В Якутии зарегистрируют 2 организации религии Аар Айыы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VinsentVega
    Ветеран

    • 30 May 2011
    • 1836

    #1

    В Якутии зарегистрируют 2 организации религии Аар Айыы

    30 сентября 2011 г.

    Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы 30 сентября признал возможным зарегистрировать две местные религиозные организации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия). Это местная религиозная организация г. Якутска Аар Айыы итэ5элэ (религия Аар Айыы) и Местная религиозная организация с. Хатынг Сысы Аар Айыы итэ5элэ.

    Совет рассмотрел и принял экспертное заключение по результатам проведения религоведческой экспертизы документов религиозных организаций, поданных для государственной регистрации. Об этом сообщила председатель Экспертного совета при Управлении Министерства юстиции РФ по РС (Я) Ольга Харайбатова.

    В работе совета приняли участие члены экспертного совета и консультанты: проректор по учебной работе Якутского Духовного училища Алексей Воеца, начальник государственно-правового управления аппарата Госсобрания РС (Я) Юрий Бацев, профессор, академик Академии наук РС (Я) Анатолий Гоголев, председатель общественной просветительской организации центр помощи жертвам деструктивных культов и нетрадиционных религиозных организаций г. Якутска Наталья Попкова и старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН Валерий Васильев. Положительное решение по регистрации религиозных организаций было принято без осложнений.

    Религия Аар Айыы - древняя религия народа саха. Айыы - божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы - жители Верхнего мира, прародители народа саха.

    http://severnash.ru/3185-v-yakutii-zaregistriruyut-2-organizacii-religii-aar-ayyy.html
  • VinsentVega
    Ветеран

    • 30 May 2011
    • 1836

    #2


    Де юре скоро появится новая религия, однако.

    Комментарий

    • VinsentVega
      Ветеран

      • 30 May 2011
      • 1836

      #3
      ТАЙНЫ ВЕЛИКОГО ШАМАНА



      Рано или поздно каждый человек задается вопросами: «Кто мы, откуда, в чем смысл жизни?» Исчерпывающие ответы на эти вопросы не может дать ни наука, ни философия, ни литература. Согласно закону космической эволюции, периодически на Земле рождаются пророки, первооткрыватели, реформаторы, предвестники грядущего. Многие считают, что именно таким человеком был Владимир КОНДАКОВ.

      Доктор медицинских и психологических наук, профессор, писатель, всемирно признанный выдающийся народный целитель, исследователь народной медицины, шаманизма и исконной религии народа саха, верховный Айыы-шаман. Человек, который в одиночестве проделал огромную работу целого научно-исследовательского института: по крупицам собрал, восстановил и развил забытую исконную религию «Аар Айыы итэ5элэ», древние методы народной духовной медицины духовное целительство и учения Айыы-шаманизма.

      Месяц назад вышла новая книга Владимира Кондакова «Аар Айыы итэ5элэ», объединяющая шесть ранее изданных томов книги «Религия Аар Айыы». Сегодня мы познакомим наших читателей с основными постулатами этого многолетнего труда.

      * * *

      Если бы якуты были многочисленной, многомиллионной нацией, то у них была бы полностью сохранена их древняя религия Аар Айыы итэ5элэ. Малочисленность народа с древнейших времен была его страшной бедой. Малочисленные народы в исторический период завоевания новых земель все попадали под гнет и притеснения многочисленных народов, которые и заставляли их забывать свою древнюю культуру и религию. Сколько малочисленных народов, столько и забытых, растоптанных культур. Сюда можно включить и исчезнувшие народы. Это является очень большим уроном в мировой культуре в целом.

      * * *

      Отрицание невидимого тонкого мира, отрицание высших Светлых сил, отрицание Божественного Света ведет к деградации человечества. Как свет солнца необходим всей жизни на земле, так и свет божественный, духовный свет необходим каждому человеку.

      * * *

      Духовность это действительно тайное мудрое учение. Оно божественнее всех, и, видимо, заложено в наследственных генах самого человека.

