The Omen

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VinsentVega
    Ветеран

    • 30 May 2011
    • 1836

    #1

    The Omen



    «Омен» («Предзнаменование») (англ. The Omen) мистический триллер/фильм ужасов 1976 года режиссёра Ричарда Доннера,



    первая часть киносериала Омен, повествующего о воцарении Антихриста на Земле. Премьера фильма состоялась 25 июня 1976 года. Фильм был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучшая музыка к фильму». Сценарист Дэвид Зельцер



    переработал сценарий и издал знаменитый роман «Знамение», который положил начало книжному циклу «Омен» (Жозеф Ховард «Дэмьен», Гордон Макгил «Последняя схватка», «Армагеддон 2000»)
  • VinsentVega
    Ветеран

    • 30 May 2011
    • 1836

    #2
    Сюжет

    Фильм повествует о приходе в наш мир Антихриста в человеческом обличии.



    Американский дипломат в Италии, Роберт Торн, прибыв в римский роддом, узнает, что его только что родившийся ребенок скончался.



    Местный священник предлагает ему усыновить малыша, по совпадению родившегося одновременно с сыном Торна, и оставшегося сиротой (так как, его собственная мать умерла при родах). Роберт соглашается, не сказав жене о замене умершего ребенка на чужого, чтобы не расстраивать её.



    Родители воспитывают маленького Дэмьена, привязываются к нему как к родному сыну. С момента назначения Роберта Торна американским послом в Англии, они переезжают в новое поместье в Лондоне и перевозят ребенка с собой.



    Однако, с момента, когда малышу исполняется 4 годика, в семье начинает твориться что-то странное. При многочисленных гостях, собравшихся чтобы поздравить Торнов, вешается воспитательница ребенка.



    Новая воспитательница категорически настроена против посещения ребенком церкви. Жирафы в Лондонском зоопарке разбегаются при виде Дэмиена.





    Встречи с Торном ищет какой-то явно сумасшедший священник, пытаясь убедить посла, что его сын нечеловеческое дитя Постепенно Торн убеждается, что это именно так.



    Комментарий

    • VinsentVega
      Ветеран

      • 30 May 2011
      • 1836

      #3
      В ролях



      Грегори Пек-посол Роберт Торн



      Ли Ремик-жена Роберта Кэтрин Торн



      Дэвид Уорнер-Кит Дженнингс



      Билли Уайтлоу-миссис Бэйлок



      Харви Стивенс-Дэмиен Торн



      Патрик Траутон -отец Бреннан




      Мартин Бенсон-отец Спилетто



      Энтони Николлс-доктор Беккер



      Шейла Рейнор-миссис Хортон

      Интересные факты


      Харви Стивенс, исполняющий роль Дэмиэна, не знал, что он снимается в фильме ужасов.

      На премьере фильма у нескольких зрителей был инфаркт.

      Исполнивший роль Дэмиена Торна Харви Стивенс, который в фильме предстает перед зрителем чёрным брюнетом, на самом деле натуральный блондин.

      Комментарий

      • VinsentVega
        Ветеран

        • 30 May 2011
        • 1836

        #4


        Еще интересеные факты:

        Первые показы картины состоялись 6 июня 1976 года, знаменуя тем самым число Антихриста 666.

        Исполнитель главной роли, Грегори Пак, опередил своих конкурентов в лице Чарльза Хестона, Роя Шнайдера и Уильяма Холдена, несмотря на то, что не снимался в серьезных картинах около пяти лет (с 1971 по 1975). Холдену же досталась главная роль в сиквеле «Омена».

        Для того, чтобы заставить стаю бабуинов атаковать автомобиль, сотрудник Виндсорского зоопарка был помещен на заднее сидение машины вместе с вожаком стаи. Обезьяны натурально сходили с ума, вызвав неподдельные эмоции исполнительницы главной женской роли Ли Ремик.

        В сцене с опрокидыванием корзины с рыбой были задействованы уже мертвые сардины, покрашенные в оранжевый цвет.

        Режиссер Ричард Доннер по этическим соображениям отказался использовать для съемок живую рыбу.

        Для сцены с падением Ли Ремик была использована соответствующая вертикальная декорация, символизирующая «пол». Таким образом, для съемок этой сцены не потребовалась помощь каскадеров.

        После того, как рабочее название фильма сменилось с «Антихриста» на «Родимое пятно» (The Birthmark), членов съемочной команды начали преследовать неприятности:

        Грегори Пек и сценарист Дэвид Селцер летели в Великобританию на разных самолетах, и оба авиалайнера испытали на себе удар молнии.

