялся Ф. Янковский, автор фундаментального исследования печалования о заключённых, писал в 1876 году: "Печалование духовенства за опальных составляет едва ли не самый важнейший и высокий вид церковной благотворительности". Ему вторит наш современник, отец Андрей Кордочкин, православный священник из Мадрида: "Отказываясь от этого служения, Церковь в глазах общества воспринимается как пассивная часть государственной репрессивной машины, а из истории мы хорошо знаем, чем это заканчивается". Вроде бы отпала безбожная власть, державшая Российскую Церковь за горло в ХХ веке. Некого бояться, некого раболепно слушаться. Но официальная Церковь Московской патриархии и сегодня молчит при виде беззаконий, творимых нынешней властью. Расправа над демонстрантами 6 мая прошлого года, когда озверелые охранники избивали и калечили людей, не может не вызвать шока у нормального человека. Не говоря уж о верующих. Общественное расследование "Болотного дела" показало, что расправа была заранее подготовлена и спровоцирована. Многие невиновные брошены за решётку "в назидание" всем и ждут судилища, кто-то уже осуждён. Молчит ли Церковь? Молчит, за вычетом нескольких, в основном, заштатных священников, либо "раскольников". Молчание знак согласия. А пикни - вышвырнут из сана. Как будто не страна, а лес дремучий, где по русской пословице - "Поползень втихомолочку нашёл себе богомолочку". Увёртливый поползень - властитель и повелитель лесных угодий. Однако богомолочка иногда угрожающе вскрикивает, солидарная с карательной машиной. В прошлом году её представители у здания Мосгорсуда доказывали кулаками чистоту и "торжество православия". Вышвырнут из сана И здесь встаёт в полный рост ответственность перед Богом: молчать или нет? Оставить паству, если вышвырнут, и на кого? Или, помалкивая, сохранить, но для кого? Решение принимает каждый в одиночку. Кроме тех, кто согласен с карателями по определению: "Нет власти, аще не от Бога". Любой власти: начальника отдела в институте, где ты работаешь, или той, которая повыше, - капризной, самодовольной, узурпаторской... Послушание на всех уровнях. Послушание как паралич воли. Приведу ещё цитату из книги заштатного православного священника: "Принцип послушания всегда разумен для общей координации действий, но это касается любой земной организации, где есть более опытные и компетентные специалисты своего дела, а есть начинающие Но уж ни в коем случае недопустимо отрекаться от своей воли в пользу эгоистичных, шкурных интересов кого бы то ни было, какой бы он пост ни занимал и какой бы сан ни имел!" Да и Христос не пошёл бы на крест, если бы "смирился" перед Синедрионом. Но не исключено, что эти крикуны и драчуны с повадками уголовников искренне "защищают святыню", как они её понимают. Рабская психология поддерживает сильных мира сего. И при актах насилия, прикрываясь ложным смирением, даже получает удовольствие. Позорный кайф испытывало большинство иерархов государственной православной Церкви на протяжении многих эпох ее истории. Бывало, что оправдывала злодеяния кесаря, надеясь, что он проплатит её пылкие усердия. И проплачивал. То была "Церковь торжествующая". Но, по счастью, есть другая - Церковь Филиппа Колычева, Нила Сорского, Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Александра Меня, Новомучеников. Она гонима и унижаема. Но Богово кесарю не отдала. Все мы помним, как в преддверии "перестройки" и в начале 90-х население России потянулось в Церковь, точнее сказать - хлынуло туда в поисках правды и истинной жизни, выдавая Церкви любые кредиты доверия. Увы, скоро отхлынуло На днях иду я в метро по переходу от станции "Третьяковская" к "Новокузнецкой". Неподалёку друг от друга стоят двое, просящие милостыню. Беременная молодая женщина и священник с ящиком на груди и крупной надписью: "На восстановление храма". Я смотрел минут двадцать. Беременной подают, на возведение храма - никто. Показательная реакция народа на "Церковь торжествующую". Александр Зорин, для "Портала-Credo.Ru" |
Отказываясь от печалования, Церковь в глазах общества воспринимается как ...
Свернуть
X
-
Отказываясь от печалования, Церковь в глазах общества воспринимается как ...
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvМетки: Нет -
Есть власть прелюбодеев, педофилов, воров, геев, сребролюбцев и пр.
Показывая молчаливое одобрение этих поступков, разве можно сохранить паству?
Это иллюзии, думаю.
Покорение властям и необличение преступников законов и заповедей - разве богоугодное дело?
С чего вдруг?
Где есть такие примеры в Евангелии, покажите?Почему мы - это мы, одна из наибольших загадок, подтверждающая бессмертие души. -
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
Комментарий