      * * *

      В древних алгысах особая сила, особый секрет и таинство... В них божественная космическая сила, которая исцеляет, облагораживает, одухотворяет, окрыляет человека, и она же изгоняет все злое, черное, сатанинское.

      * * *

      Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать. По древнему якутскому верованию за этим строго следят божества Одун Хаан и ЧыІыс Хаан.

      * * *

      Какая высота полета человеческой мысли и энергии, какая связь со Вселенной, какова помощь ему со стороны Высших сил космоса, какая школа, какая философия!

      * * *

      Шаманизм как феноменальное явление останется постоянным спутником человечества и в будущем станет основой нескольких наук.

      * * *

      В ХХI веке шаманизм скажет свое веское слово. Мы подошли к этому моменту вплотную. То, что из-за непонимания люди считают нереальным, через 40-50 лет станет действительно нормальным явлением. Шаманская философия, шаманские секреты, шаманизм в целом станет главным ключом для освоения космических далей. Будьте в этом уверены.

      * * *

      Мир состоит из положительного и отрицательного начал. С этим нельзя не согласиться. Борьба между этими началами образует особую космическую энергию, в результате которой доброе, божественное развивается и возвышается, а злое и черное становится еще чернее и злее. Когда все человечество само будет на стороне Бога, это злое и черное постепенно отойдет. Человек! Старайся быть на стороне доброго и светлого! Если ты будешь не на стороне Бога станешь прислужником злых сил, которые созданы для того, чтобы уничтожить Вселенную.

      * * *

      Из года в год человек теряет духовную возвышенную связь с живой природой. Чем цивилизованнее становится он, тем более дичает по отношению к природе. Цивилизованность понятие растяжимое. Под этим словом мы понимаем развитие человеческого общества в образовательном, научном, техническом, культурном, материальном смыслах. Но одностороннее развитие человеческого общества без духовности чревато печальными последствиями.

      * * *

      Современный человек это человек с заблокированной нервной системой. А это из поколения в поколение становится более заметным. Вместо того чтобы слышать шепот каждого листа, радостную, нежнейшую музыку весеннего ликования природы, мы ежедневно слышим дикие звуки: урчание моторов, гул самолетов, весь звук, «подаренный» нам урбанизацией; вместо слияния ауры человека с природой, мы видим, как люди разрушают ауры друг друга.

      * * *

      Но не будем падать духом. Есть более развитые и сильные субстанции во Вселенной. Они могут контролировать все эти античеловеческие действия и наказывать виновных.

      * * *

      Чтобы не исчезнуть с лица Земли, люди должны возвратиться к своим природным истокам. Наше возвращение глобальная проблема, которая стоит перед всем человечеством.

      КТО ОН АЙЫЫ ШАМАН

      Айыы шаманы божественные небесные белые шаманы были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы.
      Религия Аар Айыы была канонически упорядочена. Алексей Кулаковский в своей работе «Научные труды» безоговорочно утверждал, что «якутская религия была стройная и законченная». А в первом томе труда «Ураанхай сахалар» Гавриил Васильевич Ксенофонтов пишет: «Грандиозные богатырские поэмы или былины якутов «олонхо» все еще ждут своих собирателей и исследователей. Не менее богатую религиозную поэзию, мистерию их так называемых белых шаманов (айыы ойууна) на 99% нужно признать погибшей для науки, ибо, когда появилась возможность записывать якутские тексты, якуты уже перешли к христианству и совершенно забросили весь цикл своих древних религиозных обрядов».
      История народа саха бережно хранит святые имена великих айыы шаманов: Сандаар Уhуму, Татаар Тайма, Элляй, Намыл±а Силик, Одуну, Луксурээни, Дуо±а Боотур, Уhун Ойуун, Эргис, Максим Гоголев Маамыктаах судьуйа, Тумус Мэхээлэ Михаил Захарович Игнатьев и Кондаков Владимир Алексеевич, которые сохранили культуру Аар Айыы итэ±элэ для будущих поколений.
      Айыы шаманизм был запрещен указом воеводы Арсеньева в 1696 году. С этого времени светлые добрые обряды-алгысы к Аар Айыы не проводились, что постепенно привело к забвению религии Аар Айыы.