        Продюсер картины Харви Бернард, находясь в Риме, лишь чудом избежал удара молнии.

        Ротвейлеры, использованные в ходе съемок, пытались загрызть своих дрессировщиков.

        Грегори Пек должен был лететь в Израиль, однако по некоторым причинам был вынужден отменить поездку. Чуть позже поступило известие о крушении авиалайнера в живых не осталось ни одного пассажира.

        Грегори Пек согласился на серьезное снижение стандартного гонорара, удовлетворившись суммой в 250 тысяч долларов. В качестве бонуса Грегори должен был получить 10% от сборов картины в прокате (60,9 млн. долларов только в США). Таким образом, в карьере Грегори «Омен» стал самым высокооплачиваемым фильмом.

        Майку Ходжесу было предложено возглавить съемочный процесс, но режиссер был вынужден отклонить предложение. Впоследствии Майк был назначен режиссером сиквела, но спустя 20 дней после начала съемок Ходжес был отстранен от работы, не сойдясь во взглядах с продюсерами.

        По мнению Ричарда Доннера немалая заслуга в успехе «Омена» принадлежит композитору Джерри Голдсмиту, создавшему «один из самых тревожных саундтреков» в истории кино. За работу над саундтреком к «Омену» Джерри удостоился премии Оскар и гонорара в 250 тысяч долларов. Впоследствии Джерри еще не раз был номинирован на Оскара, но получить вторую статуэтку так и не смог.

        Сразу после выхода картины в североамериканский прокат спрос на ротвейлеров резко увеличился.

        Бюджет картины - 2,8 млн. долларов, затраты на проведение рекламной кампании около 6 млн. долларов

        Комментарий

        • VinsentVega
          Ветеран

          • 30 May 2011
          • 1836

          #5


          Рецензия

          Начать надо с книги, с романа Дэвида Зельцера (David Seltzer) «Знамение», напечатанного в далеком восемьдесят лохматом году в журнале «Смена». Роман и сейчас производит впечатление своим нагнетанием ужаса, что уж говорить про неискушенных в данном жанре читателей СССР. Это был и есть отличнейший хоррор, достойный занесения в любые «залы славы», и особенно неожиданно было узнать, что книга писалась Зельцером одновременно в двух версиях как художественное произведение, и как киносценарий.

          В семье американского дипломата Роберта Торна происходит несчастье. Его первый сын умирает при родах (так говорят безутешному отцу, хотя на самом деле история гораздо запутанней) и Торн решает усыновить другого малыша, родившегося в этот же день. Спустя несколько лет, странный священник, отец Бреннан, сообщает ошарашенному дипломату, что его приемный сын является антихристом во плоти, родившемся от самки шакала, и призванным уничтожить наш мир. Постепенно, после нескольких трагических случаев, Роберт Торн осознает, что священник вовсе не так безумен, и с помощью журналиста Кита Дженнингса, который тоже оказывается помеченным смертью, узнает всю правду о гибели своего настоящего сына и рождении сына дьявола.

          Первоначально, сценарий Девида Зельцера назывался «Антихрист», потом рассматривался вариант «Родимое Пятно» («The Birthmark»), и лишь последним «Знамение». Как отмечалось выше, Дэвид одновременно писал и роман, и сценарий, хотя книга, из-за хитростей маркетинга, вышла на две недели раньше. В итоге мы одновременно получили великолепную книгу, страшную и страшно притягательную, и отличнейший фильм, поэтому можно с удовлетворением отметить, что данный ход себя полностью оправдал.

          Интересно, впрочем, почитать догадки, откуда взялось имя Дэмиен. Первая догадка Дэмиен по звучанию похоже на слово «демон», но вряд ли это истина. Ходят версии, что имя появилось как трибьют христианскому святому великомученику Дэмиену, убитому в третьем веке; так же звали отца Дамиана, основателя колонии для прокаженных на Гавайях и тот и другой вариант представляют нам скорее святых, чем демонов, поэтому будем считать это вычурной иронией. Но есть еще одно, более тонкое предположение отца Карраса (Father Karras) из «Экзорциста» (The Exorcist, 1973) звали Дэмиен, так что, может быть, Зельцер таким образом отдал дань своему коллеге Уильяму Питеру Блэтти (William Peter Blatty, «Экзорцист» которого также очень и очень достойная книга). Последний вариант мне кажется наиболее привлекательным, ведь две шикарные книги и два отличных фильма имеют связующие ниточки, что только добавляет к ним интереса.

