Часто бывает, что смотришь фильм по многу раз, все уже казалось бы промотрено и пересмотрено и ничего нового в нем увидеть уже ну просто невозможно.
Но наступает момент, когда во время очередного просмотра вдруг открываешь в нем нечто, чего раньше вообще не замечал.
Так было и со мной, когда в по ТВ снова показали тот самый сериал про Штирлица, ставший уже классикой.
Пастор Шлаг - не пример ли нам, христианам?
Р. Плятт раскрыл образ просто великолепно. Его пастор показан тем самым настоящим служителем Божьим, который не только проповедует с кафедры о хритсианских ценностях, но и сам живет согласно библейским заповедям.
В фильме нет эпизодов, в которых он совершает какой-то обряд или говорит что-то богословски-заумное, разве только когда провокатор Штирлица просто выжимает его на извечный спор "есть ли Бог?", тогда он с явной неохотой произносит несколько фраз на эту тему.
Очень добрый, мягкий человек, но вместе с тем мужественный и сильный.
Из пистолета не стреляет, на машине не гонится ни за кем, в камере с уголовниками не бьет никого, хотя они и издеваются над ним нещадно.
Но он не побоялся укрыть у себя беглого заключенного, накормить его, а потом еще и согласился помочь ему найти товарищей по подполью, а ведь за это мог бы быть расстрел однозначно.
Есть такой момент: Штирлиц вызвал его из камеры, чтобы побеседовать. Шлаг, сидя на стуле, прямо заявляет, что Германию довели до такого бедственного состояния вы, нацисты. Штирлиц после этой фразы встает, а пастор зажмуривается, думая, что сейчас его будут снова бить.
И поворачивает лицо, подставляя другую щеку.
В точности, как учил Иисус в Евангелии:
"ударившему тебя по щеке подставь и другую"(Лк. 6:29)
Нет, слабость и безволие тут и близко не стоят.
И внес он весьма заметный вклад в историю, выполнив задание Штирлица, рискуя собой.
Наверное, будь я на месте Исаева, я бы также глядел Шлагу вслед, когда он на лыжах уходит в Швейцарию, а Копелян за кадром озвучил бы мою такую вот мысль: "если Богу служат вот такие замечательные люди, то наверное Он все же есть..."
Еще один интересный момент. Во время разговора Штирлица с пастором у последнего дома, на заднем плане видна часть внутреннего интерьера этого дома.
Это дом совсем не бедного человека, а живущего в хорошем материальном достатке.
А ведь фильм был снят в 71-м, во время пышного расцвета атеизма в СССР.
Создание фильма лично курировал тогдашний председатель КГБ Ю. Андропов.
И тем не менее - христианский священник, работающий вместе с советским разведчиком...
Но наступает момент, когда во время очередного просмотра вдруг открываешь в нем нечто, чего раньше вообще не замечал.
Так было и со мной, когда в по ТВ снова показали тот самый сериал про Штирлица, ставший уже классикой.
Пастор Шлаг - не пример ли нам, христианам?
Р. Плятт раскрыл образ просто великолепно. Его пастор показан тем самым настоящим служителем Божьим, который не только проповедует с кафедры о хритсианских ценностях, но и сам живет согласно библейским заповедям.
В фильме нет эпизодов, в которых он совершает какой-то обряд или говорит что-то богословски-заумное, разве только когда провокатор Штирлица просто выжимает его на извечный спор "есть ли Бог?", тогда он с явной неохотой произносит несколько фраз на эту тему.
Очень добрый, мягкий человек, но вместе с тем мужественный и сильный.
Из пистолета не стреляет, на машине не гонится ни за кем, в камере с уголовниками не бьет никого, хотя они и издеваются над ним нещадно.
Но он не побоялся укрыть у себя беглого заключенного, накормить его, а потом еще и согласился помочь ему найти товарищей по подполью, а ведь за это мог бы быть расстрел однозначно.
Есть такой момент: Штирлиц вызвал его из камеры, чтобы побеседовать. Шлаг, сидя на стуле, прямо заявляет, что Германию довели до такого бедственного состояния вы, нацисты. Штирлиц после этой фразы встает, а пастор зажмуривается, думая, что сейчас его будут снова бить.
И поворачивает лицо, подставляя другую щеку.
В точности, как учил Иисус в Евангелии:
"ударившему тебя по щеке подставь и другую"(Лк. 6:29)
Нет, слабость и безволие тут и близко не стоят.
И внес он весьма заметный вклад в историю, выполнив задание Штирлица, рискуя собой.
Наверное, будь я на месте Исаева, я бы также глядел Шлагу вслед, когда он на лыжах уходит в Швейцарию, а Копелян за кадром озвучил бы мою такую вот мысль: "если Богу служат вот такие замечательные люди, то наверное Он все же есть..."
Еще один интересный момент. Во время разговора Штирлица с пастором у последнего дома, на заднем плане видна часть внутреннего интерьера этого дома.
Это дом совсем не бедного человека, а живущего в хорошем материальном достатке.
А ведь фильм был снят в 71-м, во время пышного расцвета атеизма в СССР.
Создание фильма лично курировал тогдашний председатель КГБ Ю. Андропов.
И тем не менее - христианский священник, работающий вместе с советским разведчиком...
Комментарий