      ПРЕДСКАЗАНИЕ ВЕЛИКОГО ШАМАНА

      Согласно древним преданиям, два знаменитых айыы шамана Луксурээни и Дуо±а Боотур, знаменосец Дыгына, со своими восемью братьями, во главе небольшой группы из 80 воинов ушли из кангаласских земель в вилюйские края, где и обосновались. Прибывшие установили дружеские и близкие отношения с тунгусами и нюйчженами маньчжурами, которые прибыли в эти края до них. И полностью ввели свою древнюю религию на новых землях.
      Кангаласцы обосновали следующие наслеги: два Лючинских (I и II), Жемконский, I Тогусский, Элемтинский, Борогонский, Муосахский. И в этих местах со времен Дуо±а Боотура ежедневно люди молились древним якутским богам. И это продолжалось до установления советской власти и выхода репрессивных указов против шаманов.
      Дуо±а Боотур видел в своих пророческих видениях завоевателей, собирающих ясак, видел запрет древних верований, видел убийство двух великих Айыы шаманов. Великий шаман предсказал, что спустя девять поколений десятый человек в роду после него самого, выполнит высокую миссию возродит религию Аар Айыы Итэ±элэ. Сокровенные знания бережно, дословно из уст в уста передавались из поколения в поколение на протяжении нескольких веков.
      Повести о древних кангаласцах и «Священные повести» Дуо±а Боотура собрала и распространила среди своих детей и соплеменников Парасковья Саввична Николаева сказительница Парасковья (Кэпсээнньит Бороскуобуйа), ведущая свой род от Кырамая, младшего брата Дуо±а Боотура. Чтобы услышать ее рассказы, люди специально приезжали к ней издалека. Она была не только сказительницей, но и прямой пропагандисткой религии Аар Айыы итэ5элэ. Она являлась прабабушкой Владимира Кондакова, который и стал предсказанным прямым потомком Дуо±а Боотура, носителем истинных знаний древней религии Аар Айыы итэ±элэ. Пророческие слова Великого Айыы шамана сбылись.

      ХРАНИТЕЛЬ ИСКОННОЙ ВЕРЫ

      Профессор, писатель, выдающийся народный целитель, Айыы шаман Владимир Алексеевич Кондаков, по воспоминаниям коллег, был человеком блестящего ума и невероятной трудоспособности. Он работал днями и ночами, внося колоссальный вклад в развитие якутского народа и народной медицины. О его уникальных способностях было известно за пределами республики, поэтому к нему за помощью съезжались люди со всех уголков нашей страны. Он первым ввел в народную медицину духовные методы лечения при помощи молений и благословения к высшим небесным богам и лечения у огня. Полностью восстановил древние методы лечения и моления Айыы шамана (Белого шамана жреца Аар Айыы итэ±элэ), а также древние методы лечения шамана-целителя. Основываясь на древних знаниях, он первым уточнил функции и сферы деятельности служителей религии Аар Айыы итэ±элэ Айыы шамана, Алгысчыта и Арчысыта. Автор более 30 духовных книг по народной медицине и древней религии народа саха. При жизни стремился сохранить в печатном слове исконную духовную культуру своего народа.

      Елена КИСЕЛЕВА

      P.S.: Статья подготовлена по 1, 2, 3, 4, 5, 6 частям книги «Аар Айыы итэ5элэ» Айыы шамана Владимира Алексеевича Кондакова.
      Автор благодарит за предоставленный материал Ассоциацию народной медицины имени В. А. Кондакова и депутата Ил Тумена Афанасия Максимова.

      ТАЙНЫ ВЕЛИКОГО ШАМАНА | Якутск Вечерний

      Комментарий

      • VinsentVega
        Ветеран

        • 30 May 2011
        • 1836

        #4
        Бубен шамана освятил церковь

        24.10.2011




        Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь.

        В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами.

