Образ живого Христа в фильмах Никиты Михалкова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    Образ живого Христа в фильмах Никиты Михалкова

    В фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» режиссёр Никита Михалков раскрыл образ Христа в Илье Ильиче Обломове, как в совершенном человеке, который видит спасение от Яхве, уготованное пред лицом всех народов. Бог с миром отпускает Обломова, как раба Своего, освящая его во всей полноте души, духа и тела, и сохраняя в святости к Второму пришествию Иисуса Христа.

    Обломов не реализует себя в обществе, как человеческая личность, потому что он не от мира сего, как и Христос. Обломов никому не делает зла, он помышляет не о земном, а о горнем. Обломов у Михалкова - живой носитель Любви, живой Христос, совершенный человек.

    Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. 1-е Коринфянам, глава 9


    Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.



  • GeorgH
    Временно отключен

    • 01 January 2010
    • 7552

    #2
    опознания добра без корысти - так или иначе
    -это то что сохраняется в человеке от Христа.
    К примеру Притяжение.
    Говорят, что в России этот фильм одобряют многие,
    но по сути Фёдор Бондарчук доводит ту же мысль, что в Писание
    -где наш дом и кто такой человек.
    Какой бы нибыл совершенный пришелец - агрессия землян
    найдёт повод его уничтожить.

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Сообщение от Sergey Raisky
      В фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» режиссёр Никита Михалков раскрыл образ Христа в Илье Ильиче Обломове, как в совершенном человеке, который видит спасение от Яхве, уготованное пред лицом всех народов. Бог с миром отпускает Обломова, как раба Своего, освящая его во всей полноте души, духа и тела, и сохраняя в святости к Второму пришествию Иисуса Христа.

      Обломов не реализует себя в обществе, как человеческая личность, потому что он не от мира сего, как и Христос. Обломов никому не делает зла, он помышляет не о земном, а о горнем. Обломов у Михалкова - живой носитель Любви, живой Христос, совершенный человек.

      Да ну!

      Обломов не есть ли образ русского народа (в литературном оригинале - возможно то же что и в "Вишневом саде" - то есть класс феодалов) ? Ведь Штольц - не случайно немец.

      Идея ведь проще пареной репы. Запад давно стремится разбудить Обломова, не сам, не Госдеп, вызов времени и только местные Штольцы. Но у них ничего толком не получается. Александра II-го святым не делают, Столыпину (тихо) - и поделом тебе... А Ольга - это культура (в совке вряд ли кому пришлось бы в голову Евангелие). Вспыхнувшая любовь к прекрасному не знает выхода за то, что позже назовут блаженными духовными скрепами. Обломов не нуждается в ставании с колен (с дивана). Он другой жизни не знает. Вообще. Поэтому он как бы не от мира сего. И хорошо должно быть.

      Можно отнести его к потерянному поколению. У которого нет перспектив, как у картофелины, весной не посаженной в почву. У нас таковые практически через одно где-то с конца века 19-го и периодом в 10 лет.

      В совке также озвучивалась проблема апатии народа к строительству коммунизма. Был такой диалог между т.н. обывателем и человеком с активной жизненной позицией. И в кино, наверное "Коммунист" поставил вопрос ребром. Только тема была лукавая. Обыватель победил коммуниста уже в самом коммунисте. Ибо что коммунист мог предложить даже самому себе? Низзя ведь было очень много. А лекарства против страстей грешных не было.
      Последний раз редактировалось Toivo; 04 March 2017, 08:14 AM.

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #4
        Сообщение от Toivo

        Идея ведь проще пареной репы. Запад давно стремится разбудить Обломова, ...
        ну да, пытается, но, заметьте, что разбудить от блаженных переживаний во Христе Иисусе и от недоступных западу в силу его прагматизма блаженных духовных восторгов души

        Обломов не есть ли образ русского народа (в литературном оригинале - возможно то же что и в "Вишневом саде" - то есть класс феодалов) ? Ведь Штольц - не случайно немец.
        он наполовину русский (по матери)
        поэтому ему ещё какой-то шанс остаётся достигнуть общения с блаженной русской душой

        а папаша-то у него чистый немец - расчётливый и прагматичный, для него душевные чувства незнакомы

        вот характерный эпизод:

        Несколько дней из жизни И И Обломова. Фрагмент. Штольц - YouTube

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Душевные чувства свойственны всякой душе.

          Что касается блаженных душ, то они есть. Тяпнутые. Но такие есть в любом народе.

          Что касается расчетливости и прагматичности - то это свойственно всякой плоти. Просто один считает свои деньги, а другой - свои килокалории на труд. Ведь поработать час за динарий - не расчетливость ли и прагматизм? А если динарий - даром: не расчетливость ли акулы финансового бизнеса?

          Комментарий

          Обработка...