Не поленитесь и прочитайте следующий пересказ одного замечательного фильма! Столько правды в нём что не пожалеете
И написано интересно, скучать никто не будет.
Ладно, читайте, а потом сможем и обсудить...

Ладно, читайте, а потом сможем и обсудить...
БУДЬТЕ ХОЗЯЕВАМИ СВОИХ СЛОВ
(или одиннадцать болтунов и один конкретный дядя)
(или одиннадцать болтунов и один конкретный дядя)
Суд присяжных состоит из двенадцати человек,
обладающих средней необразованностью
Герберт Спенсер
обладающих средней необразованностью
Герберт Спенсер
Как-то приятель мой Вова отрекомендовал мне один американский фильм - "Двенадцать разгневанных мужчин". Фильм хоть и довольно старый (40-х годов), но являет собой пример того, как можно при малом бюджете снять в меру приличное кино.
Коротко: Почти всё действие фильма происходит в одной комнате, в которой двенадцать присяжных заседателей после суда решают судьбу одного подростка, подозреваемого в убийстве собственного отца. Их решение должно быть единогласным - все двенадцать за или все двенадцать против. Сначала одиннадцать сочли, что мальчик виновен и готовы были торжественно отправить его на электрический стул, и только один из них оказался против. Затем этому одному удалось убедить в своей правоте всех остальных. Одиннадцать человек по очереди изменяли свою точку зрения - кто легко, а кто очень болезненно - и, в конце концов, все двенадцать вынесли единогласный оправдательный вердикт - "невиновен". Конец фильма.
В процессе просмотра этого кино бросается в глаза (вернее, на слух) обилие болтовни - деструктивных речей, атакующих мозги собеседников и нацеленных на то, чтобы либо выпендриться, либо любой ценой оправдать хоть даже и ошибочное, но своё собственное мнение, либо... в общем - никак не приближают, а наоборот - отдаляют людей от основной цели их мероприятия. Давайте послушаем разговоры этих двенадцати амбициозных мужчин. Вы знаете наперед, что каждый из них в итоге признает подсудимого невиновным, поэтому, думаю, вам будет забавно понаблюдать за тем, как серьезные взрослые люди, желая отстоять своё убеждение и распространить свои идеи на другие умы, частенько бросают слова на ветер и пускаются в низкопробное мозгокрутство (подобную болтовню, кстати, мы можем слышать много раз на дню). Также, думаю, будет интересно понаблюдать (особенно юристам) за тем, как присяжные выпекают вердикт. Судите сами.
СТЕНОГРАММА НЕКОТОРЫХ ДИАЛОГОВ ИЗ ФИЛЬМА
Когда в самом начале заседания выяснилось, что одиннадцать присяжных - за ликвидацию подсудимого и только один из них (назовем его конкретный дядя) - против, то все одиннадцать стали дружной командой наезжать на него.
- Всегда кто-нибудь объявится! - съязвил отличавшийся кровожадностью злой дед.
Надо сказать, что в тот день стояла сильная жара. Присяжные все давно вспотели еще в зале суда - у них были мокрые подмышки, блестящие от пота физиономии и рубашки прилипли к спинам. Хоть в кино этого и не видно, но, думаю, мужики дурно пахли, ведь антибактериальные дезодоранты и антиперсперанты в ту эпоху в продаже отсутствовали. Поэтому, видимо, у некоторых из них возникало естественное желание как можно скорей поставить точку в деле и эвакуироваться из этой ароматной комнаты заседаний.
Болельщик, который к тому же торопился на бейсбольный матч, спросил разочарованно:
- Ну и что же теперь?
- Давайте обсудим, - ответил конкретный дядя.
- Вы действительно считаете, что он невиновен? - спросил плохой мужик - пожалуй, самый отрицательный персонаж фильма.
- Я не знаю.
- Но что тут непонятного? Парень убил своего отца, - плохой мужик искренне пытался выдать желаемую версию за факт, - четыре удара ножом в сердце - и это доказано!
- Так чего вы хотите? - продолжил нападение на конкретного дядю злой дед.
- Я хочу просто разобраться.
- Разобраться? В чём? Одиннадцать человек уже разобрались - все, кроме вас. Вы верите в болтовню этого мальчишки? - принял пас и сыграл болельщик.
