Имя? А что имя? Практически все религии древности формируют идею троичного божества, возьмите индуистскую тримурти. А в принципе, в "Матрице" каждый, не только х-тианин, найдет свое.
"Тезис о том, что фильм «Матрица» апеллирует к самым глубинным архетипам слишком общий; настолько общий, что его можно вынести за скобки. Вся массовая культура апеллирует к ним же от «Терминатора» и «Инопланетянина» до вестернов и бразильского мыла. Именно в этом ее привлекательность и ценность.
Если копнуть глубже, то мы увидим не только масс-культуру в ее явном виде кинофильмов, комиксов, рекламных роликов, видеоклипов, компьютерных игр и т.п. Мы увидим наш виртуал, который мы сами создали. (В данном случае его американский подраздел.) Здесь смешано все. Христианская символика и цитаты из Библии на все случаи жизни, причем христианство сводится к Мессии и лозунгам «Бог любит вас». (Однако поверхностность религиозного восприятия не исключает существования более глубоких пластов, о чем мы скажем ниже.) Буддизм и его профанические интерпретации в ключе «мир иллюзия». Американское шестидесятничество в лице подзабытых ныне, но внесших свой вклад в представления об иллюзорности мира Лири, Хаксли, Уилсона, Кастанеды, Ричарда Баха. Нашлось место и для Растафари ведь Зайон (Зион) в фильме суть растафарианский Сион, поэтому в нем преобладают чернокожие. Да еще какое место: видно, растафарианские мечты о Земле обетованной по силе превзошли заветные мечты представителей всех других культур. («Политкорректность», наложившая отпечаток на первый фильм, во втором набрала обороты и мы видим бравого капитана Ниобу: женщина-офицер, командир корабля, притом черная не понятно только, почему она не лесбиянка, если уж на то пошло) Присутствуют современные мифы например, мифологические представления о хакерах..."
Статья
Еще:
Статья
"Тезис о том, что фильм «Матрица» апеллирует к самым глубинным архетипам слишком общий; настолько общий, что его можно вынести за скобки. Вся массовая культура апеллирует к ним же от «Терминатора» и «Инопланетянина» до вестернов и бразильского мыла. Именно в этом ее привлекательность и ценность.
Если копнуть глубже, то мы увидим не только масс-культуру в ее явном виде кинофильмов, комиксов, рекламных роликов, видеоклипов, компьютерных игр и т.п. Мы увидим наш виртуал, который мы сами создали. (В данном случае его американский подраздел.) Здесь смешано все. Христианская символика и цитаты из Библии на все случаи жизни, причем христианство сводится к Мессии и лозунгам «Бог любит вас». (Однако поверхностность религиозного восприятия не исключает существования более глубоких пластов, о чем мы скажем ниже.) Буддизм и его профанические интерпретации в ключе «мир иллюзия». Американское шестидесятничество в лице подзабытых ныне, но внесших свой вклад в представления об иллюзорности мира Лири, Хаксли, Уилсона, Кастанеды, Ричарда Баха. Нашлось место и для Растафари ведь Зайон (Зион) в фильме суть растафарианский Сион, поэтому в нем преобладают чернокожие. Да еще какое место: видно, растафарианские мечты о Земле обетованной по силе превзошли заветные мечты представителей всех других культур. («Политкорректность», наложившая отпечаток на первый фильм, во втором набрала обороты и мы видим бравого капитана Ниобу: женщина-офицер, командир корабля, притом черная не понятно только, почему она не лесбиянка, если уж на то пошло) Присутствуют современные мифы например, мифологические представления о хакерах..."
Статья
Еще:
Статья
Комментарий