Лютеранский пастор Курт Ройбер писавший иконы Девы Марии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Лютеранский пастор Курт Ройбер писавший иконы Девы Марии

    "Stalingradmadonna" - Сталинградская Мадонна, икона, которую написал лютеранский пастор, военный врач Курт Ройбер зимой 1942 года, под Сталинградом. Она еще известна как "Богородица Примирения":

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	800px-1942-12-24_Stalingradmadonna_anagoria.jpg
Просмотров:	1
Размер:	93.5 Кб
ID:	10165864

    Автор картины Курт Ройбер получил духовное образование и стал священником, а в 1938 году получил медицинское образование на медицинском факультете Гёттингенского университета. Он работал в больнице и в церкви, исполняя обязанности врача и протестантского пастора. В недолгие часы свободного времени он рисовал. В ноябре 1939 года он стал военнослужащим и прошёл путь от ефрейтора санитарной службы в январе 1940 года до капитана медицинской службы в феврале 1942 года.

    Во время службы на восточном фронте взгляды Ройбера претерпели значительную эволюцию. Летом 1941 года он описывал жителей оккупированной территории как «серую массу без человеческого достоинства, у которой нет сил для обновления». Но уже летом 1942 года в одном из писем он отмечает: «За год участия в русской войне становишься объективнее и справедливее в оценках. Я познакомился с прекрасными людьми Столько потоков крови и слёз, террора души и тела прокатилось через эту страну».

    В Сталинградской битве Курт Ройбер принимал участие в составе 16-й танковой дивизии в звании капитана медицинской службы на должности старшего врача. В конце 1942 года Ройберу был предоставлен отпуск на родину, из которого он вернулся за два дня до окружения 6-й армии под Сталинградом. Для немецких солдат окружение и дальнейшие события стали тяжёлым физическим и духовным испытанием. В одном из писем он пишет о боях и приводит слова раненого солдата: «Страх, страх, страх без конца Атаки и контратаки, грохот танков и орудий, вой «катюш», автоматы, гранаты и все это лицом к лицу Около меня лежал солдат с оторванной рукой и без носа, у которого хватило сил сказать, что ему теперь не потребуется носовой платок. Я спросил его, что бы он сделал, если бы мог плакать? В ответ все мы здесь никогда не будем плакать, нас будут оплакивать другие». В этих условиях блиндаж врача, художника и священника Ройбера стал одним из мест, где солдаты искали не только медицинской помощи, но и духовной. Именно по просьбе сослуживцев Курт Ройбер нарисовал рисунок, получивший название «Сталинградская Мадонна» и позже ставший иконой.


    «Сталинградская Мадонна» была нарисована в рождественскую (по григорианскому календарю) ночь с 24 на 25 декабря 1942 года на обратной стороне части советской школьной географической карты.

    Но это не единственная икона, которую он написал. Вот гораздо менее известная "Gefangenenmadonna" - Пленная Мадонна. Написал он ее незадолго до смерти, в лагере военнопленных под городом Елабуга:

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	0e48be2be44d.jpg
Просмотров:	1
Размер:	129.8 Кб
ID:	10165865

    Надпись на иконе:
    Рождество. Свет. Любовь. Жизнь. 1943.
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2
    Вот еще интересный материал:

    Лютеране-иконописцы в Санкт-Петербурге xix в

    Комментарий

    • Heruvimos
      Ей,гряди,Господи Иисусе!

      • 19 May 2012
      • 9335

      #3
      Сообщение от Денис Нагомиров

      Но это не единственная икона, которую он написал. Вот гораздо менее известная "Gefangenenmadonna" - Пленная Мадонна. Написал он ее незадолго до смерти, в лагере военнопленных под городом Елабуга:



      Надпись на иконе:
      Рождество. Свет. Любовь. Жизнь. 1943.
      Бездарный конец идолопоклонника.
      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Сообщение от Heruvimos
        Бездарный конец идолопоклонника.
        А вы хотите наслаждаться жизнью в мире сем? Традиционный христианский подход совершенно противоположен идеям "евангелия процветания". Традиционный христианский подход говорит о пользе страданий. Они полезны для спасения, так как научают смирению, отлепляют от привязанности к земному, укрощают страсти. Интересно вот что, культуре смиренного несения страданий, противоположна американская культура потребления и комфорта, которая просто не понимает христианского смысла страданий. Вот и вы не понимаете, и это вам чуждо.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Heruvimos
        ....
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 29 January 2022, 04:22 AM.

        Комментарий

        • Елиаким
          Ветеран
          • 04 January 2022
          • 3264

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Лютеранский пастор Курт Ройбер писавший иконы Девы Марии
          Душевненько.., а, даже душещипательно, как и прочее на подобную тематику.
          Однако, не могу припомнить - в каком народе появилось вот это выражение: "В семье не без урода".

