Американское нео-православие: смертельная жертва.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • аким
    последний осёл

    • 18 February 2007
    • 6154

    #1

    Американское нео-православие: смертельная жертва.

    РЕПОРТАЖ: Американское нео-православие: смертельная жертва. Среди версий причин самоубийства послушника - давление «секты религиозно-православной направленности», проповедующей старчество как форму культа
    Похоже, Греческую архиепископию Америки, находящуюся под омофором Вселенского патриархата, ожидает крупное разбирательство в связи с уголовным делом со смертельным исходом. На фоне проходящих в США сильнейших дебатов по поводу владения населения несметным количеством единиц огнестрельного оружия застрелившийся у ворот монастыря послушник может стать еще одним аргументом против Второй поправки Конституции.На минувшей неделе родители Скотта Нэвинса бывшего насельника аризонского монастыря Святого Антония - направили на имя главы представительства Вселенского патриархата в Америке архиепископа Димитрия, а также митрополита Сан-Францисского Герасима, архимандрита Паисия, настоятеля монастыря Святого Антония, и архимандрита Ефрема уведомление о том, что если они не получат должных разъяснений по поводу обстоятельств пребывания их сына в монастыре, то их адвокат направит дело в судебные инстанции. Судебный процесс в связи с самоубийством такой пиар и в кошмарном сне не пожелает себе ни одна религиозная организация. Даже столь закаленная в борьбе как Греческая архиепископия Вселенского патриархата в Америке.Суть грядущего процесса в том, что после 6-летнего пребывания в стенах монастыря Святого Антония прямо у его ворот застрелился послушник этого духовного учреждения. Среди предположений о причинах самоубийства есть и такие, которые указывают на давление "секты религиозно-православной направленности", проповедующей старчество как форму культа. Такой культ практиковался в указанном монастыре. И не в нем одном.Обстоятельства дела таковы: Скотт Нэвинс, урожденный калифорнийского города Модесто, еще юношей был обращен в православие и по собственному разумению решил посвятить себя духовной жизни. В возрасте 19 лет он был принят в качестве послушника в монастырь Святого Антония, расположенный в окрестностях города Флоренс пустынного и жаркого штата Аризона. Проведя там шесть лет, Скотт реально сбежал оттуда среди ночи в феврале 2011 года, явно по причине полученной тяжелой моральной травмы. Но несмотря на то, что потом он поступил в колледж в штате Орегон и пытался вести светский образ жизни, Скотт Нэвинс продолжал вспоминать свой монашеский опыт: об этом знали его родители, которые указывают на записи в созданном им специальном сайте, где он рассказывал о странном, по его мнению, устройстве монастыря.То ли не последовавшая реакция на его сообщения, то ли ментальные изменения его неофитской психики, а, скорее всего, все вместе и привело Скотта через 15 месяцев - 11 июня минувшего года (опять же ночью) к закрытым воротам монастыря, где он на глазах монаха, несущего послушание на автомобильной парковке, застрелился. Вертолет медицинской службы доставил его в местную больницу, но было уже слишком поздно. При послушнике было обнаружено два пистолета и нож, легально зарегистрированные на его имя.Ментальные расстройства священнослужителей и монашества лечатся в специальном медицинском учреждении, которое удобно расположено недалеко от столичного Вашингтона. Судя по объему заведения, поток пациентов не иссякает. Рады духовным чадам всех конфессий и, пожалуй, это единственное место в мире, где идеи экуменизма имеют абсолютный успех. Обратись Скотт Нивинс в это учреждение - и его "православие головного мозга" было бы ликвидировано с легкостью лазерной коррекции катаракты. Но случилось непоправимое, о чем со всей горечью сказал отец Скотта: "Мой сын покинул эту землю на дороге, ведущей в церковь". И расследовать теперь будут причины, находящиеся, судя по всему, в занесенном на американский континент с Востока культе "ортодоксального гуруизма" - "Orthodox Guruism". Оплотом культа стали монастыри, созданные проживающим в США афонским старцем Ефремом (Не путать с Ватапедским Ефремом, осчастливившим российских граждан год назад "поясом Богородицы"!). Главным среди этих монастырей как раз является аризонский монастырь Святого Антония.Хитрость и предприимчивость афонских старцев стали исторической легендой: сколько голов Иона Крестителя они продали европейским монархам, включая Ивана Грозного, так и осталось загадкой. Мировые гастрольные туры нетленных мощей, финансовые махинации со святой недвижимостью, производство культовых принадлежностей и вот, наконец перспективное тиражирование культа на неканоническую территорию Нового Света. Во главе этого православного крестового похода афонский старец Ефрем (Мораитис).