Кто из русских не знает поговорку "филькина грамота"!
Теперь понятно, откуда эта поговорка взялась, и чью точку зрения выражает тот, кто её употребляет.
Отношения между митрополитом Филиппом и царём Иоанном Грозным представляют собой классический мотив: священник и царь, пророк и царь. Это и притча, и библия.
Такие ситуации имели место в истории многих стран (первое, что приходит на ум - убийство Томаса Бекета в Англии). Поэтому обсуждать фильм Лунгина "Царь" как исключительно русское явления смысла не имеет.
Тем более, что сами актёры усиленно цитируют библию, имеющую отнюдь не славянское происхождение.
Цитируют не без ляпов. Мамонов заявляет: "На зло я отвечаю злом!" Но Янковский не отвечает ему в том смысле, что в посланиях апостолов постоянно повторяется наставление "не воздавайте никому злом за зло".
Далее, Мамонов, как это и принято в атеистическом обществе, цитирует про удары по щекам, как ему хочется, а не так, как об этом говорит Иисус. Если ударят по правой, подставь левую, говорит Иисус; а не наоборот.
Но дело не в этом, собственно. Дело в том, что христиане - это и есть царственное священство, то есть объединяющие в себе и царей, и священников.
Поэтому разъединение в фильме несколько надумано. Каждый должен служить господу Иисусу там, где он находится. Если для блага государства надо казнить, то надо казнить. Если надо миловать, то надо миловать.
Христиане ведь не только в России живут, и не государство является целью жизни христиан, а их вечная жизнь.
Теперь понятно, откуда эта поговорка взялась, и чью точку зрения выражает тот, кто её употребляет.
Отношения между митрополитом Филиппом и царём Иоанном Грозным представляют собой классический мотив: священник и царь, пророк и царь. Это и притча, и библия.
Такие ситуации имели место в истории многих стран (первое, что приходит на ум - убийство Томаса Бекета в Англии). Поэтому обсуждать фильм Лунгина "Царь" как исключительно русское явления смысла не имеет.
Тем более, что сами актёры усиленно цитируют библию, имеющую отнюдь не славянское происхождение.
Цитируют не без ляпов. Мамонов заявляет: "На зло я отвечаю злом!" Но Янковский не отвечает ему в том смысле, что в посланиях апостолов постоянно повторяется наставление "не воздавайте никому злом за зло".
Далее, Мамонов, как это и принято в атеистическом обществе, цитирует про удары по щекам, как ему хочется, а не так, как об этом говорит Иисус. Если ударят по правой, подставь левую, говорит Иисус; а не наоборот.
Но дело не в этом, собственно. Дело в том, что христиане - это и есть царственное священство, то есть объединяющие в себе и царей, и священников.
Поэтому разъединение в фильме несколько надумано. Каждый должен служить господу Иисусу там, где он находится. Если для блага государства надо казнить, то надо казнить. Если надо миловать, то надо миловать.
Христиане ведь не только в России живут, и не государство является целью жизни христиан, а их вечная жизнь.
Комментарий