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от Елиаким
            Однако, не могу припомнить - в каком народе появилось вот это высказывание: "В семье не без урода".
            Вы видимо не в курсе, что лютеране не являются иконоборцами. Вот ссылка, перейдя по которой, вы можете посмотреть красивую мозаику в лютеранской кирхе - Церковь Вознесения (Иерусалим) Википедия

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Елиаким
            ....
            Вот тоже лютеране, несут хоругвь с изображением Девы Марии - https://youtu.be/MiTHGXtmE9U?t=124

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Елиаким
            Однако, не могу припомнить - в каком народе появилось вот это выражение: "В семье не без урода".
            Лютеранский храм святого Матфея в польском городе Лодзи





            Комментарий

            • Елиаким
              Ветеран
              • 04 January 2022
              • 3264

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Традиционный христианский подход говорит о пользе страданий. Они полезны для спасения, так как научают смирению.
              Тут главное не уклониться в пустое обольщение преданиями человеческими (которых Господь велит избегать и игнорировать, см. Кол 2:8).

              При этом, хорошо будет помнить, что страдания бывают двух типов:
              - когда страдают за слово Божье (как страдал Иисус и Апостолы, и верные Христу люди). Такие страдания ведут в жизнь вечную и в великую славу на Небесах;
              - и, когда страдают за свое безумие - то есть, за уклонение в предания человеческие (и за прочие свои нераскаянные грехи). Такие страдания являются явным наказанием неразумных, заменивших слово Живого Бога - обольстительной неправдой преданий человеческих. И, если при этом не будет достигнуто прозрение и покаяние - страдания продолжатся и в вечности.

              Сообщение от Денис Нагомиров
              Вы видимо не в курсе, что лютеране не являются иконоборцами
              ...я в курсе...
              Но, не зря Лютер указывал в своих речах, что Реформация только началась. У лютеран был выбор:
              - продолжить дело Лютера, приводя принятое учение в полное соответствие учению Нового Завета;
              - или остановиться (закостенеть) на том уровне, куда они дошли вместе с Лютером.

              Большинство лютеран выбрало второе...
              (при этом, в среде лютеран есть и верные Богу, старающиеся и далее идти путем Реформации. Жаль, что таковых очень мало: пока у руля на Земле есть зло - оно может побеждать).

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от Елиаким
                Однако, не могу припомнить - в каком народе появилось вот это выражение: "В семье не без урода".
                Фраункирхе - лютеранская кирха в Дрездене:

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Foto-Frauenkirche-Hefele-Stefan-863x431.jpg
Просмотров:	1
Размер:	95.1 Кб
ID:	10157462

                Обратите внимание на статуи:

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Без названия.jpg
Просмотров:	1
Размер:	215.6 Кб
ID:	10157463

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	20061126155DR_Dresden_Frauenkirche_Innenkuppel.jpg
Просмотров:	1
Размер:	212.4 Кб
ID:	10157464

                Комментарий

                • Елиаким
                  Ветеран
                  • 04 January 2022
                  • 3264

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Обратите внимание на статуи:
                  Зачем мне это нужно??!
                  ...я же не отступник от Бога и Его повелений...

                  Мне более приемлемо обращать внимание на слово Божье... - оно дает спасение (рождение свыше) и ведет в небеса.
                  А мерзость отступления (Пс 118:158) - мерзость и есть.., как бы ее не пытались подавать. И конец отступников одинаков (см. Ис 1:28).

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от Елиаким

                    При этом, хорошо будет помнить, что страдания бывают двух типов:

                    - когда страдают за слово Божье (как страдал Иисус и Апостолы, и верные Христу люди). Такие страдания ведут в жизнь вечную и в великую славу на Небесах;
                    - и, когда страдают за свое безумие - то есть, за уклонение в предания человеческие (и за прочие свои нераскаянные грехи). Такие страдания являются явным наказанием неразумных, заменивших слово Живого Бога - обольстительной неправдой преданий человеческих. И, если при этом не будет достигнуто прозрение и покаяние - страдания продолжатся и в вечности.
                    Вы ограничиваетесь непониманием, что скорби гораздо шире, а не только эти два вида. Смиренное несение скорбей, отрезвляет от привязанности к земному, укрощает страсти, приводит к глубокому смирению, чтобы не превозноситься. Кроме того, в Писании же говорится, что кого Бог любит, того и наказует, в том смысле, что по отечески, воспитательно, как родители детей. Из чего следует, что Бог нас может посещать скорбями, болезнями, испытаниями. Есть и временная богооставленность, как испытание.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 29 January 2022, 05:09 AM.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Елиаким

                      ...я в курсе...
                      Но, не зря Лютер указывал в своих речах, что Реформация только началась. У лютеран был выбор:
                      - продолжить дело Лютера, приводя принятое учение в полное соответствие учению Нового Завета;
                      - или остановиться (закостенеть) на том уровне, куда они дошли вместе с Лютером.

