Оккупация Мистерии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lemnik
    R.I.P.

    • 13 May 2007
    • 6928

    #1

    Оккупация Мистерии

    Пятьсот лет назад беларусы еще не знали, что они ... беларусы, как и украинцы.. Но имели свою государственность в составе самого крупного государоственного образования Европы. Единственного в то время, где власть монарха была ограничена Сеймом (парламентом).Беларуские города имели, редкое еще тогда Магдебургское право. Они звались тогда литвинами, а украинцы - русинами.

    Потом они стали беларусами и украинцами. Но государственность .. потеряли.
    Вторая мировая война забрала очень много беларусов ...

    А потом появилось государство - Беларусь. Только беларусов в нем ... практически нет.

    Кто в зтом виноват? Только не простые люди. Элиты.
    И нет беларуского самосознания у граждан Беларуси.
    Но осталось таковое у украинцев. И на него элиты тоже успешно покушаются ....

    Это идея фильма. Это мысли из эпиграфа к нему.

    Фильм вроде о войне. Весь он оружие, стрельба, страдания,
    убийства ... И не о ней. О жизни и смерти.
    Герои фильма - срез общества той поры, оказавшееся в окупации в беларуской глуши.
    Почему мистерии? В фильме не переплетены время, люди, события - они перепутаны. Перепутаны так, что становится понятно - это неважно. Кто, где, когда ...Это типично. Но понятно только в конце.
    И понятен смысл, который люди вкладывают в понятие жизни. И нет в нем высоких идеалов ... В нем главное ... выжить в этом лихолетье. Но и простое восприятие ужасов войны, испытаний выпадающих на их долю, величайшее терпение.

    Три женщины. Такие разные ... Немая баба, полячка, беларуска. Но они едины в том, что они женщины. Не по половым признакам, но по своим общим чертам характера.
    Все они недополучили любви. Обычное состояние женщины последних времен. И все они просто расплескивают ее на окружающих.

    Немая баба выхаживает и грудью выкармливает раненого немца, который задавил на мотоцикле ее ребенка. Она выплекивает свою любовь хоть на кого. И оставшись одна теряет смысл жизни - сжигает себя ...
    Полячку ее сожитель осуждает за ее жажду любовных утех. А вглядевшись мы видим - она к смерти готова всегда, но не может не расплескивать любовь, которая в ней кипит, другим образом. Она отдает себя, практически любому встречному. Нате - берите быстрее - радуйтесь мне!
    Сердце беларуски разрывается от любви к сыну, которого растит много лет одна, и любовью к настоящему мужчине, националисту, внесенному в ее жизнь войной. Она гибнет так и не отрекшись ни от одной любви из этих двух. Хотя и могла бы .... Но любовь в ней сильнее.

    Согласно современных опросов, главным устремлением женщин и сейчас является все то же - любовь.
    Гибли, теряли детей, оставляли их сиротами, но любовь - главное!
    Женщина и ее любовь присутствует во всех трех главных сюжетных линиях фильма. Совершенно обосновано и к месту ...

    Другими, но очень реальными, представлены мужчины. О них позже ....
    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

    А жизнь людей печальна и убога...
    Но все в себя вмещает человек,
    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)
  • lemnik
    R.I.P.

    • 13 May 2007
    • 6928

    #2
    Продолжение

    Мужчины в фильме тоже прописаны рельефно. Их девять

    Немцы своеобразны. Их двое. Один давит ребенка мотоциклом, случайно, но не испытывает никаких угрызений совести, смеется и ... вскоре гибнет. Он мне напомнил увиденное мной в ГДР, в 1978 году.
    Я был на рыбалке. Двое немецких подростков поймали маленькую уклейку. Взяв доску от ящика, с торчащими ржавыми гвоздями, нанизали на них уклейку и дрожжащую в агонии пустили плавать. И хохотали при этом так же. Особенности национального характера, по-видиму .
    Второй немец тоже смеялся. Но его раненого спасла немая женщина, ребенка которой они задавили. Выходила, выкормив своим молоком. Но он без строя, без команды, чувствовал себя плохо. Немецкий «Ordnung, Ordnung und Disziplin» - «Порядок, порядок и дисциплина» превалируют в его образе. Он постоянно вопит: «Я немецкий солдат! Я обязан идти!». Дважды он уходит, при первой же возможности. Во второй раз ему это удается .

    Полицаев тоже двое. Но они другие, чем немцы ... В них нет никакой озлобленности. Они просто переживают войну. Выполняют то, что им говорят окупанты. Убить скажут убьют. Не скажут не будут. А пограбить, прибрать к рукам то, что плохо лежит тут они инициативны.
    Едут в санях полицаи, жрут «реквизированные» яйца и яблоки, и один поет «Широка, страна моя родная ». Потом Любовь Орлову нахваливает. Потом о своей мечте говорит другому мол, кончится война он на киношника выучится, фильмы снмать будет.
    А когда второй спрашивает чьи фильмы будут, немецкие или совестские, он отвечает не то, что мы, привыкшие к штампам, ждем. Не звучит ни немецкие (вроде им служит), ни советские (на патриота со своим пением похож), ни «того, кто победит в войне» (шкурность видна). Неожидано звучит беларуские
    И тут задуматься вынуждают нас авторы.
    Эти же «фашиские прихвостни» ведут расстреливать пойманого ими немца и гонятся за ним бежавшим из боязни, что он, попав к своим, все о полицаях выложит.
    И погибает один, как-то глупо. Разыскивая немца в лесу, неожиданно выходит на партизана, своего хорошего знакомого. И не пытается его убить, спокойно принимает от того покурить, беспечно ставит свои автомат к дереву рядом, спокойно беседует с ним, отвечает, что дома у него все в порядке, а когда на встречный вопрос, о матери партизана, получает ответ, что нет ее, что полицаи убили, сразу понимает, что его конец неминуем Еще один беларус гибнет

    А про остальных попозже.
    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

    А жизнь людей печальна и убога...
    Но все в себя вмещает человек,
    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

    Комментарий

    Обработка...