          Вот, кстати говоря, про «Экзорциста». Абсолютное большинство критиков начинает свои рецензии на «Знамение» сравнениями с «Экзорцистом». В одном источнике я встретил фразу, что «Знамение» вдохновлен фильмом Фридкина (William Friedkin), но почему-то ни Зельцер, ни Доннер про это не упоминают. Пишут еще, что, мол, «Знамение» не такой запоминающийся, как «Экзорцист», и вот эта фраза уже чертовски характеризует американских критиков, да и не только их. Во многих художественных произведениях американских писателей можно встретить упоминание об «Экзорцисте». И что они пишут? Самая любимая сцена, и она же самая, естественно, запомнившаяся как бедную девочку рвет на священника. Таким образом можно сделать вывод, что американские зрители восприняли лишь оболочку «Экзорциста», его претенциозные, шокирующие мораль кадры, которых нет в «Знамении». Действительно, в нем нет девочек, мастурбирующих распятием, зато присутствует великолепный сценарий, пробирающая до костей музыка и глубокая психология актерской игры.

          Чарльтон Хестон (Charlton Heston), Рой Шайдер (Roy Scheider) и Уильям Холден (William Holden) все как один отказались от роли Роберта Торна, хотя во второй части Холден все-таки сыграет Ричарда Торна, брата застреленного Роберта. Согласно Зельцеру, этого персонажа хотели сыграть Чарльз Бронсон (Charles Bronson) и Джеймс Кобурн (James Coburn), но сыграл в итоге Грегори Пэк. Сыграл здорово, как и подобает столь мощному актеру, но и заработал он на ленте обалденно. В своей биографии актер писал, что именно «Омен» принес ему больше всего денег за всю его долгую карьеру, хотя за эту роль он получил лишь жалкие двести пятьдесят тысяч. НО! В контракте был пункт про десятипроцентные отчисления с прибыли, а так как только в США лента собрала более 60 миллионов считайте сами. Для 1976 года это архивнушительная сумма, но старался «за свои кровные» не только Грегори, но и весь актерский ансамбль: потрясающе сыграли Билли Уайтлоу и Патрик Тротон, блеснул в роли журналиста Дженнингса Дэвид Уорнер. Кстати, чем особенно проигрывает оригиналу римейк 2006-го года, так это именно актерами. Молодые Лив Шрайбер (Liev Schreiber) и Джулия Стайлз (Julia Stiles), вместе с патриархом Миа Фэрроу (Mia Farrow), конечно, очень стараются, но увы не могут (или не хотят) достичь вершин оригинального фильма, где даже юный Харви Стивенс смотрится исключительно здорово, хоть я и не люблю оценивать игру детей. По словам Доннера, на кинопробах, когда режиссер попросил мальчика закричать на него, Харви начал орать и пинаться с такой силой, что заехал Доннеру по яйцам. Ричард отшвырнул от себя разбушевавшегося ребенка, приказал перекрасить ему волосы (Стивенс был белокурым) и утвердил на роль. Также режиссер вспоминал, что во время съемок финальной сцены он говорил Харви: «Не смейся! Только не смейся! Засмеешься и ты мне больше не друг!». Харви, будучи ребенком, всегда поступающим наперекор взрослым, моментально заулыбался, и эти кадры вошли в финал фильма. Согласитесь, таких маленьких актеров нельзя не уважать, поэтому мальчик совершенно заслуженно получил за эту роль номинацию на «Золотой глобус» как «Лучший дебютант в кино».

          Безусловно, фильм блестящий. Просто блестящий. Это тот единичный случай, когда лента представляет собой симфонию идеально подогнанных друг к другу деталей. Доннер чертовски разносторонний режиссер и просто гений. Он снял, на мой взгляд, лучший сюжет для «Сумеречной зоны» («The Twilight Zone») про обезьяну на крыле самолета «Кошмар на высоте 20 тысяч футов» («Nightmare at 20,000 Feet», 1963). Он снял «Супермэна» («Superman», 1978) и «Смертельное Оружие» («Lethal Weapon», 1987), по мнению многих, лучший фильм из категории «напарники-полицейские», да и вообще большинство его фильмов стали хитами и давно уже растасканы на цитаты. Но вернемся к «Омену». На музыку, о которой отдельно, ложится изумительная картинка с идеальной работой художника-декоратора. Сцены, например, в зоопарке, или на кладбище с милейшими собачками, сняты с пронзительной мощностью, что, впрочем, не удивительно, ибо Гилберт Тэйлор (Gilbert Taylor) до «Знамения» снимал, к примеру, фильм Кубрика про доктора Стрэйнджлава («Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb», 1964), а через год после «Звездные войны» («Star Wars», 1977).