                      Большинство лютеран выбрало второе...
                      (при этом, в среде лютеран есть и верные Богу, старающиеся и далее идти путем Реформации. Жаль, что таковых очень мало: пока у руля на Земле есть зло - оно может побеждать).
                      Они и не планировали следовать путем Радикальной Реформации, они не радикальные реформаторы, в отличии от анабаптистов, которых лютеране преследовали. Лютеран еще называют реформированными католиками. Еще замечу вам, что от лютеран не было отделений и новых протестантских образований. Теже например анабаптисты зародились в Швейцарии, а там была своя Реформация с участием Цвингли. Когда то Цвинли разделял идеи швейцарских анабаптистов, но потом изменил взгляды. И появление баптистов тоже никак не связано с лютеранами, первые баптисты были бывшими членами Англиканской церкви, зародились там, где вообще никаких лютеран не было. Что касается реформатов Швейцарии, то они были более радикальны чем лютеране, они были иконоборцами. Но реформаты не настолько радикальны как анабаптисты, которых они тоже преследовали. Например они продолжали практику детокрещения и не перекрещивали себя. Потом линию Цвингли продолжит Кальвин, скорректируя взгляды Цвингли и Эколампадия на Евхаристию. Но для церквей реформатской традиции характерно отсутствие изображений в храмах.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Елиаким
                      Зачем мне это нужно??!
                      ...я же не отступник от Бога и Его повелений...

                      Мне более приемлемо обращать внимание на слово Божье... - оно дает спасение (рождение свыше) и ведет в небеса.
                      А мерзость отступления (Пс 118:158) - мерзость и есть.., как бы ее не пытались подавать. И конец отступников одинаков (см. Ис 1:28).
                      Бог ведь Воплотился, а вы всё живете Ветхим Заветом. Вот что пишет лютеранский пастор Джордан Купер: "Мы используем образы святых, чтобы напомнить нам о великой вере тех, кто был до нас, и напомнить нам о единстве Церкви на небесах и на земле. Кто-то может возразить, что изображения святых и ангелов допустимы, а изображения Бога - нет. Но должно ли это иметь место для Воплощенного Бога, Который умышленно взял на Себя образ? Конечно, образы Бога в Его славе не могут начать приближаться к Его величеству на небесах, но как можно спорить с изображением реального исторического события на этой земле? Распятия предназначены не для того, чтобы дать точное представление о том, как выглядит лицо Иисуса, но как визуальное напоминание о том, что Бог стал настоящим человеком в реальной истории и действительно умер кровавой смертью за грехи мира".

                      Комментарий

                      • Елиаким
                        Ветеран
                        • 04 January 2022
                        • 3264

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Они и не планировали следовать путем Радикальной Реформации
                        В этом то и была их проблема.
                        Потому, что Господь Бог весьма жестко требует твердо держаться Его слова (ни налево, ни направо), см. Гал 1:8, Отк 22:19, Кол 2:8... и т.д.
                        То есть: всякое отклонение от слова Божьего - есть отступление, см. Пс 118:158.
                        И не напрасно Господь велел еврейским детям заучивать наизусть слово Божье - в этом также образы для нас: чтобы мы неуклонно держались всего написанного в НЗ.

                        И совершенно неважно, как именуют себя те или иные отступники: важно то, что они отступили от того или другого аспекта слова Нового Завета и Библии в целом.

                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Бог ведь Воплотился, а вы всё живете Ветхим Заветом.
                        Да, воплотился. При этом, Апостолы Христа не велят делать богослужебные изображения (как делают некоторые отступившие от учения Апостолов).

                        Более того, Апостол говорит:
                        "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор 5:16).
                        Всякий, кто игнорирует этот аспект (как и всякий другой аспект Нового Завета) - подпадает под все три определения: Гал 1:8, Отк 22:19, Кол 2:8.

                        Понятно, что если таковой не раскается - в небеса никак не сможет войти (всякая неправда есть грех, и ничто нечистое не войдет туда, Отк 21:27).

                        Богу в небесах не нужны такие, которые не внимают Его слову на земле.
                        И если из нынешних, уже почти 8 миллиардов человек ни один не подойдет под Его требования (Лк 20:35), Господь подождет еще столько времени, сколько нужно, чтобы набрать Себе в вечность верную команду.
                        Чтобы среди них не было ни одного потенциального Иуды (Искариотского).

