Облачный атлас

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • БОХС
    Завсегдатай

    • 01 July 2012
    • 910

    #1

    Облачный атлас



    Фильм основан на романе Дэвида Митчелла «Облачный атлас».

    Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну это просто символ действительной универсальности человеческой природы. Само название "Облачный атлас"; облако относится к постоянно меняющимся проявления атласа, который является неизменной человеческой природой, которая всегда остается и всегда будет оставаться таковой. Так что темой книги является жажда, с которой люди охотятся на отдельных лиц, групп на группы, народы на народы, племена на племена. Так что я просто взял эту тему и в некотором смысле переродил её в другом контексте
    sigpic

    Счастье-это комфорт.




  • Zaistiny
    Отключен

    • 04 November 2012
    • 526

    #2
    В Голливуде работают морально нездоровые люди ... и то что они делают в народе называется с больной головы на здорову ...

    Все режиссеры буквально ВСЕ ... болеют на серьезные болезни головного мозга и смотреть ихние фильмы это уподобляться им же ...

    Комментарий

    • Thyra
      Eccl.12

      • 16 March 2011
      • 3783

      #3
      Сообщение от Zaistiny
      Все режиссеры буквально ВСЕ ... болеют на серьезные болезни головного мозга и смотреть ихние фильмы это уподобляться им же ...
      А также все писатели
      Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

      Комментарий

      • БОХС
        Завсегдатай

        • 01 July 2012
        • 910

        #4
        Сообщение от Zaistiny
        В Голливуде работают морально нездоровые люди ... и то что они делают в народе называется с больной головы на здорову ...

        Все режиссеры буквально ВСЕ ... болеют на серьезные болезни головного мозга и смотреть ихние фильмы это уподобляться им же ...
        Ну ну. Не преувеличивайте. Фильм имеет положительные стороны.
        sigpic

        Счастье-это комфорт.




        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от Zaistiny
          В Голливуде работают морально нездоровые люди ... и то что они делают в народе называется с больной головы на здорову ...

          Все режиссеры буквально ВСЕ ... болеют на серьезные болезни головного мозга и смотреть ихние фильмы это уподобляться им же ...
          Zaistiny, неожиданная у Вас постановка диагноза. Зачем же так?
          Корректнее было бы упомянуть о том, что режиссёры в Голливуде туповаты.
          Но и это не их вина, собственно. Американское общество изо всех обществ наиболее массовое в смысле массовой культуры.
          Тут ничего не поделаешь: для массового американского пролетария требуется снимать массовые пролетарские фильмы.
          Поэтому режиссёр-то сам по себе, возможно, и умный, и интеллектуал даже, - но что он может сделать? Ни один продюсер не позволит ему делать умный фильм, потому что продюсера интересует прибыль.
          А ум и прибыль - это разные вещи.

          Комментарий

          • БОХС
            Завсегдатай

            • 01 July 2012
            • 910

            #6
            Coffeeberry



            Сразу предупреждаю: смотреть тяжело. Это 6 параллельно рассказываемых историй. Которые только через 2 часа просмотра начинают обретать единую канву, сам же фильм длится почти 3 часа. Хотя, что нам, подсаженным на Facebook и Twitter за сложность в восприятии параллельных историй?

            Есть ли здесь новое высказывание? Кому-как, как-кому. Авторы пытаются донести до зрителя идею кармических связей: души перевоплощаются, связаны с другими душами во времени, поступки прошлого влияют на настоящее и будущее. Я с этим воспитывалась, Рен-ТВ и прочие ТВ об этом вещают с утра до ночи, но допустим.

            Зрелище действительно масштабное. С этим Вачовски работать научились, этого мы от них и ждем после Матриц и Виндетты. Традиция успешна продолжена. Здесь и космолеты, и реалистичные города будущего,и развалины постапокалиптичного будущего, и танец вокруг пуль на мосту через высотки. Как маркетолог я апплодировала катехизису, который звучит кажется как "Возлюби потребителя твоего" и систему фаст-фуда, обслуживаемую рабами-клонами. Браво!

