Историк церкви Ирина Карацуба и доктор культурологии, эксперт по религии и художественной культуре Елена Волкова сегодня были задержаны в храме Христа Спасителя в балаклавах при попытке возложить цветы на солею, а затем отпущены из ОВД «Хамовники» после разъяснительной беседы.
Волкова: Это была, во-первых, человеческая акция, нам хотелось в этот день выразить солидарность с Марией, Надеждой, показать им, что люди помнят и ценят то, что они сделали год назад, что есть люди, которые сострадают им, разделяют их взгляды и поддерживают ту акцию, которая была совершена в Храме Христа Спасителя. Мы пришли в знак солидарности, поддержки, сочувствия, мы весь год как учёные дамы занимались просвещением. Я вела школу «Pussy Riot» в интернете, где пыталась объяснить, потому что мне казалось, что люди с такой агрессией восприняли «панк-молебен», потому что просто не знают ни истории церкви, ни истории сопротивления церковного, ни истории юродства, библейского пророчества, и вообще контркультуры церковной. Мне хотелось просветить людей, поэтому как учёные мы весь год очень активно занимались просвещением и носили балаклавы у себя в сумке.
Макеева: Как вы оцениваете то, что сделали год назад «Pussy Riot», как историк церкви?
Карацуба: Я думаю, что вообще в истории Русской православной церкви 20 века есть несколько важных дат, вех, скажем, Поместный собор 1917-1918 года, на котором было восстановлено патриаршество и который подготовил программу реформ, но ни одна из этих реформ не была проведена, это всё до сих пор над нами висит. Декларации Митрополита Сергея 1927 года, где церковь склонилась перед безбожным государством и благодарила его - это очень важная веха в истории отступничества нашей церкви от Христа. Скажем, 1943 год, когда товарищ Сталин позволил созвать Поместный собор и избрать нового патриарха и накрепко привязал церковь к безбожному государству, а церковь накрепко привязалась к нему.
Макеева: С точки зрения «панк-молебна» всё-таки.
Карацуба: А «панк-молебен» завершает эту линию, он пытается всё проставить на свои места: Богу - Богово, Цесарю - цесарево, и представители церкви не поддерживают Цесаря, тем самым подводят очень важную черту под церковно-государственными отношениями в 20 веке. Кроме того, девочки сказали правду, сказали её так, что услышали все. Мы, эксперты, уже писали об этом, но экспертов мало, кто слышит, а они сумели сказать так, что услышали все, честь им и хвала.
далее здесь Новая акция в ХХС. Балаклавы сделали из икеевских наволочек
Волкова: Это была, во-первых, человеческая акция, нам хотелось в этот день выразить солидарность с Марией, Надеждой, показать им, что люди помнят и ценят то, что они сделали год назад, что есть люди, которые сострадают им, разделяют их взгляды и поддерживают ту акцию, которая была совершена в Храме Христа Спасителя. Мы пришли в знак солидарности, поддержки, сочувствия, мы весь год как учёные дамы занимались просвещением. Я вела школу «Pussy Riot» в интернете, где пыталась объяснить, потому что мне казалось, что люди с такой агрессией восприняли «панк-молебен», потому что просто не знают ни истории церкви, ни истории сопротивления церковного, ни истории юродства, библейского пророчества, и вообще контркультуры церковной. Мне хотелось просветить людей, поэтому как учёные мы весь год очень активно занимались просвещением и носили балаклавы у себя в сумке.
Макеева: Как вы оцениваете то, что сделали год назад «Pussy Riot», как историк церкви?
Карацуба: Я думаю, что вообще в истории Русской православной церкви 20 века есть несколько важных дат, вех, скажем, Поместный собор 1917-1918 года, на котором было восстановлено патриаршество и который подготовил программу реформ, но ни одна из этих реформ не была проведена, это всё до сих пор над нами висит. Декларации Митрополита Сергея 1927 года, где церковь склонилась перед безбожным государством и благодарила его - это очень важная веха в истории отступничества нашей церкви от Христа. Скажем, 1943 год, когда товарищ Сталин позволил созвать Поместный собор и избрать нового патриарха и накрепко привязал церковь к безбожному государству, а церковь накрепко привязалась к нему.
Макеева: С точки зрения «панк-молебна» всё-таки.
Карацуба: А «панк-молебен» завершает эту линию, он пытается всё проставить на свои места: Богу - Богово, Цесарю - цесарево, и представители церкви не поддерживают Цесаря, тем самым подводят очень важную черту под церковно-государственными отношениями в 20 веке. Кроме того, девочки сказали правду, сказали её так, что услышали все. Мы, эксперты, уже писали об этом, но экспертов мало, кто слышит, а они сумели сказать так, что услышали все, честь им и хвала.
далее здесь Новая акция в ХХС. Балаклавы сделали из икеевских наволочек

Комментарий