                        Напомню из этой (набираемой Господом) команды для вечности, в будущем уже никого нельзя будет УВОЛИТЬ: все они будут служить Богу ВЕЧНО !!! Поэтому и идет набор верных (верных ВСЯКОМУ слову Божьему).
                        Неверных же ожидает геенна вечная, см. Отк 21:8. Потому те, которые уничтожили свои книги с преданиями человеческими - #29 (7022349) (равно, и колдовские книги, см. Деян 19:19) - были весьма благоразумными.
                        Господи, помилуй!!!
                        Помоги быть верным Тебе во всем!
                        Последний раз редактировалось Елиаким; 29 January 2022, 06:10 AM.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от Елиаким
                          В этом то и была их проблема.
                          Потому, что Господь Бог весьма жестко требует твердо держаться Его слова (ни налево, ни направо), см. Гал 1:8, Отк 22:19, Кол 2:8... и т.д.
                          То есть: всякое отклонение от слова Божьего - есть отступление, см. Пс 118:158.

                          И совершенно неважно, как именуют себя те или иные отступники: важно другое - то, что они отступили от того или другого аспекта слова Нового Завета и Библии в целом.

                          Да, воплотился. При этом, Апостолы Христа не велят делать богослужебные изображения (как делают некоторые отступившие от учения Апостолов).

                          Более того, Апостол говорит:
                          "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор 5:16).
                          Всякий, кто игнорирует это слово - подпадает под все три определения: Гал 1:8, Отк 22:19, Кол 2:8.

                          Понятно, что если таковой не раскается - в небеса никак не сможет войти (ничто нечистое не войдет туда, Отк 21:27)
                          Ну я и пишу, что вы живете Ветхим Заветом, когда Бог еще не Воплотился. Вы пишите, что Апостолы не велят делать богослужебные изображения, вы сейчас заявляете категорично, как якобы, если бы они запретили их делать. Но они ничего об этом не пишут. Что касается приведенных вами слов Апостола Павла из 2Кор 5:16, вы видимо не понимаете смысла иконографического изображения Христа, или изображения Распятия. Их смысл догматический, что Бог Воплотился, а когда изображают Распятие, то этим хотят сказать о реальности Христовых Страданий, подчеркнуть Искупление. Догматический смысл иконографии Христа, это не для того, чтобы дать точное представление о том, как выглядит лицо Иисуса, но как напоминание о том, что Бог реально Воплотился, подчеркнуть догмат Боговоплощения. А когда изображают Его Страсти, Его Распятие, чтобы показать, что Он будучи человеком, по плоти претерпел смерть за наши грехи. Что касается изображения святых, Купер пишет, что они служат напоминанием о великой вере тех, кто был до нас, и напомнить нам о единстве Церкви на небесах и на земле. Я не любитель спорить, вы написали, я ответил, смысла дальше не вижу продолжать отвечать.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #14
                            Сообщение от Елиаким
                            ....
                            Кстати обратите внимание, вы представляете иконографию Христа, как фотопортрет, как выглядело Его лицо, поэтому вы и слова Апостола Павла приводите, понимая иконографию именно как фотопортрет. Но традиционное понимание иконографии - догматическое, то есть, связанное с догматами, а не с тем, как Он выглядит. Некоторая иконография так вообще не реалистично выглядит, например, коптская иконография. Поэтому суть иконографии передать смысл. При этом, что интересно, Христос когда является людям, наверное является таким, каким Его изображают на иконах и в виде статуй. Я думаю, что если даже Господь выглядел иначе, Он все-же принимает знакомый образ (каким Его представляют), привычный людям, которым Он явился. На этом у меня всё.

                            Комментарий

                            • Елиаким
                              Ветеран
                              • 04 January 2022
                              • 3264

                              #15
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Ну я и пишу, что вы живете Ветхим Заветом, когда Бог еще не Воплотился. Вы пишите, что Апостолы не велят делать богослужебные изображения, вы сейчас заявляете категорично, как якобы, если бы они запретили их делать. Но они ничего об этом не пишут
                              Ну да... Апостолы ни разу не пишут, что нам нужно делать богослужебные изображения. И поэтому - всякий, кто учит иному, то есть, тому, что изображения, якобы - НУЖНО ДЕЛАТЬ, подлежит сказанному в Гал 1:8.
                              Тем более, что до этого Господь Бог категорически запретил делать богослужебные изображения см. Исх 20:4,5. И Новый Завет этот Божий запрет не снял.

                              Кроме того, коли Апостол прямым текстом говорит, что теперь мы не знаем Христа по плоти (2Кор 5:16).., то - если кто-то утверждает обратное, типа: Это неправда, Христос был вот такой - и указывает на тот или иной рисунок.., то понятно, что таковой подлежит Отк 22:19, потому что отнимает части от слова Божьего.

                              Комментарий

                              Обработка...