- Я точно не знаю, может быть, и нет.
- И голосуете, что он не убивал?
- Я не могу одним поднятием руки отправить мальчика на смерть.
- А кто может?
- Никто.
- Я голосовал за "виновен" - я так считаю, и вы меня за год не переубедите в обратном! - явно преувеличил болельщик.
- Ну, а теперь послушайте меня! - перехватил мяч плохой мужик, - я опираюсь только на факты. Первое - старик, живущий этажом ниже под этой квартирой, за десять минут до убийства услышал шум - звук борьбы и голос парня, который крикнул: "я убью тебя!", а затем звук падающего тела и как кто-то сбежал вниз по лестнице. Старик вызвал полицию. Те приезжают и обнаруживают труп. Экспертиза показала, что убийство произошло в двенадцать часов. Это несомненные факты и я обязан им верить. [Здесь мы с вами видим попытку выдать информацию за факты]. Возможно, жаль парня - ему всего восемнадцать лет, но он это сделал.
- Да что тут говорить - парень убил своего отца! - продолжил злой дед. - Женщина лежит в кровати и не может заснуть. Случайно она выглядывает в окно и видит, как в доме напротив парень хватается за нож. Ее окно точно напротив, и она знает этого мальчишку много лет. Она под присягой показала, что он убивал своего отца.
- Видела сквозь окна проходящего мимо поезда? - спросил конкретный дядя.
- В суде было доказано, что ночью окна проходящего поезда, э-э-э, через них можно увидеть, что происходит на противоположной стороне улицы. И окна подземки темные, а в окнах квартиры горел свет.
- Скажите, а почему вы не верите мальчику, а верите этой свидетельнице? - спросил конкретный дядя.
Злой дед застыл на мгновенье, а затем вспыхнул довольно гневно:
- Вы что, острите, да?
- Спокойно, джентльмены, спокойно, - призывал к самообладанию староста.
- Он издевается над нами!
По ходу заседания злой дед временами выкрикивал:
- Вы ведете себя как дети, так невозможно работать!
[Хотя сам он больше других походил на ребенка, ибо постоянно раздражался, обижался, поминутно вскакивал с места, махал руками и громко ругался].
- Когда разбирается такое сложное дело, как дело об убийстве, - стал излагать конкретный дядя, - нужно очень тщательно во всём разбираться. Не должно быть никаких промашек - ни со стороны свидетелей, ни со стороны защиты. Послушайте, мне не совсем ясна история с орудием убийства - утверждение, что его опознали свидетели, которые не находились в это время в комнате и, следовательно, не могли его разглядеть детально. Все аргументы слишком шаткие.
- Как вы не можете понять, что если мы не вынесем вердикт, то назначат новое следствие, и другие присяжные признают его виновным - это всё, чего мы добьемся своими разногласиями! - сделал деструктивно-эмоциональное заявление злой дед.
Рассудительный ботаник, в которого начали закрадываться сомнения, спросил у плохого мужика:
- Как вы считаете, мальчишка врал?
- Глупый вопрос! Конечно, врал!
- А я не решаюсь на такое критическое заявление.
Злой дед заорал:
- Никто из вас не жил среди них, а мне приходилось! Им нельзя доверять, ни одному их слову! И вообще, трущобы являются рассадником всякой заразы!
- Извините, я вас перебью! - вступил в разговор присяжный заседатель, детство которого прошло в трущобах, как у Гавроша, - я вырос в подобных местах, и запах трущоб, может быть, еще не выветрился из моей одежды
- Ну, перестаньте, он не хотел вас обидеть! - перебил его староста.
Когда разглагольствования затянулись, то конкретный дядя, видимо, уставший от бестолковых разговоров, а также от нападок и оскорблений в свой адрес, сказал примерно следующее:
- Типа, хоть сомнения и гложут мою душу, но, т.к., время уже долго тянется в пустых беседах, и не вечно же нам тут заседать, у меня возникло предложение - проголосовать еще раз. Я хочу, чтобы одиннадцать человек проголосовали тайно. Я воздержусь от голосования. Если одиннадцать человек напишут: "виновен", я присоединю к ним свой голос. Тогда мы единодушно вынесем обвинительный вердикт.
- О"кей, хорошо, вот это слова не мальчика, но мужа! - возрадовались ребята.
Комментарий