        Центром русского присутствия в Якутии был Якутский острог. В пределах острога шаманам было строго запрещено камлать. Стоит заметить, что причиной запрета на камлание послужил инцидент, произошедший в 1663 году. В разгар Великого поста один русский служилый пошел смотреть на камлание. Там его "застукал" местный священник. На любопытного русского потом наложили эпитимью. Шамана трогать не стали, но камлать в черте острога было строго запрещено. "Память якутским воеводам" от 1696 года предписала русской администрации "смотреть и беречь накрепко, чтобы около города отнюдь не шаманили и русских людей на шаманство к ним никто не ходили". Ойуунам разрешили "шаманить в волостях, от города в дальних местах", то есть, за пределами "русской" территории.
        Версия для печати

        В 1706-м и 1710-м годах Петр I издал указы о массовом крещении народов Сибири. Русский царь повелел "идолов жечь и капища разорять". Сопротивление царскому повелению каралось смертью. О карательных мерах по отношению к шаманам в указах нет ни слова. Это не значит, что ойуунов и камов вообще не трогали.

        Периодически отбирались ритуальные бубны и погремушки. Царские солдаты сжигали конфискованные ритуальные костюмы. Но такое делалось только в двух случаях. Во-первых, если шаман оказывался крещеным, а такое бывало довольно часто. Во-вторых, если на камлании присутствовала крещеная паства. Камлающий шаман приравнивался к православному, который занимается ворожбой и колдовством. Присутствие на камлании крещеных людей трактовалось как "совращение в вере".

        Если шаман был крещен, то его наказывали церковным покаянием и эпитимьей. Изобличенные ойууны реагировали на такое наказание по-разному. Источник времен царствования Анны Иоанновны свидетельствует, что многие из них "на такое снисходительное к ним увещевание не взирают", но "вменяют себе во отвагу и посмеяние" и в "прежнем своем суеверии находятся". В Якутии до сих пор жива давняя легенда. Местный шаман, едва успев принять крещение, стал наводить порчу на людей. Об этом узнал приходской священник. Он заставил шамана публично класть поклоны в церкви. Рассерженный служитель "черной веры" наколдовал гром, который расщепил огромную ель у проезжей дороги. Шаман на этом успокоился. Но вскоре пришло известие о смерти священника. Якуты посчитали, что в уничтоженной шаманом ели скрывалась душа скончавшегося батюшки. Сам шаман говорил, что о волшебной ели ничего не знал. Для него она была первым попавшимся на глаза деревом.

        Епископ Иннокентий (Вениаминов), церковный просветитель якутов, смотрел на шаманизм скорее как этнограф, чем как миссионер. Ни духовенство, ни шаманы не провоцировали межрелигиозных конфликтов. Нет ни одного письменного свидетельства того, что шаманы сопротивлялись крещению. Многие из них охотно крестились. Один ойуун после крещения стал заведовать церковной трапезной. Якутский устный фольклор сохранил историю, как один уважаемый всеми ойуун с помощью крестного знамения победил духов оспы. Когда духи болезни в виде семи сестер-стерхов проникли в улус великого шамана, тот "быстро вскочил на ноги и, перекрестившись перед иконами, превратился в дым и улетел в небо". Оспа прошла мимо улуса.


        Комментарий

        • VinsentVega
          Ветеран

          • 30 May 2011
          • 1836

          #5



          Конечно, в желании шаманов креститься мог присутствовать и меркантильный интерес. Этнограф Алексей Обухов рассказал корреспонденту "Правды.Ру", какв XIX веке крестили бурят. Каждому крещеному буряту полагался подарок: ружье, сапоги. Если крестился знатный бурят, то дарили лошадь. Неофиты осознали свою выгоду. Многие из них умудрялись креститься по несколько раз. Для священников все буряты были на одно лицо, а сами "крещаемые" каждый раз называли новое имя.

          Все же, нередко шаманы крестились по зову сердца. Они воспринимали православных священников как шаманов "белой", то есть христианской веры. Христос, Богородица и христианские святые были для ойуунов могущественными духами русских.

