Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Шедевральный фильм Милоша Формана.Меня потряс-до сих пор хожу под впечатлением.
Смотрел кто-нибудь и что скажете?
Не смотрела, увы. Но обязательно посмотрю. Форман - изумительный режиссер. Амадеус один чего стоит, а еще Рэгтайм, Пролетая над гнездом кукушки... Спасибо за инфу.
Orly, Не смотрел. А на какую тему фильм? На религиозную или другую какую?
А впрочем... недавно я видела фильм о Гойе... к сожалению, уже почти финал. Orly, была ли там сцена с убийством жеребца?
Alex-v, Франсиско Хосе Гойя и Лусиентес - великий испанский живописец. Его серия Капричос вызвала недовольство святой инквизиции. Подозреваю, что Призраки навеяны его знаменитым офортом "Сон разума порождает чудовищ"
Вроде бы была-на этом я не акцентировала внимание И с чего Вы взяли,что это был именно жеребец,а не кобыла?Да,там есть военные сцены,и падение лошади тоже.
Вообще фильм неодноплановый.На первом плане-исторические события:испанская инквизиция с ее пытками,нашествие либеральных французов,затем война с англичанами,вернувшими Испанию в лоно религии.И в стороне от этих событий,как сторонний наблюдатель-художник Гойя,как изгой.
Но на глубинном плане (недаром фильм о фантомах великого художника-хотя никакой мистики нет) фильм о любви,абсолютно бескорыстной,о любви жертвы к палачу,разглядевшей в нем нечто,сокрытое от всех.Парадоксально-о любви слепой,но зрячей.
Фильм говорит о том,что то,что нам кажется реальностью-фантом.Реальность же совсем не такая,как нам видится.
Вроде бы была-на этом я не акцентировала внимание И с чего Вы взяли,что это был именно жеребец,а не кобыла?Да,там есть военные сцены,и падение лошади тоже.
Значит, это другой фильм. В том, который видела я, наследный принц убивает своего жеребца за то только, что тот проиграл на скачках коню Мануэля Годоя.
Я посмотрела афишу - Натали Портман в роли любимой модели Гойи. Честно говоря, книга Лиона Фейхтвангера оставила во мне столь глубокий след, что теперь я с трудом воспринимаю иные взгляды на события того времени.
Честно говоря,первый экстаз от фильма уже прошел-давно смотрела (сейчас меня Груз200 загрузил).
Но в Призраках показана Любовь (с большой буквы).Т.е. безусловная и видящая в любимом то,что для других сокрыто.
Собственно это последние кадры фильма.Помните?
Честно говоря,первый экстаз от фильма уже прошел-давно смотрела (сейчас меня Груз200 загрузил).
Но в Призраках показана Любовь (с большой буквы).Т.е. безусловная и видящая в любимом то,что для других сокрыто.
Вообще-то эта т.н. безусловная любовь была последствием мягко говоря особого состояния сознания..скорее тут о сломанной психике "влюбившейся",нежели о любви как таковой..хотя такой поворот восприятия характеризует ее конечно положительно, а еще точнее, для ее головы так было лучше...
Собственно это последние кадры фильма.Помните?
Ну да, идиллия безумства и нечистой совести
Впрочем и эту строну,да собственно как и все остальные передать так чтобы можно было сказать"верю" у создателей не получилось.
На первом плане-исторические события:испанская инквизиция с ее пытками,нашествие либеральных французов,затем война с англичанами,вернувшими Испанию в лоно религии.И в стороне от этих событий,как сторонний наблюдатель-художник Гойя,как изгой.
Орли,да вы шо, какой первый план. Как раз наоборот, исторические реалии мелькают как кусты при скорости за 200,дабы подуспеть за закрученностью сюжета, перекрученность коего на поспевала за мотивами настроения. И в этом действе , где все подчинено скорости ролевых переворотов, в убыток психологической стороне, кстати, проявляется та самая "китчевость" , коию вы не разглядели, и каким-то чудом приняли за обратное
Ваще-т фильм вытянул тока товарищ сыгравший главного злодея...как его..Ланос..Ламос..не помню уже..ну в общем тоже не настолько впечатляюще , чтобы запомнить его имя.
в Призраках показана Любовь (с большой буквы).Т.е. безусловная и видящая в любимом то,что для других сокрыто.
Дорогая Орли, не могла пройти мимо Вашего сообщения - настолько Вы меня удивили.
Этот фильм совсем не о любви, а о злодеянии церкви.
В Призраках (Goya's GhostsПризраки Гойи)
показано страшное злодейство церковника, изнасиловавшего юную красавицу в застенках инквизиции, где она родила дочку, превратилась в больную старуху и сошла с ума.
Собственно это последние кадры фильма.Помните?
Последний кадры заставляют задуматься о том, что церковник (церковь?) в состоянии искалечить и сломать судьбу человека и - что самое ужасное - будучи невменяемым человек не видит, за кем/чем идёт.
А я тоже недавно посмотрел. Меня удивил Форман. От интеллектуала, перешедшего из одной империи в другую, можно было бы ожидать однолинейных решений по типу "вот как было плохо при одном режиме, и как стало хорошо при другом".
А этот режиссёр совершенно гениально предполагает, что власть остаётся властью при любой её форме, а потому интересна не сама власть, а человек перед властью.
Он показывает нам, кто какой путь общения с властью избирает.
Комментарий