Об этом старце написано много и даже им самим. Например, в его книге "Моя жизнь со старцем Иосифом" сказано, что его успешной карьере предшествовало пророчество преподобного Иосифа Исихаста: "По истечении времени станешь ты руководителем многих монастырей и монашествующих". Свидетелей нет, но главное, как мы знаем, верить. Свой первый опыт руководителя иеромонах Ефрем получил в качестве настоятеля одного из старейших афонских монастырей обители преподобного Филофея еще в 1973 году. В монастыре сразу был введен устав Иосифа Исихаста, что в сочетании с и так достаточно строгим афонским монастырским уставом стало напоминать православный культ, в котором Имя Христа вытеснялось именем старца. Культ был воспринят еще четырьмя афонскими монастырями, получившими название "филофеевские", а насельников их причислили к духовными чадами отца Ефрема и последователям преподобного Иосифа Исихаста. В скором времени в Греции еще шесть монастырей попросили окормления у отца Ефрема.В конце 1980-х отец Ефрем заболел и для лечения прибыл в Канаду. После операции его взору представилось в прямом смысле непаханое православное поле Нового Света. Православные Северной Америки показались отцу Ефрему заблудшими овцами, вывести которых к чистому источнику Веры, было ему определено свыше в упоминаемом пророчестве. Уважая братьев по православному цеху, чуть раньше начавших пахать это неканоническое поле, он обратился за помощью в Русскую Православную Церковь Заграницей.С РПЦЗ не сложилось, но со Вселенской патриархией вопрос был улажен, и отец Ефрем получил эксклюзивное право на строительство монастырей на территории США и Канады под омофором Первого среди равных. Для начала был учрежден женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в штате Пенсильвания, в городе Питтсбург. Дальше монастыри стали вырастать как грибы. На сегодня их, однако, насчитывается 21.Основным в этой афонитской корпорации считается построенный одним из первых монастырь во имя преподобного Антония Великого. В 1995 году отец Ефрем, услышав в знойной аризонской пустыне Сонора колокольный перезвон, купил участок земли, стоимость которого сравнима лишь со снегами Аляски. Он прибыл туда с пятью афонскими монахами, и за четыре месяца создал там настоящий оазис. Что говорить монастырь поражает необычностью архитектуры, необычайной ухоженностью и напоминает приморский дом отдыха для высокого партийного начальства. На сегодня это место паломничества православных туристов всего мира и третья по посещаемости достопримечательность штата Аризона - после Великого Каньона и заповедника в Седонне.Для своей резиденции и постоянного пребывания отец Ефрем и выбрал аризонский монастырь Святого Антония. Легенде монастырской застройки сегодня 86 лет и к его имени уже давно прикрепился эпитет старец. Более того, во всех вверенных ему монастырях культ старца Исихаста постепенно заменился на культ старца Ефрема. Имя Христа стоит где-то рядом. В этом отдельно взятом корпоративном монастырском сообществе существуют параллельно две церкви... Налицо явный размен фундаментальных основ христианства на религиозно-психологический культ.Прихожанам внушается огромная роль конкретных старцев, которые способны взять на себя полную ответственность за вашу жизнь, за вашу семью, решить ваши личные проблемы по всем социальным и даже супружеским вопросам. Старцы разъясняют геополитические движения мирового сообщества. Регулируют финансовые потоки ваших доходов. Слово старца лечит душу и наставляет на истинный путь. К старцам тянутся не только оступившиеся, но и в страхе наступающего совершеннолетия. Видимо, к последним и относился Скотт Нэвинс, который попал под полный контроль вертикальной структуры афонского устава.Становится приблизительно понятно, на какой духовной и финансовой почве стремительно вырастали американские монастыри старца Ефрема. Тотальный контроль, неумеренные формы послушания, оправданные афонитским монастырским уставом, и религиозный культ старца, которому можно отдать все в любую минуту. Ничего нового - но имело успех. Одним из первых призвал разобраться с корпоративными монастырями заместитель председателя Совета Греческой архиепископии в Америке миллиардер Майкл Яхарис. Еще четыре месяца назад он говорил о том, что "если сейчас не принять меры, то будут долгосрочные последствия". Затем греко-американское сообщество Новой Англии восстало против строительства еще одного "Ефремова монастыря" на их территории: "Пусть держится подальше! Нам нужны школы, а не монастыри!" В архиепископию стали поступать звонки из общественных организаций с требованиями разобраться с финансированием монастырских хозяйств. Телевидение штата Аризона показало сюжет про монастырь Святого Антония с весьма нелицеприятными комментариями. Снежный ком в пустыне Сонора стал расти.И вот на минувшей неделе родители Скотта Нэвинса потребовали расследования состояния дел в монастыре, где их сын провел 6 лет. Замалчивание этого состояния приведет к судебному разбирательству, а американская судебная система выдерживает любые длительные тяжбы.Институт старчества в целом достаточно хорошо изучен, феномен старца-пророка редок, а фальсификация весьма востребована. Как ни убеждают нас ученые, что старость чаще приходит не с мудростью, а с Альцгеймером, мы продолжаем искать своего пророка, получая в лучшем случае традиционное "На все воля Божья!"Светлана Вайс, Нью-Йорк,
    для "Портала-Credo.Ru"
    Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

    www.cnl.tv
Обработка...