            Я настоящий фанат Матрицы. На это киноманские замашки совершенно не влияют. Она поразила меня в пионерском лагере, когда нам ее поставили в зале в 15 рядов с деревянными сидушками на маленьком черно-белом тв. И даже оттуда с 5го ряда это казалось грандиозным. Так вот в Облачном атласе просто таки захватывают истории будущего, в них хотелось погрузиться, развернуть, пережить. Но вместо этого ты смотришь еще 4 параллельных истории. Как выяснилось именно за съемки будущего отвечали Вачовски, в то время как Тыквер снимал прошлое. Да, историям Тыквера тоже сопереживаешь, но шел то ты на другое.

            Впрочем недовес этого другого компенсирует фанатам Матрицы непременный Агент Смит. Хьюго Уивинг отыгрывает злодея на протяжении всех 6 частей: тиран и работорговец, наемный убийца, злобная медсестра и даже дьявол. Кармического антагониста мы пока могли видеть разве что в Беспокойной Анне. Здесь он столь же разрушителен и стремится к уничтожающему порядку.

            Ну и кстати о культурных кодах. Имя главной героини, мессии Сонми-451 - явная отсылка к антиутопичному 451 грудус по Фаренгейту. Она как и Нео пройдет инициацию, в которой ей откроится истиное положение вещей и речь зайдет также о биомассе из ей подобных. Параллель настолько сильна, что это даже не код, а скорее второй раз воссозданная Матрица. Отдельное, возможно сомнительное спасибо за ссылку на Солженицына. Да возрастут продажи книг его.

            "...Но человек, у которого вы отобрали всё уже не подвластен вам, он снова свободен" (В круге первом)
            Солженицын несколько раз упоминается в фильме и именно это высказывание наконец объединяет фильм под идеей вечного стремления человека к свободе. В каждой части речь идет о неизменном стремлении к свободе: освобождение из рабства, освобождение от позора увы через самоубийство, дважды освобождение от тирании корпораций. На мой взгляд можно было смело оставить кармические идеи или хотя бы не выносить их на первый план. Возможно маркетинг накладывает отпечаток на восприятие и его оценку, но все-таки модель "одно сообщение - одна идея" работают сильнее, чем 6 историй 10 идей.

            Вернемся к тому, какими средствами авторы доносят основную кармическую идею. У нас есть условное Зло, остающееся таковым с разной степенью полномочий. Кто же ему противостоит и как поступки в прошлом меняют их следующее воплощение?

            Возьмем хотя бы старину Тома Хэнкса. Его герой (или душа) проходит воплощения от злобного врача-авантюриста и пьяницы-отельера, до физика. Физик делает правильный выбор в пользу предотвращения ядерной катастрофы, спасает много жизней и платится собственной. И в следующей он ... бандит-писатель. Непостижимы законы твои кармические.. Далее он пастух, обуреваемый наущаниями сатаны. Но снова стремится сделать выбор в пользу любви. Кроме этого у нас есть непременно положительные герои Стерджеса, Сарандон и Пэ Дуна (Сонми-451).

            Следующий кармический тезис: поступки прошлого влияют на будущее. Здесь у нас есть литературно-музыкальные произведения, появляющиеся из каждой предыдущей части в каждой последующей: дневник Адама Юинга читает композитор, письма к которому читает журналистка, историю о которой читает литератор, фильм по сценарию которого видит новая миссия, которая снится партнеру композитора.
            Но это внешний уровень. Как влияют предыдущие жизни на последующие? Почему Холли Берри сначала раба, затем жена старого гения? Почему герой Стерджеса перед тем как стать новым Морфеусом сначала должен в образе ирланца в пабе вдарить в нос Смиту-медсестре?

            Что в итоге получает зритель? Эпичная красивая история, даже 6 с прекрасным актерским составом - да, смех и сопереживание - да, спецэфекты и новый мир будущего - да, с оговоркой, что погружение произойдет неглубокое. Зритель получит также "вау-вау - это от создателей Матрицы". Это же вау-вау перенесется на Джима Стерджеса, с которым теперь хочется пересмотреть все остальное. Но зритель не получит новой истории и раскрытого сильного высказывания. Ну не раскрылась для меня тема кармы, она затерялась во множестве героев, она не стала открытием. Дорогие авторы, идите ка за этим на переобучение к Бергману и Толстому.