          Огромную роль в картине играет музыка Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith), просто огромную. Критики тогда писали, что именно музыка подняла фильм ужасов на высоту, которой в семидесятых не достиг больше ни один ужастик, и в этом есть большая доля истины. За всю свою карьеру Джерри получил, к вящему недоумению, лишь одного «Оскара» (но кучу номинаций, и на «Оскар», и на «Saturn», и на «BMI Film Music Award»), зато именно за «Знамение», для которого он написал великолепный хоральный сегмент «Ave Satani» (саундтрэк к фильму выходил дважды: в 1976 и 2001 годах), исполняемый на латыни, в котором звучат такие строчки: «Sanguis bibimus, corpus edimus, tolle corpus Satani», что в переводе «Мы пьем кровь, мы пожираем плоть, воскрешая тело Сатаны». И это разительно контрастирует с лирическими темами, представляющими спокойные периоды жизни семьи Торнов. (Здесь еще раз упомянем римейк, чтобы уже больше к нему не возвращаться. Марко Белтрами (Marco Beltrami), разумеется, хороший композитор, но явно не уровня Голдсмита, поэтому хвала продюсерам, которые догадались сохранить в своем римейке главную музыкальную тему из оригинала.) Это не просто музыка, это нечто сверхъестественное; тема с нападением собак, тема с монструозной миссис Бэйлок просто фантастика, пробирают до дрожи, поэтому «Оскар» в данном случае абсолютно заслуженный. Кстати, говоря о культовости фильма, именно музыку я бы поставил во главу угла, потому что здесь мы не не имеем каких-то шокирующих кадров или запоминающихся фраз. Зато у нас есть музыка, которая стала культовой и использовалась в дальнейшем сотни тысяч раз. К сожалению, Голдсмит скончался от рака в 2004 году, и на сегодняшний день его последним фильмом можно считать заглавную тему четвертого «Рэмбо» («Rambo», 2008).

          О несомненной культовости «Омена» можно говорить бесконечно долго, но, пожалуй, ярчайшая тому иллюстрация большой интерес к нему со стороны Паркера и Стоуна, безбашенных гениев, создателей «Южного Парка» («South Park»). В нем целый эпизод, который так и называется, «Дэмиен», был посвящен Дэмиену Торну. В эпизоде «Ццц» финальная сцена это пародия на финал ленты. Вариация на бессмертную музыку звучит в эпизоде «Новый взгляд Бритни». В серии 11 сезона про пасхальные яйца, вместо «Ave Satani» на ту же мелодию хор поет явно что-то нецензурное. Продолжая тему мультфильмов в одной из серий «Гриффинов» («Family Guy») Стьюи пытается столкнуть свою мать с лестницы, катаясь на велосипеде. В сериале «Space Ghost: Coast to Coast» Космический Призрак говорит: «я смотрел все фильмы Omen, включая говеный третий, в котором Дэмиен стал президентом». После выхода ленты компания Marvel выпустила серию комиксов «Сын сатаны», где главного героя звали Дэймон Хеллстром (Daimon Hellstrom). Металлисты Mashine Head использовали «Ave Satani» в интро к своему клипу, а у других металлистов, Iced Earth, есть песня «Damien». У рэппера DMX тоже есть песня «Damien», а у Мэнсона уже сразу «The Omen». Я уж не говорю про то, что сотворили с первоисточником Пратчетт (Terry Pratchett) и Гейман (Neil Gaiman) в своих «Добрых предзнаменованиях» («Good Omens»), так что «Омен» уже давно и весьма надежно прописался в мэйнстримовом масскульте. Отсюда резюме этот фильм не может не нравиться, он просто обязан. Это самый настоящий фильм ужасов, который не только пугает картинкой, но имеет настолько качественно выписанных персонажей, что заставляет сопереживать им по-настоящему.

          Исаев Павел aka Blacky

          CULT Cinema: The Omen / Знамение (1976)

          Памятные цитаты:

          Роберт Торн: [игнорируя слова отца Бреннана] ... Я Вас выслушал. А теперь Вы меня послушайте я не хочу Вас больше видеть.
          Отец Бреннан: ...О, Вы меня еще увидите, мистер Торн. В аду. Там мы разделим вину.

          Отец Спилетто: Ребенок мертв. Он дышал одно мгновение. Потом перестал. Ребенок мертв. Ребенок мертв.

          Отец Бреннан: Когда иудеи вернутся в Зион / И комета взорвет небеса / И падет священная Римская Империя/ Тогда и ты и я умрем / Из вечного моря он восстанет/ Создав армию на обоих берегах / И брат пойдет на брата / И человечество перестанет существовать.

          Комментарий

          Обработка...