          Среди православных якутов до сих пор живо двоеверие. Православное духовенство Якутии относится к этому снисходительно. Преосвященный Роман (Лукин), глава Якутской епархии РПЦ, рассказал случай, произошедший этим летом на реке Лене. "Мы шли по Лене, и началась буря. Мой спутник, глубоко верующий православный якут, вылил в Лену стопку водки, чтобы утихомирить духа реки, вы знаете, буря закончилась", цитируют епископа Романа "Известия".

          Во многих якутских православных семьях до сих пор "кормят огонь": сжигают в печи, камине или просто на зажигалке подношения духам. Иногда это оладьи, иногда стопка водки, иногда человеческий волос. В Якутии кормление духа огня проводилось перед особо важными делами: охотой, дальней поездкой, накануне рождения ребенка. Якутское православное духовенство считает этот обряд народной традицией, которая не мешает якутам оставаться в лоне христианства.
          Версия для печати

          Православный священник Андрей Аргентов, окормлявший якутов в конце XIX века, писал: "Надо согласиться, что смышленые шаманы полезны там, где до лучшего не доросли. Одним своим визитом к больному шаман дает много пользы". Были случаи, когда заболевших батюшек лечили ойууны и удэге. В 1897 году произошло нечто более экстраординароное. Шаман освятил строительство православного храма.

          В селе Хампа (Средний Вилюй) задумали строить православный храм. Когда начали копать землю, натолкнулись на старые якутские захоронения. Лопаты строителей везде натыкались на человеческие кости. Строить на костях не рискнули. Было решено позвать великого ойууна Тумуса Мэхэлэ. Мэхэлэ указал новое место для строительства и провел алгыс особый шаманский обряд. На обряд Айыы ойууна (белого шамана Айыы) Мэхэлэ собралась вся округа. Накануне алгыса Мэхэлэ долго думал, что ему делать.

          "Как молиться нашим духам Аар Айыы о строительстве церкви чужой веры? Как я посмею обратиться к нашим духам. А вдруг накличу гнев Айыы?" вопрошал Мэхэлэ. Потом решил: "Все равно саха (якуты. Ред.) живут при русских. Нашу древнюю религию народ не забудет, а церковь нужна для ведения дел. Здесь будут записывать младенцев, нарекать мужем и женой" (Владимир Кондаков, "Аар Айыылыы эмтээhинтэн". Якутск, 2008). Спустя некоторое время после алгыса, Мэхэлэ увидел странный сон. С неба раздался голос: "Айыы ойуун, ты провел хороший алгыс. Строительство этого дома закончится через три года. Много людей будет ходить в этот дом. Однако через 20 лет произойдут большие события, в результате которых этот дом разрушат. Но те, кто разрушат, сгинут потом". В 1917 году, спустя ровно 20 лет после алгыса, в стране произошла революция. Советская власть начала войну с религией. А в 30-х годах большинство "воинствующих безбожников" сами подверглись репрессиям.

          Многие народы Сибири и Дальнего Востока сегодня считают шаманов своими духовными лидерами. "Шаман может быть руководителем народа", сказал как-то корреспонденту "Вечернего Якутска" верховный ойуун Якутии Владимир Кондаков.

          Может, но не всегда соглашается. Шаманы стараются избегать искушения властью. Более того, ойууны и камы часто говорят местным жителям, что скоро "могут уйти в верхний мир". Когда это произойдет, якуты, чукчи, эвены, юкагиры не останутся без помощи. Православная церковь их не бросит.

          РРЅРѕРіРёРµ СР°РјР°РЅС РЎРёР±РёСРё РіРѕРІРѕССЏС, ССРѕ РІ ЦеСРєРІРё РїРѕРјРѕРіР°СС Р»СРґСЏРј - 2 - РСавда.Р С

          Комментарий

          • Lumen
            Упырь

            • 09 June 2005
            • 1972

            #6
            Спасибо за тему. Прочитал с удовольствием.
            О_о

            Комментарий

            Обработка...