            Тем не менее это те самые Вачовски, те самые создатели Матрицы, которая на черно-белом тв и с пятого ряда. Так что я делаю в пользу смотреть. Еще раз)

            Coffeeberry - Облачный атлас или Новая Матрица
            sigpic

            Счастье-это комфорт.




            Комментарий

            • Kein
              Ветеран

              • 22 March 2011
              • 4495

              #7
              БОХС, а вы сами фильм смотрели?
              Притчи 19:11

              Комментарий

              • БОХС
                Завсегдатай

                • 01 July 2012
                • 910

                #8
                Kein

                Не в очень хорошем качестве, но всеже посмотрел.

                Идею своей реализацией вачовски конечно же почти убили.
                Я ожидал намного, намного большего.

                Но один раз посмотреть можно.
                sigpic

                Счастье-это комфорт.




                Комментарий

                • Kein
                  Ветеран

                  • 22 March 2011
                  • 4495

                  #9
                  Сообщение от БОХС
                  Но один раз посмотреть можно.
                  Согласен. .....
                  Притчи 19:11

                  Комментарий

                  • Barty
                    Участник

                    • 25 January 2013
                    • 1

                    #10
                    Аннотация к фильму совсем не способствует его просмотру, кратко и сухо нам излагают все. 6 историй, которые переплетаются между собой, связанные одними актерами, о которых говорить плохо язык не повернется. Увидев хронометраж, глаза мои полезли на лоб. Выдержать 3 часа сакральных мук и разглагольствования о псевдофилософии? Очевидно не для меня. Однако на протяжении нескольких дней, пока фильм терялся в моем компьютере, напало какое-то желание просмотра, которое я сдерживать не смогла.

                    Честно сказать первых минут 20 дались тяжело. Слишком много героев, которых следует запомнить и проанализировать для себя. Слишком большие скачки во времени, которые тяжело разобрать. Но после тех 20 минут, время будто перестало идти. Обнаружив, что в конце фильма я сижу в той же позе, что и в начале, я была удивлена. Фильм настолько сумел захватить и подчинить разум, что об окружающем мире было напрочь забыто.

                    Сейчас ни для кого не секрет, что в моде альманахи фильмы состоящие из нескольких историй. Я не стану говорить о провальных русских картинах. Но даже такие общепризнанные фильмы как «Париж, я люблю тебя» или же «Реальная любовь» не имеют ничего общего с «Облачным атласом». Это нечто новое и удивительное, то что нужно отставить отдельно и поместить в папочку на обязательный просмотр.

                    Порадовали актеры, больше всех Джим Стёрджисс, я по правде раньше не считала его особо сильным актером, здесь он сумел приятно удивить меня. Восхищения заслуживает грим, к некоторым персонажам надо было много приглядываться, дабы узнать знакомого актера. Так же «Облачный атлас» можно смело растаскивать на цитаты.

                    В целом я не могу назвать этот фильм гениальностью, но для меня он остался маленьким шедевром, засевшим в голове. Как-нибудь я с удовольствием его пересмотрю, не взирая на такой нескромный хронометраж. Советую.

                    Мы не хозяева собственной жизни. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое будущее.

                    Комментарий

                    • Александр_З.
                      Отключен

                      • 27 September 2008
                      • 1518

                      #11
                      Я в этом фильме нашёл много отрывков-отражений из писания. Вообще то кто, что то ищет, тот видит везде путь к искомому. Не просто каждый наш шаг, слово, поступок есть некое отражение прошлого, формирующее будущее, но и МЫСЛИ есть отражение прошлого и будущего. И че ближе к Богу, тем быстрее материализация (ну или к сатане). Так что мозги нужно стериализовать постоянно, так как живём в болоте, мягко говоря.

                      Комментарий

                      Обработка...